nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Большой прорыв Yahoo!


Большой прорыв Yahoo!
После серьезного спада и длительного периода стагнации, побывав на грани банкротства, в по-настоящему большой IT-бизнес триумфально возвращается интернет-корпорация Yahoo! Inc. Одного из «первопроходцев» интернет-бизнеса, компанию-легенду 90-х возродила женщина – Марисса Майер, некогда ушедшая из Google подруга Ларри Пэйджа.

Цифры, много цифр

Интернет-корпорация Yahoo! Inc., некогда безусловный лидер интернет-индустрии, все последнее десятилетие переживала нелегкие времена. Метания из стороны в сторону, непрерывная смена руководителей, потеря лидерства во всех ключевых сегментах рынка, явное технологическое отставание – все это едва не привело недавнего лидера к катастрофе. Однако, как известно, «иногда они возвращаются» – это относится и к легендам интернет-бизнеса.

В IV квартале 2012 года Yahoo! продемонстрировала финансовые результаты лучше ожиданий рынка, а заодно вернула себе статус самого посещаемого веб-портала в США. Как указано в пресс-релизе компании, в октябре-декабре чистая прибыль составила $272,267 млн, или 23 цента в расчете на акцию. Скорректированная прибыль корпорации составила 32 цента в расчете на акцию против 25 центов в IV квартале 2011 года. Yahoo! увеличила выручку без учета расходов на приобретение интернет-трафика до $1,221 млрд с $1,169 млрд, говорится в финансовом отчете корпорации.

Средний прогноз аналитиков, по результатам опроса FactSet, составлял для скорректированной прибыли 27 центов на акцию и для выручки – $1,21 млрд, сообщает MarketWatch.

Что же касается результатов работы Yahoo! за весь год в целом, то они действительно впечатляют. Чистая прибыль интернет-гиганта в прошлом году превысила $3,945 млрд против менее $1,049 млрд в 2011 году, то есть по итогам 2012-го она выросла в 3,7 раза. Выручка выросла до $4,468 млрд – всего на 0,2% за год, но аналитики вообще пророчили ее падение.

В последнем квартале прошлого года акции Yahoo! подорожали на 25%. В целом за 2012 год сама корпорация выкупила 126 млн собственных акций на общую сумму $2,2 млрд, в том числе 80 млн акций на $1,5 млрд в IV квартале.

В I квартале 2013-го Yahoo! ожидает получить выручку на уровне $1,07-1,1 млрд. По мнению большинства аналитиков, котировки растут из-за веры инвесторов в Мариссу Майер и в ее способность возродить компанию. В самом деле, с момента прихода Майер в компанию котировки акций Yahoo! выросли на треть. А после публикации финансовой отчетности за 2012 год котировки Yahoo! всего за один день выросли более чем на 4%.

«Я горжусь результатами Yahoo! в 2012 году и в IV квартале, – заявила главный исполнительный директор компании Марисса Майер. – В 2012 году Yahoo! показал рост выручки впервые за четыре года».

Прочие «хозяйственные показатели» Yahoo! таковы. Выручка от рекламы в результатах поиска в IV квартале составила $482 млн, что на 4% выше показателя 2011 года. Количество оплаченных кликов по спонсорским объявлениям на сайтах Yahoo! и сайтах партнеров увеличилось за год на 11%, а в сравнении с III кварталом 2012 года – на 8%. Стоимость клика возросла за год на 1%, но на 2% снизилась в сравнении с III кварталом 2012-го.

В Yahoo! считают, что в прошлом году совет директоров был усилен за счет вхождения в него Макса Левчина. Отмечаются улучшения в сервисах Yahoo! Mail и Flickr, а также в дистрибьюции и брендовых соглашениях с NBC Sports. Руководство Yahoo! надеется, что в 2013 году на бизнес компании благотворно повлияет сотрудничество с Samsung по улучшению интеграции с телевизорами Smart TV.

Беременность топ-менеджеру не помеха

И в самой корпорации, и в отраслевом профессиональном сообществе быстрое возрождение еще недавно «безнадежной» Yahoo! прямо связывают с личностью нового гендиректора Мариссы Майер. Всего за шесть месяцев под ее руководством Yahoo! подорожала на 30%, до максимумов 2008 года. «Чтобы заставить двигаться рынок вверх, как правило, нужны грандиозные изменения. В случае с Мариссой Майер инвесторы очень лояльны. Они приходят в восторг, когда слышат, что поисковый бизнес Yahoo! прибавил 14%, и готовы набраться терпения на время выхода компании из кризиса под ее руководством», – говорит аналитик BGC Partners Колин Джиллис.

Майер руководит Yahoo! с июля прошлого года, причем она оказалась пятым гендиректором компании всего за пять лет – представьте масштаб нестабильности в компании! Ранее она занимала должность вице-президента в корпорации-конкуренте Yahoo! – Google. Она принимала непосредственное участие в разработке дизайна первой страницы сайта, а также работала над созданием разделов Google News, Gmail, Images и прочих.

До прихода Майер Yahoo! испытывала не только финансовые проблемы, но и настоящий кадровый кризис. На протяжении года перед назначением Майер два гендиректора Yahoo! были уволены со скандалом – Кэрол Бартц потеряла работу за неудовлетворительные результаты. А пришедший ей на смену в январе 2012-го из PayPal Скотт Томпсон был вынужден подать в отставку уже 13 мая. Причина – недостоверные сведения о своем образовании. В своей биографии Томпсон утверждал, что обладает ученой степенью в области IT, которой на деле у него не было. Исполняющим обязанности гендиректора Yahoo! тогда был назначен руководитель медиа-подразделения компании Росс Левинсон.

Майер вступила в должность в июле. Обитателям Кремниевой долины она была хорошо известна: бывшая подруга сооснователя Google Ларри Пэйджа, компьютерная фанатка со степенью магистра Стэнфордского университета и одновременно – хозяйка самых известных вечеринок для местного топ-менеджмента. В списке ее предпочтений платья от Oscar de la Renta и сумки Chanel, а за тем, чтобы она обновляла гардероб дважды в год, следит главный стилист из магазина Bergdorf Goodman. В совете директоров Yahoo! так сильно хотели видеть во главе корпорации главную американскую IT-модницу, что их не смутила даже беременность Майер – в сентябре 2012-го она родила дочку.

На этот раз топ-менеджеры интернет-гиганта сделали правильный выбор. И всего за шесть месяцев работы Майер сумела сделать то, что не удавалось пятерым ее предшественникам, – заставить всех поверить, что Yahoo! еще рано списывать со счетов и он в состоянии потягаться с Google и Facebook – в том числе в размещении рекламы и количестве поисковых запросов.

Конечно, кардинально переломить «непруху» целого десятилетия за полгода сложно – и сейчас доля Yahoo! на американском рынке рекламных объявлений составляет 8,4% против 41% у Google. Чтобы стать ближе к пользователю, компания, согласно стратегии Майер, в частности, улучшила почтовый сервис и провела редизайн фотосервиса Flickr. Попутно Yahoo! заключила партнерские соглашения с топовыми контент-провайдерами NBC Sports и Wenner Media.

В 2013-м Yahoo! намерена сосредоточиться на развитии мобильного бизнеса. Чтобы получить грамотных специалистов в этой сфере, интернет-гигант активно скупает недорогие стартапы вроде Stamped, OnTheAir и Snip.it. Корпорации все еще довольно сложно привлечь таланты из Кремниевой долины, которые предпочитают работать в фирмах конкурентов. Как следствие, оказывается проще купить всю компанию, чем переманить группу разработчиков.

«Майер оказалась хорошим рулевым. Она грамотно выстроила политику как за пределами компании, так и внутри», – отметил Колин Джиллис. Майер направила большую часть из $7,1 млрд, вырученных за продажу 20% акций Alibaba.com, на выплаты инвесторам. Рады новому гендиректору и обычные сотрудники – они получили бесплатные обеды, а многим выдали iPhone и Android-смартфоны.

Пути Yahoo!

Чтобы вернуть долю на рынке, вслед за перезапуском почтового сервиса Yahoo! планирует усовершенствовать поисковую систему. Марисса Майер также планирует увеличить доход от мобильной рекламы и популярность новостной страницы сайта.

«За последние несколько лет Yahoo! значительно снизила долю в результатах поиска, поэтому сейчас мы начнем работу по усовершенствованию поисковой системы. У нас в планах потратить на это значительные инвестиции», – заявила она после публикации финансовых результатов за IV квартал.

В числе уже достигнутого – улучшение пользовательского интерфейса для персональных компьютеров и мобильных устройств, а также изменения в рекламном сервисе Microsoft, с которой Yahoo! заключила партнерское соглашение. Впереди, помимо прочего – более активное освоение Юго-Восточной Азии и Восточной Европы.

Но все же первым стратегическим решением с момента назначения Майер стало обновление почтового сервиса. Модернизация почты от Yahoo! выразилась в упрощении основных функций, включая написание писем, а также просмотра сообщений и ответа на них.

Например, в браузерной версии почты пользователю стали доступны только необходимые функции – кнопка удаления, например, не появляется, пока не выбрано конкретное письмо. Корпорация также направила усилия на ускорение работы почты: сервис стал на 40% быстрее переходить к входящим сообщениям с экрана авторизации, а скорость перехода к написанию писем выросла на 10-15%.

Перезапуск почтового сервиса позволил увеличить его посещаемость на 10%. Число мобильных пользователей превысило 200 млн. «Мы пока только начали развиваться в мобильном сегменте, и он не приносит значительной прибыли, – отмечает Майер. – Конечно, рост не будет быстрым, но уверенным. Понадобится несколько лет, чтобы вывести компанию из кризиса».


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Microsoft, Yahoo!
номер
2013/06

Еще из раздела it бизнес
Конференция «Деловой интернет – 2013» запланирована на октябрь Как выгодно вкладывать деньги в ИТ Hewlett-Packard представила нового главу подразделения в Беларуси IT-индустрия: лето реформ и реструктуризаций
© 2016 PressEnter