nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

IT-индустрия: ПК готовятся к реваншу


IT-индустрия: ПК готовятся к реваншу
Новый серьезный альянс производителей ПК (всех форм-факторов) и периферии к ним зарождается прямо сейчас в Японии. Компания Vaio (ранее это было подразделение Sony, выделенное не так давно в отдельный бизнес) рассчитывает заключить соглашение об объединении с ПК-подразделениями двух других крупных японских игроков – Toshiba и Fujitsu. Об этих планах журналистам рассказал Хидэми Мою, исполнительный директор Japan Industrial Partners – инвестиционного фонда, управляющего Vaio.

Ожидается, что объединение поможет трем производителям сэкономить на исследованиях и разработках для серийного производства, а также каналах сбыта. Пока неизвестно, под какими брендами будет выпускать продукты компания, которая появится в результате объединения. Детали сделки Мою пообещал озвучить до конца марта нынешнего года.

Рынок персональных компьютеров на протяжении последних лет испытывает стагнацию. Представитель Vaio отметил, что на «сжимающемся рынке» совместная работа имеет свои достоинства. В свою очередь, издание The Verge предположило, что объединение создаст серьезного конкурента для китайской Lenovo, которая сейчас является крупнейшим производителем ПК на рынке Японии.

Тенденции

Частный бизнес, особенно небольшой, все чаще выбирает гибридные облачные среды, исходя из соображений гибкости их работы и экономии средств. Как результат, сегодня сервисы приложений имеют ключевое значение и получают широкую распространенность. Среди более 3000 компаний из стран Северной и Южной Америк, а также региона EMEA, опрошенных F5 Networks, десять или более сервисов приложений используют половина респондентов. 81% опрошенных переходят к гибридным облачным средам, чтобы воспользоваться их преимуществами гибкости работы и экономии. Это особенно актуально для компаний малого и среднего бизнеса.

Технологии DevOps и SDN являются ключом для улучшения операционной эффективности. Поскольку DevOps и SDN обеспечивают автоматизацию и управление, они рассматриваются как ключевые факторы для снижения операционных расходов и повышения скорости вывода на рынок.

«Приложения имеют большое значение для успешности бизнеса. Используемые всеми сотрудниками онлайн-приложения позволяют повысить эффективность, снизить расходы и увеличить прибыль, – отметил Карл Трибес, главный технический директор и исполнительный вице-президент по разработке продукции компании F5. – Без правильных сервисов для поддержки приложений они не будут доступными, защищенными или достаточно быстрыми для удовлетворения потребностей компаний».

Компании

Готовящийся к выпуску беспроводной модем Snapdragon X16 обеспечит мобильным устройствам скорость приема данных до 1 Гбит/с и скорость передачи до 150 Гбит/с. Модемы предшествующего поколения могут принимать данные со скоростью лишь 600 Мбит/с. Появление Snapdragon X16 – очередной этап в развитии технологии связи четвертого поколения (LTE).

Пока только один сотовый оператор, Telstra, предлагает абонентам технологию, обеспечивающую скорость загрузки до 600 Мбит/с. У большинства других операторов скорости обмена данными намного ниже: почти у всех операторов в США скорости не достигают и 100 Мбит/с. Кристиано Амон, вице-президент Qualcomm, возглавляющий подразделение полупроводниковой продукции, называет Snapdragon X16 «важным шагом на пути к 5G». Qualcomm сообщает, что отдельные опытные образцы нового чипа доступны уже сейчас, а первые промышленные партии будут выпущены во второй половине 2016-го.

По словам Патрика Мурхеда, аналитика из Moor Insights & Strategy, для пользователей смартфонов появление гигабитных скоростей – достаточно отдаленная перспектива, но само наличие такой технологии может заметно повлиять на другие секторы рынка телекоммуникаций. Если беспроводные сети по скорости фактически сравняются с оптоволоконными сетями, их можно будет использовать в сферах, не относящихся к мобильной телефонии: например, для беспроводного подключения целых кварталов к интернету. «Полагаю, Qualcomm рассматривает возможность сотрудничества с телекоммуникационными компаниями в области беспроводного доступа», – говорит Мурхед.

Система мобильных платежей Apple Pay будет запущена в Китае уже в ближайшие дни. На первом этапе Apple Pay начнет работать для клиентов Промышленного и коммерческого банка Китая. Другие банки также планируют присоединиться к системе мобильных платежей.

Китай – второй по размеру рынок для продуктов Apple – станет пятой страной, пользующейся Apple Pay. Не все страны готовы принять Apple Pay: банки Австралии и Британии активно сопротивляются появлению системы мобильных платежей от Apple на их территориях.

В свою очередь, компания Samsung планирует запустить платежную систему Samsung Pay в России в середине 2016 года, тогда же она будет сертифицирована в РФ. Технология будет поддерживаться устройствами Samsung Galaxy S7, обновленными версиями Samsung Galaxy S6 и смартфонами Samsung серии A.

Ранее в Сети появился снимок рекламы оператора МТС, на которой изображены смартфоны Samsung Galaxy S7 и Samsung Galaxy S7 Edge и фигурирует фраза «Samsung Pay. Готов к работе». В пресс-службе оператора подтвердили, что листовка является реальной.

Samsung Pay – платежная система, запущенная в 2015 году, которая также подразумевает использование бесконтактных платежей с помощью смартфонов Samsung. В этом сегменте рынка Samsung сотрудничает с крупнейшими американскими банками и платежными системами.

Интернет-бизнес

На минувшей неделе после появления информации о возможной продаже популярной интернет-радиостанции Pandora, ее акции подскочили в цене на 8,5% до $9,11. Тем не менее, в целом с начала года ее котировки снизились почти на треть, а капитализация, два года назад превышавшая $7 млрд, упала до $2 млрд.

В IV квартале продажи Pandora выросли по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 25% до $336,2 млн. В частности, продажа рекламы, основной источник дохода компании, увеличилась на 22%. Несмотря на это, компания получила чистый убыток в $19,4 млн, или 9 центов на акцию. Хотя аналитики прогнозировали, что Pandora получит квартальную прибыль в 7 центов на акцию.

Хотя участники рынка рассуждают о возможной продаже Pandora, эта компания и сама в последнее время осуществила ряд поглощений, стараясь диверсифицировать бизнес – дополнить услуги интернет-вещания другими мультимедийными сервисами «по запросу» и таким образом составить конкуренцию Spotify и Apple Music. Компания также вышла на рынок продажи билетов на концерты, купив агентство Ticketfly.

На встрече с аналитиками гендиректор Pandora Брайан Макэндрюс подчеркнул величину пользовательской аудитории Pandora и достоинства имеющихся у компании технологий персонализации услуг, поиска музыки и коммерциализации сервисов за счет мобильной рекламы. Число активных абонентов Pandora сейчас составляет порядка 81,1 млн человек. Макэндрюс отметил, что его компания сумела опередить нескольких конкурентов, считавшихся очень опасными, и «достичь успеха там, где других постигла неудача». В частности, бесплатный вариант сервиса Apple iTunes Radio, появившийся в 2013 году, в январе прекратил работу, и теперь Apple фокусируется на развитии сервиса Apple Music, действующего на основе подписки.

Аналитики, в свою очередь, считают, что потенциальными покупателями Pandora могли бы стать крупные интернет-компании, такие как Facebook и Google, а также вещательные сервисы вроде SiriusXM или даже интернет-магазин билетов Ticketmaster.

Компания «Яндекс» опубликовала финансовый отчет за IV квартал 2015 г. и за весь 2015 год. Из него следует, что выручка по итогам года увеличилась на 18% (до 59,8 млрд рублей), в то время как чистая прибыль упала на 43%. Между тем, в 2014 году и выручка, и прибыль «Яндекса» в рублевом выражении показывали положительную динамику. В долларовом выражении выручка компании в 2015-м достигла $820,4 млн, что ниже, чем $902,4 млн, полученные в 2014 году. Прибыль составила лишь $132,8 млн против $302,5 млн годом ранее.

Выручка «Яндекса» от рекламы – основная статья доходов поисковика. В 2015-м она составила 58,2 млрд рублей, что на 16% больше, чем в 2014 году. В общем объеме выручки реклама принесла 97,3% против 98,6% в 2014 г. Выручка компании от размещения текстовых объявлений в 2015 году увеличилась на 17%, при этом выручка от размещения текстовой рекламы на собственных сайтах поисковика выросла на 14%, на сайтах партнеров – на 27%. Доход от баннерной рекламы составил 3,5 млрд рублей и в сравнении с 2014-м сократился на 1%. При этом рост выручки от размещения баннерной рекламы на сайтах партнеров составил 27%, тогда как собственные сайты «Яндекса» продемонстрировали снижение на 6%.

Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в IV квартале 2015 года составила в среднем 57,3%, в то время как годом ранее «Яндекс» сообщал о достижении в IV квартале 2014 г. доли рынка 59,7%. Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2014 года на 5%.

Специализирующаяся на интернет-торговле китайская компания Alibaba Group приобрела 33 млн акций сервиса коллективных скидок Groupon. Покупка сделала Alibaba четвертым по величине акционером сайта с долей 5,6%. Кроме того, компания выкупила доли в онлайн-сервисе розничной торговли Jet.com и сервисе заказа автомобилей LYFT.

Акции Groupon потеряли в цене 86% за последние четыре года, с тех пор как компания стала публичной. Сообщение об изменении состава акционеров поступило через несколько часов после начала активной скупки акций Groupon на бирже (акции компании прибавили в цене 29%, до $2,89 за акцию).

Софтверный бизнес

Компания App Annie опубликовала свой первый прогноз развития рынка ПО для мобильных устройств. По ее данным, в 2016 году мировой рынок мобильных приложений вырастет на 24%: валовый доход всех магазинов приложений достигнет $51 млрд. К 2020 году глобальный показатель валового дохода по всем магазинам приложений превысит отметку $101 млрд.

Устойчивое развитие большинства зрелых рынков наряду со стремительным ростом развивающихся рынков будут продолжать стимулировать уверенное развитие индустрии приложений. Хотя крупные рынки, включая США, Японию и Китай, играют ключевую роль в общей положительной динамике дохода приложений, по прогнозам App Annie, быстрорастущие рынки – от Индии и Индонезии до Мексики и Аргентины – откроют колоссальные возможности.

Китай обойдет США по показателю совокупного дохода магазинов приложений в первой половине 2016 года – он уже вырвался вперед по загрузкам в начале 2015-го. Показатели доходов и использования демонстрируют признаки устойчивости в условиях кризиса, подтвержденные уверенным и быстрым ростом в 2015 году в таких странах, как Аргентина и Бразилия. Такая ситуация напоминает устойчивость, которую рынок смартфонов и приложений проявил в период с 2008 по 2010 годы, особенно в странах где он был в фазе зрелости, например, в Европе и США.

Мобильное

Так сложилось, что тенденции мобильного рынка, характерные для России, проявляются во всех странах бывшего СССР. Потому посмотрим пристальнее на ситуацию, которая складывается на российском рынке смартфонов. Как сообщают аналитики J'son & Partners Consulting, за 2015 год в России было продано 25,3 млн смартфонов – на 3% меньше, чем в 2014-м. Сокращение продаж произошло впервые с 2009 года, но оно зафиксировано только в штучном выражении – в денежном выражении рынок показал рост на 6%.

«При схожей сложной макроэкономической ситуации в 2009 году падение рынка смартфонов было более ощутимым – сразу на треть по сравнению с 2008-м, и ситуация в корне отличалась от той, что мы наблюдали в 2015-м. Мы выделяем несколько факторов, благодаря которым пользователи не стали массово отказываться от смартфонов в кризис», – говорят эксперты.

К этим факторам аналитики относят появление бюджетного сегмента смартфонов (устройства начального уровня можно приобрести менее чем за 2 тыс. рублей). С развитием высокоскоростного интернета сами смартфоны стали неотъемлемой частью жизни людей. Кроме того, смартфоны заменили пользователям ряд других устройств: навигатор, MP3-плеер, диктофон, бюджетные фотоаппараты, будильник, фонарик и т. д.

«Смартфон является для покупателя «первым экраном» и неотъемлемым средством коммуникации, и по итогам 2015 года именно смартфоны «просели» меньше любого другого сегмента персональной электроники, за исключением «умных» аксессуаров», – соглашается директор по развитию продаж ретейлера «Связной» Рустам Шубенок.

В 2015 году наилучшую динамику показали производители, в модельной линейке которых есть аппараты почти всех ценовых сегментов и, в частности, есть выбор в бюджетных ценовых категориях: Lenovo, LG, ZTE и Microsoft.

Наблюдаемая в последние годы тенденция снижения средней розничной стоимости смартфона из-за роста предложения устройств бюджетного уровня прервалась в 2015 году. По оценкам аналитиков, средняя цена выросла в 2015-м на 9% (по сравнению с 2014 годом). Одновременно в 2015-м в общих продажах смартфонов увеличилась доля устройств с поддержкой LTE, NFC и возможностью подключать две и более SIM-карты. Также эксперты отметили рост продаж планшетофонов (смартфонов с диагональю 5 и более дюймов), которые впервые превысили продажи планшетов.

По мнению аналитиков J'son & Partners Consulting, из-за роста стоимости устройств и снижения покупательной способности в 2016 году сохранится высокий спрос на бюджетные смартфоны. Но при этом, по прогнозу аналитиков, к 2020 году рынок смартфонов в России вырастет более чем на 70% по сравнению с 2015-м. Ожидается, что к 2020 г. смартфоны практически полностью вытеснят с рынка обычные мобильные телефоны. Смартфоны для многих людей становятся предметом первой необходимости, и даже при трудной экономической ситуации в стране пользователи не отказываются от покупки смартфонов. При этом средний «цикл жизни» смартфона составляет 2-3 года. Активная политика ритейлеров по привлечению покупателей может сделать смартфоны более доступными (например, за счет субсидирования устройств операторами сотовой связи).


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Fujitsu, Sony, Toshiba
номер
2016/07

Еще из раздела it бизнес
Противоречивый рекорд Apple Игровой бизнес: ротация интересов IT-индустрия: накануне больших премьер IT-индустрия: приготовления к осени
© 2016 PressEnter