nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

IT-индустрия: рост масштабов


IT-индустрия: рост масштабов
Первоначально главная задача любых интернет-сервисов была очень проста: удовлетворить потребности пользователя. Найти что-то в Сети, переслать почту, познакомить людей, помочь что-то продать… Но время шло, интернет-бизнесмены зарабатывали деньги все быстрее и все больше, сами интернет-сервисы развивались. И сперва незаметно, а потом все более явно начали менять «под себя» окружающую действительность.

И я тут говорю даже не про появление в языке слов типа «гуглить». Я про технический прогресс. Интернет-корпорации начали формировать «под себя» компьютерную и телекоммуникационную инфраструктуру очарованного ими человечества. Сперва интернет-компании перестали арендовать серверы и начали строить собственные дата-центры. Затем они создали вычислительные облака. Потом развернули производство собственных гаджетов. Потом – эксперименты с различными технологиями доступа в Сеть по всему миру.

Дальше – больше. Сейчас корпорация Google объединяет усилия с пятью азиатскими телекоммуникационными компаниями по прокладке и эксплуатации подводной кабельной системы из США в Японию. Цель – обеспечить растущее использование пропускной способности и улучшить соединения между дата-центрами Google в прочих частях мира.

Оптоволоконная система, названная Faster, изначально будет обеспечивать информационную емкость в 60 терабайт в секунду. Работы начнутся незамедлительно, и завершение проекта запланировано на второе полугодие 2016 года, заявила NEC, поставщик системы.

Инвестиции в систему составят примерно $300 млн. China Mobile International, China Telecom Global, малазийская Global Transit, японская KDDI и сингапурская SingTel являются остальными спонсорами и партнерами.

Система нацелена на удовлетворение существенного спроса на трафик для обмена данными для широкополосной и мобильной связи, приложений, контента и бизнес-данных на транс-тихоокеанском маршруте. В Японии ее точками выхода будут города Чикура и Шима, и она будет соединена с соседними кабельными системами для распространения по всей Азии. В США система будет соединять ключевые хабы на западном побережье, такие как Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Портленд и Сиэтл.

Новый суперкабель поможет Google лучше удовлетворить собственные потребности по емкости. «Инвестиции Google в недавно объявленную подводную кабельную систему не стали сюрпризом», – заявил Тим Строндж, вице-президент исследовательского отдела в TeleGeography, компании, занимающейся исследованиями в области телекоммуникаций.

Отдельная, но схожая подводная кабельная система, названная Unity, также получила поддержку Google и была введена в эксплуатацию в 2010 году. В прошлом году была запущена еще одна кабельная система, спонсированная Google – юго-восточная система «Азия-Япония».

«Мы в Google хотим, чтобы наша продукция была быстрой и надежной, для чего требуется значительная сетевая инфраструктура, независимо от того, будет ли она использована более чем миллиардом пользователей Android или разработчиками, создающими продукты в Google Cloud Platform», – заявила интернет-корпорация.

Обычно созданием кабельных систем занимаются телекоммуникационные компании, однако в условиях, когда больше людей начинают полагаться на интернет-компании для коммуникации, ситуация меняется. Так, Facebook приобрела долю в консорциуме, занимающемся подводными кабельными системами, связывающими азиатские страны. В свою очередь, Microsoft заявила, что ведет переговоры по оказанию поддержки прокладке кабеля, связывающего Китай, Южную Корею и Японию с США.

Тенденции

«Хромбуки» все более уверенно чувствуют себя на рынке. Продажи Google Chromebook в 2014 году могут превысить 5 млн штук, указывает исследовательская компания Gartner. К 2017 году продажи возрастут почти втрое и достигнут 14,4 млн штук, прежде всего за счет облачных вычислений и поддержки бизнес-процессов.

Изабель Дюран, старший аналитик в Gartner, приписывает подобный рост спаду на рынке ПК, что вынуждает производителей искать все новые возможности для бизнеса. В результате того, что «пузырь ноутбуков лопнул», интерес к Chromebook в настоящее время растет. Как полагает Дюран, по мере того как облака и поддержка бизнес-процессов становятся все более распространенными, также возрастет и привлекательность Chromebook, основанных на облачных вычислениях.

«Предприятия выиграют за счет принятия Chromebook и облачных вычислений; они могут сместить свои акценты с управления устройствами в пользу управления гораздо более важными аспектами – своими данными», – добавила Дюран.

Спрос на Chromebook в США в основном обусловлен образовательным сектором, который, согласно Gartner, обеспечил 85% из общего объема продаж Chromebook в 2,9 млн штук за 2013 год. Samsung обеспечила львиную долю продаж в 2013 году – 64%, по сравнению с 21%, обеспеченными ближайшим соперником Acer.

Несмотря на свои же прогнозы, агентство Gartner отметило, что Chromebook останутся нишевым сектором IТ-рынка в ближайшие еще как минимум пять лет. Для сравнения, поставки ПК Windows за II квартал 2014 года составили 75 млн.

Как полагает Gartner, для того, чтобы ноутбуки вышли на более широкую аудиторию, их производителям будет необходимо предлагать функции, которые улучшат использование устройств на базе облачных вычислений, такие как более быстрое соединение, твердотельные накопители большей емкости, а также лучшую поддержку пользователей.

«Создание конкурентоспособного Chromebook не является вопросом лишь аппаратного обеспечения и цены; наиболее важно показать то, как архитектура устройства на базе облачных вычислений обеспечивает оригинальные преимущества пользователям», – пояснила Дюран.

Производители

Motorola Mobility продолжает наращивать поставки смартфонов и может помочь Lenovo дополнительно увеличить ее продажи на глобальном рынке после официального слияния компаний. Во II квартале 2014 года Motorola смогла увеличить поставки смартфонов до 8-9 млн штук с 6,5 млн, поставленных за предшествующий квартал. Доля поставок компании составила 3% от глобальных продаж смартфонов за квартал. В совокупности, за II квартал 2014 года Lenovo и Motorola поставили 24,1 млн портативных устройств по всему миру, заняв третье место в списке глобальных вендоров с долей в 8%.

Стратегия Motorola уделять основное внимание своим рынкам в США, Великобритании, Латинской Америке и Индии, равно как и моделям с высоким соотношением цена/качество, таким как Moto G и Moto E, оказалась успешной. Motorola также продвигает продажи через интернет, что обеспечило высокие показатели продаж в США, Бразилии, Мексике и Индии. Компании удалось реализовать в Индии почти 1 млн смартфонов онлайн за квартал за счет сотрудничества с сайтом электронной коммерции Flipkart.

Крупнейший контрактный производитель компьютерной электроники, компания Foxconn Electronics, опубликовала консолидированную выручку в $8,66 млрд за июль, что стало наименьшим показателем за месяц с марта 2013 года. Продажи упали на 17,91% за месяц и 13,33% за год.

Спад выручки был в основном вызван сокращением поставок потребительской электроники. Это было обусловлено тем, что сборка новой продукции требовала более усложненных процессов, и больших значений массового производства добиться пока не удалось.

Кроме того, в июле Foxconn откорректировала свои производственные линии и производственные мощности для увеличения коэффициента отдачи и эффективности использования оборудования, а для выпуска имеющейся продукции на других производственных линиях на заводах было затрачено определенное время с целью достижения оптимальных темпов производства, что также привело к сокращению объемов выпуска.

Intel стала первой корпорацией, которая начала массовое производство продукции на базе 14-нанометровой технологии. Представленные чипы Intel Core M позволяют наладить выпуск более тонких систем, отличающихся низким уровнем тепловыделения и шума, а также увеличенным временем автономной работы. Первые подобные системы поступят в продажу до конца года, массовые продажи стартуют в первой половине следующего.

«В 14-нм технологии Intel используется второе поколение транзисторов Tri-Gate, чтобы обеспечить ведущие показатели производительности, энергоэффективности, плотности размещения и стоимости на один транзистор», – пояснил Марк Бор, старший исследователь Intel.

В планах Intel – использовать процессоры в широком спектре компьютерных систем, начиная с серверов и ПК и заканчивая мобильными устройствами и решениями для «Интернета вещей». В ближайшие месяцы будет представлена также и другая продукция на базе микроархитектуры Broadwell и 14-нанометрового производственного процесса.

Интернет-бизнес

Сервис микроблогов Twitter начал тестировать видеорекламу в ленте новостей, с помощью чего намерен разнообразить источники своего дохода. Ранее в этом году Twitter начал тестировать функцию Video Card, которая отображает превью видеоролика в ленте новостей пользователя. В результате тестирования сервис выяснил, что твиты с видеороликами повышают вовлеченность пользователей.

Рекламный продукт Promoted Video, который сейчас находится в стадии бета-тестирования, позволит брендам проще загружать и продвигать видеоролики на Twitter. Формат выглядит как обычный видеоролик в ленте новостей, однако под ним размещен желтый значок-индикатор рекламного характера сообщения и того, кем оно оплачено.

Сервис обеспечит рекламодателей инструментами для измерения охвата и эффективности продвижения видеоконтента – к примеру, можно будет оценивать процент полных просмотров ролика или разбивку между органическими и проплаченными просмотрами.

Оплата рекламных кампаний будет производиться по модели Cost-Per-View, то есть, рекламодатели будут платить лишь в том случае, если пользователи кликнули на их ролик для просмотра. Twitter не уточняет, будет ли рекламный продукт доступен как на мобильных устройствах, так и на десктопах, однако в сообщении о запуске формата он демонстрируется только на мобильных устройствах.

Ранее мобильную видеорекламу запустила соцсеть Facebook. Интернет-ресурсы заинтересованы в растущем рынке онлайн-видеорекламы, объем которой только в США вырастет на 42%, до $5,96 млрд (по прогнозу eMarketer).

Вдобавок к запуску видеорекламы, Twitter призвал пользователей публиковать больше видеороликов, что, по мнению разработчиков, позволит им привлечь больше читателей и разнообразить контент на сервисе.

Число пользователей сервиса Twitter составляет около 271 млн. Новый рекламный продукт позволит активнее монетизировать эту пользовательскую базу.

Интернет-портал BuzzFeed провел очередной, пятый по счету, раунд привлечения инвестиций, в ходе которого был оценен почти в $850 млн. Стартап, который создавался как генератор вирусного контента для социальных сетей, был оценен дороже, чем издательский дом Forbes и газета The Washington Post вместе взятые.

BuzzFeed привлек $50 млн от американской венчурной фирмы Andreessen Horowitz, известного инвестора в Кремниевой долине. Об этом партнер Andreessen Horowitz Крис Диксон сообщил в своем блоге. Последний раунд инвестиций оказался крупнейшим: за всю историю существования BuzzFeed, начиная с 2006 года, портал привлек $46,3 млн. Предыдущие вливания состоялись в январе 2013 года: тогда BuzzFeed привлек $19,3 млн, а аналитики оценивали весь портал в $200 млн.

BuzzFeed заработал популярность на викторинах, вирусных роликах и фотографиях с собачками и котиками, а потом стал одним из самых быстрорастущих, ориентированных на социальные сети СМИ «нового типа».

На BuzzFeed и сейчас есть возможность сортировать статьи с помощью кнопок LOL, omg, cute и др., которые позволяют пользователю выбрать «смешные», «удивительные», «милые» материалы на сайте. Но в 2012-м руководство BuzzFeed пригласило на должность главного редактора издания бывшего автора влиятельного американского политического издания Politico Бена Смита. В его задачу входило развитие «серьезного» журналистского контента. За это время BuzzFeed выкупил у Facebook рекламную компанию, нанял авторов для создания репортерских «лонгридов» и создал видеоподразделение в новом офисе в Лос-Анджелесе.

Эта тактика к концу 2013 года позволила увеличить аудиторию сайта до 130 млн уникальных пользователей (рост на 350% в годовом исчислении), сообщал сам BuzzFeed в конце прошлого года. Теперь его ежемесячная аудитория превышает 150 млн пользователей, примерно половина из которых попадает в возрастную категорию от 18 до 34 лет.

Сейчас у BuzzFeed есть британская, австралийская, французская, бразильская и испанская версии. Число сотрудников компании насчитывает 550 человек. Около 50% траффика BuzzFeed приходится на мобильные устройства, при этом 75% генерируется за счет переходов из соцсетей (Facebook, Twitter, Pinterest и др). BuzzFeed стабильно занимает место в тройке СМИ, чьи статьи чаще всего публикуют пользователи соцсетей. По данным Alexa.com, портал занимает 42-е место по трафику в США (110-е – в мире) и из «традиционных» СМИ уступает по популярности только сайту газеты The New York Times (34-е место).

Несмотря на то что BuzzFeed уже давно догнал по популярности «серьезные» СМИ, основатель портала американский интернет-предприниматель Иона Перетти планирует и дальше управлять им как стартапом. Хотя по стоимости бизнеса BuzzFeed уже обгоняет самые известные бренды. Для сравнения: в прошлом году основатель Amazon Джефф Безос купил газету The Washington Post всего за $250 млн.

А издательский бренд Forbes был оценен в $475 млн по итогам продажи контрольного пакета Forbes Media LLC гонконгским инвесторам в июле нынешнего года. Агрегатор новостей и блогов The Huffington Post, который Ариане Хаффингтон помогал создавать все тот же Перетти, был продан AOL за $315 млн в феврале 2011 года. Хотя до стоимости The New York Times BuzzFeed пока далеко: сейчас ее капитализация в Нью-Йорке составляет около $1,9 млрд.

Свежие инвестиции Перетти собирается потратить на создание новых секций на сайте, разработку в компании внутреннего инкубатора новых технологий и дальнейшее развитие видеоподразделения BuzzFeed Motion Pictures, которое будет продолжать производить короткие видео для соцсетей и более длинные (до 22 минут) видеошоу, а в перспективе, возможно, даже снимать полнометражные фильмы. Также в планах BuzzFeed – открытие новых офисов в Германии, Японии, Мексике и Индии.


авторы
Антон Платов
номер
2014/30

Еще из раздела it бизнес
KINGMAX покажет полный спектр промышленных решений на Computex 2013 Планшеты одолевают ноутбуки Первая компьютерная помощь по ремонту и настройке должна быть профессиональной Инновации в бизнесе: преимущества IT-аутсорсинга
© 2016 PressEnter