nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

IT-индустрия: расширение кругозора


IT-индустрия: расширение кругозора
Правительство Европейского Союза – Еврокомиссия – приступает к реализации проекта облачной среды Coco (confidential and compliant), цель которого – помочь европейским пользователям безопасно обмениваться данными. Проект Coco Cloud, реализуемый в рамках стратегии ЕС по формированию единого европейского рынка облачных вычислений, обеспечит гибкую юридически законную среду для безопасного обмена данными между конечными пользователями в «облаке». «Наша цель – заложить основу для новой модели взаимодействия в "облаке", – заявил Якуб Боратынски, руководитель подразделения Trust and Security Unit в рамках программы DG Connect Еврокомиссии. – Она позволит преодолеть юридические и правовые разногласия между государствами-членами ЕС и создать единую защищенную среду для обмена конфиденциальными данными. Сегодня пользователи все больше доверяют "облакам", все активнее пользуются облачными сервисами, что, разумеется, благоприятствует развитию цифровой экономики XXI века».

В качестве координатора проекта Coco Cloud Еврокомиссия выбрала американскую корпорацию Hewlett-Packard. Под руководством HP консорциум Coco Cloud создаст всесторонне защищенную облачную платформу, которая объединит хранилища данных, пользовательские устройства (мобильные и стационарные) в единую среду, работающую на основе четко прописанных правил хранения данных и обмена ими. Также проект поможет активизировать диалог между поставщиками и пользователями облачных мобильных сервисов.

Помимо HP, выступающей в качестве координатора и главного интегратора, в проекте Coco Cloud участвуют научные и академические организации (например, Итальянский национальный исследовательский совет, Университет Осло и Имперский колледж Лондона), а также отраслевые партнеры, такие как Atos, Agenzia per l’Italia Digitale (AGID) и Grupo Hospitalario Quirón. Урегулированием юридических и правовых вопросов, связанных с гармонизацией политик разных стран, займутся специалисты Университета Осло и компании Bird&Bird. Технологически проект Coco Cloud будет реализован на защищенной платформе HP CloudOS на основе технологии OpenStack.

Производители

Китайская компания Huawei Technologies сообщила о рекордном за последние четыре года росте чистой прибыли. По итогам 2013 года она составила $3,38 млрд, что на 34,4% больше, чем годом ранее. Выручка Huawei в 2013 году возросла на 8,6% до $38,4 млрд по сравнению $35,4 млрд в 2012-м.

Рекордный рост прибыли был достигнут благодаря всплеску спроса в Китае, причем как на смартфоны, так и на оборудование связи, в связи с активным переходом организаций на мобильные и облачные технологии. Выручка Huawei в Китае возросла на 14% и сформировала примерно треть всей выручки компании по итогам года. Китай – второй по объемам продаж рынок Huawei после Европы. Выручка производителя в сегменте корпоративных решений в 2013-м возросла на 32%, в сегменте потребительских продуктов, включая смартфоны, – на 18%. Продажи телеком-оборудования возросли на 4%, причем этот сегмент сформировал 70% всей выручки Huawei по итогам года.

В 2014 году рост прибыли Huawei, как ожидается, составит 10%, а объем продаж к 2018-му достигнет $70 млрд. В 2014 году компания считает наиболее перспективным направлением сотрудничество с китайскими операторами связи, приступающими к развертыванию сетей четвертого поколения. Это позволит компенсировать потери на мировых рынках, где развитие телекоммуникационных сетей идет более низкими темпами.

Также в 2013 году Huawei представила сетевую архитектуру SoftCOM для разработки конвергентных ИКТ-продуктов и решений. «2014 год знаменует новые начинания не только для Huawei, но и для всей отрасли, – заявил Эрик Сюй, исполнительный директор компании. – Huawei все еще является молодой компанией, и отрасль ИКТ активно развивается. "Соединенный" мир имеет потенциал, превосходящий наше воображение. В 2014 году мы будем и дальше работать над ускорением устойчивого роста, чтобы заложить надежный фундамент для развития компании в течение следующих 10 лет – в частности, мы собираемся стать лидерами в корпоративном секторе».

Huawei Technologies – первый в Китае и второй в мире после шведской Ericsson производитель оборудования связи по объему выручки. Кроме того, Huawei – один из самых быстрорастущих игроков рынка смартфонов. По данным IDС, в 2013-м компания увеличила продажи смартфонов на мировом рынке на 67,5% до 48,8 млн штук, заняв третье место после Samsung и Apple с долей 4,9%.

Intel завершила покупку компании Basis Science, которая специализируется на носимых устройствах, предназначенных для мониторинга состояния здоровья. Пример такой продукции – браслет Basis, носимый на запястье и используемый для сбора таких данных, как частота сердцебиения. Данная покупка была осуществлена в рамках стратегии Intel по созданию продукции для рынка носимых устройств. Финансовые подробности сделки не разглашаются.

Майк Белл, вице-президент Intel и директор подразделения New Devices Group, заявил: «Приобретение Basis Science обеспечивает непосредственный выход на рынок с помощью лидера рынка носимых устройств в области мониторинга состояния организма и здоровья. По мере того, как мы набираем обороты в сегменте носимых устройств, на этой базе мы будем поставлять продукцию, приносящую людям больше пользы и ценности». В свою очередь глава Basis Science Джеф Холоув заявил, что приобретение Intel поможет компании в дальнейшем развитии. «Intel хорошо подходит для продукции Basis, ее сотрудников и потребителей. Сделка позволит нам получить доступ к ресурсам Intel, ее экспертным знаниям и мировому масштабу в совместной работе по исследованию новых возможностей технологии носимых устройств. А поддержание целостности имеющейся команды позволит нам уделять основное внимание нашей миссии по улучшению здоровья и благополучия людей», – сказал он.

Руководство Intel рассчитывает, что покупка Basis Science позволит получать прибыль за счет роста интереса к носимым устройствам, учитывая, что полупроводниковая корпорация упустила «мобильную революцию», и теперь «играет в догонялки» с конкурентом ARM.

По мнению отраслевых экспертов, рынок носимых устройств в ближайшее время испытает настоящий бум. В частности, такие компании, как Motorola, LG и Samsung, создают смарт-часы, а Google вслед за выпуском очков дополненной реальности уже обнародовала планы по разработке ОС Android Wear для носимой техники.

Прибыль тайваньской компании Foxconn в прошлом году выросла на 13%, до $3,5 млрд, что стало в основном следствием рекордных продаж iPhone и iPad. Foxconn тесно связана с Apple, получая свыше 40% своей выручки за счет заказов «яблочной компании». В связи с этим, любое изменение в продажах iPhone и iPad может значительно повлиять на ее прибыль.

В настоящее время Foxconn стремится диверсифицировать свой бизнес, чтобы уменьшить степень этой зависимости. Недавно компания инвестировала почти $90 млн в новые программы по производству и разработке ПО.

За декабрьский квартал Apple отчиталась о выручке в объеме $57,6 млрд в результате продаж примерно 51 млн iPhone и 26 млн iPad, а также 4,8 млн Mac. Объемы и характеристики производства Apple таковы, что, в то время как Foxconn является ее основным производителем, американская корпорация также полагается на таких контрактных производителей, как Pegatron. В частности, Pegatron отвечает за сборку iPhone 5C и iPad mini.

Телекоммуникации

Крупнейший интернет-портал Японии Yahoo! Japan Corporation покупает у компании SoftBank за $3,17 млрд оператора сотовой связи eAccess. Цель покупки – создание собственного сервера мобильных приложений и расширение аудитории. Yahoo! Japan обещает, что ее новый сервис Y!mobile будет рассчитан более чем на 20 млн пользователей и предоставит упрощенную систему оплаты для расширения аудитории. Подписание контракта состоится 2 июня, то есть после того, как eAccess объединится с еще одним провайдером, принадлежащим SoftBank, – Willcom. Общее число пользователей обеих компаний в настоящий момент составляет около 10 млн человек.

Как заявил на пресс-конференции президент Yahoo! Japan Манабу Миясака, компания предпочитает контролировать свою собственную мобильную сеть, чем использовать сети SoftBank или какого-либо другого провайдера. «Мы хотим расширить аудиторию на 10 млн человек, но не достигнем этого, пока не будем располагать собственной связью, тарифными планами и каналами продаж», – сказал он.

Эксперты, однако, с сомнением смотрят на усилия Yahoo! Japan. Так, они ставят под сомнение получение компанией прибыли на рынке мобильной связи, а также выражают уверенность в том, что роста аудитории можно добиться и при нынешних условиях. «Вызывает вопрос, удастся ли Yahoo! Japan достичь высокого уровня прибыли на рынке мобильной связи, – говорит Эидзи Маэда, аналитик токийской компании SMBC Nikko Securities. – Компания могла бы достичь желаемого роста и без новых приобретений».

А теперь – несколько новостей из мира мессенджеров. Компания LINE объявила о том, что количество пользователей ее одноименного приложения для обмена бесплатными звонками и сообщениями на всех платформах превысило 400 млн. С момента своего создания в июне 2011 года мессенджер LINE вырос до глобального приложения, которое позволяет обмениваться голосовыми и видеозвонками, а также сообщениями и стикерами.

В ноябре 2013-го общее число зарегистрированных пользователей LINE превысило 300 млн. В дополнение к уже широкой пользовательской базе LINE в Испании, Юго-Восточной Азии и других странах был отмечен рост числа пользователей в Северной Америке и Европе. Ежедневный прирост числа пользователей LINE быстро рос по всему миру и превысил рекордный показатель в 1,7 млн новых регистраций за день. Тенденция продолжилась – и всего 4 месяца спустя, 1 апреля 2014-го, компания зафиксировала 400-миллионного пользователя LINE. С начала года увеличилось и количество стран, в которых число пользователей LINE превышает 10 млн, – теперь их 10, включая США, Корею, Малайзию и Мексику.

Наряду с ростом числа пользователей, значительно увеличилась и их активность. Так, с начала 2014 года компания LINE зафиксировала новые рекорды в отправке сообщений через свой мессенджер (10 млрд в день), стикеров (1,8 млрд в день), а также в звонках (12 млн в день).

Продолжается и развитие программы: так, в феврале 2014-го была анонсирована функция LINE Call, позволяющая совершать звонки на номера операторов мобильной и фиксированной связи. Компания также представила сервис LINE Creators Market – с ним можно создавать и продавать свои собственные стикеры. Теперь LINE планирует превратиться из поставщика сервисов для общения при помощи смартфонов в полноценную платформу для смартфонов. Впрочем, многие аналитики сомневаются в возможности этого.

Одна из причин – мощная конкуренция со стороны мессенджера WhatsApp. Кстати, в его официальном твиттер-аккаунте объявлено, что программа поставила очередной рекорд: за сутки было обработано 64 млрд сообщений пользователей. Еще в июне 2013 года количество сообщений, которые обрабатывались WhatsApp за сутки, составляло 27 млрд. То есть новая цифра превысила этот показатель более чем вдвое – такими темпами растет популярность мессенджера. В январе 2014 года в WhatsApp заявили, что в месяц сервисом пользуются 465 млн активных юзеров.

Февральское объявление о продаже мессенджера социальной сети Facebook вызвало среди пользователей сервиса недовольство, поскольку ранее соцсеть часто уличали в нарушении конфиденциальности. Однако уже в марте Ян Кум, гендиректор WhatsApp, официально заявил, что данные пользователей мессенджера останутся закрытыми и будут надежно защищены.

Софтверный бизнес

В 2013 глобальная выручка разработчиков и продавцов программного обеспечения достигла $407,3 млрд, что на 4,8% выше по сравнению с 2012 годом, когда было выручено $388,5 млрд, пишет Gartner. Развитые страны стали основной «зоной роста», компенсировав относительный застой на развивающихся рынках.

Софтверная отрасль находится в середине многолетнего переходного цикла, по мере того как организации акцентируют внимание на инвестициях в технологии для поддержки имеющейся системной структуры с целью обеспечения конкурентоспособности, при этом используя преимущества услуг на основе облачных вычислений в тех случаях, когда имеет смысл развивать и расширять бизнес.

Microsoft продолжает лидировать в отрасли с выручкой $65,7 млрд. «В верхней части списка мировых лидеров софтверного рынка отмечается сдвиг по сравнению с 2013 годом, – заявил Чед Эшингер, вице-президент отдела исследований в Gartner. – Впервые с начала исследований Gartner софтверного рынка Oracle заняла второе место по части общей выручки за ПО с $29,6 млрд и 7,3% мирового рынка.

«Софтверный рынок меняет форму последние пять лет, и облака в наибольшей степени стимулируют данные изменения, по мере того как разработчики ПО обеспечивают приложения и технологию инфраструктуры для поддержки облачных вычислений и "интернета вещей", – говорит Джоанн Коррейа, вице-президент отдела исследований в Gartner. – Четким свидетельством этому является то, что впервые в десятке лидеров оказался чисто облачный разработчик».

Компания Salesforce.com с выручкой свыше $3,8 млрд за 2013 год поднялась на две строчки, заняв 10-ю позицию в списке лидеров глобального рынка корпоративного ПО и добилась наибольшего роста среди 10 ключевых вендоров в 33,3%. Salesforce.com также вошла в пятерку лидеров по части общей выручки за приложения.

«Инвесторы продолжают акцентировать внимание на росте выручки и увеличении доли рынка в качестве основных критериев при оценке разработчиков ПО, – заявил Джон Риццуто, вице-президент отдела исследований и инвестиционной аналитики в Gartner. – На данном этапе рынки новых и развивающихся технологий в ПО, такие как цифровой маркетинг и общественные облака, находятся на начальном этапе. Но инвесторы предпочитают новые компании, агрессивно стремящиеся захватить как рынок, так и умы пользователей – в большинстве случаев не принимая во внимание заработки и приток наличности, надеясь, что в дальнейшем они подтянутся».


авторы
Антон Платов
номер
2014/14

Еще из раздела it бизнес
Интернет-гиганты запускают платежные карты IT-индустрия: мобильная эра IT-индустрия: смена иллюзий IT-индустрия: накануне Windows 8
© 2016 PressEnter