nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

IT-индустрия: сезон конкуренции


IT-индустрия: сезон конкуренции
Конкуренция в различных сегментах мирового IT-рынка все более обостряется. В частности, мы становимся свидетелями начала нового глобального противостояния на рынке сетевого оборудования.

Hewlett-Packard последовал примеру своих конкурентов Dell и Juniper Networks, предложив первые модели сетевых коммутаторов под управлением открытой операционной системы. Устройства будут поставляться с Cumulus Linux OS, разработанной американской компанией Cumulus Networks. До этого HP продавала коммутаторы исключительно на базе проприетарных программных платформ.

Примечательно, что HP не сама будет выпускать эти коммутаторы. Они будут производиться малоизвестной тайваньской компанией Accton Technology. HP будет помещать на это оборудование свой логотип и продавать под собственным брендом провайдерам услуг и крупным интернет-компаниям.

Такой подход, когда заказчики могут приобретать оборудование у одного производителя, а ПО – у другого, называется дезагрегированным. Компания Dell начала продвигать такой подход в рамках своей инициативы Open Networking еще с начала 2014 года – она предложила ту же Cumulus Linux OS на двух своих коммутаторах в качестве опции. Juniper Networks предложила дезагрегированный подход в декабре 2014-го. Cisco – на сегодняшний день один из наиболее крупных производителей сетевого оборудования, остающихся верными традиционному подходу.

В аналитической компании Gartner придумали для коммутаторов с открытой операционной системой свое название – Brite Box. Выпуск таких решений поможет HP усилить конкуренцию с Cisco Systems. Напомню, что HP вышла на рынок сетевых решений для дата-центров в 2009 году, а оборот этого рынка в настоящее время – около $2,6 млрд в год.

Hewlett-Packard пока предложила две модели коммутаторов с Cumulus Linux OS. Клиентам не придется заниматься установкой операционной системы самостоятельно – это за них сделает специальный предустановленный загрузчик. Возможность выбора ОС на коммутаторах и использование открытых технологий позволяет заказчикам строить сети четко в соответствии с их индивидуальными потребностями, упростить автоматизацию и управление. Кроме того, такие коммутаторы позволяют на 50-70% сократить стоимость владения оборудованием.

По прогнозу Gartner, к концу 2018 года коммутаторы Brite Box и другие подобные устройства займут более 10% мирового рынка по сравнению с 4% в 2013 г. Но в Gartner не считают дезагрегированную модель панацеей: «Существуют мощные барьеры для применения этого подхода в рядовых компаниях и даже у провайдеров услуг. Они связаны со сложностью первоначальных закупок, интеграцией аппаратного и программного обеспечения, поддержкой и так далее. Описанный подход подходит лишь избранным компаниям – наиболее крупным облачным провайдерам».

Производители

Apple инвестирует 1,7 млрд евро в два дата-центра в Ирландии и Дании, они будут обеспечивать работу онлайн-сервисов компании (iTunes Store, App Store, iMessage, Maps и Siri) для европейских пользователей. Особенностью ЦОДов станет использование электричества только от возобновляемых источников энергии. Дата-центры планируется запустить в 2017 году, их суммарная площадь составит 166 тыс. кв. м. Электричеством здания обеспечат местные партнеры, получающие энергию за счет ветровых и других типов «зеленых» установок. При строительстве планируется использовать экологические материалы. В Дании отводимое от серверов тепло будет применено для обогрева близлежащих домов.

Компания Samsung Electronics анонсировала первые в индустрии мобильные процессоры с 10-нм топологией. О них рассказал президент полупроводникового бизнеса компании Ким Ки-нэм. Анонсировав новую топологию, Samsung объявила о планах и далее уменьшать топологическую норму. Однако до конца 2015-го новые процессоры вряд ли появятся – они не выйдут на рынок, пока не будет исчерпан ресурс 14-нм нормы.

О начале серийного выпуска процессоров на базе 14-нм технологии, Exynos 7 7420, Samsung объявила меньше недели назад. Новая технология позволяет получить до 20% более высокую производительность и снизить потребление энергии до 35%. Предполагается, что одним из первых смартфонов с процессором Exynos 7 7420 станет новый флагман Samsung Galaxy S6, а также его компаньон с изогнутым дисплеем Galaxy S6 Edge. Одним из первых устройств на основе 10-нм чипа предположительно станет будущий флагман, преемник еще не презентованного Galaxy S6.

Глава полупроводникового бизнеса Samsung также сообщил о планах применить 10-нм техпроцесс в производстве чипов памяти DRAM и NAND. Переход на меньшую топологию позволит увеличить объемы хранимых данных в единице площади.

Samsung – не единственная компания, объявившая о готовности перейти на 10-нм норму в ближайшие годы. Корпорация Intel сообщила о намерении выпустить чипы на базе такого техпроцесса в конце 2016-го или начале 2017 г. Затем она планирует перейти к 7 нм. Но для этого кремний уже не подойдет, в чипах придется использовать другие материалы, такие как арсенид галлия-индия.

По данным Semiconductor Industry Association, в 2014 г. мировые продажи полупроводников составили $335,8 млрд, что на 9,9% больше, чем в 2013-м. При этом Samsung занимает второе место по объему продаж после Intel. В 2014 году компания незначительно (с 10,3% до 10,9%) увеличила свою рыночную долю, сократив разрыв с лидером.

Интернет-бизнес

Одним из ключевых бизнесов в интернете по-прежнему остается бизнес, так или иначе связанный с музыкой. Несмотря на ежегодное падение продаж в офлайновых и онлайновых музыкальных магазинах, общий интерес к музыке во всем мире продолжает расти. Изменилась лишь модель получения и потребления музыкального контента.

По данным The Wall Street Journal, в 2014 году падение продаж в iTunes составило около 13%. В целом же в США, согласно данным RIAA, продажи песен упали на 11%, а альбомов – на 14%. При этом выручка крупнейших музыкальных сервисов, таких как Spotify и Pandora, увеличилась на 46%, а число подписчиков Spotify достигло 40 млн.

То есть любители музыки в США и других развитых странах проголосовали долларом в пользу подписной модели доставки музыкального контента на свои устройства. В среднем за $10 в месяц они получают практически неограниченный легальный доступ к музыке. А с ростом количества пользователей музыкальные сервисы постепенно снижают стоимость подписки.

Что касается стран развивающихся, то там основной моделью потребления музыкального контента по-прежнему является пиратская музыка, скачиваемая в Сети. Россия в этом плане занимает промежуточное положение. С одной стороны, в феврале 2015 года Американский международный альянс интеллектуальной собственности (IIPA) и торговое представительство США в своем отчете в очередной раз внесли Россию в список государств, где процветает интернет-пиратство. С другой, вступив в ВТО, Россия обязалась защищать права авторов и правообладателей и бороться с онлайн-пиратством, в том числе и музыкальным.

Беларусь, кстати, в этом плане правильнее отнести к развивающимся странам – у нас купить легальный музыкальный контент в Сети можно, но слишком сложно из-за неразвитости платежных систем и национальных сервисов по продаже музыкальных записей.

Но вернемся к России. Меньше месяца назад крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» ограничила возможность прослушивать музыку в мобильном приложении для iPhone и iPad. «Мы сожалеем, что в результате непрозрачной политики Apple наши пользователи будут лишены возможностей музыкального стриминга в мобильных приложениях на этой платформе, а тысячи исполнителей, групп, композиторов, диджеев и музыкальных компаний, загрузивших свою музыку в социальную сеть, не смогут донести ее до своих слушателей на мобильных приложениях VK под iOS», – заявил пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.

Еще одной неприятной новостью для российских любителей музыки в 2015 году стал официальный отказ крупнейшего в мире музыкального сервиса Spotify от выхода на российский рынок. Таким образом, два гиганта музыкальной онлайн-индустрии, такие как Spotify и Pandora, сейчас в России недоступны. Отчасти в этом виноват российский финансовый кризис, отпугнувший новых игроков, отчасти – высокий уровень музыкального пиратства в Рунете. Однако во многом Spotify и Pandora не спешат в Россию из-за уже сложившегося там высококонкурентного рынка музыкальных сервисов.

Такие игроки рынка, как «Яндекс.Музыка», Google Play Music, Deezer, предлагают российским пользователям довольно выгодные платные подписки. Разумеется, этими музыкальными сервисами можно пользоваться и бесплатно, но подписка дает возможность сохранять понравившиеся композиции на смартфон для прослушивания офлайн (это, собственно, самое главное, для чего она нужна), а также доступ к дополнительным рекомендательным опциям, отключению рекламы и прочим бонусам.

Между тем, уже в скором времени мы увидим новый музыкальный сервис от Apple. Скорее всего, это будет перезапущенный Beats Music с интеграцией в iOS 9 и OS X 10.11. Сервис будет доступен в виде отдельного приложения и для пользователей Android-устройств. О точной дате запуска сервиса пока не сообщается.

Мобильное

В кругу производителей мобильных устройств – сразу несколько конфликтов. Сперва «расплевались» Apple и Motorola. Началось все с того, что главный дизайнер Apple Джонатан Айв раскритиковал подход Motorola. Собственно, Джонатан Айв – это тот самый человек, благодаря которому все устройства от Apple выглядят именно такими, какими мы их видим. И вот журнал The New Yorker опубликовал большой материал, в котором главный дизайнер Apple резко высказался о тех конкурентах, которые предлагают пользователю самим выбирать внешний вид устройств. «Их главным предложением было «Делайте из смартфона что хотите. Вы можете выбрать тот цвет, какой захотите». И я считаю, что это отрицает состоятельность производителей как дизайнеров», – заявил Айв.

Он не уточнил, о каком именно производителе смартфонов идет речь. Но явно Айв имел в виду Motorola, которая с выходом своего флагмана Moto X в 2013 году предложила сервис Moto Maker. В этом сервисе покупатель мог при покупке настроить цвета корпуса смартфона и отдельных его элементов как вздумается, а также заказать гравировку на задней крышке. В самой Motorola эту возможность считали большим преимуществом. Эту точку зрения разделяет и Тим Кук, глава Apple. «У Джони Айва лучшее чувство стиля из всех тех людей, кого я когда-либо встречал в своей жизни», – сказал Кук.

Конечно, такое заявление разозлило руководство Motorola. В дискуссию вступил лично президент Motorola Рик Остерлох, заявивший: «По нашему мнению, конечный пользователь должен быть вовлечен в процесс создания внешнего вида устройства». Остерлох добавил, что Motorola всю свою продуктовую линейку делает доступной по цене и в целом стратегия действий на рынке у компании прямо противоположна Apple. Глава Motorola также сказал: «Мы наблюдаем настоящий дуализм на рынке, когда такие, как Apple, зарабатывают так много денег и ставят такие высокие ценники. Мы не считаем, что это будущее». По мнению Рика Остерлоха, в будущем все устройства будут предлагать пользователям схожую функциональность и будут стоить разумных денег.

Ранее Остерлох в интервью Forbes также высказывал свое недовольство тем, что Apple и Samsung идут по пути производства максимально дорогих флагманов. Но при этом он заявил, что это шанс для Motorola закрепиться на рынке. «Мы переживаем тот замечательный период, когда люди начинают осознавать, что им больше не нужно платить $600 за флагманский смартфон, который оставляет после себя флагманские ощущения, – заявил он Forbes. – Мы являемся альтернативой другим премиум-брендам при гораздо лучшей цене. Мы уверены в нашей нише. Отличный смартфон и отличные впечатления от мобильного интернета не должны быть роскошью. Это должен быть доступный выбор для каждого».

Остается вспомнить, что еще десять лет назад Motorola и Apple были партнерами: в 2005 году, за два года до появления iPhone, компании анонсировали «музыкофон» Motorola ROKR E1, софт которого был интегрирован в магазин музыки iTunes. В тот период Джони Айв еще только возглавил направление дизайна Apple, был автором дизайна плеера iPod и ноутбуков PowerBook.

Но сегодня Apple и Motorola находятся в противоборствующих лагерях. Ранее принадлежавшая Google Motorola недавно перешла под крыло Lenovo, и обе эти корпорации воспринимают Apple как одного из своих ключевых конкурентов.

Между тем, китайская компания Xiaomi развивается стремительными темпами и перешла в наступление уже и за пределами родного китайского рынка. Компания производит мобильные устройства, работающие на ОС Android, но все чаще заменяет сервисы Google своими собственными. Сегодня Xiaomi – один из самых быстрорастущих технологических стартапов в мире и одна из самых дорогих частных компаний в IT-индустрии. Ее биржевая стоимость – $45 млрд, однако российский инвестор Юрий Мильнер, недавно вложивший деньги в китайского производителя смартфонов, заявил, что оценивает ее в $100 млрд.

Кроме успешно и крайне быстро раскупаемой линейки мобильных устройств Xiaomi развивает собственный магазин приложений и предлагает китайским владельцам смартфонов приложение для поиска различных розничных товаров. Сервисы Xiaomi замещают собой все большее количество приложений от Google, что вызывает опасения поискового гиганта. Так, в кастомной прошивке, созданной на базе Android, первичную регистрацию устройства предлагается сделать не в Google, а в собственной базе Xiaomi. Магазин приложений Google Play и поисковик также заменены аналогичными приложениями Xiaomi.

Учитывая темпы роста Xiaomi, есть вероятность, что вскоре «китайская Apple» может догнать и перегнать американских коллег. Китайский стартап уже построил полноценную инфраструктуру, которая с легкостью сможет бороться с сервисами Google. Учитывая низкие цены и высокое качество аппаратов, Xiaomi может активно наращивать свою долю за счет выхода на новые рынки.

По данным Strategy Analytics, в настоящее время китайской компании принадлежит 5,6% мирового рынка смартфонов. Xiaomi замыкает первую тройку, уступая только Samsung и Apple. По данным исследовательской компании IDC, продажи Samsung Electronics в 2014-м упали с 18,7% до 12,1%. Зато Xiaomi продала в Китае за минувший год 61 млн смартфонов, опередив как Samsung, так и других лидеров рынка, среди которых Lenovo и Huawei.


авторы
Антон Платов
номер
2015/08

Еще из раздела it бизнес
Intel подвела итоги социальных и образовательных программ за 2013 год Intel: 30 лет работы в Китае и новые проекты IPO Alibaba: ожидавшийся рекорд IT-индустрия: Apple как двигатель
© 2016 PressEnter