nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Big Data как главный тренд 2013-го

Big Data как главный тренд 2013-го  В последнее время буквально отбою нет от прогнозов разного рода экспертов, пытающихся определить, что же из hi-tech будет важным для человечества в 2013 году. Прогнозов действительно масса, но именно прогноз от исследовательской компании Juniper Research показался мне действительно интересным.

Аналитики Juniper Research убеждены, что одна из ключевых технологий 2013 года – это «Большие данные» (Big Data). И именно рост рынка решений для работы с большими данными – один из главных прогнозов аналитиков на 2013-й.

В целом же Топ-10 предсказаний на 2013 год от Juniper Research выглядит так:

1. «Большие данные» станут большим бизнесом
2. Нательная электроника: год анонсов
3. Дальнейшее развитие модели BYOD
4. Активное внедрение мобильных технологий в рознице
5. Гибридные решения Wi-Fi+LTE у операторов связи
6. Мобильные устройства станут центром коммуникаций
7. Год Microsoft
8. Единый пользовательский опыт на всех устройствах
9. Новые форм-факторы на рынке смартфонов и планшетов
10. Развитие рынка социальных игр

Как видим, «Большие данные», которым суждено стать большим бизнесом, возглавляют список прогнозов Juniper Research на 2013 год. И тут действительно есть о чем поговорить. «В 2013 году мы не только продолжим быть свидетелями растущего объема цифровой информации, используемой людьми во всем мире, но также свидетелями значительного повышения спроса на практические, предиктивные аналитические решения», – считают в Juniper Research. Однако эксперты предупреждают, что продажи таких решений в некоторых странах могут быть ограничены в связи с более жесткими требованиями к частной жизни и защите информации.

Само понятие «Большие данные» подразумевает огромные объемы структурированных и неструктурированных данных, получаемых из различных источников, включая датчики в смартфонах, мобильные приложения, социальные сети и т.д. Эти данные могут использоваться как для решения задач конкретных предприятий, например, изучающих привычки потребителей, так и для решения глобальных проблем, перед которыми стоит человечество.

Недавнее исследование IDC «Big Data, Bigger Digital Shadows, and Biggest Growth in the Far East», спонсором которого выступила EMC, показало, что лишь ничтожная доля потенциала «Больших данных» используется во всем мире, несмотря на то, что объемы полезной информации продолжают расти.

Повсеместное распространение компьютерных технологий и интернет-доступа привели к удвоению объема информации за последние два года, утверждают аналитики. Исследование оценило объем сгенерированных данных в 2012 году в 2,8 зеттабайт и прогнозирует к 2020 г. увеличение объема до 40 зеттабайт, что превосходит прежние прогнозы на 14%. Объемы информации будут удваиваться каждые два года в течение следующих восьми лет. Одним из основных факторов этого роста является увеличение доли автоматически генерируемых данных: с 11% от общего объема в 2005-м до более 40% в 2020 году.

При этом на сегодняшний день, по оценкам IDC, только 0,4% информации анализируется, и большие объемы полезных данных попросту теряются. Сейчас используется менее 3% из 23% потенциально полезных данных, которые могли бы найти применение с технологиями Big Data, утверждается в исследовании.

По данным исследования, продолжает расти роль облачных вычислений в управлении «Большими данными»: количество серверов в мире должно вырасти в 10 раз, объем данных, управляемых напрямую корпоративными ЦОД – в 14 раз. В последующие несколько лет радикально изменятся типы хранящихся в облаках данных: к 2020 году 46,7% данных в облаках будут относиться не к корпоративной информации, а к сфере развлечений. Остальная часть – это данные систем видеонаблюдения, встроенных и медицинских систем, информация с компьютеров, телефонов, бытовой электроники.

Осталось только добавить, что в августе 2012 года аналитики другой исследовательской компании, Gartner, назвали «Большие данные» одной из наиболее активно развивающихся технологий. Аналитики полагают, что к 2015-му «Большие данные» смогут создать во всем мире около 13 млн новых рабочих мест, включая новые IT-специальности.

Раз уж мы говорим о перспективах «Больших данных», то стоит упомянуть и о рисках, с ними связанных. И тут самый важный момент – передача данных. Рост уровня рисков, связанных с защитой конечных точек, опережает прогнозы. Таков вывод аналитиков, работавших над четвертым ежегодным отчетом Ponemon Institute для Lumension, на основе анализа потенциальных рисков, организационной структуры угроз и доступности ресурсов.

Согласно выводам State of the Endpoint Risk, тройку главных опасений 2013 года составили лавинообразный рост слабозащищенных мобильных устройств в корпоративных сетях, уязвимости приложений сторонних разработчиков и класс «изощренных постоянных угроз» (Advanced Persistent Threats, APT).

Одной из важнейших проблем названо распространение использования личных мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, в служебных целях – та самая модель BYOD, о которой говорилось выше. 80% опрошенных заявили, что ноутбуки и другие мобильные устройства, на которых хранятся данные, представляют значительный риск для безопасности сети всей организации в целом. Только 13% респондентов сообщили, что используют более строгие стандарты безопасности для персональных устройств по сравнению с корпоративными, а у 29% защита отсутствует полностью. Здесь налицо явное несоответствие между объективной ситуацией и мерами, предпринимаемыми компаниями. Для сравнения: в 2010 году только 9% участников опроса определили личные мобильные устройства как потенциальные источники риска. В этом году более 73% назвали мобильные устройства одним из ключевых рисков в корпоративной IТ-среде.

На второе место в рейтинге IТ-рисков 2013 года результаты State of the Endpoint ставят приложения от сторонних разработчиков. В исследованиях прошлых лет больше говорилось о безопасности серверов, дата-центров, уязвимостях операционных систем. С распространением мобильных устройств, наряду с широким спектром программного обеспечения и съемных носителей информации, активно используемых сегодня в корпоративной среде, IТ-практиков все чаще беспокоят атаки, связанные с уязвимостями вышеназванных приложений. Это подтвердили 67% респондентов.

Третье место в наступающем году досталось классу «изощренных постоянных угроз» (APT). В отчетах прошлых лет периодически встречались упоминания о вирусах и червях. В этом году свыше 36% участников опроса назвали APT-атаки очень серьезной проблемой для их сред. При этом 24% сообщили, что пришли к таким выводам в течение этого года. И только 12% считают современные системы защиты от вирусов эффективным инструментом для противостояния угрозам данного класса.


авторы
Антон Платов
номер
2012/48






Ещё из раздела IT бизнес

  • компании и бренды: Microsoft
Microsoft анонсировала свое новое приобретение – на этот раз компания Билла Гейтса собирается купить фирму Yammer, которая известна как разработчик одноименного сервиса для создания корпоративных сетей. Сумма сделки составит $1.2 млрд. Информация о ...
  • компании и бренды: Facebook, Google, Motorola, Nokia, NVIDIA
Интернет-реклама переживает настоящий триумф, своего рода период расцвета. Сеть на глазах становится главной медиа-площадкой мира. Индустрии ПК или мобильников в периоды их расцвета такие темпы роста и не снились. За I квартал 2012 года доход ...
  • компании и бренды: HTC, Intel, Nokia, Samsung, Seagate, Western Digital
Пожалуй, главная тема дискуссий на минувшей неделе: на рынке активно обсуждается возможность продажи контроля в компании Nokia. В результате выхода на рынок новых моделей смартфонов Samsung и жесткой конкуренции со стороны компании Apple за год ...
  • компании и бренды: Acer, Facebook, Google, Lenovo
То, что заранее называлось главным событием мировой IT-экономики, не оправдало ожиданий. Я, разумеется, говорю про IPO Facebook, прошедшее 18 мая. Ожиданий оно не оправдало. Точнее, оправдать-то оправдало, но только ожидания скептиков. Тех самых, ...
  • компании и бренды: AMD, Apple, Asus, Google, HTC, Huawei, Intel, LinkedIn, RIM, Samsung, Sony
Журнал Forbes опубликовал свой ежегодный список 25 самых быстрорастущих компаний в сфере высоких технологий. В рейтинге может принять участие любая из 5000 публичных IТ-компаний, однако для этого она должна увеличивать продажи на 10% каждый из ...
  • компании и бренды: Apple, Asus, Intel, Microsoft, RIM, Sony, Western Digital
Мировая экономика, которая своим плохим состоянием долго угнетала IT-индустрию, сегодня демонстрирует признаки улучшения ситуации. Министры финансов и главы центральных банков G20 по итогам встреч в Вашингтоне констатировали, что риски, еще недавно ...
  • компании и бренды: Apple, Mail.ru Group, Nokia, Samsung, Яндекс
Знаменитый детский вопрос, повторяющийся из поколения в поколение, звучит так: «Если слон на кита влезет, кто кого сборет?». Аналог этого вопроса применительно к мобильной индустрии звучит так: «Кто контролирует бОльшую долю рынка – Samsung или ...
  • компании и бренды: Facebook
Именно этот вопрос сейчас мучает крупных и мелких инвесторов, планирующих приобрести акции крупнейшей в мире соцсети в ходе ее IPO, назначенного на конец этого мая. Facebook готовится к первичному размещению акций, рассчитывая получить от инвесторов ...
  • авторы: Антон Платов
Белорусская промышленность в последние годы все активнее внедряет компьютерные технологии, стараясь с их помощью повысить производительность и качество, понизить энерго- и материалоемкость производства. Здесь относительно новым для нашей страны ...
  • компании и бренды: Facebook
Компания Facebook обнародовала подробности, которые касаются покупки фотосервиса Instagram – сейчас завершается подготовка к этой сделке. Покупка Instagram станет самой крупной покупкой в истории Facebook. Одна из целей публикации ее подробностей – ...
  • компании и бренды: Samsung
Samsung Electronics продемонстрировала свою концепцию дизайна на международной выставке мебели Fuorisalone 2012 в миланском выставочном центре Superstudio Più. С 17 по 22 апреля Samsung представила на своём стенде видение современного дома, ...
  • компании и бренды: Acer, Apple, Asus, Cisco, Google, HP, Lenovo, Microsoft, Skype, Яндекс
Самая дорогая компания в мире – американская Apple – с начала 2009 года обеспечивает рост котировок не только себе, но и американскому фондовому рынку в целом. За это время компания увеличила собственную стоимость на 653%. Как полагают участники ...
© 2025 PressEnter

Сайт работает на платформе Nestorclub.com