nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Big Data как главный тренд 2013-го


Big Data как главный тренд 2013-го  В последнее время буквально отбою нет от прогнозов разного рода экспертов, пытающихся определить, что же из hi-tech будет важным для человечества в 2013 году. Прогнозов действительно масса, но именно прогноз от исследовательской компании Juniper Research показался мне действительно интересным.

Аналитики Juniper Research убеждены, что одна из ключевых технологий 2013 года – это «Большие данные» (Big Data). И именно рост рынка решений для работы с большими данными – один из главных прогнозов аналитиков на 2013-й.

В целом же Топ-10 предсказаний на 2013 год от Juniper Research выглядит так:

1. «Большие данные» станут большим бизнесом
2. Нательная электроника: год анонсов
3. Дальнейшее развитие модели BYOD
4. Активное внедрение мобильных технологий в рознице
5. Гибридные решения Wi-Fi+LTE у операторов связи
6. Мобильные устройства станут центром коммуникаций
7. Год Microsoft
8. Единый пользовательский опыт на всех устройствах
9. Новые форм-факторы на рынке смартфонов и планшетов
10. Развитие рынка социальных игр

Как видим, «Большие данные», которым суждено стать большим бизнесом, возглавляют список прогнозов Juniper Research на 2013 год. И тут действительно есть о чем поговорить. «В 2013 году мы не только продолжим быть свидетелями растущего объема цифровой информации, используемой людьми во всем мире, но также свидетелями значительного повышения спроса на практические, предиктивные аналитические решения», – считают в Juniper Research. Однако эксперты предупреждают, что продажи таких решений в некоторых странах могут быть ограничены в связи с более жесткими требованиями к частной жизни и защите информации.

Само понятие «Большие данные» подразумевает огромные объемы структурированных и неструктурированных данных, получаемых из различных источников, включая датчики в смартфонах, мобильные приложения, социальные сети и т.д. Эти данные могут использоваться как для решения задач конкретных предприятий, например, изучающих привычки потребителей, так и для решения глобальных проблем, перед которыми стоит человечество.

Недавнее исследование IDC «Big Data, Bigger Digital Shadows, and Biggest Growth in the Far East», спонсором которого выступила EMC, показало, что лишь ничтожная доля потенциала «Больших данных» используется во всем мире, несмотря на то, что объемы полезной информации продолжают расти.

Повсеместное распространение компьютерных технологий и интернет-доступа привели к удвоению объема информации за последние два года, утверждают аналитики. Исследование оценило объем сгенерированных данных в 2012 году в 2,8 зеттабайт и прогнозирует к 2020 г. увеличение объема до 40 зеттабайт, что превосходит прежние прогнозы на 14%. Объемы информации будут удваиваться каждые два года в течение следующих восьми лет. Одним из основных факторов этого роста является увеличение доли автоматически генерируемых данных: с 11% от общего объема в 2005-м до более 40% в 2020 году.

При этом на сегодняшний день, по оценкам IDC, только 0,4% информации анализируется, и большие объемы полезных данных попросту теряются. Сейчас используется менее 3% из 23% потенциально полезных данных, которые могли бы найти применение с технологиями Big Data, утверждается в исследовании.

По данным исследования, продолжает расти роль облачных вычислений в управлении «Большими данными»: количество серверов в мире должно вырасти в 10 раз, объем данных, управляемых напрямую корпоративными ЦОД – в 14 раз. В последующие несколько лет радикально изменятся типы хранящихся в облаках данных: к 2020 году 46,7% данных в облаках будут относиться не к корпоративной информации, а к сфере развлечений. Остальная часть – это данные систем видеонаблюдения, встроенных и медицинских систем, информация с компьютеров, телефонов, бытовой электроники.

Осталось только добавить, что в августе 2012 года аналитики другой исследовательской компании, Gartner, назвали «Большие данные» одной из наиболее активно развивающихся технологий. Аналитики полагают, что к 2015-му «Большие данные» смогут создать во всем мире около 13 млн новых рабочих мест, включая новые IT-специальности.

Раз уж мы говорим о перспективах «Больших данных», то стоит упомянуть и о рисках, с ними связанных. И тут самый важный момент – передача данных. Рост уровня рисков, связанных с защитой конечных точек, опережает прогнозы. Таков вывод аналитиков, работавших над четвертым ежегодным отчетом Ponemon Institute для Lumension, на основе анализа потенциальных рисков, организационной структуры угроз и доступности ресурсов.

Согласно выводам State of the Endpoint Risk, тройку главных опасений 2013 года составили лавинообразный рост слабозащищенных мобильных устройств в корпоративных сетях, уязвимости приложений сторонних разработчиков и класс «изощренных постоянных угроз» (Advanced Persistent Threats, APT).

Одной из важнейших проблем названо распространение использования личных мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, в служебных целях – та самая модель BYOD, о которой говорилось выше. 80% опрошенных заявили, что ноутбуки и другие мобильные устройства, на которых хранятся данные, представляют значительный риск для безопасности сети всей организации в целом. Только 13% респондентов сообщили, что используют более строгие стандарты безопасности для персональных устройств по сравнению с корпоративными, а у 29% защита отсутствует полностью. Здесь налицо явное несоответствие между объективной ситуацией и мерами, предпринимаемыми компаниями. Для сравнения: в 2010 году только 9% участников опроса определили личные мобильные устройства как потенциальные источники риска. В этом году более 73% назвали мобильные устройства одним из ключевых рисков в корпоративной IТ-среде.

На второе место в рейтинге IТ-рисков 2013 года результаты State of the Endpoint ставят приложения от сторонних разработчиков. В исследованиях прошлых лет больше говорилось о безопасности серверов, дата-центров, уязвимостях операционных систем. С распространением мобильных устройств, наряду с широким спектром программного обеспечения и съемных носителей информации, активно используемых сегодня в корпоративной среде, IТ-практиков все чаще беспокоят атаки, связанные с уязвимостями вышеназванных приложений. Это подтвердили 67% респондентов.

Третье место в наступающем году досталось классу «изощренных постоянных угроз» (APT). В отчетах прошлых лет периодически встречались упоминания о вирусах и червях. В этом году свыше 36% участников опроса назвали APT-атаки очень серьезной проблемой для их сред. При этом 24% сообщили, что пришли к таким выводам в течение этого года. И только 12% считают современные системы защиты от вирусов эффективным инструментом для противостояния угрозам данного класса.


авторы
Антон Платов
номер
2012/48



Ещё из раздела IT бизнес

С 16 по 21 сентября 2014 года в Кельне проходила крупнейшая выставка для профессионалов фото- и киноиндустрии – photokina 2014. Корреспонденту удалось побывать на выставке за день до ее открытия, и первые два дня работы павильонов крупнейших ...
  • компании и бренды: Playtika
Компания Playtika объявила о запуске независимого подразделения, которое будет специализироваться на создании и разработке казуальных игр. Компания планирует каждый год выпускать несколько новых игр на основе анализа рыночных данных. Лаборатория ...
  • компании и бренды: Playtika
Международная компания Playtika отметила своё 10-летие масштабной конференцией на Ибице, куда слетелись 2500 сотрудников из 12 стран мира.Караван из 26 чартерных рейсов приземлился утром пятницы на испанском острове Ибица, доставив 2500 сотрудников ...
  • компании и бренды: SAP
  • номер: 2016/43
Выход на российский рынок SAP Localization Hub стал центральной темой Саммита, приуроченного к 15-летию первой российской версии. В 2016 году компания инвестировала более 10 млн евро в адаптацию своих решений к специфике законодательства России и ...
  • компании и бренды: Microsoft, Sony
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2015/33
Корпорация Sony еще в феврале 2014 года продала свой «ноутбучный» бренд Vaio. И, соответственно, сама прекратила поставки ноутбуков под этой маркой. Но теперь устройства под брендом Vaio готовятся вновь выйти на рынок – уже без всякого участия Sony. ...
  • компании и бренды: Microsoft
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2014/14
Нашумевший вывод на рынок пакета MS Office для iPad стал не просто новым шагом к увеличению продаж Microsoft. Новый гендиректор корпорации Сатья Наделла представил не просто продукт, а новую стратегию, которую он намерен воплощать в жизнь. Она ...
    Альфа-Банк первым в Беларуси запустил интернет-банк для юридических лиц, которым можно пользоваться без ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП). Платежи можно проводить на компьютере или планшете, работающем на любой операционной системе (Windows, ...
      Недавно на отечественном интернет-рынке произошло долгожданное событие — в Рунете открылся магазин, который специализируется на продаже б/у компьютеров и компьютерной техники. До недавнего времени, если у кого-то из нас возникала потребность в ...
      28 января 2015 года в Нюрнберге открывается выставка Spielwarenmesse, имеющая репутацию «наше все» для мира игр, игрушек и развлечений детей от 0 до 99 лет. В последние годы эта индустрия на подъеме, и в Нюрнберге всегда есть на что посмотреть. ...
      • компании и бренды: IBM
      • авторы: Антон Платов
      • номер: 2015/29
      12 августа исполнилось 34 года одному из главных технологических и социальных феноменов человечества – IBM PC 5150 – первому массовому персональному компьютеру. Мало какие изобретения настолько же изменили путь развития рода людского – пожалуй, в ...
      • авторы: Денис Лавникевич
      • номер: 2016/46
      Никто не сомневается, что после вступления Дональда Трампа в должность президента США крупнейшую экономику мира ожидают серьезные перемены. Но что ждет конкретно IT-индустрию – американскую и мировую? Пока мы слышали только об одном требовании ...
      • компании и бренды: Apple
      • авторы: Антон Платов
      • номер: 2015/30
      Самая крупная публичная корпорация в мире – Apple – нередко называет себя «самой открытой» из всех IT-гигантов. Но это далеко не так – у всякого, кто пытается разобраться в делах и планах детища Стива Джобса, неизбежно возникает ряд вопросов, ответы ...
      © 2023 PressEnter
                                                  

      Сайт работает на платформе Nestorclub.com