nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Paperworld: «безбумажные» офисы существуют пока только на бумаге


Paperworld: «безбумажные» офисы существуют пока только на бумаге  Но почему такое положение вещей не устраивает организаторов главной «бумажной» выставки?

На последней международной выставке бумаги, канцелярских и офисных принадлежностей Paperworld, которая ежегодно проходит во Франкфурте-на-Майне, были 1 636 компаний-участниц из 60 стран и 39 287 посетителей из 148 стран. Год от года ведущие игроки отрасли съезжаются во Франкфурт, потому что ни в широте, ни в глубине представленного там ассортимента тягаться с Paperworld другим выставкам невозможно — офисный и школьный реквизит, сувениры, упаковка, аксессуары для принтеров, эксклюзивная канцелярщина и письменные принадлежности для частного и коммерческого использования представлены там самым исчерпывающим образом. Прибавьте к этому интереснейшую конгресс-программу, и секрет популярности Paperworld у профессиональной публики перестанет быть таким уж секретом.

Но есть аспект, который у непрофессионала вызывает почти изумление: в последнее время эта самая серьезная «бумажная» выставка зачем-то настойчиво пропагандирует рачительное отношение к бумаге и другим атрибутам офисной работы.

Да, конечно, для производства бумаги, которая тратится в офисах по всему миру, ежегодно срубается 768 миллионов деревьев, а один только субботний выпуск «Нью-Йорк Таймс» обходится планете в 75 000 деревьев. Да, и сегодня, в компьютерную эру, даже простейшие бизнес-процессы предполагают невероятное количество бумажных документов, которые создаются не потому, что действительно нужны, а просто по привычке или из соображений мнимого комфорта — дескать, читать и работать с бумагой приятнее, чем с монитором.



Да, за последние 100 лет на Земле вдвое сократилась площадь тропических лесов, Да, за счет перехода к безбумажной модели ведения бизнеса налогоплательщики могли бы экономить миллиарды. И все равно, пропагандировать электронный документооборот, печать на обеих сторонах бумажного листа, уменьшение свободного поля при печати и предпочтение новостных интернет-порталов вместо бумажных изданий — согласитесь, это как-то странно для людей, чей бизнес бумагой торговать.

Возможно, они лукавят, зная, что, несмотря на все усилия, печать документов на бумажные носители все равно удваивается каждые 3,5 года. Что на бумагу по-прежнему жестко и безальтернативно завязаны практически все офисные процессы. Что бумажные контракты, визитные карточки и прочее попросту невозможно изъять из привычной жизни бизнеса.

Возможно. Но, скорее, просто хотят быть в тренде и знают, что предложить взамен. Например, «зеленый» офис, где сотрудники аккуратно выключают оргтехнику и переводят компьютеры в спящий режим, когда ими не используются. Где не расходуют электричество без необходимости, задают разумный температурный режим и предпочитают естественную вентиляцию. Где используют велосипеды, организуют видеоконференции вместо командировок. Офисные принадлежности хранят в доступных местах для оптимального использования всеми желающими.

Всем этим тонкостям на Paperworld обычно отводят целый «День зеленого офиса» (Green Office Day). Однако с будущего года событие получит другое название — «День офиса устойчивого развития» (Sustainable Office Day). Лекции, которыми будет заполнен этот день, помимо экологических аспектов будут касаться и социальных тем. Например, экологически справедливых закупок, когда при прочих равных не получает преимущества продукция с худшими эко характеристиками или производимая по небезопасным для среды и человека технологиям. На нынешней Paperworld как раз выступят создатели специальных компьютерных баз данных, которые помогают пользователям осуществлять такие покупки.



В офисах одной только Германии, где проходит выставка Paperworld, работает около 17 миллионов человек. С экологической точки зрения эти рабочие места не считаются проблемными, хотя кроме большого количества потребляемой бумаги, они производят множество экологически вредного мусора в виде струйных и лазерных картриджей для принтеров, увеличивают вредные выбросы в атмосферу из-за роста энергопотребления, связанного со все большим количеством IT-объектов. Потому с 2009 года тема охраны окружающей среды и устойчивого развития в офисах стала для Paperworld приоритетной. 2016 год не станет исключением, поскольку намечены лекции и дискуссии, предлагающие инсайдерский взгляд на суть последних событий в мире «офиса устойчивого развития».

Не будет забыта и такая важная вещь, как управление жизненным циклом продуктов. Докладчиками в «День офиса устойчивого развития» станут представители компаний, поставляющих бумагу и этикетки, компьютерные аксессуары, канцелярские товары, ручки и карандаши, настольные приборы и оргтехнику, чей срок службы измеряется годами или даже десятилетиями и которые даже при такой отдаленной перспективе сдачи в утиль не создадут проблем. Современные поставщики товаров для офисов предлагают, например, «коробки вторсырья» для отработавших свое канцелярских принадлежностей, картриджей и ламп, в которых все это отправляется обратно поставщику для утилизации.

Своим опытом на Paperworld поделятся компании, выпускающие так называемую «Бумагу 4.0». Ее делают на самых современных и экологичных фабриках Европы, вкладывая большие деньги в научные разработки. Безвредные для окружающей среды производственные процессы, сокращенное потребление воды и энергии, использование вторичного сырья и уровень переработки, при котором макулатура идет в дело многократно — вот основные стандарты этой промышленной стратегии.

А что такая бумага может быть еще и очень красивой, доказывают победители конкурса «Office & Environment», которых немецкая Ассоциация экологического менеджмента в этом году объявит на Paperworld тоже в «День офиса устойчивого развития». Ответственное отношение к природе сегодня не сентиментальность, а вполне себе путь к успеху. Хотя дизайнеры и производители вдохновляются уже не столько «природой», а тем, как человек включает эту природу в свой городской образ жизни. Потому новая палитра бумаги для письма или упаковки включает в себя цвет яичных коробок, уличных тротуаров или продуктовых сумок.

Нарочитая необработанность становится все более популярной. Теперь в этом видится новая роскошь. Конечно, многое по-прежнему зависит от цены товара, но экологические стандарты обязательны к соблюдению практически в любой категории. Разве что более дорогая бумага чаще предполагает ручную работу, а то и вкрапления цветов, яблок, семян, настой на шоколаде или пиве.

Но это изыски, и они есть в каждой группе товаров, выставляемых на Paperworld. Письменные принадлежности обязательно различаются в зависимости от целевой группы, потому что покупатели помоложе предпочитают яркость и броский декор, а взрослые чаще выбирают элегантность, функциональность, лаконизм, а то и винтажность. Для производителей оргтехники важен скорее не возраст пользователя, а уместность оживления классических цветов и элементов из металла, стали и хрома яркими неоновыми акцентами. Новыми сферами для поставщиков цифровых офисных технологий становятся светотехника или продукты, помимо своей основной функции улучшающие качество воздуха в помещении.



Всех чудес «Бумажного Мира» не перечесть. А увидеть можно — все и сразу. Международная выставка Paperworld, где выставляются те, кто производит и продает канцелярские товары, письменные принадлежности, книги, открытки, упаковку и прочее, пройдет во Франкфурте с 30 января по 2 февраля 2016 года. Одновременно с ней будут работать еще две известнейшие франкфуртские выставки потребительских товаров: Christmasworld (29 января - 2 февраля), посвященная праздничным, в первую очередь новогодним, украшениям, и Creativeworld (с 30 января по 2 февраля), которая демонстрирует все необходимое для занятий ремеслами и хобби.

Янина Катрач


Фото: Messe Frankfurt Exhibition GmbH


компании и бренды
Messe Frankfurt Exhibition GmbH
номер
2015/45
статьи на тему
выставки



Ещё из раздела IT бизнес

  • компании и бренды: Acer, Apple, Asus, Cisco, Google, HP, Lenovo, Microsoft, Skype, Яндекс
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/16
Самая дорогая компания в мире – американская Apple – с начала 2009 года обеспечивает рост котировок не только себе, но и американскому фондовому рынку в целом. За это время компания увеличила собственную стоимость на 653%. Как полагают участники ...
  • компании и бренды: Apple, BlackBerry, Facebook, Microsoft, Nokia, RIM
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/15
Новые времена наступают. Новые или последние – это уже зависит от точки зрения. С одной стороны, последние времена вполне могут вскоре наступить для интернет-компаний, которые надули финансовый пузырь покруче, чем в конце 90-х. С другой стороны, ...
  • компании и бренды: Asus
  • номер: 2012/13
ASUS приняла участие в Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Мероприятие проходило с 21 по 25 марта 2012 года в Конгресс-центре ЦМТ в Москве. На этот раз производитель представил элегантный и мощный компьютер класса «ультрабук» ASUS ...
KINGMAX отчиталась об участии в российской выставке ФОТОФОРУМ 2012, где представит новые SSD-продукты. 2012 обещает стать годом стремительного роста рынка SSD-дисков. Благодаря вертикальной интеграции KINGMAX удалось сделать терабайтный SSD-диск ...
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/11
Мировые поставки компьютеров, как и ожидалось, немного выросли за последнее время, но в 2012 году останутся на низком уровне из-за слабой мировой экономики и популярности планшетов – считает аналитическое агентство Gartner. Годовое производство ПК ...
  • компании и бренды: Android, Asustek, Google, HTC, NVIDIA
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/10
Окончательно стало очевидно, что корпоративный сектор в своем IT-развитии делает ставку на облачные вычисления и хранение данных. Причем это характерно уже не только для наиболее развитых стран. 52% владельцев среднего и малого бизнеса (СМБ) в ...
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/09
29 февраля, в Минске прошла большая пресс-конференция посвященная ближайшему будущему цифрового телевидения в Беларуси. Или, говоря более точно, переходу на принципиально новый для Беларуси стандарт телевещания: уже летом 2015 года передача ...
  • компании и бренды: Apple, Facebook, HP, Microsoft, RIM, Yahoo!
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/09
Не секрет, что в последние годы развитие мировой IT-индустрии было напрямую связано с Китаем. Именно Китай стал сперва грандиозным сборочным цехом для ПК и периферии, потом – еще и крупнейшим производителем комплектующих, а затем и крупнейшим в мире ...
  • компании и бренды: Acer, Facebook, HP, Lenovo, Samsung, Яндекс
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/08
Крупнейшие экономические умы планеты неожиданно обвинили в череде экономических кризисов последних лет… компьютеры. Точнее, программы, используемые для электронной торговли на фондовых биржах. Как известно, скорость работы такого трейдерского ПО ...
  • компании и бренды: Bing, Google, Sony, Яндекс
  • авторы: Игорь Грень
  • номер: 2012/06
Когда речь заходит о краже, воображение рисует нам картинки, связанные с физическим перемещением определенных материальных ценностей - произведений искусства, ювелирных украшений или денежной наличности от их владельца к другому, бесспорно не очень ...
  • компании и бренды: Apple, Fujitsu, Google, HTC, Lenovo, LG, Motorola, Samsung
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/07
Европейская комиссия одобрила сделку по покупке интернет-корпорацией Google производителя мобильной электроники Motorola Mobility, сообщил вице-президент Google Дон Харрисон в своем блоге. «Это является важной вехой в процессе заключения сделки и ...
  • компании и бренды: Canon, HP, Nokia Siemens, Sony
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/05
Первый месяц 2012 года, помимо всего прочего, ознаменовался целой каруселью отставок и назначений в мировой IT-индустрии. Я постарался собрать воедино наиболее заметные кадровые перестановки минувшего месяца. Согласитесь, впечатляет. Nokia Siemens ...
© 2023 PressEnter
                                            

Сайт работает на платформе Nestorclub.com