nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Paperworld: «безбумажные» офисы существуют пока только на бумаге

Paperworld: «безбумажные» офисы существуют пока только на бумаге  Но почему такое положение вещей не устраивает организаторов главной «бумажной» выставки?

На последней международной выставке бумаги, канцелярских и офисных принадлежностей Paperworld, которая ежегодно проходит во Франкфурте-на-Майне, были 1 636 компаний-участниц из 60 стран и 39 287 посетителей из 148 стран. Год от года ведущие игроки отрасли съезжаются во Франкфурт, потому что ни в широте, ни в глубине представленного там ассортимента тягаться с Paperworld другим выставкам невозможно — офисный и школьный реквизит, сувениры, упаковка, аксессуары для принтеров, эксклюзивная канцелярщина и письменные принадлежности для частного и коммерческого использования представлены там самым исчерпывающим образом. Прибавьте к этому интереснейшую конгресс-программу, и секрет популярности Paperworld у профессиональной публики перестанет быть таким уж секретом.

Но есть аспект, который у непрофессионала вызывает почти изумление: в последнее время эта самая серьезная «бумажная» выставка зачем-то настойчиво пропагандирует рачительное отношение к бумаге и другим атрибутам офисной работы.

Да, конечно, для производства бумаги, которая тратится в офисах по всему миру, ежегодно срубается 768 миллионов деревьев, а один только субботний выпуск «Нью-Йорк Таймс» обходится планете в 75 000 деревьев. Да, и сегодня, в компьютерную эру, даже простейшие бизнес-процессы предполагают невероятное количество бумажных документов, которые создаются не потому, что действительно нужны, а просто по привычке или из соображений мнимого комфорта — дескать, читать и работать с бумагой приятнее, чем с монитором.



Да, за последние 100 лет на Земле вдвое сократилась площадь тропических лесов, Да, за счет перехода к безбумажной модели ведения бизнеса налогоплательщики могли бы экономить миллиарды. И все равно, пропагандировать электронный документооборот, печать на обеих сторонах бумажного листа, уменьшение свободного поля при печати и предпочтение новостных интернет-порталов вместо бумажных изданий — согласитесь, это как-то странно для людей, чей бизнес бумагой торговать.

Возможно, они лукавят, зная, что, несмотря на все усилия, печать документов на бумажные носители все равно удваивается каждые 3,5 года. Что на бумагу по-прежнему жестко и безальтернативно завязаны практически все офисные процессы. Что бумажные контракты, визитные карточки и прочее попросту невозможно изъять из привычной жизни бизнеса.

Возможно. Но, скорее, просто хотят быть в тренде и знают, что предложить взамен. Например, «зеленый» офис, где сотрудники аккуратно выключают оргтехнику и переводят компьютеры в спящий режим, когда ими не используются. Где не расходуют электричество без необходимости, задают разумный температурный режим и предпочитают естественную вентиляцию. Где используют велосипеды, организуют видеоконференции вместо командировок. Офисные принадлежности хранят в доступных местах для оптимального использования всеми желающими.

Всем этим тонкостям на Paperworld обычно отводят целый «День зеленого офиса» (Green Office Day). Однако с будущего года событие получит другое название — «День офиса устойчивого развития» (Sustainable Office Day). Лекции, которыми будет заполнен этот день, помимо экологических аспектов будут касаться и социальных тем. Например, экологически справедливых закупок, когда при прочих равных не получает преимущества продукция с худшими эко характеристиками или производимая по небезопасным для среды и человека технологиям. На нынешней Paperworld как раз выступят создатели специальных компьютерных баз данных, которые помогают пользователям осуществлять такие покупки.



В офисах одной только Германии, где проходит выставка Paperworld, работает около 17 миллионов человек. С экологической точки зрения эти рабочие места не считаются проблемными, хотя кроме большого количества потребляемой бумаги, они производят множество экологически вредного мусора в виде струйных и лазерных картриджей для принтеров, увеличивают вредные выбросы в атмосферу из-за роста энергопотребления, связанного со все большим количеством IT-объектов. Потому с 2009 года тема охраны окружающей среды и устойчивого развития в офисах стала для Paperworld приоритетной. 2016 год не станет исключением, поскольку намечены лекции и дискуссии, предлагающие инсайдерский взгляд на суть последних событий в мире «офиса устойчивого развития».

Не будет забыта и такая важная вещь, как управление жизненным циклом продуктов. Докладчиками в «День офиса устойчивого развития» станут представители компаний, поставляющих бумагу и этикетки, компьютерные аксессуары, канцелярские товары, ручки и карандаши, настольные приборы и оргтехнику, чей срок службы измеряется годами или даже десятилетиями и которые даже при такой отдаленной перспективе сдачи в утиль не создадут проблем. Современные поставщики товаров для офисов предлагают, например, «коробки вторсырья» для отработавших свое канцелярских принадлежностей, картриджей и ламп, в которых все это отправляется обратно поставщику для утилизации.

Своим опытом на Paperworld поделятся компании, выпускающие так называемую «Бумагу 4.0». Ее делают на самых современных и экологичных фабриках Европы, вкладывая большие деньги в научные разработки. Безвредные для окружающей среды производственные процессы, сокращенное потребление воды и энергии, использование вторичного сырья и уровень переработки, при котором макулатура идет в дело многократно — вот основные стандарты этой промышленной стратегии.

А что такая бумага может быть еще и очень красивой, доказывают победители конкурса «Office & Environment», которых немецкая Ассоциация экологического менеджмента в этом году объявит на Paperworld тоже в «День офиса устойчивого развития». Ответственное отношение к природе сегодня не сентиментальность, а вполне себе путь к успеху. Хотя дизайнеры и производители вдохновляются уже не столько «природой», а тем, как человек включает эту природу в свой городской образ жизни. Потому новая палитра бумаги для письма или упаковки включает в себя цвет яичных коробок, уличных тротуаров или продуктовых сумок.

Нарочитая необработанность становится все более популярной. Теперь в этом видится новая роскошь. Конечно, многое по-прежнему зависит от цены товара, но экологические стандарты обязательны к соблюдению практически в любой категории. Разве что более дорогая бумага чаще предполагает ручную работу, а то и вкрапления цветов, яблок, семян, настой на шоколаде или пиве.

Но это изыски, и они есть в каждой группе товаров, выставляемых на Paperworld. Письменные принадлежности обязательно различаются в зависимости от целевой группы, потому что покупатели помоложе предпочитают яркость и броский декор, а взрослые чаще выбирают элегантность, функциональность, лаконизм, а то и винтажность. Для производителей оргтехники важен скорее не возраст пользователя, а уместность оживления классических цветов и элементов из металла, стали и хрома яркими неоновыми акцентами. Новыми сферами для поставщиков цифровых офисных технологий становятся светотехника или продукты, помимо своей основной функции улучшающие качество воздуха в помещении.



Всех чудес «Бумажного Мира» не перечесть. А увидеть можно — все и сразу. Международная выставка Paperworld, где выставляются те, кто производит и продает канцелярские товары, письменные принадлежности, книги, открытки, упаковку и прочее, пройдет во Франкфурте с 30 января по 2 февраля 2016 года. Одновременно с ней будут работать еще две известнейшие франкфуртские выставки потребительских товаров: Christmasworld (29 января - 2 февраля), посвященная праздничным, в первую очередь новогодним, украшениям, и Creativeworld (с 30 января по 2 февраля), которая демонстрирует все необходимое для занятий ремеслами и хобби.

Янина Катрач


Фото: Messe Frankfurt Exhibition GmbH


компании и бренды
Messe Frankfurt Exhibition GmbH
номер
2015/45
статьи на тему
выставки



Ещё из раздела IT бизнес

  • компании и бренды: LG
На выставку CES 2016 компания LG привезла линейку умной техники Signature, куда входят сразу несколько различных устройств. Сейчас в «семейство» Signature входят очиститель воздуха, холодильник, стиральные машины и телевизор. Одной из наиболее ...
  • компании и бренды: МТС
Беларусь приобщилась к ключевым телекоммуникационным тенденциям: в стране начала работу сеть LTE (Long Term Evolution). Первым оператором, который стал подключать абонентов по технологии 4G, стал «МТС-Беларусь». При этом сама сеть LTE (в ее самом ...
  • компании и бренды: Microsoft
Корпорация Microsoft 31 октября провела в Минске в «Президент-Отеле» масштабную конференцию Microsoft Innovation Day. На мероприятии были представлены инновационные решения Microsoft, а также обозначены основные направления работы софтверного ...
  • компании и бренды: Microsoft
Одна из наиболее обсуждаемых сегодня тем в IT-бизнес-сообществе – это то, что корпорация Microsoft, судя по всему, готовится радикально поменять стратегию относительно своего ключевого продукта. Иначе говоря, ОС Windows софтверный гигант станет ...
  • компании и бренды: Messe Frankfurt Exhibition GmbH
Апрельские музыкальные выставки во Франкфурте-на-Майне известны как образец чрезвычайно удачного взаимодополнения. Musikmesse, ведущая международная выставка музыкальных инструментов, нот и различных аспектов продюсирования, является проверенным ...
  • компании и бренды: Prolight + Sound
Крупнейшая в мире выставка музыкальных инструментов и всего, что связано с бизнесом организации массовых мероприятий Musikmesse в этом году пройдет на целый месяц раньше обычного: с 12 по 15 марта в выставочном комплексе Франкфурта-на-Майне в ...
  • компании и бренды: Oracle
24 октября в Минске состоялся ежегодный деловой инновационный форум под названием Oracle Day 2013. На нем представительство Oracle продемонстрировало новинки международной конференции Oracle OpenWorld 2013 (она прошла месяцем ранее) и стратегию ...
  • номер: 2014/45
Выставка Paperworld, которая откроется в немецком Франкфурте-на-Майне 31 января будущего года, адресована тем, кто торгует канцелярскими и офисными принадлежностями — бумагой и оборудованием, средствами для презентаций и рассылок, органайзерами, ...
  • номер: 2014/36
С 16 по 21 сентября 2014 года в Кельне проходила крупнейшая выставка для профессионалов фото- и киноиндустрии – photokina 2014. Корреспонденту удалось побывать на выставке за день до ее открытия, и первые два дня работы павильонов крупнейших ...
  • компании и бренды: Playtika
Компания Playtika объявила о запуске независимого подразделения, которое будет специализироваться на создании и разработке казуальных игр. Компания планирует каждый год выпускать несколько новых игр на основе анализа рыночных данных. Лаборатория ...
  • компании и бренды: Playtika
Международная компания Playtika отметила своё 10-летие масштабной конференцией на Ибице, куда слетелись 2500 сотрудников из 12 стран мира.Караван из 26 чартерных рейсов приземлился утром пятницы на испанском острове Ибица, доставив 2500 сотрудников ...
  • компании и бренды: SAP
Выход на российский рынок SAP Localization Hub стал центральной темой Саммита, приуроченного к 15-летию первой российской версии. В 2016 году компания инвестировала более 10 млн евро в адаптацию своих решений к специфике законодательства России и ...
© 2024 PressEnter
                                            

Сайт работает на платформе Nestorclub.com