Главная»технологии»Решения Bosch для точного определения местоположения беспилотных автомобилей
Решения Bosch для точного определения местоположения беспилотных автомобилей
28.11.2018
Автоматическое вождение — это больше, чем датчики, блоки управления и высокая вычислительная мощность. Важную роль играют смарт-сервисы, без которых транспортным средством никогда не получится управлять автономно. «Смарт-сервисы столь же важны для автоматизированного вождения, как аппаратное и программное обеспечение», — говорит член руководящего совета компании Bosch Дирк Хохайсел. «Мы должны развивать эти три направления одновременно, чтобы безопасно использовать беспилотные автомобили на наших дорогах». Беспилотные транспортные средства могут двигаться безопасно только в случае, если с точностью до сантиметра определяют свое местоположение в любой момент времени. Для этого Bosch предлагает комплексное решение: аппаратное, программное обеспечение и смарт-сервис для точного определения положения транспортного средства.
Аппаратное оборудование
Компания Bosch разработала технологию, которая позволяет безпилотным транспортным средствам точно определять их позицию: датчик движения и датчик положения автомобиля. Он включает в себя высокопроизводительный приемный блок, улавливающий сигналы глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), и тем самым помогает автоматизированному транспортному средству определить его точное местоположение. Спутники GNSS вращаются вокруг Земли на расстоянии 25 000 километров со скоростью 4000 метров в секунду. Доходя до земли, сигналы проходят через ионосферу и слои облаков в тропосфере, рассеиваясь от этих «препятствий», вследствие чего снижается точность данных. Хотя получаемой таким образом информации достаточно для современных навигационных систем, она не отвечает требованиям автоматического вождения. Поэтому Bosch сотрудничает с компаниями, которые корректируют спутниковые данные, и в 2017 году создала совместное предприятие Sapcorda. Сеть наземных станций коррекции данных сможет исправлять ошибки в информации, полученной от GNSS и передавать их автомобилям через облачные или геостационарные спутники. Кроме этого, автомобиль пользуется датчиками скорости вращения колеса и угла поворота рулевого колеса. Эти технологии, подобно человеческим органам чувств, показывают, куда направляется автомобиль и как быстро он движется. Более того, датчик движения и положения автомобиля имеет встроенные инерционные датчики, сравнимые с внутренним ухом у людей. Как сигналы от органов осязания и равновесия помогают человеку в передвижении, так и датчики сообщают системе о направлении движения автомобиля.
Программное обеспечение
Датчик движения и местоположения транспортного средства объединяет сигналы от GNSS, откорректированные данные и информацию, полученную с сенсоров. Однако этого недостаточно — данные должны быть обработаны с помощью интеллектуального программного обеспечения. Только в этом случае беспилотный автомобиль проанализирует дорожною обстановку в нескольких метрах вокруг себя и рассчитает верную траекторию движения. Если спутниковая связь пропадает, например, во время движения в туннеле, датчик движения и положения может в течение нескольких секунд работать самостоятельно. Он рассчитывает положение транспортного средства относительно последней известной точки его пребывания. В случае, если сигнал GNSS прерывается на более длительный период времени, беспилотный автомобиль для получения информации о местоположении ссылается на данные карты движения Bosch.
Смарт-сервис
Карта движения Bosch — это служба определения местоположения беспилотного автомобиля, которая основана на работе датчиков транспортных средств. Видеоданные и радиолокационные датчики на автомобилях обнаруживают и запоминают неподвижные дорожные объекты, такие, как дорожные знаки и ограждения. Радиолокационные датчики имеют большое преимущество, поскольку — в отличие от камер — они могут различать дорожные характеристики в темноте или в условиях плохой видимости. Спектр распознавания датчиков в целом шире, чем радиус видимости камер. Коммуникационный модуль автомобиля отправляет обнаруженные данные в смарт-сервис через облако. Эти характеристики используются для создания различных уровней данных, из которых складывается высокоточная карта движения. Эта карта, в свою очередь, позволяет беспилотным автомобилям, сверяясь с ней, определять, соответствуют ли данные на дороге данным на карте. Это сравнение позволяет автомобилям с точностью до сантиметра определять нужное положение в полосе движения.
Стихи создам и я, глупец, Но дерево – лишь Он, Творец. — Джойс Килмер В своем знаменитом стихотворении "Деревья" поэт Джойс Килмер утверждает, что "только Бог может создать дерево". Он, конечно, не мог знать, что пройдет чуть более сотни лет и ...
Небольшой стартап из города Колумбия, штат Мэриленд, разработал уникальный многофункциональный футуристический дисплей, который должен сделать любой автомобиль гораздо умнее, а путешествия на нем безопаснее. Автор изобретения Сунил Валлас говорит, ...
Каждый фотограф, видеооператор, журналист, стрингер или бродячий папарацци хочет снять уникальные кадры, запечатлеть редкие природные явления, исторические места, архитектурные памятники, людей, животных, насекомых, цветы и растения... ну или ...
Начиная с 2017 года, Google планирует полностью перейти на питание от возобновляемых источников энергии. В пустыне Мохаве, недалеко от границы между штатами Калифорния и Невада, расположена солнечная энергетическая система Ivanpah Solar Electric ...
HTC стала на шаг ближе к тому, чтобы сделать технологию виртуальной реальности (ВР) более доступной для массового рынка. В рамках стратегического партнерства с компанией Valve HTC выпускает на рынок HTC Vive, посредством этой новинки компания ...
Это изобретение, размером и формой напоминающее баночку газировки, должно обеспечить электропитание для портативных электронных устройств в любом месте и в любых условиях, вдали от цивилизации и электрических розеток. Оно называется Hydrobee и может ...
В одной из своих старых песен Пэтси Клайн поет о "прогулке после полуночи", это здорово и романтично, но современная реальность такова, что каждый, кто осмелится ходить пешком или ездить на велосипеде после наступления темноты, рискует своей жизнью, ...
Представьте себе Ipad или планшет Android, достаточно большой и прочный, чтобы по нему можно было ходить, прыгать и даже танцевать. Добавьте к этому более сотни подвижных интерактивных игр, которые помогают детям учиться, причем делают это весело и ...
Компания MINI подготовила для международного автосалона, который скоро стартует в Шанхае, очки дополненной реальности MINI Augmented Vision, которые позиционируются как «умные очки для автолюбителей». Как сообщается, прототип должен показать ...
Эволюция коснулась даже некоторых давно позабытых вещей, например, таких как Тамагочи. Когда-то эти малютки болтались в детских кармашках и время от времени требовали внимания. Представителя нового поколения интерактивных электронных детских игрушек ...
С тех пор как железный конь пришел на смену крестьянской лошадке, эволюция транспорта проделала огромный путь. Персональные транспортные устройства становятся все более и более популярны. Да, из транспортных средств они постепенно превращаются ...
Omniverse Avatar объединяет технологии компании в области речевого ИИ, компьютерного зрения, понимания естественного языка, систем рекомендаций и технологий моделирования. Аватары, созданные на платформе, представляют собой интерактивные персонажи с ...