nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

IT-индустрия: недоперевыполнение плана


IT-индустрия: недоперевыполнение плана
Мировые поставки компьютеров, как и ожидалось, немного выросли за последнее время, но в 2012 году останутся на низком уровне из-за слабой мировой экономики и популярности планшетов – считает аналитическое агентство Gartner. Годовое производство ПК достигнет 368 млн штук – на 4,4% больше, чем в 2011 году. А в 2013 году стоит ждать роста поставок до 400 млн компьютеров.

«Поставки компьютеров в 2012 году будут небольшими, так как рынок ПК сейчас пытается достигнуть такого уровня инноваций, которые хотят видеть покупатели в приобретаемых девайсах. Весь вопрос состоит в том, сможет ли Windows 8 и ультрабуки вызвать интерес у покупателей», – пишет глава отдела исследований Gartner Ранджит Атвал. И добавляет: «Электронная почта, социальные сети и Интернет, что раньше можно было использовать только в ПК, сейчас доступно как в планшетах, так и в смартфонах. Это делает последние устройства более ценным и привлекательными товарами. Покупатели сейчас будут смотреть, какое устройство поможет им выполнить определенные задачи эффективным, интересным и удобным способом. Это устройство должно отвечать требованиям пользователя, и никак иначе. Производители ПК столкнутся с большой конкуренцией, так как сейчас появляются новые мультимедийные планшеты под управлением Android и Windows, а также новый iPad».

По данным Gartner за IV квартал 2011-го, поставки ПК по всему миру сократились на 1,4% относительно аналогичного показателя 2010 года – до 92,2 млн штук. Лидирующую позицию на рынке сохранила за собой компания HP, несмотря на то, что она за год сократила поставки на 16,2%. Вторая позиция в данном рейтинге досталась Lenovo, которая может похвастаться наибольшим ростом спроса на свою продукцию по сравнению с пятью другими участниками исследования (на 23% в IV квартале). На третьей строчке расположилась компания Dell, которая нарастила поставки ноутбуков в большинстве регионов. Следом за Dell идут Acer и Asus.

Интернет-бизнес: «Бегун» расширяется, Google угрожает

Российский сервис контекстной интернет-рекламы «Бегун» начал продавать рекламу в социальной сети «ВКонтакте». С 12 марта прямые рекламодатели смогут размещать свои объявления на сайте «ВКонтакте» из интерфейса «Бегуна». Для продвижения своих сервисов в социальных медиа «Бегун» разработал специальный продукт «Социальные сети». Он предоставляет широкие возможности таргетинга в соцсетях, включая настройки возраста, пола и географии пользователей, а также время показа. Продукт позволяет размещать как текстовые, так и текстово-графические рекламные блоки. На данный момент эти возможности доступны в «ВКонтакте» и внешней рекламной системе Сreara Media. Минимальная сумма контракта по рекламной кампании в соцсети составляет 140 рублей.

С 2009 года «Бегун» размещает рекламу в «Одноклассниках». В планах компании – доступ ко всем крупнейшим социальным сетям. Напомню, что в апреле 2011 года сеть «ВКонтакте» полностью перешла с традиционной баннерной рекламы на таргетированную, позволяющую рекламодателю показывать свои объявления именно той аудитории, которую он хочет охватить.

Главный конкурент «Бегуна» – компания «Яндекс.Директ» со схожим набором услуг. «Яндекс.Директ» присутствует в сети «Одноклассники», а также размещает объявления в приложениях «ВКонтакте», но не в самой социальной сети.

Корпорация Google угрожает, что будет удалять Android-приложения, которые используют другие платежные системы вместо «кошелька Google» (Google Wallet). За последние несколько месяцев Google разослала разработчикам мобильного ПО множество писем, в которых предупреждала, что приложения, не использующие Google Wallet, будут удалены из магазина приложений Google Play (бывший Android Market).

Количество Android-смартфонов на рынке растет быстрыми темпами, однако рост покупок приложений среди пользователей Android остается на несоразмерно низком уровне. Перевод всех приложений для Android на единую платежную систему Google упростит для пользователей механизм покупки приложений и увеличит конверсию, считают разработчики приложений и эксперты отрасли. Успех Apple в продажах приложений объясняется тем, что компания с самого начала обязала разработчиков использовать ее собственную платежную систему.

Разработчики приложений готовы смириться с требованиями Google, хотя они и приведут к увеличению расходов. Google требует 30% от стоимости приложения, реализованного через ее электронный кошелек, тогда как сторонние платежные системы, такие как PayPal и Zong, берут меньше.

Производители: цены вниз, доходы вверх

До конца 2013-го корпорация Acer рассчитывает снизить розничную стоимость ультрабуков до $499. Такую величину на выставке CeBIT озвучил президент международного бизнеса Acer Джианрен Вен. По его словам, с такой ценой устройства смогут конкурировать с iPad, который, по сути, относится к другой категории портативных ПК. Впрочем, представитель Acer не объяснил, как именно компания собирается снизить стоимость.

Примечательно, что сами менеджеры Acer взаимопонимания по данному вопросу не смогли найти. Другой представитель Acer, Кристоф Полман, входящий в команду разработчиков ноутбуков, заявил, что один из первых ультрабуков компании, Aspire S3, даже при цене $799/€699 практически не приносит производителю прибыли.

По словам Полмана, нынешняя цена Aspire S3 является своего рода промо-акцией, подогревающей интерес потребителей к новой категории систем. Эти устройства, ультрабуки, воплощают идею по-настоящему портативного устройства, которым можно пользоваться достаточно долгое время без подзарядки.

Текущая стоимость деталей и производства ультрабуков, продолжил Полман, не позволяет продавать устройства по цене €499 и тем более $499. Повышение эффективности производства может снизить себестоимость, сказал представитель Acer. Однако в целом он выразил сомнение в том, что вообще возможно создать ультрабук по цене менее $500, по крайней мере в обозримом будущем.

Между тем, некоторые аналитики дают надежду, что к 2013 году ультрабуки будут стоить хотя и не вдвое меньше, чем сейчас, но во всяком случае попадут в средний ценовой интервал. По мнению старшего аналитика Moor Insights and Strategy Патрика Мурхеда, к концу будущего года некоторые ультрабуки с 13-дюймовыми дисплеями действительно могут стоитьо $499. По его мнению, это будет зависеть от того, насколько сильно упадут цены на дисплеи, HDD и процессоры.

8 марта корпорация Western Digital завершила приобретение компании Viviti Technologies (в прошлом – Hitachi Global Storage Technologies). Сделка была оплачена деньгами на сумму $3,9 млрд и 25 млн обыкновенных акций WD, стоимость которых – $0,9 млрд. К настоящему моменту Hitachi стала владельцем примерно 10% находящихся в обращении акций Western Digital и получила право назначения двух членов ее совета директоров.
WD Technologies и Hitachi Global Storage Technologies стали дочерними компаниями, находящимися в полной собственности обновленной WD. Их общая выручка в 2011 году достигла $15 млрд. Гендиректор WD Джон Койн сохранил свою должность и в новой организации. Президентом назначен Стив Миллиган, а Тим Лейден и Вольфганг Никль займут вакансии исполнительного и финансового директоров соответственно.

По прогнозу IDC, рынок накопителей на жестких дисках в период с 2011 до 2016 годы будет расти в среднем на 8,6% в год.

Мобильное: рынок все еще не восстановился

Продажи мобильников не смогли выйти на докризисный уровень (2008 года). Количество проданных трубок растет, но цены падают. За год сотовые телефоны подешевели на 18,9%, смартфоны – на 10,9%. Снижение цен на портативную электронику продолжится, уверены аналитики: это результат развития технологий.

В 2011 году количество проданных мобильников и смартфонов выросло на 9,9% по сравнению с докризисным 2008 годом, но выручка от продаж остается ниже показателя 2008-го на 7,3%. Рост объемов продаж эксперты связывают со снижением средней цены на мобильные телефоны. Средняя цена на мобильники в 2011 году по сравнению с прошлым годом снизилась на 18,9%, смартфоны подешевели на 10,9%, мобильные компьютеры – на 11,6%. Прирост цен показал только сектор цифровых фотоаппаратов, средняя стоимость которых выросла на 7,9%.

Больше всего в средней стоимости потеряли смартфоны Samsung, которые подешевели на 31%. Цена Sony Ericsson уменьшилась на 21%, HTC – на 16%, Nokia – на 15% и Apple – на 7%.

Зато за минувший год вырос спрос на дешевые модели смартфонов. В 2010 году 30% продаж приходилось на смартфоны стоимостью от $350 до $500, а в 2011 году треть продаж обеспечили трубки за $250-300. Снижение средней цены на смартфоны и телефоны участники рынка объясняют развитием технологий и увеличением объемов производства. Тем не менее, снижение цен не отразилось на выручке, так как в количественном выражении рынок вырос.

«По кассе» уже более 70% выручки от продаж мобильников приходится на смартфоны. Но по ассортименту сотовые телефоны занимают 81% рынка портативной электроники, а на смартфоны приходится 19%.

Падение средней цены не критично для рынка, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Вполне возможно, что рынок вернется к прежнему уровню выручки через несколько лет, но средняя цена все равно будет падать», – говорит он.

Между тем, корпорация Samsung обогнала Apple по количеству проданных смартфонов в Китае, втором по величине рынке «умных» телефонов, сообщает исследовательская компания Gartner. По данным аналитиков, доля Samsung на китайском рынке смартфонов составляет 24,3%, в то время как доля Apple только 7,5%. Эксперты убеждены, что разрыв между двумя крупнейшими производителями мобильных устройств в дальнейшем будет увеличиваться.

Вполне объяснимо, что Apple стремится всеми путями достичь успеха в Китае, который в 2012 году может стать крупнейшим в мире рынком смартфонов, обогнав США. Однако смартфоны Samsung доступны для всех пользователей мобильных телефонов в Китае, в то время как приобрести iPhone можно только у двух крупнейших операторов мобильной связи.

А вот эту новость вполне можно назвать знаковой. Финская Nokia уйдет с рынка мобильных платежей и закроет принадлежащий ей сервис Nokia Money в рамках кампании по избавлению от непрофильных активов. По словам представителя Nokia Марка Дюррана, пользователи сервиса «ничем не рискуют» и прекращение работы не будет «внезапным». Уже объявлено, что Nokia Money продолжит функционировать еще на протяжении трех-четырех месяцев.

Напомню, что сервис Nokia Money был представлен широкой публике в 2009 году. С его помощью владельцы телефонов (в том числе «простых» аппаратов с минимумом функций, а не только смартфонов) могут переводить деньги другим абонентам, а также расплачиваться за товары и услуги. Аудиторией сервиса должны были стать жители развивающихся стран.

Однако единственной страной, где Nokia Money заработал в полнофункциональном режиме, стала Индия. Запуск состоялся в декабре 2011 года, партнерами финской компании выступили YES Bank и Union Bank. Сегодня на услуги Nokia Money в Индии подписаны 1,2 млн человек.

Игровой бизнес: облики конкуренции

По данным компании Electronic Arts, за первую неделю после релиза игра Mass Effect 3 разошлась партией в 3,5 млн копий, что сделало этот проект самым популярным на данный момент в 2012 году. Стало также известно, что в первые сутки только на территории Северной Америки геймеры приобрели 890 тыс. экземпляров третьей игры космического блокбастера.

Отмечается, что высокий уровень продаж сопровождается восторженными отзывами критиков, средний балл Mass Effect 3 на ресурсе Metacritic составляет 94, 92 и 91 балл из 100 для Xbox 360, PC и PS3 соответственно. По словам Рея Музики, сооснователя компании BioWare, разработчики и издатель не ожидали такой реакции геймеров и критиков в отношении игры.

Стоит отметить, что 3,5 млн экземпляров – это количество копий, поставленных в магазины, то есть цифра не отражает реального уровня продаж игры. Статистика по этому показателю будет сформирована позже, однако многие журналисты не сомневаются, что востребованность Mass Effect 3 находится на действительно очень высоком уровне.

Еще до старта продаж Electronic Arts сообщала, что количество предзаказов на Mass Effect 3 превысило прогнозируемые объемы и обошло по этому показателю ME2. Новая игра вышла одновременно для Xbox 360, PS3 и PC, в то время как PS3-версия Mass Effect 2 появилась примерно через год после релиза проекта для остальных платформ. Это, по мнению издателя, и оказало влияние на нынешнюю статистику.

Однако сегодня уже известно, что сериал не будет развиваться далее – то есть Mass Effect 4 не увидит свет, поскольку игровой сюжет уже исчерпал себя.

Между тем, небольшие компании-производители компьютерных игр все чаще жалуются на крупные интернет-компании, в частности Apple и Google. IT-гигантов обвиняют в краже идей и копировании игр, разработанных мелкими гейм-девелоперами.

Вот пример: небольшая голландская компания Vlambeer в 2010 году запустила на сайте бесплатную игру Radical Fishing, где пользователь сначала ловит рыбу на крючок, потом подбрасывает ее в воздух и стреляет в нее из ружья. Игра стала настолько популярной, что компания собиралась предложить Apple сделку. Однако Vlambeer позже обнаружила на Apple's Store игру «Ninja Fishing» с таким же сюжетом: игрок сначала ловит рыбу на крючок, подбрасывает вверх и разрубает мечом.

Другая компания NimbleBit обвинила в копировании компанию Zynga – крупного и популярного разработчика игр, которые чаще всего размещаются на Facebook.

Некоторые небольшие компании пытаются решать такие проблемы через суд. В частности, компания Spry Fox разработала игру-головоломку для Facebook «Тройной город». Через некоторое время компания узнала, что ее конкурент 6waves Lolapps создала подобную игру, но для компании Apple. В январе Spry Fox подала иск о нарушении авторских прав.

Эта проблема, то есть создание игры с похожими персонажами, механизмом, дизайном и сюжетом все больше распространяется на рынке цифровых устройств. Аналитики говорят, что причиной подобных действий со стороны крупных компаний является отсутствие закона, защищающего именно сюжет компьютерных игр. Эксперты также говорят, что зачастую небольшие производители игр просто не в состоянии позволить себе покупку патента, в результате чего крупные и известные компании, уже зарекомендовавшие себя на рынке, могут беспрепятственно создавать похожие игры.


авторы
Антон Платов
номер
2012/11

Еще из раздела it бизнес
IT-индустрия: год прогресса Беларусь готовится к цифровому телевещанию IT-индустрия: на краю Китая IT-бизнес: пещерная справедливость рынка
© 2016 PressEnter