nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

С чего богатеет Facebook?

С чего богатеет Facebook?  Компания Facebook выделяется даже на фоне всех прочих IT-гигантов – экстравагантных по определению. И не только количеством пользователей своей соцсети. Детище Марка Цукерберга расходует сотни миллионов и миллиарды долларов на проекты из области научной фантастики, но при этом умудряется одновременно все значительнее наращивать прибыль.

В начале октября Facebook запустил мессенджер для корпоративного общения Workplace. Как сообщили представители соцсети, сервис разрабатывался совместно с другими компаниями на протяжении года. Известно, что уже сейчас Workplace в качестве платформы для обмена сообщениями используют около 1 тыс. организаций, в том числе Danone, Starbucks, Oxfam и Booking.com. Новый мессенджер позволяет создавать групповые чаты, просматривать ленту новостей и анализировать статистику. Сервис будет платным: в зависимости от размера компании стоимость использования составит от $1 до $3 за сотрудника в месяц.

Это сообщение – не самое значимое – заставляет снова подумать о том, как выстроен бизнес Facebook. Корпорации, которая «по зернышку клюет», собирая со своих пользователей и рекламодателей совсем небольшие суммы, которые в итоге перерастают в совершенно баснословные доходы.

Цифры: только вверх

Во II квартале нынешнего года выручка крупнейшей в мире социальной сети выросла на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $6,43 млрд. В очередной раз удивив аналитиков, ожидавших, что показатели Facebook останутся на отметке в $6,1 млрд. Для сравнения: во II квартале 2015-го аналогичный показатель соцсети составлял $719 млн. Получается, за год выручка Facebook выросла на 186%. Выросла и чистая прибыль компании, которая достигла $2,06 млрд. Расходы компании за отчетный период составили $995 млн.



И это все – без учета фотосервиса Instagram, мессенджера WhatsApp, VR-технологии Oculus и приложения MSQRD. «Наше сообщество и бизнес пережили еще один хороший квартал», – прокомментировал результаты Марк Цукерберг. В целом же его интернет-империя к концу 2016 года планирует достичь дохода в размере $25 млрд. В настоящее время капитализация Facebook составляет около $350 млрд.

Как и прежде, в основе финансового успеха соцсети – доходы от рекламы, они выросли на 63%, до $6,2 млрд. Но главное даже не это, а то, что 84% доходов в этом сегменте обеспечила мобильная реклама. Годом ранее этот показатель составил 76%. По данным The Wall Street Journal, 90% аудитории в работе с соцсетью так или иначе использует гаджеты. Неудивительно, что с учетом таких показателей корпорация делает ставку именно на мобильную рекламу. «Мобильный сегмент остается сильным», – признает финансовый директор Facebook Дэвид Венер. Число мобильных пользователей за год выросло на 22%.

Именно развитие возможностей соцсети для владельцев планшетов и смартфонов привлекает рекламодателей. Аналитики подчеркивают, что успех Facebook в мобильном сегменте – результат усилий, которые компания начала прилагать еще в 2012 году, «пересаживая» пользователей на смартфоны.

По итогам II квартала суточная аудитория, использующая приложение Facebook и мобильную версию сайта, составила 1,03 млрд человек. То есть каждый седьмой землянин каждый день заходит в эту социальную сеть. Ежемесячно же Facebook во всем мире используют 1,71 млрд человек. Лидером по численности населения, сидящего в Facebook, стал Азиатско-Тихоокеанский регион. За ним следует Европа, далее – США вместе с Канадой. Но основной доход компании приносят именно пользователи из Северной Америки: в этом регионе Facebook заработала более $3,2 млрд.

Нарушая закономерности

Мы видим, что Facebook остается высокодоходным бизнесом, несмотря на свои масштабные вложения в неприбыльные проекты – в их числе разработки в области виртуальной реальности, подключение к интернету жителей стран «третьего мира» и запуск спутников для обеспечения доступа в Сеть в труднодоступных районах планеты. Достаточно вспомнить, какие миллиарды долларов IT-гигант потратил на приобретение таких активов, как WhatsApp, Instagram и Oculus Rift, вложил в собственные масштабные проекты – создание устройства «телепортации» при помощи виртуальной реальности, Internet.org и разработки в области искусственного интеллекта.

Всякий, кто плотно интересуется IT-экономикой, знает, что компьютерные гиганты – звезды бизнеса последних трех десятилетий – подчиняются закону больших чисел. То есть чем крупнее они становятся, тем труднее им показывать те же показатели роста год за годом. Именно это – скорость роста – всегда отличает стартап от «состоявшейся» IT-компании – у второй скорость роста всегда намного ниже.

Однако Facebook в этой схеме остается исключением – и до сих пор демонстрирует «стартаповские» показатели. Когда Facebook проводил IPO (18 мая 2012 года), темпы роста компании составляли от 30% до 40% в год. Ускорение шло до начала 2014 года, достигнув пика на уровне +70% в год. Затем темпы роста начали падать – это было именно то, чего все ожидали от компании, генерирующей $10 млрд в год. Однако затем рост Facebook вновь начал ускоряться. Во II квартале 2015-го выручка поднялась на 59% – самый высокий показатель после III квартала 2014 года.

Да, конечно, эти цифры можно объяснить очень удачной ставкой на мобильный интернет-доступ. Достаточно вспомнить, что еще в 2012-м, к моменту выхода на фондовую биржу, у Facebook вообще не было мобильного рекламного бизнеса. Однако, если разобраться, суть успеха Facebook совсем в другом. Социальная сеть эволюционировала в самое массовое СМИ в мире, однако его контент – он либо производится самими пользователями, либо представляет собой ссылки на сторонние материалы. Facebook позиционирует себя как IT-компания, но на самом деле зарабатывает почти исключительно на медийной рекламе.

Любая медиа-компания – от The Walt Disney Company до газеты «Белыничские новости» – производит контент, продает – контент и рекламу (существование за счет госбюджета – это тоже продажа контента, только государству). Facebook продает рекламу, предоставляя контент бесплатно, – вот только сам он получает этот контент тоже совершенно бесплатно. Уникальная бизнес-схема!

Вложения в будущее

Сегодня корпорация Facebook активно продвигает видео во всех его ипостасях. Помогают ей в этом стриминговый сервис Facebook Live, MSQRD и, конечно же, видеореклама. Главная задача сегодня – сделать более удобными механизмы не только для просмотра видео, но и для его создания на страницах Facebook. Компания активно внедряет технологии 360-градусных роликов, создает «место для видео в интернете», привлекает авторов качественного видеоматериала, в том числе и профессиональные медиа, и даже готова платить им за контент и делиться доходами. «Мы особенно рады нашим успехам в видеосегменте, так как мы все движемся к миру, где видео лежит в основе всех наших услуг», – говорит в своих интервью Цукерберг. Сделавший ставку на то, что в течение ближайших пяти лет мультимедийный контент станет основным в интернете.

Именно вера в грядущую тотальную мультимедийность заставляет его инвестировать в такие направления, как Instagram, Oculus Rift и в целом виртуальную реальность. Так, Марк Цукерберг заявил, что виртуальная реальность – это захватывающая область для инвестиций, но он ожидает медленный рост в этом сегменте. А уже упоминавшийся финансовый директор Facebook Дэвид Венер утверждает, что компания тратится на виртуальную реальность, искусственный интеллект и подобные проекты, чтобы подготовиться к будущему, особенно пока силен основной бизнес. «Мы агрессивно инвестируем в будущее, – заявил Венер год назад во время доклада инвесторам. – И мы видим огромные возможности впереди».

А вот прямо проистекающая из такого подхода новость: 14 октября стало известно, что Facebook и Google объединились, чтобы проложить по дну Тихого океана интернет-кабель длиной 12800 км. Он соединит Лос-Анджелес и Гонконг и может стать «портом» для обслуживания Азии. По данным CNN, обе интернет-компании обрабатывают огромное количество данных каждый день из-за видео, которые размещают 1,7 млрд пользователей Facebook, и документов, хранящихся на серверах Google. Новый тихоокеанский кабель начнет функционировать в 2018 году. Это будет подводный кабель, который обеспечит наибольшую пропускную способность данных – 120 терабит в секунду.

А за неделю до этого Марк Цукерберг представил на конференции Oculus Connect 3 сразу несколько новых проектов и возможностей, связанных с виртуальной реальностью. Это произошло через два года после того, как его корпорация заплатила $2 млрд за компанию Oculus VR Inc. – производителя шлемов виртуальной реальности.

Facebook помог разработчику ускорить коммерческий запуск гарнитуры Oculus Rift и заключить партнерство с Samsung, а также поставил перед собой задачу – скрестить социальную сеть с VR-технологией. С помощью виртуальной реальности компания планирует расширить восприятие контента, чтобы рекламодателям открылись совершенно новые горизонты. Хотя в этом и есть некоторые сомнения. Не случайно сам Цукерберг в интервью CNN Money как-то признался, что покупка команды Oculus за большие деньги была безумием.

Однако, скорее всего, в скором будущем VR превратится в важную составляющую маркетингового микса, предлагаемого Facebook. Новый канал коммуникации уже изучают на практике Taco Bell, Sony Entertainment и Visa. Телекомпания Sky запустила VR-приложение, а газета Guardian сформировала специальную команду, которая работает над коммерческими VR-проектами. Если технология продолжит так же активно развиваться, как это происходит сейчас, то скоро пользователи Facebook смогут запросто создавать аватаров и общаться с друзьями в виртуальной реальности, настраивая ее на свой вкус при помощи панорамных фото и видео. Для маркетологов это означает наступление новой эры клиентского сервиса. Хотя существует и риск того, что VR так и останется нишевой технологией, неинтересной и недоступной массовой аудитории.


компании и бренды
Facebook
авторы
Samael
номер
2016/41



Ещё из раздела IT бизнес

  • компании и бренды: Apple, Foxconn, HTC, RIM, Samsung, Sony
В сегодняшнем обзоре я собрал исключительно события мирового IT-бизнеса, связанные с разного рода мобильными устройствами и сервисами. Это вынужденная мера – во-первых, «вес» мобильного сегмента в мировой IT-индустрии слишком уж велик. Ну а ...
  • компании и бренды: Google, Mail.ru Group, Qualcomm
Сразу несколько интернет-гигантов объявили о предстоящем выпуске собственных платежных пластиковых карт. Наиболее заметным выглядит проект корпорации Google, которая с мая 2011-го развивает свою платежную систему Google Wallet. Как известно, Google ...
  • компании и бренды: Android, Apple, HTC, Mail.ru Group, Panasonic, RIM, Samsung, ZTE
Сегодня говорить про IT-индустрию – в значительной мере означает говорить про мобильные устройства и инфраструктуру для них. Так и поступим. Компании Samsung и Apple в совокупности контролируют почти половину рынка смартфонов. Об этом сообщается в ...
  • компании и бренды: Microsoft
1 октября Google впервые превзошла Microsoft по капитализации – $249,13 млрд и $247,23 млрд соответственно. Инвесторы поверили, что скоро интернет-гигант станет лидером по доходам от медийной рекламы. Правда, триумф интернет-компании длился недолго: ...
  • компании и бренды: Apple, Asus, BlackBerry, Foxconn, GigaByte, Google, Microsoft, Olympus, Samsung, Sharp, Sony, Yahoo!
Компьютеризированное человечество готовится к массовому переходу на новую операционку Microsoft – Windows 8. За прошлые пару десятилетий выходы новых версий Windows неизменно оказывали влияние на всю индустрию ПК. Сегодня значение «окошек» для ...
  • компании и бренды: Android, Apple, ARM, Dell, Facebook, Google, HP, HTC, Intel, Lenovo
Мировая IT-индустрия иногда выдает самые настоящие парадоксы. Один такой парадокс описало финансовое информагентство Bloomberg. Его эксперты обнаружили, что крупнейшие мировые производители компьютеров и ПО в ближайшие 12 месяцев намерены выплатить ...
  • компании и бренды: Asus, Asustek, Lenovo, Microsoft, NVIDIA, Samsung
Похоже, презентовав летом свой планшет Surface, Microsoft заварила изрядную кашу. И даже, вероятно, сильно ударила по рыночным перспективам своей ОС для ARM-платформы – Windows RT. По крайней мере, уже несколько компьютерных гигантов отказались ...
  • компании и бренды: Acer, Android, Apple, Asus, Foxconn, IBM, Lexmark, Mail.ru Group, Microsoft, Motorola, Nokia, Sony, Одноклассники
В очередном исследовании Gartner, озаглавленном «Тенденции рынка: разработка программного обеспечения в мире», отмечается, что облачные технологии и открытое ПО существенно меняют ландшафт рынка разработки и развертывания приложений. Ашиш Райна, ...
  • компании и бренды: Apple
20 августа корпорация Apple – американский производитель компьютерной техники, мобильных телефонов и программного обеспечения – стала самой дорогостоящей компанией, которая когда-либо существовала в мире. Стоимость акций Apple сейчас оценивается ...
  • компании и бренды: Sony
В преддверии осени к росту покупательского спроса готовится и индустрия компьютерных игр. Хотя, как известно, пик спроса на игры и игровые гаджеты придется на конец года – католическое Рождество и Новый Год. Однако наиболее значимые новинки ...
  • авторы: Антон Платов
Нынешняя осень обещает быть весьма богатой на разного рода премьеры и презентации новых IT-продуктов. Вопрос только в том, кто обеспечит платежеспособный спрос на все это великолепие. В смысле, будет ли это корпоративный сегмент или частные ...
  • компании и бренды: Apple, Google, Huawei, LG, Microsoft, Motorola, Nokia, RIM, Samsung, ZTE
Китай уже несколько лет как является не только крупнейшим IT-производителем на планете, но и крупнейшим рынком IT-продукции и сервисов. Однако в достаточно близком будущем он может потерять оба этих звания. По крайней мере, если события будут ...
© 2024 PressEnter
                                            

Сайт работает на платформе Nestorclub.com