nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

С чего богатеет Facebook?

С чего богатеет Facebook?  Компания Facebook выделяется даже на фоне всех прочих IT-гигантов – экстравагантных по определению. И не только количеством пользователей своей соцсети. Детище Марка Цукерберга расходует сотни миллионов и миллиарды долларов на проекты из области научной фантастики, но при этом умудряется одновременно все значительнее наращивать прибыль.

В начале октября Facebook запустил мессенджер для корпоративного общения Workplace. Как сообщили представители соцсети, сервис разрабатывался совместно с другими компаниями на протяжении года. Известно, что уже сейчас Workplace в качестве платформы для обмена сообщениями используют около 1 тыс. организаций, в том числе Danone, Starbucks, Oxfam и Booking.com. Новый мессенджер позволяет создавать групповые чаты, просматривать ленту новостей и анализировать статистику. Сервис будет платным: в зависимости от размера компании стоимость использования составит от $1 до $3 за сотрудника в месяц.

Это сообщение – не самое значимое – заставляет снова подумать о том, как выстроен бизнес Facebook. Корпорации, которая «по зернышку клюет», собирая со своих пользователей и рекламодателей совсем небольшие суммы, которые в итоге перерастают в совершенно баснословные доходы.

Цифры: только вверх

Во II квартале нынешнего года выручка крупнейшей в мире социальной сети выросла на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $6,43 млрд. В очередной раз удивив аналитиков, ожидавших, что показатели Facebook останутся на отметке в $6,1 млрд. Для сравнения: во II квартале 2015-го аналогичный показатель соцсети составлял $719 млн. Получается, за год выручка Facebook выросла на 186%. Выросла и чистая прибыль компании, которая достигла $2,06 млрд. Расходы компании за отчетный период составили $995 млн.



И это все – без учета фотосервиса Instagram, мессенджера WhatsApp, VR-технологии Oculus и приложения MSQRD. «Наше сообщество и бизнес пережили еще один хороший квартал», – прокомментировал результаты Марк Цукерберг. В целом же его интернет-империя к концу 2016 года планирует достичь дохода в размере $25 млрд. В настоящее время капитализация Facebook составляет около $350 млрд.

Как и прежде, в основе финансового успеха соцсети – доходы от рекламы, они выросли на 63%, до $6,2 млрд. Но главное даже не это, а то, что 84% доходов в этом сегменте обеспечила мобильная реклама. Годом ранее этот показатель составил 76%. По данным The Wall Street Journal, 90% аудитории в работе с соцсетью так или иначе использует гаджеты. Неудивительно, что с учетом таких показателей корпорация делает ставку именно на мобильную рекламу. «Мобильный сегмент остается сильным», – признает финансовый директор Facebook Дэвид Венер. Число мобильных пользователей за год выросло на 22%.

Именно развитие возможностей соцсети для владельцев планшетов и смартфонов привлекает рекламодателей. Аналитики подчеркивают, что успех Facebook в мобильном сегменте – результат усилий, которые компания начала прилагать еще в 2012 году, «пересаживая» пользователей на смартфоны.

По итогам II квартала суточная аудитория, использующая приложение Facebook и мобильную версию сайта, составила 1,03 млрд человек. То есть каждый седьмой землянин каждый день заходит в эту социальную сеть. Ежемесячно же Facebook во всем мире используют 1,71 млрд человек. Лидером по численности населения, сидящего в Facebook, стал Азиатско-Тихоокеанский регион. За ним следует Европа, далее – США вместе с Канадой. Но основной доход компании приносят именно пользователи из Северной Америки: в этом регионе Facebook заработала более $3,2 млрд.

Нарушая закономерности

Мы видим, что Facebook остается высокодоходным бизнесом, несмотря на свои масштабные вложения в неприбыльные проекты – в их числе разработки в области виртуальной реальности, подключение к интернету жителей стран «третьего мира» и запуск спутников для обеспечения доступа в Сеть в труднодоступных районах планеты. Достаточно вспомнить, какие миллиарды долларов IT-гигант потратил на приобретение таких активов, как WhatsApp, Instagram и Oculus Rift, вложил в собственные масштабные проекты – создание устройства «телепортации» при помощи виртуальной реальности, Internet.org и разработки в области искусственного интеллекта.

Всякий, кто плотно интересуется IT-экономикой, знает, что компьютерные гиганты – звезды бизнеса последних трех десятилетий – подчиняются закону больших чисел. То есть чем крупнее они становятся, тем труднее им показывать те же показатели роста год за годом. Именно это – скорость роста – всегда отличает стартап от «состоявшейся» IT-компании – у второй скорость роста всегда намного ниже.

Однако Facebook в этой схеме остается исключением – и до сих пор демонстрирует «стартаповские» показатели. Когда Facebook проводил IPO (18 мая 2012 года), темпы роста компании составляли от 30% до 40% в год. Ускорение шло до начала 2014 года, достигнув пика на уровне +70% в год. Затем темпы роста начали падать – это было именно то, чего все ожидали от компании, генерирующей $10 млрд в год. Однако затем рост Facebook вновь начал ускоряться. Во II квартале 2015-го выручка поднялась на 59% – самый высокий показатель после III квартала 2014 года.

Да, конечно, эти цифры можно объяснить очень удачной ставкой на мобильный интернет-доступ. Достаточно вспомнить, что еще в 2012-м, к моменту выхода на фондовую биржу, у Facebook вообще не было мобильного рекламного бизнеса. Однако, если разобраться, суть успеха Facebook совсем в другом. Социальная сеть эволюционировала в самое массовое СМИ в мире, однако его контент – он либо производится самими пользователями, либо представляет собой ссылки на сторонние материалы. Facebook позиционирует себя как IT-компания, но на самом деле зарабатывает почти исключительно на медийной рекламе.

Любая медиа-компания – от The Walt Disney Company до газеты «Белыничские новости» – производит контент, продает – контент и рекламу (существование за счет госбюджета – это тоже продажа контента, только государству). Facebook продает рекламу, предоставляя контент бесплатно, – вот только сам он получает этот контент тоже совершенно бесплатно. Уникальная бизнес-схема!

Вложения в будущее

Сегодня корпорация Facebook активно продвигает видео во всех его ипостасях. Помогают ей в этом стриминговый сервис Facebook Live, MSQRD и, конечно же, видеореклама. Главная задача сегодня – сделать более удобными механизмы не только для просмотра видео, но и для его создания на страницах Facebook. Компания активно внедряет технологии 360-градусных роликов, создает «место для видео в интернете», привлекает авторов качественного видеоматериала, в том числе и профессиональные медиа, и даже готова платить им за контент и делиться доходами. «Мы особенно рады нашим успехам в видеосегменте, так как мы все движемся к миру, где видео лежит в основе всех наших услуг», – говорит в своих интервью Цукерберг. Сделавший ставку на то, что в течение ближайших пяти лет мультимедийный контент станет основным в интернете.

Именно вера в грядущую тотальную мультимедийность заставляет его инвестировать в такие направления, как Instagram, Oculus Rift и в целом виртуальную реальность. Так, Марк Цукерберг заявил, что виртуальная реальность – это захватывающая область для инвестиций, но он ожидает медленный рост в этом сегменте. А уже упоминавшийся финансовый директор Facebook Дэвид Венер утверждает, что компания тратится на виртуальную реальность, искусственный интеллект и подобные проекты, чтобы подготовиться к будущему, особенно пока силен основной бизнес. «Мы агрессивно инвестируем в будущее, – заявил Венер год назад во время доклада инвесторам. – И мы видим огромные возможности впереди».

А вот прямо проистекающая из такого подхода новость: 14 октября стало известно, что Facebook и Google объединились, чтобы проложить по дну Тихого океана интернет-кабель длиной 12800 км. Он соединит Лос-Анджелес и Гонконг и может стать «портом» для обслуживания Азии. По данным CNN, обе интернет-компании обрабатывают огромное количество данных каждый день из-за видео, которые размещают 1,7 млрд пользователей Facebook, и документов, хранящихся на серверах Google. Новый тихоокеанский кабель начнет функционировать в 2018 году. Это будет подводный кабель, который обеспечит наибольшую пропускную способность данных – 120 терабит в секунду.

А за неделю до этого Марк Цукерберг представил на конференции Oculus Connect 3 сразу несколько новых проектов и возможностей, связанных с виртуальной реальностью. Это произошло через два года после того, как его корпорация заплатила $2 млрд за компанию Oculus VR Inc. – производителя шлемов виртуальной реальности.

Facebook помог разработчику ускорить коммерческий запуск гарнитуры Oculus Rift и заключить партнерство с Samsung, а также поставил перед собой задачу – скрестить социальную сеть с VR-технологией. С помощью виртуальной реальности компания планирует расширить восприятие контента, чтобы рекламодателям открылись совершенно новые горизонты. Хотя в этом и есть некоторые сомнения. Не случайно сам Цукерберг в интервью CNN Money как-то признался, что покупка команды Oculus за большие деньги была безумием.

Однако, скорее всего, в скором будущем VR превратится в важную составляющую маркетингового микса, предлагаемого Facebook. Новый канал коммуникации уже изучают на практике Taco Bell, Sony Entertainment и Visa. Телекомпания Sky запустила VR-приложение, а газета Guardian сформировала специальную команду, которая работает над коммерческими VR-проектами. Если технология продолжит так же активно развиваться, как это происходит сейчас, то скоро пользователи Facebook смогут запросто создавать аватаров и общаться с друзьями в виртуальной реальности, настраивая ее на свой вкус при помощи панорамных фото и видео. Для маркетологов это означает наступление новой эры клиентского сервиса. Хотя существует и риск того, что VR так и останется нишевой технологией, неинтересной и недоступной массовой аудитории.


компании и бренды
Facebook
авторы
Samael
номер
2016/41



Ещё из раздела IT бизнес

  • номер: 2014/36
С 16 по 21 сентября 2014 года в Кельне проходила крупнейшая выставка для профессионалов фото- и киноиндустрии – photokina 2014. Корреспонденту удалось побывать на выставке за день до ее открытия, и первые два дня работы павильонов крупнейших ...
  • компании и бренды: Playtika
Компания Playtika объявила о запуске независимого подразделения, которое будет специализироваться на создании и разработке казуальных игр. Компания планирует каждый год выпускать несколько новых игр на основе анализа рыночных данных. Лаборатория ...
  • компании и бренды: Playtika
Международная компания Playtika отметила своё 10-летие масштабной конференцией на Ибице, куда слетелись 2500 сотрудников из 12 стран мира.Караван из 26 чартерных рейсов приземлился утром пятницы на испанском острове Ибица, доставив 2500 сотрудников ...
  • компании и бренды: SAP
Выход на российский рынок SAP Localization Hub стал центральной темой Саммита, приуроченного к 15-летию первой российской версии. В 2016 году компания инвестировала более 10 млн евро в адаптацию своих решений к специфике законодательства России и ...
  • компании и бренды: Microsoft, Sony
Корпорация Sony еще в феврале 2014 года продала свой «ноутбучный» бренд Vaio. И, соответственно, сама прекратила поставки ноутбуков под этой маркой. Но теперь устройства под брендом Vaio готовятся вновь выйти на рынок – уже без всякого участия Sony. ...
  • компании и бренды: Microsoft
Нашумевший вывод на рынок пакета MS Office для iPad стал не просто новым шагом к увеличению продаж Microsoft. Новый гендиректор корпорации Сатья Наделла представил не просто продукт, а новую стратегию, которую он намерен воплощать в жизнь. Она ...
    Альфа-Банк первым в Беларуси запустил интернет-банк для юридических лиц, которым можно пользоваться без ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП). Платежи можно проводить на компьютере или планшете, работающем на любой операционной системе (Windows, ...
      Недавно на отечественном интернет-рынке произошло долгожданное событие — в Рунете открылся магазин, который специализируется на продаже б/у компьютеров и компьютерной техники. До недавнего времени, если у кого-то из нас возникала потребность в ...
      • номер: 2014/47
      28 января 2015 года в Нюрнберге открывается выставка Spielwarenmesse, имеющая репутацию «наше все» для мира игр, игрушек и развлечений детей от 0 до 99 лет. В последние годы эта индустрия на подъеме, и в Нюрнберге всегда есть на что посмотреть. ...
      • компании и бренды: IBM
      12 августа исполнилось 34 года одному из главных технологических и социальных феноменов человечества – IBM PC 5150 – первому массовому персональному компьютеру. Мало какие изобретения настолько же изменили путь развития рода людского – пожалуй, в ...
      • авторы: Денис Лавникевич
      Никто не сомневается, что после вступления Дональда Трампа в должность президента США крупнейшую экономику мира ожидают серьезные перемены. Но что ждет конкретно IT-индустрию – американскую и мировую? Пока мы слышали только об одном требовании ...
      • компании и бренды: Apple
      Самая крупная публичная корпорация в мире – Apple – нередко называет себя «самой открытой» из всех IT-гигантов. Но это далеко не так – у всякого, кто пытается разобраться в делах и планах детища Стива Джобса, неизбежно возникает ряд вопросов, ответы ...
      © 2024 PressEnter
                                                  

      Сайт работает на платформе Nestorclub.com