nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Vaio готовится вернуться

Vaio готовится вернуться  Корпорация Sony еще в феврале 2014 года продала свой «ноутбучный» бренд Vaio. И, соответственно, сама прекратила поставки ноутбуков под этой маркой. Но теперь устройства под брендом Vaio готовятся вновь выйти на рынок – уже без всякого участия Sony.

В белорусских интернет-магазинах до сих полно ноутбуков семейства Sony Vaio, в основном производства 2013 года, предлагаемых по совершенно неадекватным ценам. Продавцы, не желая терять деньги, ждут не самых компетентных покупателей, которые купят втридорога морально устаревшую технику при наличии в продаже намного более дешевых и современных моделей от других производителей.

Во многом по этой причине мало кто в Беларуси – даже среди участников компьютерного рынка – в курсе того, что бренд ноутбуков Vaio был продан Sony еще в феврале 2014 года. Купила его компания Japan Industrial Partners, которая заплатила за производителя ноутбуков, по различным данным, от $400 до $500 млн. Свое решение Sony аргументировала «радикальными изменениями в глобальной PC-индустрии», или, говоря простым языком, затянувшимся падением рынка ПК. Руководство Sony решило уйти из падающего сегмента персоналок и сконцентрироваться на сегменте смартфонов и планшетов.

Замечу, что корпорация Sony вообще никогда не была лидером продаж в сегменте компьютеров: все ее модели относились к верхнему ценовому сегменту, а самое высокое место в рейтинге мировых производителей ПК у Sony было лишь 9-е. Да, в какой-то момент Sony попробовала расширить свой модельный ряд за счет недорогих компьютеров и нетбуков, но эта стратегия себя не оправдала: доля японского производителя на рынке почти не увеличилась.

В результате Sony в начале 2014-го провела реструктуризацию – и, в частности, продала бизнес по производству ПК под брендом Vaio инвестиционному фонду Japan Industrial Partners Inc. В ходе той же реструктуризации были сокращены пять тысяч рабочих мест, причем 3,5 тыс. сотрудников были уволены за пределами Японии. В результате Sony смогла сократить фиксированные затраты на 100 млрд иен в год начиная с 2015 финансового года.

С тех пор прошло полтора года, и вот теперь бренд Vaio снова выходит на рынок, но теперь уже в качестве самостоятельного производителя. Теперь Vaio – дочерняя компания инвестфонда Japan Industrial Partners (JIP). Сперва руководители JIP собирались, возобновив выпуск ноутбуков Vaio, сконцентрироваться на корпоративном сегменте японского рынка, где позиции бренда были особенно сильны. Но через некоторое время воссозданная компания передумала и приняла решение заново начать покорение международного рынка.

Уже в октябре первые ноутбуки под брендом Vaio (но без упоминания Sony) поступят в розничную продажу в США. В частности, продажами Vaio через свою сеть магазинов будет заниматься Microsoft. По словам представителей компании, это связано с тем, что Microsoft хочет расширить ассортимент предлагаемых продуктов для всех аудиторий. Кроме того, компания рассчитывает покорить бразильский рынок, заключив партнерство с местным производителем электроники Positivo Informatica.

Здесь, конечно, возникает логичный вопрос рыночного позиционирования новых ноутбуков и планшетов Vaio. По словам руководителя компании Йошими Оты, Vaio нацеливается на то, чтобы занять собственную нишу в сегменте премиальных устройств. Глава Vaio убежден, что устройства должны быть ориентированы на дизайнеров, фотографов и художников, то есть на ту аудиторию, которая традиционно является приверженцами продукции Apple. Йошими Ота также заявил, что сейчас из числа производителей Windows-устройств никто не может предложить альтернативу ноутбукам из Купертино.

Замечу, что такой подход заметно отличается от политики, которую проводила Sony с 2010 года, пытаясь сделать из Vaio массовый бренд. По мнению новых владельцев бренда, Sony больше беспокоилась о доле рынка Vaio, чем о прибыльности бизнеса. Примечательно, что Йошими Ота рассчитывает, что уже в этом финансовом году Vaio получит операционную прибыль – и это несмотря на убытки, которые были зафиксированы в прошлом.

Новое производство пока сложно назвать крупным – в компании сейчас работают только 250 человек; производство лэптопов и планшетов Vaio сосредоточено на единственном заводе в Японии, который ей же и принадлежит.

Более того, пока Vaio предлагает потребителям модели, которые были разработаны еще в стенах Sony. Так, на рынок США компания выйдет с новым устройством Vaio Z Canvas – это планшет с пристегивающейся клавиатурой и 12,3-дюймовым дисплеем разрешением в 2560х1704 пикселей. В качестве процессора используется высокопроизводительный чип Intel Core i7. Об ориентированности устройства на дизайнеров и художников говорит стилус, который вставляется в петельку на торце аппарата.

Стоимость планшета, который поступил в продажу в Японии в мае, составляет 200 тыс. иен (около $1600). В США Vaio планирует начать продажи по цене от $2199 – это примерно вдвое больше, чем стоили подобные устройства во времена, когда еще компания Sony пыталась ориентироваться на массовый сегмент.

Помимо ноутбуков Vaio также наладила производство роботов Palmi, разработанных Fujitsu. Оно организовано на том же заводе, на котором ранее Sony производила роботов Aibo и где производятся также ноутбуки. В будущем Vaio планирует выпускать еще и носимые аксессуары. Йошими Ота рассчитывает, что в 2017 финансовом году прибыли от подобных устройств сравнятся с прибылями от ноутбуков.

Прогнозировать успех или провал в данном случае довольно сложно. С одной стороны, Vaio – сильный бренд, и пользователи его забыть еще не успели. По мнению многих отраслевых экспертов, продукция под маркой Vaio может стать популярной – но только при условии хорошей дистрибуции, продуманных рекламной и маркетинговой стратегиях.

С другой стороны, «люксовый» сегмент рынка лэптопов, планшетов и гибридных устройств достаточно сложен, да и полиции Apple в нем слишком сильны. Кроме того, в качестве канала продаж магазины Microsoft вряд ли окажутся большим подспорьем для Vaio, поскольку розничная сеть у софтверной корпорации далеко не такая большая, как у «яблочной компании». А значит, Vaio будет вынуждена выстраивать партнерство с более сильными игроками на розничном рынке. Также пока совершенно непонятно, как будет выстраиваться розница в других странах мира – за пределами США, Бразилии и Японии.


компании и бренды
Microsoft, Sony
авторы
Антон Платов
номер
2015/33



Ещё из раздела IT бизнес

  • компании и бренды: BlackBerry, Nokia, Samsung
Нынешняя осень оказалась чрезвычайно богата не только презентациями разного рода мобильных новинок, но и действительно важными новостями от лидеров мобильного бизнеса. Да и результаты III квартала как раз подоспели… Компания Apple стала единственным ...
  • компании и бренды: Microsoft
Мне уже не раз доводилось писать о различных вариантах будущего самой, наверное, влиятельной и одновременно неоднозначной IT-корпорации в мире – Microsoft. Но на минувшей неделе произошли события, которые заставили по-новому взглянуть на перспективы ...
  • компании и бренды: Oracle
Облачные технологии являются стратегическим, активно растущим направлением бизнеса корпорации Oracle. Корпорация предлагает все три группы главных облачных сервисов SaaS, PaaS и IaaS и постоянно расширяет портфель инновационных решений. Сегодня ...
  • компании и бренды: Yahoo!
Как погибают интернет-гиганты? Как правило, очень быстро – столь же быстро, сколь они и вырастают из никому не известных стартапов. Однако самые первые интернет-компании росли не настолько быстро – они прошли многолетний путь развития. И теперь они ...
  • авторы: Антон Платов
Китайская интернет-корпорация Alibaba Group Holding уверенно идет к первому месту в мире – сегодня она по своей капитализации уступает только американской Google. А после проведенного в Америке IPO холдинг Alibaba может стать бесспорным мировым ...
  • номер: 2014/15
Компания iPayU LLC (ООО «АйПэйЮ») разработала и внедряет на рынке России и зарубежом программные решения для монетизации социальных сетей и игровых интернет-площадок, осуществляет информационно-технологическое обслуживание расчетов, а также ...
  • авторы: Антон Платов
В Госдуму РФ внесен законопроект, закрепляющий приоритет использования оборудования российского производства в системах и сетях связи над оборудованием иностранных поставщиков. Законопроект имеет форму поправок к статье 12 Федерального закона «О ...
  • компании и бренды: Mail.ru Group, Вконтакте, Яндекс
В России начинается большое «выяснение отношений» на интернет-рынке, в котором участвуют крупнейшие интернет- и коммуникационные компании страны. Как показывает мировая практика, обычно подобные события предшествуют большому переделу национального ...
  • авторы: Антон Платов
Рынок серверов – довольно специфический сегмент компьютерного рынка. Он не подвержен моде или быстрым колебаниям конъюнктуры. Зато ситуация на нем всегда очень хорошо иллюстрирует, как мировой бизнес подходит к формированию и обновлению своей ...
  • компании и бренды: Facebook
Компания Facebook выделяется даже на фоне всех прочих IT-гигантов – экстравагантных по определению. И не только количеством пользователей своей соцсети. Детище Марка Цукерберга расходует сотни миллионов и миллиарды долларов на проекты из области ...
  • компании и бренды: Microsoft, Nokia
Это, наверное, можно назвать главной новостью всего лета: в течение ближайших 12 месяцев Стив Баллмер уйдет в отставку с поста главы Microsoft. В оставшийся срок, он же – переходный период – 57-летний Баллмер продолжит руководить компанией и поможет ...
  • компании и бренды: eBay, Вitcoin
По мировым IT-СМИ прошла информация о том, что интернет-корпорация eBay встраивает функционал приема электронной криптовалюты Bitcoin в систему Braintree, которая является частью PayPal. Это означает, что вскоре потребители смогут оплачивать при ...
© 2024 PressEnter
                                            

Сайт работает на платформе Nestorclub.com