nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Музыкальные «грабли» Apple


Музыкальные «грабли» Apple
На конференции WWDC в Сан-Франциско корпорация Apple провела масштабную презентацию, на которой продемонстрировала обновленные ОС для смартфонов, ПК и смарт-часов, а также совершенно новый музыкальный сервис Apple Music. Именно о нем мы и поговорим, не касаясь пока всех прочих «яблочных» новинок.

Музыка всегда была одним из «двигателей» компьютерного бизнеса Apple. Еще в 1980-х ПК Apple отличались от «собратьев» именно своим умением работать с мультимедиа, прежде всего – с музыкой. А впоследствии, годы спустя, Apple заработала миллиарды долларов на таких своих продуктах, как цифровой плеер iPod и онлайн-магазин iTunes Store. Напомню, как это было.

Дебют бренда iPod состоялся 23 октября 2001 года. На пресс-конференции «The Beat Goes On», прошедшей 5 сентября 2007 года в Сан-Франциско, Стив Джобс сообщил, что к тому моменту было продано уже 110 млн плееров iPod. Вместе с выходом концепции нового плеера Стив Джобс придумал слоган для него: «1000 songs in your pocket» (1000 песен у Вас в кармане). В свою очередь, быстрое развитие интернета привело к появлению iTunes Store – онлайн-магазина Apple, распространяющего цифровой аудио-, видео- и игровой медиаконтент для производимых ею электронных устройств. Вся музыка в нем доступна в формате AAC. Презентация iTunes Store состоялась 28 апреля 2003 года во время выступления Стива Джобса в центре Moscone West, в Сан-Франциско.

И вот теперь мы увидели новое приложение Apple Music, объединяющее в себе три компонента: неограниченный доступ к музыкальной библиотеке Apple, стриминговый музыкальный сервис, онлайн-радио и социальную сеть для исполнителей. Рассмотрим их по очереди.

Стриминговый сервис создан на основе Beats Music – онлайн-сервиса, который Apple приобрела вместе с компанией Beats Electronics в 2014 году за $3,2 млрд. Сервис Beats Music позволяет подбирать музыку под настроение, текущую ситуацию и просто по вкусу пользователя. При этом выбор подходящих треков в Beats Music осуществляют не компьютерные алгоритмы, а живые люди – кураторы сервиса. У всех жанровых радиостанций Apple будут такие же кураторы.

Стриминговый сервис от Apple должен будет конкурировать с такими игроками рынка, как Spotify, Google Play Music, Rdio. При этом Apple Music станет не просто контекстным сервисом, автоматически составляющим плейлисты в зависимости от предпочтений пользователя. Разработчики оптимизировали алгоритмы таким образом, чтобы механизмы учитывали в том числе и музыку, играющую в данный момент. То есть пользователь в некотором роде оказывается застрахован от резкой смены стиля и ритма музыки, которую он слушает.

Замечу, что Apple одной из последних запускает собственный музыкальный стриминг. «Яблочная компания» делает это на фоне роста популярности стриминговых сервисов вроде Spotify. В режиме стриминга пользователь будет не покупать отдельные музыкальные треки, а слушать их онлайн из каталога Apple, в котором хранится около 30 млн музыкальных записей.

До этого Apple только продавала музыку через магазин iTunes. Однако продажи музыкальных альбомов и отдельных треков падают, следует из данных Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI): в 2014-м они снизились на 8% по сравнению с 2013 годом. Тогда как выручка стриминговых сервисов, напротив, выросла на 39%. В I квартале нынешнего года стриминговые сервисы впервые в истории превзошли по выручке традиционные скачивания, сообщил недавно гендиректор Warner Music Group Стивен Купер.

Интернет-радио: в рамках сервиса Music Apple предлагает не только стриминговый сервис с плейлистами, но и круглосуточное онлайн-радио под названием Beats 1. Корпорация даже наняла для него «ключевого» ведущего, призванного стать «голосом» станции. Выбор пал на британского диджея Зейна Лоуи, работающего на BBC и MTV. В целом же вещание Beats 1 будет идти круглосуточно в прямом эфире в более чем 100 странах из студий в трех городах – Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Лондоне. Ведущими станции станут реальные диджеи, которые будут приглашать гостей, устраивать интервью и проводить другие мероприятия. Одновременно в рамках сервиса Apple Music пользователи смогут также слушать «дополнительные» интернет-радиостанции, специализирующиеся по различным музыкальным жанрам.

Соцсеть Connect позволит исполнителям делиться контентом со слушателями, а последним – подписываться на их обновления. Музыканты смогут делиться не только новыми треками, но и видео и даже мыслями – посредством текстовых заметок – они могут сделать это прямо со своих iPhone, говорится в сообщении Apple. В профилях исполнителей будет хранится дискография, которую пользователи смогут скачивать себе на устройства.

Вопрос: насколько этот сервис будет востребован? По своему описанию Connect очень похож на соцсеть MySpace. Напомню, что запущенная в 2003-м MySpace когда-то была одной из первых действительно популярных соцсетей, но позднее «сдулась», не выдержав конкуренции с более молодыми и агрессивными соцсетями. В 2008 году MySpace преобразовалась, став социальной сетью, в основном ориентированной на музыкантов и их поклонников. Так что сегодня основной контингент MySpace – это не сильно известные группы и исполнители со всего мира и их поклонники. Хорошая тематическая площадка для общения, не более того. Коммерческий эффект – минимальный.

Также Connect напоминает соцсеть Ping, которую Apple запустила в 2010 году. Но уже в 2012-м этот проект был закрыт из-за низкой популярности. Потому я и вынес в заголовок упоминание о граблях. Нужно понять: запуская Connect, не наступает ли Apple вновь на «грабли» – свои (Ping) или чужие (MySpace)?

Apple Music на рынке

Сервис Apple Music начнет работу 30 июня. Стоимость подписки на Apple Music составит $9,99 в месяц, при этом первые три месяца подписки пользователи получат совершенно бесплатно. Отдельный тарифный план предусмотрен для семей – $14,99 в месяц для шести членов семьи (при условии активированной функции iCloud Family Sharing). При оформлении подписки пользователю будет доступна возможность синхронизации персональной библиотеки треков на всех устройствах (аналог iTunes Match). То есть владелец сможет слушать не только треки, купленные в Apple Music, но и личную музыку.

Приложение Apple Music будет доступно для iPhone, iPad и iPod touch вместе с выходом обновления iOS 8.4. Тогда же выйдет обновление для iTunes для OS X и Windows, в которых появятся функции нового приложения. Осенью этого года Apple обещает выпустить приложение для Android-смартфонов и добавить поддержку новых музыкальных функций в Apple TV.

Пока в Apple не называют страны, в которых будет доступен сервис Music. То есть неясно, например, будет ли он официально доступен пользователям в Беларуси. Однако есть два факта, о которых стоит упомянуть. Во-первых, в официальном релизе говорится о 100 странах, в которых с 30 июня будет работать сервис, а во-вторых, на российском сайте Apple уже появилась локализованная информационная страница, посвященная Music.

Другой интересный момент – тот факт, что Music будет доступен не только пользователям устройств от Apple. Воспользоваться сервисом можно будет как через приложение iTunes для Windows, так и через клиент для Android. Это первый продукт для Android, который выпустила Apple. И это совсем не какая-то «уступка» Google, ведь в результате Apple получит доступ к огромной базе пользователей Android. А это, в свою очередь, может серьезно повлиять на рынки, где Android доминирует (Россия и страны СНГ, Китай, Индия). Что поставит в очень трудное положение местные музыкальные сервисы.

Если белорусские пользователи не окажутся в числе «допущенных» с 30 июня к Apple Music, они наверняка смогут им пользоваться, «прикидываясь» россиянами. О том, что Apple Music будет сразу же доступен в России, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в крупных музыкальных лейблах. Так, по данным одного из источников, в России базовая подписка на месяц будет стоить около $3. Однако пока неизвестно, включены ли в эту сумму выплаты НДС. Если нет, то подписка окажется на 18% дороже.

Напомню, что в Рунете уже работает ряд стриминговых сервисов, стоимость подписки на которые сравнима с Apple Music. Так, базовая подписка на «Яндекс.Музыку» стоит 149 руб. в месяц, на Google Play Music – 189 руб., Zvooq – 150 руб., Deezer – 199 руб.

Российские пользователи давно приняли стриминг как модель потребления музыки – прежде всего благодаря соцсетям вроде «ВКонтакте», говорит управляющий директор Zvooq Михаил Ильичев. Поэтому вряд ли запуск Apple Music сможет как-то серьезно усилить интерес к прослушиванию музыки онлайн. Получить серьезную долю рынка в России Apple сможет в том случае, если ее музыкальный сервис захватит аудиторию Android, считает он. Правда, пользователи Android не любят платить за контент: так, у Zvooq 6% активных пользователей iOS платят за сервис, а на Android их вдвое меньше.


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Apple
номер
2015/23

Еще из раздела интернет-проекты
Twitter защитит пользователей от троллей Facebook настойчиво предлагает пользователям свою электронную почту Копилка ресурсов: обзор строительных сайтов Nethouse запустил собственный сервис почтовых рассылок
© 2016 PressEnter