nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Facebook вызвал гнев пользователей

Facebook вызвал гнев пользователей  Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook бурлит негодованием. Решение администрации «книги лиц» обновить политику открытости было воспринято так, что соцсеть разрешила себе раздавать по своему усмотрению пользовательские данные без специального на то разрешения самого пользователя. И, более того, присваивать себе права на весь пользовательский контент, передаваемый через серверы Facebook. На самом деле, почти все это было и раньше, – но кто при регистрации внимательно читает «условия использования»?

Изменения без изменений

Я, как и все другие пользователи Facebook, тоже получил 24 ноября от администрации соцсети письмо, которое начиналось словами: «Мы хотели сообщить вам, что обновим наши условия использования и правила 1 января 2015 года и введем Основы конфиденциальности…». Речь в данном случае идет о правилах, в соответствии с которыми социальная сеть может использовать данные своих пользователей.

В частности, Facebook сообщил, что может получать доступ к персональной информации подписчиков соцсети и передавать ее третьим лицам на основании официального запроса. Таким запросом, например, может быть ордер на обыск, судебное распоряжение или повестка, говорится в разделе «Основы конфиденциальности». В частности, Facebook – будучи международной компанией – может предоставлять данные в соответствии с законами стран за пределами США. Но этот момент я раскрою ниже. Пока же поговорим о других моментах, вызвавших неудовольствие пользователей.

Прочитав письмо с новыми правилами, многие решили, что администрация социальной сети попросту разрешила сама себе эксплуатировать пользовательские данные без специального на то разрешения человека. В частности, Facebook теперь будет передавать данные своих пользователей рекламным и маркетинговым компаниям, операторам связи, госорганам, разным ассоциациям по защите авторских прав и так далее.

В самом деле, что еще можно подумать, прочитав в условиях использования Facebook такое: в перечень собираемых персональных данных входят «опубликованные посты, переписка с другими пользователям соцсети, данные о местоположении человека, личные данные при регистрации самого пользователя и лиц, которые общаются с ним. Соцсеть собирает и хранит с возможностью передачи упомянутым выше третьим лицам данные о платежах пользователя в соцсети, сведения о номере его банковской карты и прочую информацию о ней, а также данные о счетах, на которые переводились платежи и адресах доставки товаров.

Предметом сбора соцсетью являются, кроме того, контактные данные самого пользователя, причем не только те, которые он вводит при регистрации, но и которые передаются им или другими пользователями через внутренний мессенджер Facebook. Сбору подлежат и данные из адресных книг смартфонов или планшетов, если пользователь синхронизирует их с Facebook».

Словом, «Большой брат» Оруэлла отдыхает где-то в сторонке, с завистью поглядывая на Марка Цукерберга. Хотя на самом деле не все настолько уж фатально. Так, из новых правил Facebook следует, что компания может делиться данными со своими партнерами (например, рекламными агентствами) – но им передается только та информация, которая не может идентифицировать конкретного пользователя социальной сети.

С другой стороны, лично меня сильно задело, что Facebook будет собирать контактные данные, которые пользователи загружают на свои устройства, – например, адресную книгу. А также то, что теперь Facebook собирает данные о любых покупках и финансовых операциях, проведенных внутри социальной сети. Речь идет о номерах кредитных и дебетовых карт, сведениях об аккаунте и авторизации и т. п. При этом соцсеть не станет спрашивать у каждого своего пользователя отдельного согласия на передачу его персональных данных. Facebook будет по умолчанию считать, что на это согласен каждый, кто остался его пользователем после 1 января.

Более того, компания напоминает, что она может предоставлять накопленные данные другим проектам, принадлежащим Facebook. Это не только популярные веб-сервисы WhatsApp и Instagram, но и компания Atlas, предоставляющая рекламодателям возможность покупки нужной им аудитории вне зависимости от того, откуда они выходят в Сеть – с телефона или ПК.

Однако российская деловая газета «Ведомости» указывает на то, что на самом деле серьезных изменений в политике Facebook не произошло. Издание приводит мнение руководителя группы практики по разрешению споров Goltsblat BLP Наталии Беломестновой. По ее мнению, в новых правилах просто более детально описано то, что происходит и всегда происходило в действительности: вся информация пользователя просто в силу того, что она физически загружается на сайт пользователями, обрабатывается Facebook. Юрист считает, что в этой ситуации нельзя говорить о сборе и передаче данных без разрешения пользователей, так как они дают согласие на это тем, что продолжают использовать этот сервис.

В самом деле, Facebook просто уведомил пользователей об обновлении внутренних документов по работе с данными пользователей с 1 января 2015 года. В этих документах изложено то, как будут оформляться сведения о том, какие данные и каким образом использует Facebook. Технически же пользовательские соглашения Facebook изменились мало: компания, по сути, лишь обособила политики разработчиков приложений соцсети и ее рекламодателей. Суть политики соцсети не меняется, подтвердил РБК представитель Facebook в России.

Однако вспомните: вы сами читали «Пользовательское соглашение», когда регистрировались в соцсети? Вот и другие не читали. А получили письмо с уведомлением об изменениях – и прочитали. Отсюда и волна возмущения, прокатившаяся по лентам ФБ.

Печально тут то, что журналисты в разных странах также не разобрались в ситуации и в результате «подлили масла в огонь». Так, в Рунете интернет-издание «Лента.ру» сообщило, что Facebook теперь начнет передавать данные пользователей своим партнерам без их разрешения. Заметку «Ленты.ру», как водится, перепечатали другие издания. В результате министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров, также не разобравшись, что к чему, написал в своем Twitter: «Вот почему нельзя хранить и передавать личные данные через социальные сети, тем более через Facebook» – и поставил ссылку на выжимку заметки «Ленты.ру», опубликованную на сайте Habrhabr.

В результате Facebook пришлось рассылать по российским СМИ дополнительное опровержение – разъяснять, что все основные пункты пользовательского соглашения были в нем и раньше. И что по содержанию обновленная политика использования данных практически не изменилась: она содержит те же положения о передаче информации о пользователях третьим сторонам, рекламодателям и властям, что и действующая редакция документа.

А по закону?

Волна повышенного внимания к правилам Facebook заставила юристов самых разных стран внимательнее присмотреться к тому, как эти правила соотносятся с национальными законодательствами. К примеру, практикуемый соцсетью сбор информации, хранящейся на устройствах пользователей, может нарушать российский закон о персональных данных. Причина – то, что обработка и хранение персональных данных российских граждан за рубежом в скором времени могут быть запрещены, говорит начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. Правда, Facebook зарегистрирован как юридическое лицо в США и не обязан соблюдать российское законодательство, добавляет он.

В свою очередь, представитель Facebook в России сказал «Ведомостям», что информация о том, какие устройства используют пользователи, важна им самим: тогда они могут, например, отказаться от показа рекламных объявлений на любом устройстве, с которого они выходят в Facebook.

Пункт о сборе данных о кредитных картах и платежах распространяется только на пользователей США, утверждает представитель Facebook (хотя из текста правил это не следует). Именно в Америке сейчас Facebook тестирует кнопку «Купить», которая позволит пользователям искать и покупать товары, не покидая страницы соцсети. При этом данные кредитных карт продавцам не предоставляются, подчеркивает он.

А теперь вернемся к тому моменту, что Facebook может передавать пользовательские данные госструктурам разных стран в соответствии с их законами. Этот пункт фигурировал и в прежней версии документа, но сейчас он становится очень актуальным, говорит источник «Ведомостей» в одном из надзорных органов России. По его словам, это может помочь урегулировать конфликт социальной сети с Роскомнадзором. Ведь в соответствии с недавно принятым в России «законом о блогерах» интернет-компании обязаны предоставлять этому ведомству данные об аудитории своих самых популярных пользователей – владельцев страниц с посещением более трех тысяч человек в сутки.

Прежде Facebook отказывался это делать. Однако недавно в Москве сотрудники Роскомнадзора провели негласную встречу с представителями Facebook. По имеющейся информации, речь там шла об исполнении Facebook недавно принятых в России законов, включая и «закон о блогерах». Не совсем понятно, чем закончилась эта встреча, но в Facebook объясняют, что алгоритм работы соцсети не позволяет отслеживать данные, прописанные в российском законе. Представители компании также предложили внести поправки в закон о персональных данных, обязывающий все сервисы хранить данные российских пользователей в России. Они отметили, что Facebook «не считает нужным» переносить свои серверы в Россию.


компании и бренды
Facebook
авторы
Антон Платов
номер
2014/45



Ещё из раздела интернет-проекты

  • компании и бренды: Opera Software
Норвежская компания Opera Software представила пользователям официальную бета-версию своего нового веб-браузера – Opera 12. Кодовое наименование этой веб-бродилки, предназначенной для десктопов и ноутбуков – Wahoo. Загрузить бета-версию Opera 12 ...
  • авторы: Антон Платов
В июне нынешнего года геосервис для мобильных устройств Foursquare запустит новую платформу для интеграции брендов. С этого момента пользователи сервиса при поиске каких-либо мест по своему запросу будут видеть спонсированные предложения. ...
  • компании и бренды: Google
Знаменитый интернет-поисковик Google официально представил миру собственный облачный сервис, получивший имя Google Drive (русская версия названа «Диск Google»). На этом сервисе пользователи могут хранить свои файлы в сети интернет, и получать доступ ...
  • авторы: Samael
Сервис notemail.ru – молодой русскоязычный интернет-сайт, вдохновленный аналогичными западными образцами. Если вкратце, то ресурс предлагает отправлять записки именно в «белый свет» - вы не знаете, кто получит ваше письмо. В свою очередь, вs также ...
  • компании и бренды: Google
Самая мощная поисковая система в мире, как и каждый из нас, любит отмечать День смеха 1 апреля. Для Google это уже стало традицией — ежегодно в этот день удивить и порадовать пользователей свежей, креативной и запоминающейся мистификацией. Будь то ...
  • компании и бренды: Adobe
Компания Adobe официально представила широкой общественности свой новый сервис стоковых фотографий под названием Stock. К настоящему времени в Abobe Stock уже насчитывается свыше 40 млн. изображений. Новый сервис поддерживает полноценную интеграцию ...
Компьютерная игра Counter Strike является одной из самых известных за последние 10 лет. Чем же интересна такая игра? То, что отличает ее от других – сюжет и динамическое развитие событий. Если хотите более детально узнать о графике и ...
  • авторы: Антон Платов
Европейские инженеры разработали систему для анонимного пользования интернетом, которая должна стать альтернативой популярной сети Tor. Новая сеть, названная HORNET, изначально является более быстрой и надежной, она способна обеспечить скорость ...
  • компании и бренды: Twitter
Компания Twitter анонсировала новую функцию своего сервиса – автоматическое воспроизведение видеоконтента. Теперь пользователи сервиса микроблогов могут просматривать видеозаписи, а также короткие анимационные ролики в форматах GIF и Vine прямо в ...
Те владельцы сайтов, которые экономят на его правильной разработке и динамическом развитии, в конечном итоге теряют гораздо больше. Сайт интернет-магазина не компьютерная игра, не ходилка − бродилка, наподобие квеста. Посетитель, не должен ...
  • авторы: Faina
Избирательная кампания в Соединенных Штатах Америки допускает участие в выборах не только официальных претендентов на кресло в Белом доме, кандидатов от демократической либо республиканской партии, прошедших несколько этапов предварительного отбора, ...
  • авторы: Антон Платов
Крупнейшие интернет-компании поставили перед собой задачу: охватить быстрым и дешевым интернет-доступом 100% населения нашей планеты. Понятно, что сделать это возможно только с использованием передачи интернет-сигнала из космоса. Именно поэтому уже ...
© 2024 PressEnter
                                            

Сайт работает на платформе Nestorclub.com