nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Слоны против китов

Слоны против китов  Знаменитый детский вопрос, повторяющийся из поколения в поколение, звучит так: «Если слон на кита влезет, кто кого сборет?». Аналог этого вопроса применительно к мобильной индустрии звучит так: «Кто контролирует бОльшую долю рынка – Samsung или Nokia?». А применительно к русскоязычному сегменту Сети – «Кто круче, «Яндекс» или Mail.ru Group?».

Samsung vs. Nokia

27 апреля стало известно, что Samsung вышел на первое место в мире по объемам продаж мобильных телефонов и смартфонов: 137 млн штук за I квартал. Apple оказалась на втором месте, Nokia – лишь на третьем. По подсчетам Strategy Analytics, за три месяца Samsung продал 93,5 млн устройств против 82,7 млн у Nokia.

Чистая прибыль южнокорейского производителя электроники в I квартале составила $4,4 млрд – на 81% больше, чем в прошлом году. Операционная прибыль за январь-март выросла на 98%, достигнув $5,15 млрд – выше прогнозов. Таким результатом компания обязана росту продаж телефонов, смартфонов и планшетных мини-компьютеров Galaxy Notе. Также успеху Samsung поспособствовали продажи гаджетов на развивающихся рынках, включая Россию.

На рынке смартфонов Samsung вновь стал лидером, обогнав Apple. Продажи южнокорейской компанией «умных телефонов» в I квартале выросли до 44 млн штук (31% рынка смартфонов) – втрое больше, чем за тот же период прошлого года. Apple, в свою очередь, продала 35,1 млн аппаратов, заняв 24% рынка.

«Особенно впечатляет рост наших продаж на развивающихся рынках, таких как Китай, Юго-Восточная Азия и Ближний Восток», – с гордостью заявил вице-президент мобильного бизнеса Samsung Ким Хен Джун. Рынки развитых стран, по его словам, близки к насыщению, и ожидать там значительного роста продаж не стоит.

Эксперты Strategy Analytics напоминают, что всего пять лет назад Samsung сместила компанию Motorola со второй позиции среди крупнейших производителей телефонов. Корпорация Nokia лидировала в этом рейтинге с 1998 года, когда она обошла ту же Motorola.

«Сейчас драйвером роста являются именно смартфоны. С релизом новых моделей тренд благополучно сохранится и во II квартале», – убеждён портфельный менеджер ING Investment Management Korea Парк Енг Мин. Действительно: по прогнозам исследовательской компании Gartner, в 2012 году объем продаж смартфонов по всему миру достигнет 645 млн штук – на 40% больше, чем в 2011 году. Для сравнения: мировые продажи ПК вырастут лишь на 4,5% – до 370 млн штук.

Впрочем, оценки тройки лидеров рынка различными аналитиками противоречивы. Оспаривая мнение Strategy Analytics другая аналитическая компания, IHS iSuppli, утверждает, что больше всех смартфонов в I квартале продала всё же Apple (35,1 млн против 32 млн у Samsung). Причина разницы в оценках – то, что Samsung, в отличие от Apple, не раскрывает объемы поставок своих аппаратов. В квартальном отчете Samsung лишь сказано, что за январь-март компания заработала рекордные $4,5 млрд.

Ну а что касается Nokia, то 2 мая она предприняла то ли сильный ход, то ли жест отчаяния – я сам пока ещё не разобрался. Финский производитель подал иски в суды Германии и США, обвиняя конкурентов – HTC, Research In Motion (RIM) и ViewSonic – в использовании её разработок и нарушении патентных прав. Компания хочет добиться выплаты роялти за использование своих разработок.

Поработать придётся разным судам. Тяжбу с HTC будет разбирать Комиссия по международной торговле США, которая может заблокировать импорт в США гаджетов, произведённых с нарушением авторских прав. Другой иск – против HTC и ViewSonic – подан в федеральный окружной суд Делавэра (США), против HTC и RIM – в окружной суд Дюссельдорфа (Германия), против всех трех компаний – в окружные суды Мангейма и Мюнхена (Германия).
В рамках этих исков Nokia заявила о правах на 45 патентов, относящихся как к технологиям, используемым в аппаратах конкурентов, так и к ПО. В числе спорных – патенты на многозадачность, управление электропитанием, навигацию, шифрование данных и извлечение вложений электронной почты.

Комментируя этот «патентный залп», главный юрист Nokia Луиза Пентланд сказала: «Мы бы предпочли избежать судебных разбирательств, но пришлось предъявить иски, чтобы положить конец несанкционированному использованию принадлежащих нам инноваций и технологий. Многие из этих разработок являются основополагающими для продукции Nokia. Мы бы хотели, чтобы другие компании уважали нашу интеллектуальную собственность и конкурировали бы, используя свои наработки. Мы продемонстрировали, что не будем мириться с несанкционированным использованием наших инноваций».

Но дело тут, как часто бывает, не в справедливости, а в деньгах. Порядка 10.000 патентов Nokia являются значительным источником дохода для компании. У Nokia подписаны договоры об использовании своих разработок с 40 компаниями. В среднем за год роялти приносят финскому концерну 500 млн евро.

«Яндекс» vs. Mail.ru Group

26 апреля российские интернет-гиганты «Яндекс» и Mail.ru Group отчитались о почти равном росте выручки – на 51% и 49,9% соответственно. «Яндекс» в I квартале увеличил выручку на 51% по сравнению с показателем годом ранее, до 5,9 млрд рублей ($200,3 млн). Операционная прибыль выросла на 23%, до 1,6 млрд рублей ($53,2 млн), чистая прибыль – на 53%, до 1,3 млрд рублей ($42,9 млн). Рентабельность по операционной прибыли составила 26,5%, по чистой прибыли – 21,4%. Доходы от рекламы выросли на 51% – на 28% по медийной рекламе и на 53% по контексту.

Правда, рост доходов «Яндекса» компенсировался ростом коммерческих, общих и административных расходов в I квартале на 70%, с 628 млн до 1 млрд рублей. Причины – увеличение зарплат сотрудников, а также рост расходов на рекламу поисковика и его сервисов и на аренду офисов и оплату коммунальных платежей.

Как результат, акции «Яндекса» обвалились на фоне роста котировок конкурента – Mail.ru Group. После публикации отчетности акции «Яндекса» на бирже Nasdaq рухнули на 5,18%, до $23,27 за акцию. Соответственно, текущая капитализация компании – $7,71 млрд.

Аналитики ждали от «Яндекса» интенсивного роста прибыли, но компании приходится направлять слишком много денег на рекламу из-за противостояния с Google на русскоязычном поисковом рынке. В 2011 году Google на российском рынке запустил масштабную рекламную кампанию. В ответ «Яндекс» в начале 2012-го решил запустить собственную кампанию. Это привело, с одной стороны, к тому, что доля поиска «Яндекса» в марте стабилизировалась, но, с другой стороны, упал уровень доходности.

По данным LiveInternet, доля «Яндекса» в I квартале 2012 года составила в среднем 59,4%. Количество рекламодателей превысило 179 тысяч, что на 3% больше, чем в IV квартале 2011 года – но для устойчивого роста этого маловато.

В свою очередь интернет-компания Mail.ru Group показала выручку в первом квартале в размере $160,3 млн. То есть в рублевом эквиваленте выручка выросла на 49,9%, в долларах – на 45%. Доходы от медийной рекламы увеличились на 34% – до $34 млн, от контекстной рекламы – на 30,4%, до $16,5 млн. Аналитики ожидали меньший рост выручки в I квартале – только до $148,9 млн.

«Показатели роста выручки обеих компаний сопоставимы и практически не отличаются, – говорят эксперты финансовой компании «Тройка Диалог». – Но рост выручки «Яндекса» произошёл в основном за счет увеличения доходов от рекламы, а рост Mail.ru – за счет увеличения выручки от социальных сервисов (Community IVAS), которая выросла в I квартале более чем на 100%».

В то же время, если не вдаваться в одни только финансовые показатели, работа «Яндекса» в I квартале выглядит более впечатляюще. Например, в рамках программы поиска по записям в социальных сетях был заключен договор о сотрудничестве с Twitter. Было запущено мобильное приложение «Яндекс.Навигатор» для смартфонов и планшетов на платформах iOS и Android.

Появился новый мобильный продукт «Яндекс.Shell» – трехмерный интерфейс с поиском и сервисами Яндекса для устройств на базе Android. Также прошло внедрение технологии продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона RTB (Real Time Bidding), где в качестве покупателей выступают системы размещения рекламы (Demand Side Platform, DSP).

Однако бизнес-аналитики всё же смотрят на финансовые показатели. И эксперты авторитетного международного банка Credit Suisse пришли к выводу, что ценные бумаги Mail.ru Group более привлекательны для инвесторов, чем акции «Яндекса». Они констатировали, что бизнес Mail.ru лучше диверсифицирован и в меньшей степени подвержен конкурентным рискам, говорится в отчете банка. Также в Credit Suisse убеждены, что российский рынок интернет-рекламы недооценен – и прогнозируют темп роста этого сегмента на уровне 30% в год на протяжении ближайших трех лет.

И именно за счёт ожидаемого роста рынка онлайн-рекламы будет расти также бизнес Mail.ru Group. Дело в том, что компания развивает одновременно направления медийной и контекстной рекламы, интернет-сервисов, онлайн-игр, рекрутинговый проект и т.д. Кроме того, говорится в отчете Credit Suisse, благодаря собственной социальной сети Mail.ru является обладателем уникальной базы пользователей, но пока компания не использует ее в полной мере для монетизации, что дает больше возможностей в долгосрочной перспективе.

По итогам 2012 года Mail.ru Group планирует обеспечить 35%-й рост выручки. Представители российского интернет-гиганта отмечают рост аудитории на всех своих основных площадках, и прежде всего – на порталах Mail.ru и «Одноклассники».

В общем, итог таков: акции Mail.ru Group на момент написания статьи торговались на уровне $43,03 за одну бумагу, «Яндекса» – $24,34 за штуку. В Credit Suisse считают текущую стоимость Mail.ru «чуть более привлекательной». В отчете говорится, что бумаги компании торгуются с коэффициентом цена/прибыль на уровне 17x, тогда как тот же показатель у «Яндекса» – 21х. Целевая цена, которую банк определил для бумаг Mail.ru Group, – $58 за бумагу, «Яндекса» – $29.


компании и бренды
Apple, Mail.ru Group, Nokia, Samsung, Яндекс
авторы
Антон Платов
номер
2012/18



Ещё из раздела IT бизнес

  • номер: 2014/45
Выставка Paperworld, которая откроется в немецком Франкфурте-на-Майне 31 января будущего года, адресована тем, кто торгует канцелярскими и офисными принадлежностями — бумагой и оборудованием, средствами для презентаций и рассылок, органайзерами, ...
  • номер: 2014/36
С 16 по 21 сентября 2014 года в Кельне проходила крупнейшая выставка для профессионалов фото- и киноиндустрии – photokina 2014. Корреспонденту удалось побывать на выставке за день до ее открытия, и первые два дня работы павильонов крупнейших ...
  • компании и бренды: Playtika
Компания Playtika объявила о запуске независимого подразделения, которое будет специализироваться на создании и разработке казуальных игр. Компания планирует каждый год выпускать несколько новых игр на основе анализа рыночных данных. Лаборатория ...
  • компании и бренды: Playtika
Международная компания Playtika отметила своё 10-летие масштабной конференцией на Ибице, куда слетелись 2500 сотрудников из 12 стран мира.Караван из 26 чартерных рейсов приземлился утром пятницы на испанском острове Ибица, доставив 2500 сотрудников ...
  • компании и бренды: SAP
Выход на российский рынок SAP Localization Hub стал центральной темой Саммита, приуроченного к 15-летию первой российской версии. В 2016 году компания инвестировала более 10 млн евро в адаптацию своих решений к специфике законодательства России и ...
  • компании и бренды: Microsoft, Sony
Корпорация Sony еще в феврале 2014 года продала свой «ноутбучный» бренд Vaio. И, соответственно, сама прекратила поставки ноутбуков под этой маркой. Но теперь устройства под брендом Vaio готовятся вновь выйти на рынок – уже без всякого участия Sony. ...
  • компании и бренды: Microsoft
Нашумевший вывод на рынок пакета MS Office для iPad стал не просто новым шагом к увеличению продаж Microsoft. Новый гендиректор корпорации Сатья Наделла представил не просто продукт, а новую стратегию, которую он намерен воплощать в жизнь. Она ...
    Альфа-Банк первым в Беларуси запустил интернет-банк для юридических лиц, которым можно пользоваться без ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП). Платежи можно проводить на компьютере или планшете, работающем на любой операционной системе (Windows, ...
      Недавно на отечественном интернет-рынке произошло долгожданное событие — в Рунете открылся магазин, который специализируется на продаже б/у компьютеров и компьютерной техники. До недавнего времени, если у кого-то из нас возникала потребность в ...
      • номер: 2014/47
      28 января 2015 года в Нюрнберге открывается выставка Spielwarenmesse, имеющая репутацию «наше все» для мира игр, игрушек и развлечений детей от 0 до 99 лет. В последние годы эта индустрия на подъеме, и в Нюрнберге всегда есть на что посмотреть. ...
      • компании и бренды: IBM
      12 августа исполнилось 34 года одному из главных технологических и социальных феноменов человечества – IBM PC 5150 – первому массовому персональному компьютеру. Мало какие изобретения настолько же изменили путь развития рода людского – пожалуй, в ...
      • авторы: Денис Лавникевич
      Никто не сомневается, что после вступления Дональда Трампа в должность президента США крупнейшую экономику мира ожидают серьезные перемены. Но что ждет конкретно IT-индустрию – американскую и мировую? Пока мы слышали только об одном требовании ...
      © 2024 PressEnter
                                                  

      Сайт работает на платформе Nestorclub.com