Мобильная коммерция занимает четверть от объема рынка продаж
05.12.2018
Mastercard публикует данные общеевропейского исследования онлайн-шопинга. Основной вывод – покупки с мобильного телефона так же популярны, как обычные походы по магазинам: 80% европейцев используют мобильные устройства для онлайн шопинга, из них 41% делают это регулярно. В опросе участвовали более 18 тысяч респондентов из 12 европейских стран, в том числе и из России.
В Европе доля рынка мобильной коммерции уже сегодня составляет четверть (24%) от общего объема всех покупок. Например, в Великобритании и Германии почти половина жителей совершают покупки онлайн с помощью смартфона хотя бы раз в неделю или даже чаще (47% в обеих странах), при этом средний показатель по всей Европе составил 39%. Большинство европейцев – 75% использовали мобильные приложения для шопинга за последние 12 месяцев. Большинство из них (64%) используют от 2 до 5 приложений, 20% – от 6 и более.
В России 84% опрошенных сообщили, что совершают покупки с помощью смартфона – это один из самых высоких показателей в Европе. При этом 36% делают это минимум раз в неделю. Больше всего в мобильном шопинге россияне ценят скорость (45%) и удобство (44%), а самыми популярными категориями товаров стали «одежда и аксессуары» (56%) и «электроника и бытовая техника» (47%) – как и у большинства европейцев. Жители России и Германии чаще всех заказывают в интернете товары по уходу за здоровьем и косметику (43% в обеих странах). Россия и Испания оказались на первом месте по использованию специальных приложений для шопинга – 8 из 10 покупателей делают покупки через мобильные приложения.
Почти три четверти (72%) европейцев планируют покупать рождественские подарки с помощью мобильных устройств. Большинство из них предпочитает покупать подарки из дома – лежа на диване (82%) или в кровати (25%). Однако скорость и удобство оплаты при покупке с мобильных устройств позволяют людям покупать подарки даже во время перерывов или ожиданий. Так, значительное количество праздничных товаров покупается, когда люди ожидают транспорт на остановках (19%), на работе (18%), а также во время перерыва или обеда (9%). Когда участникам опроса было предложено выбрать три лучших временных промежутка для покупки подарков онлайн, большинство из них указали рабочие дни, а не выходные. Самое популярное время (49%) – вечером среди недели (с 5 до 9 вечера). Большое количество подарков также покупается в будние дни с 12 до 5 часов вечера (42%) и с 9 до 12 часов утра (31%).
В России 72% опрошенных также планируют покупать новогодние подарки с помощью своих мобильных устройств. При этом из всей Европы именно россияне предпочитают заказывать товары лежа на диване (86%), а в перерыв во время работы и во время учебы такие покупки делают 24% опрошенных. Как и многие европейцы россияне предпочитают покупать новогодние подарки именно в будние дни, с 5 до 9 вечера (52%), а не в выходные (30%).
Скорость и удобство – основные преимущества мобильного шопинга.
Европейцы отмечают разные преимущества совершения покупок с помощью смартфона. Самые популярные среди них: «высокая скорость» (44%), «покупки в один клик» (33%), «простая навигация» (30%) и «безопасность» (14%). Для жителей Великобритании (22%), Ирландии (21%), Испании и Франции (20%) безопасность мобильных платежей играет ключевую роль, тогда как жители Польши (63%), Германии (59%) и Швейцарии (56%) среди всех преимущества выше оценили быстроту такого шопинга.
Одежда и аксессуары – самые популярные товары на рынке мобильной коммерции.
Более половины (54%) европейцев отметили, что уже покупали одежду и аксессуары с помощью мобильных устройств. На втором месте оказались электроника и бытовая техника – 40%. Данные по некоторым категориям товаров – например, оплата за проезд в общественном транспорте – значительно различаются между странами. Почти половина респондентов в Швейцарии (48%) покупают билеты онлайн через мобильное устройство, а в России таких покупок только 17%. Для оплаты парковочных талонов 44% шведов предпочитают использовать мобильные платежи, в то время как в Германии всего 12%.
Проблемы, которые стояли перед сказочной Золушкой, можно легко пересчитать по пальцам - прибрать комнаты, вымыть окна, натереть пол, выбелить кухню, прополоть грядки, разобрать семь мешков фасоли, посадить семь розовых кустов и намолоть кофе на семь ...
Современные цифровые технологии могут обернуться как благом, так и или проклятием, в зависимости от того, как они используются человеком. Мы уже знакомы с понятием "игровая зависимость", которая уже охватывает не только азартные, но и компьютерные ...
Ученые Гарвардского университета пришли к выводу, что социальные сети доставляют человеку такое же удовольствие, как и вкусная пища. По подсчетам специалистов, из времени, проведенного в соцсетях, у человека 80% тратится на рассказы о своих ...
Сколько вы проводите времени в Интернете? Если ваша работа связана с компьютерами и Интернетом, это неизбежно и вы посвящаете Сети практически все часы бодрствования. Это понятно и объяснимо. Тем не менее, вы когда-нибудь задумывались о том, что вы ...
Так уж выходит, что в наше время интернет-зависимость стала постоянной темой обсуждения. Слишком уж многогранна эта проблема, и все больше людей оказываются в плену этого психологического расстройства. Мы сами, как и уже два миллиарда наших ...
Новый продуктовый магазин Amazon обходится без очередей, охранников, касс и кассиров, просто заходите и берите все что вам нужно. Возможно, нам показали вариант розничной торговли будущего. Гигант интернет-торговли Amazon открыл в Сиэтле свой ...
Корпорация Microsoft напоминает людям во всем мире о необходимости сохранения культуры общения и уважительного отношения друг к другу в онлайн-коммуникациях. Компания Microsoft провела международное исследование, которое показало, что пользователи ...
Для многих из нас и электронные деньги стали привычным платежным инструментом, благодаря которому, не отходя от экрана монитора, можно расплачиваться за различные товары и услуги, оплачивать штрафы, госпошлины и так далее. Преимущества быстрого ...
Посетитель сайта ищет нужную информацию, но поскольку предложений в поисковике по запросу очень много, при задержке загрузки более чем на 3 секунды большинство посетителей переходит на другой сайт. Если сайт коммерческий, он теряет потенциальных ...
Бесконтактные пластиковые карточки ежегодно получают все большую популярность и успешно расширяют собственную сферу эксплуатации. За счёт современных электронных микрочипов, которые встраиваются в корпус изделия, смарт-карточки могут хранить ...
Среди представителей современного поколения вряд ли найдется тот, кто ни разу не слышал о криптовалюте, которая с каждым днем становится все более популярной и востребованной. В свою очередь, криптовалюта являет собой альтернативный вариант реальным ...
Колоссальные темпы развития инновационных технологий и внедрение их в маркетинг открывает все новые возможности для самых разных представителей бизнеса – от мелких предприятий и до крупных промышленных корпораций. Это уже смогли сполна оценить ...