После серьезного спада и длительного периода стагнации, побывав на грани банкротства, в по-настоящему большой IT-бизнес триумфально возвращается интернет-корпорация Yahoo! Inc. Одного из «первопроходцев» интернет-бизнеса, компанию-легенду 90-х возродила женщина – Марисса Майер, некогда ушедшая из Google подруга Ларри Пэйджа.
Цифры, много цифр
Интернет-корпорация Yahoo! Inc., некогда безусловный лидер интернет-индустрии, все последнее десятилетие переживала нелегкие времена. Метания из стороны в сторону, непрерывная смена руководителей, потеря лидерства во всех ключевых сегментах рынка, явное технологическое отставание – все это едва не привело недавнего лидера к катастрофе. Однако, как известно, «иногда они возвращаются» – это относится и к легендам интернет-бизнеса.
В IV квартале 2012 года Yahoo! продемонстрировала финансовые результаты лучше ожиданий рынка, а заодно вернула себе статус самого посещаемого веб-портала в США. Как указано в пресс-релизе компании, в октябре-декабре чистая прибыль составила $272,267 млн, или 23 цента в расчете на акцию. Скорректированная прибыль корпорации составила 32 цента в расчете на акцию против 25 центов в IV квартале 2011 года. Yahoo! увеличила выручку без учета расходов на приобретение интернет-трафика до $1,221 млрд с $1,169 млрд, говорится в финансовом отчете корпорации.
Средний прогноз аналитиков, по результатам опроса FactSet, составлял для скорректированной прибыли 27 центов на акцию и для выручки – $1,21 млрд, сообщает MarketWatch.
Что же касается результатов работы Yahoo! за весь год в целом, то они действительно впечатляют. Чистая прибыль интернет-гиганта в прошлом году превысила $3,945 млрд против менее $1,049 млрд в 2011 году, то есть по итогам 2012-го она выросла в 3,7 раза. Выручка выросла до $4,468 млрд – всего на 0,2% за год, но аналитики вообще пророчили ее падение.
В последнем квартале прошлого года акции Yahoo! подорожали на 25%. В целом за 2012 год сама корпорация выкупила 126 млн собственных акций на общую сумму $2,2 млрд, в том числе 80 млн акций на $1,5 млрд в IV квартале.
В I квартале 2013-го Yahoo! ожидает получить выручку на уровне $1,07-1,1 млрд. По мнению большинства аналитиков, котировки растут из-за веры инвесторов в Мариссу Майер и в ее способность возродить компанию. В самом деле, с момента прихода Майер в компанию котировки акций Yahoo! выросли на треть. А после публикации финансовой отчетности за 2012 год котировки Yahoo! всего за один день выросли более чем на 4%.
«Я горжусь результатами Yahoo! в 2012 году и в IV квартале, – заявила главный исполнительный директор компании Марисса Майер. – В 2012 году Yahoo! показал рост выручки впервые за четыре года».
Прочие «хозяйственные показатели» Yahoo! таковы. Выручка от рекламы в результатах поиска в IV квартале составила $482 млн, что на 4% выше показателя 2011 года. Количество оплаченных кликов по спонсорским объявлениям на сайтах Yahoo! и сайтах партнеров увеличилось за год на 11%, а в сравнении с III кварталом 2012 года – на 8%. Стоимость клика возросла за год на 1%, но на 2% снизилась в сравнении с III кварталом 2012-го.
В Yahoo! считают, что в прошлом году совет директоров был усилен за счет вхождения в него Макса Левчина. Отмечаются улучшения в сервисах Yahoo! Mail и Flickr, а также в дистрибьюции и брендовых соглашениях с NBC Sports. Руководство Yahoo! надеется, что в 2013 году на бизнес компании благотворно повлияет сотрудничество с Samsung по улучшению интеграции с телевизорами Smart TV.
Беременность топ-менеджеру не помеха
И в самой корпорации, и в отраслевом профессиональном сообществе быстрое возрождение еще недавно «безнадежной» Yahoo! прямо связывают с личностью нового гендиректора Мариссы Майер. Всего за шесть месяцев под ее руководством Yahoo! подорожала на 30%, до максимумов 2008 года. «Чтобы заставить двигаться рынок вверх, как правило, нужны грандиозные изменения. В случае с Мариссой Майер инвесторы очень лояльны. Они приходят в восторг, когда слышат, что поисковый бизнес Yahoo! прибавил 14%, и готовы набраться терпения на время выхода компании из кризиса под ее руководством», – говорит аналитик BGC Partners Колин Джиллис.
Майер руководит Yahoo! с июля прошлого года, причем она оказалась пятым гендиректором компании всего за пять лет – представьте масштаб нестабильности в компании! Ранее она занимала должность вице-президента в корпорации-конкуренте Yahoo! – Google. Она принимала непосредственное участие в разработке дизайна первой страницы сайта, а также работала над созданием разделов Google News, Gmail, Images и прочих.
До прихода Майер Yahoo! испытывала не только финансовые проблемы, но и настоящий кадровый кризис. На протяжении года перед назначением Майер два гендиректора Yahoo! были уволены со скандалом – Кэрол Бартц потеряла работу за неудовлетворительные результаты. А пришедший ей на смену в январе 2012-го из PayPal Скотт Томпсон был вынужден подать в отставку уже 13 мая. Причина – недостоверные сведения о своем образовании. В своей биографии Томпсон утверждал, что обладает ученой степенью в области IT, которой на деле у него не было. Исполняющим обязанности гендиректора Yahoo! тогда был назначен руководитель медиа-подразделения компании Росс Левинсон.
Майер вступила в должность в июле. Обитателям Кремниевой долины она была хорошо известна: бывшая подруга сооснователя Google Ларри Пэйджа, компьютерная фанатка со степенью магистра Стэнфордского университета и одновременно – хозяйка самых известных вечеринок для местного топ-менеджмента. В списке ее предпочтений платья от Oscar de la Renta и сумки Chanel, а за тем, чтобы она обновляла гардероб дважды в год, следит главный стилист из магазина Bergdorf Goodman. В совете директоров Yahoo! так сильно хотели видеть во главе корпорации главную американскую IT-модницу, что их не смутила даже беременность Майер – в сентябре 2012-го она родила дочку.
На этот раз топ-менеджеры интернет-гиганта сделали правильный выбор. И всего за шесть месяцев работы Майер сумела сделать то, что не удавалось пятерым ее предшественникам, – заставить всех поверить, что Yahoo! еще рано списывать со счетов и он в состоянии потягаться с Google и Facebook – в том числе в размещении рекламы и количестве поисковых запросов.
Конечно, кардинально переломить «непруху» целого десятилетия за полгода сложно – и сейчас доля Yahoo! на американском рынке рекламных объявлений составляет 8,4% против 41% у Google. Чтобы стать ближе к пользователю, компания, согласно стратегии Майер, в частности, улучшила почтовый сервис и провела редизайн фотосервиса Flickr. Попутно Yahoo! заключила партнерские соглашения с топовыми контент-провайдерами NBC Sports и Wenner Media.
В 2013-м Yahoo! намерена сосредоточиться на развитии мобильного бизнеса. Чтобы получить грамотных специалистов в этой сфере, интернет-гигант активно скупает недорогие стартапы вроде Stamped, OnTheAir и Snip.it. Корпорации все еще довольно сложно привлечь таланты из Кремниевой долины, которые предпочитают работать в фирмах конкурентов. Как следствие, оказывается проще купить всю компанию, чем переманить группу разработчиков.
«Майер оказалась хорошим рулевым. Она грамотно выстроила политику как за пределами компании, так и внутри», – отметил Колин Джиллис. Майер направила большую часть из $7,1 млрд, вырученных за продажу 20% акций Alibaba.com, на выплаты инвесторам. Рады новому гендиректору и обычные сотрудники – они получили бесплатные обеды, а многим выдали iPhone и Android-смартфоны.
Пути Yahoo!
Чтобы вернуть долю на рынке, вслед за перезапуском почтового сервиса Yahoo! планирует усовершенствовать поисковую систему. Марисса Майер также планирует увеличить доход от мобильной рекламы и популярность новостной страницы сайта.
«За последние несколько лет Yahoo! значительно снизила долю в результатах поиска, поэтому сейчас мы начнем работу по усовершенствованию поисковой системы. У нас в планах потратить на это значительные инвестиции», – заявила она после публикации финансовых результатов за IV квартал.
В числе уже достигнутого – улучшение пользовательского интерфейса для персональных компьютеров и мобильных устройств, а также изменения в рекламном сервисе Microsoft, с которой Yahoo! заключила партнерское соглашение. Впереди, помимо прочего – более активное освоение Юго-Восточной Азии и Восточной Европы.
Но все же первым стратегическим решением с момента назначения Майер стало обновление почтового сервиса. Модернизация почты от Yahoo! выразилась в упрощении основных функций, включая написание писем, а также просмотра сообщений и ответа на них.
Например, в браузерной версии почты пользователю стали доступны только необходимые функции – кнопка удаления, например, не появляется, пока не выбрано конкретное письмо. Корпорация также направила усилия на ускорение работы почты: сервис стал на 40% быстрее переходить к входящим сообщениям с экрана авторизации, а скорость перехода к написанию писем выросла на 10-15%.
Перезапуск почтового сервиса позволил увеличить его посещаемость на 10%. Число мобильных пользователей превысило 200 млн. «Мы пока только начали развиваться в мобильном сегменте, и он не приносит значительной прибыли, – отмечает Майер. – Конечно, рост не будет быстрым, но уверенным. Понадобится несколько лет, чтобы вывести компанию из кризиса».
Одна из наиболее обсуждаемых сегодня тем в IT-бизнес-сообществе – это то, что корпорация Microsoft, судя по всему, готовится радикально поменять стратегию относительно своего ключевого продукта. Иначе говоря, ОС Windows софтверный гигант станет ...
компании и бренды: Messe Frankfurt Exhibition GmbH
номер: 2015/09
Апрельские музыкальные выставки во Франкфурте-на-Майне известны как образец чрезвычайно удачного взаимодополнения. Musikmesse, ведущая международная выставка музыкальных инструментов, нот и различных аспектов продюсирования, является проверенным ...
Крупнейшая в мире выставка музыкальных инструментов и всего, что связано с бизнесом организации массовых мероприятий Musikmesse в этом году пройдет на целый месяц раньше обычного: с 12 по 15 марта в выставочном комплексе Франкфурта-на-Майне в ...
24 октября в Минске состоялся ежегодный деловой инновационный форум под названием Oracle Day 2013. На нем представительство Oracle продемонстрировало новинки международной конференции Oracle OpenWorld 2013 (она прошла месяцем ранее) и стратегию ...
Но почему такое положение вещей не устраивает организаторов главной «бумажной» выставки? На последней международной выставке бумаги, канцелярских и офисных принадлежностей Paperworld, которая ежегодно проходит во Франкфурте-на-Майне, были 1 636 ...
Выставка Paperworld, которая откроется в немецком Франкфурте-на-Майне 31 января будущего года, адресована тем, кто торгует канцелярскими и офисными принадлежностями — бумагой и оборудованием, средствами для презентаций и рассылок, органайзерами, ...
С 16 по 21 сентября 2014 года в Кельне проходила крупнейшая выставка для профессионалов фото- и киноиндустрии – photokina 2014. Корреспонденту удалось побывать на выставке за день до ее открытия, и первые два дня работы павильонов крупнейших ...
Компания Playtika объявила о запуске независимого подразделения, которое будет специализироваться на создании и разработке казуальных игр. Компания планирует каждый год выпускать несколько новых игр на основе анализа рыночных данных. Лаборатория ...
Международная компания Playtika отметила своё 10-летие масштабной конференцией на Ибице, куда слетелись 2500 сотрудников из 12 стран мира.Караван из 26 чартерных рейсов приземлился утром пятницы на испанском острове Ибица, доставив 2500 сотрудников ...
Выход на российский рынок SAP Localization Hub стал центральной темой Саммита, приуроченного к 15-летию первой российской версии. В 2016 году компания инвестировала более 10 млн евро в адаптацию своих решений к специфике законодательства России и ...
Корпорация Sony еще в феврале 2014 года продала свой «ноутбучный» бренд Vaio. И, соответственно, сама прекратила поставки ноутбуков под этой маркой. Но теперь устройства под брендом Vaio готовятся вновь выйти на рынок – уже без всякого участия Sony. ...
Нашумевший вывод на рынок пакета MS Office для iPad стал не просто новым шагом к увеличению продаж Microsoft. Новый гендиректор корпорации Сатья Наделла представил не просто продукт, а новую стратегию, которую он намерен воплощать в жизнь. Она ...