В России завершилось примечательное судебное разбирательство. Ульяновский блогер Денис Коркодинов пытался доказать в суде, что рекламный слоган «Яндекс. Найдется все» вводит пользователей в заблуждение. Он пожаловался на «Яндекс» из-за работы фильтров, цитирую, «препятствующих индексации веб-сайтов, которые полностью соответствуют действующему законодательству». Коркодинов требовал, чтобы «Яндекс» возместил ему моральный ущерб в 10 млн руб. Ущерб, по словам блогера, был причинен «ограничением права граждан на поиск и получение информации».
Однако Хамовнический суд Москвы, где проходило разбирательство, решил, что «Найдется все» – это элемент дизайна, а клиентов в пользовательском соглашении заранее предупредили о неизбежной неполноте результатов поиска. Судья Игорь Кананович процитировал пользовательское соглашение, в котором сказано, что система используется «как есть», т. е. со всеми ее особенностями и недостатками.
Официальный представитель «Яндекса» Очир Манджиков уже заявил, что в российской интернет-компании удовлетворены решением суда. «У нас не было и нет намерения вводить кого-либо в заблуждение», – сказал он. Денис Коркодинов, в свою очередь, обещает подать апелляцию. По его мнению, судья просто пожалел «Яндекс»: если бы суд встал на сторону блогера, другие пользователи завалили бы компанию аналогичными исками.