Планшеты вторгаются в корпоративную IT-инфраструктуру
23.02.2012
Еще только год назад планшетные ПК рассматривались всеми аналитиками исключительно как потребительские устройства, своего рода «недокомпьютеры», предназначенные для комфортного потребления контента и развлечений. Но сегодня буквально на глазах планшеты вторгаются в корпоративную повседневность, становясь эффективным инструментом ведения бизнеса.
Компания Frost & Sullivan опубликовала результаты своего исследования «Мобильные устройства: выбор европейских руководителей высшего звена в 2011 году». Как выяснилось, самым популярным устройством у начальников остается ноутбук: у 98% есть хотя бы один. Но при этом более 75% опрошенных руководителей высшего звена также имеют один планшет, а 20% – два и более.
«По сравнению с результатами исследования, проведенного Frost & Sullivan в 2009 году, популярность настольных компьютеров упала, а планшетов – возросла», – отметила Кристина Альфаро, аналитик потребительского рынка Frost & Sullivan.
Как выяснилось, практически все планшеты, используемые топ-менеджерами, – это продукты Apple. Наиболее важными характеристиками планшетов начальники называют надежность, качество изготовления и четкость изображения на экране. Более 80% руководителей используют планшетные ПК на отдыхе или в деловых поездках.
Однако не только топ-менеджеры больших корпораций «заболели» планшетами. Сегмент малого бизнеса также проявляет интерес к новым продуктам, обеспечивающим мобильность, будь то планшеты, устройства с поддержкой сетей 4G или мобильные приложения. Исследование пользовательских предпочтений, проведенное по заказу американского провайдера связи AT&T, показало: большинство представителей малого бизнеса (96%) используют в своей работе беспроводные технологии. В 43% случаев они используются для удаленной работы сотрудников. Как ожидается, к концу 2012 года половина работодателей в США полностью переведут свой штат сотрудников на удаленную работу, используя для взаимодействия беспроводные технологии.
Также выяснилось, что для решения своих профессиональных задач 67% респондентов пользуются планшетами. Аналогичное исследование в прошлом году дало показатель количества пользователей планшетов в 57% от общего числа респондентов.
Видя новую тенденцию – проникновения планшетов в корпоративный сегмент, – корпорация Cisco провела собственный глобальный опрос IТ-менеджеров, посвященный использованию планшетных ПК на предприятиях. В исследовании приняли участие 1500 IТ-менеджеров и руководителей в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии и Испании.
Результат исследования под эгидой Cisco таков: по данным IТ-отделов, на каждый запрос сотрудников о предоставлении планшета приходится три запроса о предоставлении смартфона. На первом месте оказались США и Франция: в каждой из этих стран запросы о предоставлении планшета направлялись со стороны 21% сотрудников. Но больше всех оказались воодушевлены перспективами использования планшетов испанцы – в этой стране 90% IТ-менеджеров считают, что данные устройства в ближайшие два года станут еще популярнее.
В свою очередь, 75% американских IТ-менеджеров заявили о необходимости введения новых правил в отношении безопасности и использования планшетных ПК. Что касается доступа к приложениям, то 48% опрошенных согласны с тем, что для всех сотрудников компании он должен быть ограничен. Канада и Великобритания оказались на первых местах в списке стран, стремящихся ограничить доступ к приложениям с планшетов (55% и 56% соответственно).
Три четверти опрошенных Cisco IТ-менеджеров также указали на необходимость обязательного наличия на планшетах электронной почты и возможности работать с документами. Почти половина согласна или абсолютно уверена в том, что такие функции как проведение видеоконференций, мгновенный обмен сообщениями, доступ к корпоративным базам данных и бесшовная интеграция с другими бизнес-устройствами принципиально важны для корпоративных планшетов.
48% респондентов заявили, что в их компании никогда не разрешат сотрудникам приносить на работу собственные устройства, и в то же время 57% опрошенных признали, что некоторые работники используют их без разрешения. Наиболее высокий показатель использования собственных устройств без разрешения отмечен в США (64%), а наиболее низкий – в Германии (49%). В качестве серьезных проблем, вызванных использованием сотрудниками личных устройств на рабочем месте, названы неавторизованный доступ к корпоративным серверам, утеря или кража устройств.
Том Пуорро, отвечающий за маркетинг продуктов подразделения Cisco IP Communications Business Unit, так прокомментировал результаты исследования: «Мобильные устройства и виртуальные рабочие пространства прочно вошли в нашу жизнь, однако к IТ-отделам предъявляются все более серьезные требования по обеспечению безопасности, управляемости и совместимости на уровне предприятия. Лидеры IТ-рынка играют ключевую роль в предоставлении организациям преимуществ нового поколения технологических инноваций. Корпорация Cisco готова оказать своим клиентам всестороннюю поддержку в преобразовании их бизнеса и переходе к эре "пост-PC"».
Однако, по мнению большинства отраслевых аналитиков, настоящий расцвет планшетов как корпоративного IT-инструментария еще впереди. И связан этот расцвет будет с ОС Windows 8 – более дружелюбно настроенной к планшетным ПК, которая должна появиться осенью нынешнего года.
В настоящее время в бизнесе в большинстве своем используются разные модели iPad, поскольку Android-планшеты и устройства, работающие под управлением Windows 7, не особо впечатляют. Похоже, медленное внедрение планшетов в рабочую среду связано именно с ожиданием Windows 8 – особенно учитывая предыдущие инвестиции компаний в продукты Microsoft на рабочих ПК.
Впрочем, многие эксперты, такие как IТ-директор TDX Group Мартин Шоу, считают, что задержки продвижения планшетов в корпоративном секторе связаны, по большей мере, не с аппаратным обеспечением или используемой ОС. В данном случае важнее, какие реальные и значимые выгоды может предложить планшет, – которые невозможно реализовать на имеющихся сейчас у сотрудников смартфонах и лэптопах. По их мнению, требуется некое предложение-приманка, которое продемонстрирует возможности планшета и убедит глав корпораций сделать инвестиции такого уровня.
Дерек Вилсон, CIO компании Origin Enterprises, полагает, что появление планшетов под управлением Windows 8 даст возможность более тесной интеграции Microsoft с приложениями Sharepoint и SQL Server. По его мнению, поскольку потенциальные преимущества планшетов очевидны, а спрос со стороны бизнеса очень высок, медлить никак нельзя. Также на повестке дня – создание пользовательских приложений в HTML5 с тем, чтобы ими можно было управлять с ОС любого планшетного ПК.
Технический руководитель Saguenay Strathmore Capital Жиль Жерри утверждает, что почти у 20% сотрудников крупных корпораций уже есть планшет – либо приобретенный компанией, либо свой собственный. По его словам, эта тенденция пошла именно от пользователей, так как топ-менеджеры хотели иметь доступ к почте и интернету, находясь за пределами офиса. Теперь же корпорации реструктуризируют свои внутренние процессы, чтобы внедрить эту новую технологию, и перестраивают свои системы, чтобы предоставлять больше SaaS-услуг своим «внутренним клиентам», то есть сотрудникам всех уровней.
При этом бизнес меняется, а это означает, что требования к устройствам тоже меняются. Акценты в бизнесе сейчас делаются на более эффективной работе с клиентами и их системами при использовании общего доступа в сети, а не на том, чтобы прятаться за корпоративными сетевыми устройствами защиты и рассылать структурированную информацию вроде отчетов.
По мнению Грэма Йеллоули из LCH Clearnet, планшеты – это новые ПК, и они уже воспринимаются как норма во многих компаниях. С помощью защищенных беспроводных точек доступа компании предоставляют сотрудникам, использующим, в основном, планшеты от Apple, доступ к корпоративной сети. При этом все без исключения эксперты согласны в одном: перед инвестированием в любое планшетное устройство следует проверить его совместимость с приложениями корпоративного сетевого окружения.
Между тем, согласно прогнозам Digitimes Research, в I квартале 2012 года производители поставят на рынок 14,97 млн планшетных ПК, то есть падение составит 30,6% за квартал. Но при этом рост по итогам года составит 77,6%. Поставки включат 11 млн iPad 2 и iPad 3, а также 3,97 млн планшетов других компаний, включая 1,5 млн Kindle Fire и 300 тыс. Nook Tablet. В категории не-iPad спад за квартал составит 50,8%.
Из планшетных ПК, которые будут поставлены за I квартал 2012 года, 13,3% будут оснащены процессорами, разработанными Texas Instruments, и 26,3% будут управляться ОС Android.
Базирующиеся на Тайване производители поставят 13,51 млн планшетов в I квартале, что составит 90,25% их глобального производства. Foxconn Electronics произведет 83% от общих поставок, за ней последует Quanta Computer с 9,6%.
Мы уже привыкли к тому, что планшетные ПК бывают сравнительно небольших размеров – они оснащаются 7-, 9- или же 11-дюймовыми экранами. Однако ViewSonic в очередной раз удивила нас, представив по-настоящему огромный планшет VSD220, обладающий ...
Планшетный компьютер Tabeo был разработан с уклоном на детскую аудиторию пользователей. Большие вычислительные мощности такому устройству не нужны, поэтому новинка получила вполне пригодный 1-гигагерцевый процессор с архитектурой ARM Cortex A8, 1 Гб ...
Компания Getac, уже имеющая в своем ассортименте несколько высокотехнологичных устройств повышенной прочности, представила очередную новинку. Ею стал всепогодный планшетный компьютер Z710, который рассчитан на использование на производстве, на улице ...
Выпуск американской Amazon целой охапки новых планшетов Kindle Fire и электронных книг, видимо, подстегнет и остальных основных игроков рынка. Как уже сообщают некоторые интернет-источники, компания Google намерена в скором будущем выпустить ...
Планшетные ПК, ориентированные на геймерскую аудиторию, сегодняшним пользователям пока еще в диковинку. Тем не менее, этих устройств становится все больше, что откровенно радует – все-таки большая доля современных пользователей обожают компьютерные ...
Рынок планшетов до сих пор «переваривает» новость о том, что Microsoft рассматривает возможность продаж своего планшетного ПК Surface под управлением Windows RT по цене всего $199. Ряд игроков рынка планшетов поспешили выразить обеспокоенность тем, ...
Компания Fujitsu сообщает о релизе нового планшетного компьютера из линейки STYLISTIC. Как сообщает производитель, 10.1-дюймовый STYLISTIC M532 наделен мощным процессором NVIDIA Tegra 3 с четырьмя ядрами и 1 Гб оперативной памяти, а управляется при ...
Компания Motion Computing, которая известна производством не совсем стандартных планшетных компьютеров и аксессуаров, представила очередные разработки, нацеленные на применение на предприятиях и в открытых условиях. Прочные новинки основаны на ...
Компания Acer дала дистрибьюторам зеленый свет на прием предварительных заказов на ее новый многообещающий планшетный компьютер Acer Iconia Tab A110. Планшет, который оснащен 7-дюймовым дисплеем, функционирует на платформе последней Android 4.1 ...
Очередной новинкой поклонников планшетов порадовала Samsung – этот производитель представил в продаже устройство Samsung Galaxy Note 10.1. Новинка обладает стилусом S Pen, который и является одной из главных изюминок планшета. В США модификация ...
Компания Lenovo поведала о сроках релиза своего первого планшетного ПК, работающего на ОС Windows 8. Новинка, получившая имя ThinkPad Tablet 2, должна появиться на полках магазинов в конце октября. Случится это практически сразу после выхода ...
В продаже одной из крупнейшей сетей магазинов электроники США Best Buy появился планшет Lenovo IdeaPad A1107, который оснащен 7-дюймовым дисплеем с разрешением 1024х600 пикселей. В компактном компьютере используется 1-гигагерцевый процессор Texas ...