nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Потоковая музыка: на стыке шоу-бизнеса и IT-индустрии


Потоковая музыка: на стыке шоу-бизнеса и IT-индустрии
Сколько существуют коммерческие музыкальные сервисы в интернете, столько времени они ищут для себя некую идеальную модель монетизации. Проще говоря – способа зарабатывать на музыке онлайн. Преобладают в этом деле то одни, то другие технологии получения пользовательских денег. То, какой именно способ монетизации преобладает в данное конкретное время и в данном регионе, зависит от многих факторов. В их числе – стоимость широкополосного интернет-доступа и общий уровень доходов, распространенность мобильных устройств и скорость мобильного интернета, музыкальная мода и то, насколько эффективно местные правоохранители борются с пиратством…

Но в любом случае общая тенденция такова: доходы от скачивания музыки (обычно – mp3-файлов) в интернете продолжают падать и за следующие пять лет сократятся на 39%. Исследования показывают, что 23% пользователей, которые еще совсем недавно покупали один и более музыкальных альбомов в месяц в онлайн-магазинах контента, типа iTunes, больше этого не делают. Известный аналитик в области цифровой музыкальной дистрибуции Марк Маллиган называет это «эффектом вещания».

То есть благодаря широкому распространению и быстрому удешевлению широкополосного интернет-доступа (в том числе беспроводного) стриминговое музыкальное вещание все быстрее вытесняет привычную уже модель «скачал-послушал-выставил в торренты». В самом деле, если у меня есть LTE-доступ по безлимитному тарифу и бесплатное онлайн-хранилище на много гигабайт либо подписка на потоковые музыкальные сервисы, то зачем мне скачивать mp3-шки и хранить их на своем смартфоне? А ведь описанный сценарий становится возможным уже практически сейчас.

По оценке экспертов, к 2019 году 70% доходов музыкальной индустрии в Сети будут генерировать сервисы онлайн-вещания музыки. Однако пока пользователи во всем мире все еще предпочитают бесплатные музыкальные вещательные сервисы платным подпискам, вроде тех, которые предлагают Spotify и Beats Music. Из 210 млн подписчиков вещательных сервисов по всему миру только 37 млн согласны платить за их использование и прослушивание музыки.

Однако индустрия не сдается и успешно ищет способы монетизации – то есть те «ценности», за которые пользователи будут готовы добровольно платить. Это, например, отключение рекламы в платных аккаунтах, возможность загружать музыку сформированными плей-листами для офлайнового прослушивания, это рекомендательные сервисы (например, подбор лучших каверов и ремиксов на понравившуюся композицию, как в YouTube Music Key), это пожертвования и краудфандинг.

Словом, переход на потоковую модель потребления музыки в Сети – это уже четко определившийся тренд. И в этом ключе вполне логично выглядят такие сделки, как приобретение ведущими интернет-игроками (Apple – Beats Music, слухи о покупке Spotify компанией Google) стриминговых сервисов с аудиторией или запуск своих собственных (Amazon Prime Music, YouTube Music Key).

В этом обзоре я рассмотрю несколько заметных проектов в сегменте потокового музыкального вещания в Сети.

Apple + U2 + Beats Music

Каждый, кто следил за презентацией новой линейки устройств Apple, слышал, что со сцены прозвучал новый альбом популярной ирландской группы U2, которая давно сотрудничает с «яблочной компанией». Но на этот раз выступлением на мероприятии дело не ограничилось. На следующее утро после презентации программа iTunes обладателей гаджетов автоматически закачала им этот самый новый альбом рок-группы – бесплатно и без запроса, так сказать, на правах спама.



По данным Forbes, эта акция стоила Apple порядка $100 млн – они были потрачены прежде всего на покупку прав и другие авторские отчисления. Вышло где-то по три доллара на одного пользователя. Примечательно, что пользователи, пожелавшие избавиться от «подарка», обнаружили, что сделать это совсем непросто. В Сети поднялся шум, и Apple даже пришлось создать страничку с руководством по удалению записей, а потом и вовсе выпустить инструмент для автоматического удаления альбома.

Однако это была присказка. Сказка же такова: в недавнем интервью журналу Time лидер U2 Боно заявил, что на протяжении следующих 18 месяцев Apple представит новый формат распространения музыки, который совершит революцию в медиасфере, и «музыка в этом формате будет абсолютно не подвержена пиратству». По словам Боно, «секретный проект» будет стимулировать людей платить за музыку и отучит от прослушивания отдельных композиций в потоковом режиме или, что хуже, от скачивания «пиратских» файлов. То есть люди, дескать, станут покупать музыку целыми альбомами и гораздо чаще.

Как считает Боно, это должно помочь прежде всего независимым малоизвестным исполнителям, которые не имеют контрактов с гигантами звукозаписи, а потому не издаются большими тиражами и активно не гастролируют. Все это само по себе звучит несколько странно, но еще более странным оказалось другое заявление Боно. О том, что уникальность нового формата будет достигнута благодаря возможности при прослушивании музыки одновременно просматривать фотографии группы и читать тексты песен. Причем делать это не только на ПК, но на планшете, и на «умном» телевизоре.

Вы видите здесь технологический прорыв? Я – нет. По сути. Обещаемый потребителям формат – суть очередная реинкарнация iTunes LP – модели распространения цифровых альбомов с дополнительным медиаконтентом.

Тем временем представителям Apple пришлось опровергать информацию о том, что «яблочная компания» собирается закрыть музыкальный онлайн-сервис Beats Music. Ранее техноблог TechCrunch со ссылкой на ряд сотрудников Apple и Beats Electronics сообщил, что компания планирует прекратить поддержку сервиса. Музыкальный онлайн-сервис Beats Music достанется Apple в рамках сделки по покупке компании Beats за $3 млрд, которую планируется завершить в этом году. При этом основной бизнес Beats Electronics – производство наушников, очень популярных среди молодежи. Дочерний же сервис Beats Music за время существования набрал несколько сотен тысяч подписчиков.

Представитель Apple Том Ньюмайр официально заявил, что информация о закрытии Beats Music является неправдой. Он не уточнил, как корпорация намерена поступить с сервисом, который частично пересекается по функциональности с собственной службой iTunes Radio. Однако, по информации издания Re/code, Apple может модифицировать Beats Music, включая смену бренда. Возможно, именно отказ от первоначального бренда и имели в виду источники TechCrunch, говоря о планах закрытия сервиса. Одним из потенциальных шагов Apple может стать слияние Beats Music c iTunes, однако какой формат взаимодействия будет в итоге определен, пока не решено.

Российский Zvooq

Российский стартап Zvooq, принадлежащий холдингу Dream Industries (владеет Bookmate, Unisound, «Теории и практики», DI Telegraph), завершил инвестиционный раунд, в рамках которого привлек $20 млн венчурных инвестиций. Как говорится в официальном сообщении, инвесторами стали российский интернет-магазин электроники Ulmart («Юлмарт»), который возглавил раунд, и частный инвестиционный фонд Essedel Capital из Хельсинки. Основную часть средств Zvooq уже потратил на разработку своей бизнес-модели, позволяющей партнерам интегрировать бесплатный потоковый музыкальный сервис в собственные продукты различного плана. Часть оставшихся денег планируется направить на запуск сервисов в некоторых новых государствах (пока не уточняется, каких именно). Ранее Zvooq уже получил $21,5 млн инвестиций.

Основатели Zvooq Виктор Фрумкин и Саймон Данлоп (они создали его в 2010 году) называют свое детище «экосистемой музыкальных сервисов, объединяющей слушателей, музыкантов и лейблы». В каталоге Zvooq официально представлена музыка 25 тыс. лейблов и более полумиллиона исполнителей. На сайте Zvooq.com можно бесплатно слушать музыку, покупать треки и альбомы, загружая их к себе на компьютер, собирать личную коллекцию, создавать плей-листы и следить за тем, что слушают друзья (есть интеграция с Facebook и «ВКонтакте»). Помимо России, платформа Zvooq доступна в Украине, Казахстане, Беларуси, Азербайджане, Узбекистане, Туркменистане, Грузии, Армении, Таджикистане, Киргизии и Молдове.

Мобильное приложение Zvooq для Android и iOS позволяет не только слушать музыку из интернета, но и сохранять ее на мобильное устройство и прослушивать в режиме офлайн. Но пользование приложением платное. Сервис потокового воспроизведения Zvooq можно интегрировать в социальные сети, его могут предустанавливать на свои устройства производители смартфонов или предлагать в составе своих пакетов интернет-провайдеры. Особенность стартапа в том, что каждая из его услуг самостоятельна и не привязана к другой.

По мнению отраслевых экспертов, у Zvooq есть все предпосылки для успешного захвата рынка Рунета. Пока соцсеть «ВКонтакте» разбирается с исками от крупнейших рекорд-лейблов, а другие крупные интернет-холдинги не хотят рисковать в свете ужесточения «антипиратского» законодательства, Zvooq, который сотрудничает АФК «Система», запускает сервис с МТС и бьет рейтинги российского App Store.

Конечно, это «трудный» рынок – хотя бы потому, что ежедневные траты на музыку в России на душу населения почти в 17 раз меньше, чем в Европе, а в других постсоветских странах – еще ниже, чем в России. Но объем только российского рынка – 2,2 млрд руб., и проект вполне может забрать существенную его долю, прежде всего, за счет провайдеров связи и производителей электроники, которые хотят предоставлять доступ к музыке в качестве опции. В последнем случае речь скорее идет о западных, корейских и китайских поставщиках смартфонов, планшетов и mp3-плееров, которые конфигурируют свои устройства специально для российского рынка сообразно пожеланиям местных дистрибьюторов мобильной техники.

Соснователь Zvooq Виктор Фрумкин уверен, что западные аналоги не представляют угрозы для российского сервиса с более чем 15 млн треков и 500 тыс исполнителей. «Весь контент на сайте Zvooq.com и во всех наших приложениях абсолютно легален, – подчеркивает он. – Мы наводим порядок на хаотичном музыкальном рынке в России».

«Пиратство является острой проблемой России. Популярные социальные сети остаются основным средством распространения нелегальной музыки. Платформа Zvooq разработана таким образом, чтобы ее можно было легко интегрировать практически в любую систему. Кроме того, она наделена множеством социальных функций, – рассказали журналистам в пресс-службе стартапа. – В результате наши пользователи имеют возможность слушать музыку, где бы они ни находились. Они получают легальный контент, сопровождаемый встроенной аудиорекламой».

Google накануне YouTube Music Key

Сперва сайт androidpolice.com, а за ним и множество других ресурсов сообщили, что Google готовится запустить сервис YouTube Music Key. Сначала пользователи просто заметили, что соответствующее доменное имя уже зарегистрировано на Google Inc., а потом информацию подтвердила сама Google. По словам представителей интернет-гиганта, это музыкальный стриминг-сервис без рекламы, но с возможностью скачивания треков для офлайнового прослушивания по подписке.

Доступ к сриминговой музыке без рекламы с возможностью сохранять песни для прослушивания офлайн будет стоить $9,99 в месяц. Причем пользователю будут доступны не только оригинальные композиции, но и все каверы и ремиксы с YouTube и из Google Play. Также в YouTube Music Key будет доступен аудиоинтерфейс.

Напомню, что у Google уже имеется собственный музыкальный сервис Google Play Music All Access, который позволяет за такую же ежемесячную плату слушать любые песни из огромной библиотеки, сохранять и загружать в облачное хранилище треки из собственной коллекции. Как ожидается, после запуска нового сервиса Google Play Music All Access будет переименован в Google Play Music Key, и слушатели смогут пользоваться обоими сервисами за $9,99.


компании и бренды
Apple, Google
авторы
Антон Платов
номер
2014/36



Ещё из раздела интернет-технологии

Современный веб-мастер хорошо себе представляет, что такое Landing Page. Тогда как для простого пользователя это понятие может быть незнакомым. Однако, может, Вы встречали такие понятия, как «страница заземления», ...
Landing page или «посадочная страница» представляет собой площадку, которая активно рассматривается для сбора контактной информации целевой аудитории. В подавляющем большинстве случаев применяется для того, чтобы усиливать ...
С вопросом о том, покупать физический сервер либо арендовать виртуальный, сталкивается абсолютно каждая серьезная компания, которая ставит перед собой цель долго и уверенно находиться на просторах Всемирной паутины. И на самом деле, ...
© 2022 PressEnter
                                            

Сайт работает на платформе Nestorclub.com