nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Несколько вопросов для Яндекса

Несколько вопросов для Яндекса  Российская компания «Яндекс» – не только один из двух самых известных российских интернет-гигантов. Это еще и одна из наиболее быстро растущих интернет-компаний мира. Достигнув в интернет-бизнесе, казалось бы, всего желаемого, «Яндекс» не остановился в своем развитии. И потому мы решили задать представителям компании ряд вопросов, связанных именно с текущими делами «Яндекса», с насущными проблемами и их решениями. Так что то, что вы видите – это интервью не с одним человеком. На вопросы КГ ответили представители разных подразделений интернет-компании. Это, своего рода, коллективное интервью «Яндекса».

- 13 марта Госдума РФ приняла в первом чтении поправки к так называемому антипиратскому закону, которые распространяют действие закона на все объекты авторских и смежных прав, то есть на музыкальные произведения, литературу и компьютерные программы, помещаемые в Сети. Какова официальная позиция «Яндекса» по этому вопросу?

- Мы продолжаем придерживаться подхода, согласно которому гражданско-правовые отношения в сфере нарушения интеллектуальных прав должны регулироваться через институт гражданско-правовой ответственности (с выплатой, к примеру, увеличенных размеров компенсации в некоторых случаях) с использованием механизма блокировок в качестве исключительной меры, обоснованной судом с точки зрения ее соразмерности нарушению на основании всей совокупности доказательств с возможностью для ответчика представить свои возражения и доказательства в обоснование позиции в состязательном процессе.

В текущем виде механизм блокирования сайтов в рамках принятия Мосгорсудом предварительных обеспечительных мер применяется фактически в автоматическом режиме, и ни в одном судебном акте не приводится обоснование того, на основании каких доказательств суд сделал вывод, что блокировка сайта является соразмерной нарушению мерой. Это ведет к блокированию по заявлению частного лица целых массивов информации, размещенной правомерно (включая как ресурсы, расположенные на том же самом сетевом адресе, так и информацию, правомерно размещенную на заблокированном сайте), и является необоснованным ограничением прав третьих лиц, которым даже не предоставлена какая-либо возможность направить возражения против такой блокировки.

В рамках действующего регулирования также отсутствует какая-либо связь между принятием мер по ограничению доступа к информации по закону об информации и гражданско-правовой ответственностью. Кроме того, то, каким образом в настоящее время функционирует система блокирования сайтов и информации, влечет введение предварительной модерации всей размещаемой информации для владельцев сайтов и провайдеров хостинга, поскольку судебный акт в таком случае выступает в качестве персонального запрета определенному лицу использовать произведение любым образом в его информационной системе или на сайте на все будущее время, для исполнения которого необходима предварительная проверка всей информации на сайте или в системе.

- В июле 2013 года глава «Яндекса» Аркадий Волож объявил о планах компании выйти за пределы интернета и открытии в будущем сервисов в других отраслях. Как идет реализация данной стратегии?

- Яндекс – это прежде всего поиск, а поиск – это большие данные плюс умение их обрабатывать. Для того, чтобы быстро обрабатывать большие данные в режиме реального времени применительно к поиску используется система машинного обучения, которая отвечает за ранжирование результатов поиска. Пользователь еще только вводит запрос к Яндексу, а ему уже предлагаются поисковые подсказки, то есть поисковик анализирует, что именно может быть интересно пользователю, что интересовало пользователей в этом регионе, в это время суток и с подобной историей поисковых запросов, и уже «думает», как и чем ответить на запрос, какие ссылки поставить выше, а какие – ниже, чем лучше ответить – может быть, ссылкой на сайт, а может быть, фрагментом карты города с отмеченной точкой или фотографией. Все это происходит в течение долей секунды.

Мы думаем, что наша система машинного обучения MatrixNet может работать и с другими типами данных, обслуживать другие области, которые накапливают огромные массивы информации и нуждаются в ее быстрой обработке – выявлению закономерностей или, наоборот, отклонений. Это могут быть, например, мобильные операторы, которые хотят на ранних стадиях выявлять недовольных их услугами абонентов, чтобы иметь возможность заранее предотвратить переход к конкурентам. Это могут быть банки, которые хотят более точно определять риск невозврата кредита, связывая кредитную историю нового клиента с данными о платежной истории и поведением похожих клиентов, это и другие области, например, медицинские и климатические исследования, геологоразведочные работы, авиа- и автомобилестроение. Сейчас мы в стадии изучения рынка и его перспектив, о стратегии пока говорить рано.

- Недавно был представлен Explay Flame – первый смартфон на Yandex.Kit, прошивке, представляющей собой версию Android, в которой приложения Google заменены на приложения «Яндекса». Как далее будет развиваться проект Yandex.Kit? Какие еще мобильные новинки от «Яндекса» нам ждать?

- Яндекс.Кит появится в двух моделях – Explay Flame и Huawei Honor 3 Yandex. Мы ведем переговоры и с другими производителями смартфонов, для которых рынки России, Беларуси, Украины и Турции являются важными, кто стремится учитывать локальные особенности пользователей мобильных сервисов в этих странах.

Главная особенность нашей прошивки – доступность самых популярных в этих странах мобильных приложений прямо из коробки. С одной стороны – это то, что помогает производителям устройств отличаться от «соседей по полкам» в магазинах. С другой – позволяет им быть ближе к пользователям, ведь многие из них уже знают Яндекс и пользуются его сервисами – Картами, Почтой, Музыкой – на компьютере или на старом телефоне, то есть им не придется заводить новый почтовый ящик и привыкать к новым приложениям. Логичным продолжением развития Яндекс.Кита будет выпуск версии для планшетов.

- Известно, что «Яндекс» вкладывает большие средства в различные образовательные программы и проекты. Как данное направление будет развиваться в 2014 году? Увеличатся ли ассигнования на образовательные программы? Предполагается ли реализовывать такие программы с участием «Яндекса» за пределами России, в том числе в Беларуси?

- В Беларуси наши образовательные программы реализуются довольно давно. Например, с 2011 года в Минске действует ШАД – Школа анализа данных Яндекса. Это серьезный образовательный проект, двухгодичный курс. Минское отделение Школы работает на базе БГУ, а в качестве преподавателей выступают и наши сотрудники, и университетские. В прошлом году минское отделение ШАД закончили 12 человек, при этом мы не обязываем выпускников работать именно у нас – в наших интересах в целом развивать кадровый резерв для отрасли. Хотя, не скрою, многие студенты ШАД еще на этапе обучения приходят в Яндекс на практику.

Есть и другие образовательные мероприятия, которые мы периодически проводим в том числе и в Беларуси – для веб-мастеров, системных администраторов, аналитиков, дизайнеров интерфейсов, рекламщиков, маркетологов, студентов, предпринимателей, старшеклассников, менеджеров. Практически все, кто так или иначе интересуется темой интернета или работает в этой сфере, находят для себя подходящее мероприятие. Форматы все время меняются, добавляются новые – так, например, недавно мы запустили серию семинаров для front-end разработчиков. Вообще тема образования и науки для нас очень важна, глобально в Яндексе это направление курируют целые отделы, а за шесть лет мы вложили в них более 1 млрд рублей.

- Первый зарубежный офис «Яндекса» был открыт в Украине в 2005 году и скоро стал одним из крупнейших, а позднее в Киеве был открыт центр разработки «Яндекс». Как на развитие украинского направления бизнеса компании повлиял нынешний острый кризис в российско-украинских отношениях?

- Мы всегда были вне политики, стремились решать задачи пользователей не на уровне стран, а на уровне конкретных людей, отражая реальность вокруг них и стараясь быть им полезными ежедневно. Киевский офис, как и минский, новосибирский, санкт-петербургский, берлинский, работает не только для своего региона – он решает глобальные задачи компании, разрабатывает сервисы для всех стран, в которых мы работаем.

- Как вы оцениваете эффективность работы белорусского подразделения компании? Какие существуют планы по развитию бизнеса «Яндекса» в Беларуси?

- Белорусский офис – это прежде всего офис разработки, он самый быстрорастущий среди всех R&D офисов Яндекса. Сейчас в нем трудится более 100 наших коллег, которые решают довольно широкий спектр наукоемких задач для всей компании – как задач сервисов, так и инфраструктурных проектов. Например, минчане изучают факторы ранжирования в поиске, участвуют в разработке алгоритмов прогноза автомобильных пробок – не только в Минске, а во всех городах России, Украины, Беларуси, Казахстана и Турции. Растут наши местные команды, разрабатывающие Яндекс.Браузер и магазин приложений Яндекс.Store. Уровень белорусских программистов высок, мы очень ценим возможность сотрудничать с ними и стараемся обеспечить наилучшие условия работы среди всех белорусских компаний.

Сегодня практически все сервисы Яндекса, которые работают в России, доступны и в Беларуси, мы стараемся делать их максимально удобными, учитывающими специфику использования интернета не просто в стране, а в каждом ее регионе, области и городе.

- «Яндекс» выпустил уже ряд приложений, наиболее известные из которых – «Яндекс.Браузер» и «Яндекс.Бар». Какие программы от разработчиков «Яндекса» еще стоит ожидать пользователям в ближайшее время?

- На самом деле у Яндекса довольно много приложений – одних только мобильных около 30. Мы не любим говорить про планы – предпочитаем гордиться уже готовыми разработками, а не идеями. Но могу сказать, что любое приложение, сервис или технология, которую выпускает Яндекс, нацелено на решение повседневных задач пользователей. Как приготовить яблочный пирог, когда показывают интересный фильм в ближайшем кинотеатре, где отремонтировать машину, как быстрее проехать по маршруту – с такими вопросами люди идут в Яндекс. И мы помогаем им найти ответ или решить конкретную задачу.


компании и бренды
Яндекс
авторы
Антон Платов
номер
2014/12



Ещё из раздела интернет-технологии

Технически подготовленная структура сайта не гарантирует его коммерческую рентабельность. Важно учитывать массу сторонних критериев, в том числе поведенческие факторы потенциальных пользователей. Задача веб-дизайнера создать такой макет, который ...
Чтобы обеспечить существование и прогрессивное процветание любой современной компании, требуется использовать современное оборудование. Ни один человек, ни одна организация не может обойтись без использования интернета. Для связи между сотрудниками ...
Сейчас социальные сети буквально «заполонили» весь мир. Появилось их огромное количество, что позволяет расширить функциональные возможности ведения бизнеса, получать огромное количество прибыли в виде денежных средств и зарабатывать положительную ...
Только профессиональные IT-специалисты знают, как эффективно «продвинуть» свой интернет-ресурс во Всемирной паутине. Они применяют современные способы, в том числе продвижение сайтов посредством грамотного подбора ключевых слов, создания ...
    Надежный VDS, залог успешного функционирования вашего портала в интернете Интернет технологии не стоят на месте и с каждым годом они выходят на новый качественный уровень, предоставляя практически неограниченные возможности обычным людям по создании ...
    Перед запуском интернет-магазина его необходимо оптимизировать. Это способствует повышению позиций сайта в выдаче поисковых систем. Кроме этого, важно усовершенствовать страницы, сделав их более удобными для каждого посетителя. Перед запуском сайта ...
      Создание корпоративного сайта для какого-либо предприятия или организации преследует главным образом две цели, первая из которых позволяет привлечь новых клиентов, тогда как вторая — удержать существующих при помощи различных программ лояльности. ...
      Продвижение в интернете любого сервиса должно начинаться именно с оптимизации его внутренней структуры. В противном случае все средства, вложенные в ресурс, в будущем себя не окупят. Базовая seo оптимизация сайта представляет собой список ...
      Сегодня практически повсеместно можно заметить активное продвижение инновационных технологий и передовых разработок. Они делают нашу жизнь более комфортной и безопасной. Стоит отметить, что человечество в последние годы сделало серьезный шаг вперед ...
      • компании и бренды: Apple, Google
      Сколько существуют коммерческие музыкальные сервисы в интернете, столько времени они ищут для себя некую идеальную модель монетизации. Проще говоря – способа зарабатывать на музыке онлайн. Преобладают в этом деле то одни, то другие технологии ...
      С каждым годом окружающее пространство наполняет разнообразный Hi-Tech, благодаря чему наша повседневная жизнь становится более совершенной и мобильной. Сегодня практически повсеместно наблюдается огромный спрос на инновации и передовые технологии, ...
      Ни для кого не секрет, что одним из самых важных открытий современного интернет-пространства стала контекстная реклама. Сегодня практически каждый интернет-магазин и информационный портал использует этот метод для продвижения своих услуг и ...
      © 2024 PressEnter
                                                  

      Сайт работает на платформе Nestorclub.com