nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Российские сети связи переведут на российское оборудование

Российские сети связи переведут на российское оборудование  В Госдуму РФ внесен законопроект, закрепляющий приоритет использования оборудования российского производства в системах и сетях связи над оборудованием иностранных поставщиков. Законопроект имеет форму поправок к статье 12 Федерального закона «О связи». Если он будет принят, российские производители высокотехнологической продукции получат мощный импульс для развития. Но что будет с качеством связи – никто предсказать не берется.

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект об использовании в российских сетях связи оборудования только российского производства. Депутаты исходят из приоритетов защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей.

Авторами документа стали депутаты Владимир Бессонов, Виктор Коломейцев, Николай Коломейцев и Иван Никитчук, передает информационное агентство РБК. По их мнению, использовать иностранное оборудование связи можно будет только в том случае, если не существует его российского аналога. «Иностранное оборудование может использоваться на территории РФ в оборудовании связи, в средствах связи, сетях связи всех форм собственности только в том случае, если аналогичное оборудование связи российского производства отсутствует», – говорится в тексте законопроекта.

Авторы документа поясняют, на что рассчитан новый закон: «Защита основ конституционного строя, обеспечение обороны страны и безопасности государства, защита внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики, поддержка российских товаропроизводителей». Причем оборудование будет считаться российским, если его производитель будет являться налоговым резидентом России. Также, чтобы оборудование считалось российским, его производитель должен обладать исключительными правами на схемотехническое решение и конструкторскую документацию, использовать микропрограммы с открытым исходным кодом или те, на которые обладает исключительными правами, использовать открытую или национальную ОС и быть исключительным собственником на программы и их тексты, запускаемые на оборудовании. Что депутаты имели в виду под понятием «национальная ОС», в законопроекте не уточняется.

В пояснительной записке к документу сообщается, что сейчас более 90% оборудования российских информационно-телекоммуникационных сетей является импортированным. Приблизительный ежегодный объем закупок оборудования в отрасли оценивается более чем в 300 млрд руб.

«Потеря контроля и управляемости национальных информационно-телекоммуникационных сетей может привести к серьезным, если не к катастрофическим, последствиям для экономики РФ, снизить обороноспособность до критически опасного уровня и вызвать серьезное ущемление национальных интересов страны», – отмечают авторы законопроекта.

«В независимых средствах массовой информации публикуются раскрытые данные о секретном каталоге агентства национальной безопасности США (АНБ), подробно описывающем способы точки подключения специальных аппаратно-программных комплексов к стандартному информационно-телекоммуникационному оборудованию компаний Cisco, Juniper и других для осуществления функций перехвата информации и контроля за работой оборудования. Необходимо отметить, что указанное оборудование в настоящее время составляет основу информационно-телекоммуникационных магистральных сетей Российской Федерации», – продолжают авторы.

Если предложенные изменения в закон «О связи» будут приняты, в нем появятся новые пункты 2.1.1-2.1.4. Они обяжут местные телекоммуникационные компании и любые другие организации, с любой формой собственности, покупать оборудование российского производства при его наличии.

Тут стоит вспомнить, что в 2010 году российское правительство уже принимало распоряжение о приоритетном использовании телекоммуникационного оборудования отечественного производства в национальных проектах в области связи. Но тот документ являлся лишь рекомендацией.

Между тем, на рынке России уже есть примеры выбора решений от российских производителей. Уже в январе нынешнего года победителями ряда тендеров на поставку оборудования для «Ростелекома» стали российские компании Qtech, «Элтекс» и СТР. В общей сложности «Ростелеком» потратит на покупку их решений более 242 млн рублей.

Среди компаний, оборудование которых недавно получило статус российского, – Т8, «Микран» и «Полигон». Аналогичный статус также был присвоен решениям НПП «Цифровые технологии», «РОН-Телеком» и «Март». Проверкой соответствия указанному статусу занимается Министерство промышленности и торговли РФ.

Тем не менее, по мнению операторов связи, в текущем виде законопроект может попросту парализовать их работу. «На сегодняшний момент в России отсутствуют полноценные локальные производители «активного» операторского оборудования – базовых станций, контроллеров, коммутаторов. Не совсем понятно также, что будет в случаях, если российский поставщик использует в своем оборудовании зарубежные комплектующие», – говорит пресс-секретарь компании «Вымпелком» Анна Айбашева.

«Операторы выбирают оборудование через тендеры, стремясь найти лучшее соотношение цена/качество. За счет объемов закупок и их синергии с закупками других компаний – в случае «Вымпелкома», к примеру, с закупками «Вымпелком Лтд» – операторы получают скидки от производителей зарубежного оборудования, поскольку их оборудование используется и в строительстве сетей в компаниях, входящих в холдинг, а сэкономленные средства направляются на улучшение качества сетей. Практически все оборудование на российских сетях связи (кроме военных) импортное», – подтверждает технический директор телекоммуникационного концерна «Гудвин» Михаил Нагорский. «Такой закон опоздал по меньшей мере на 20 лет», – считает он.

Даже если закон будет принят и операторов обяжут использовать исключительно отечественное оборудование, микроэлементная база все равно останется импортной: в России такие компоненты попросту не производят, так что вопрос защиты передаваемой информации останется актуальным, заключает Нагорский.

Ни одна страна не сможет справиться с оборудованием сетей связи в одиночку, считает вице-президент по коммуникациям и маркетингу Ericsson в Северной Европе и Центральной Азии Руслан Ноздряков. «Мир меняется, становится дата-центрическим, и доступность услуг связи – катализатор экономического роста и развития информационного общества. Мобильные технологии становятся ключевым компонентом этой инфраструктуры, которая, в свою очередь, требует колоссальной экосистемы, так как ни один из игроков рынка не обладает необходимой для функционирования этой инфраструктуры экспертизой в полном объеме. Партнерство всех игроков в данном случае является залогом экономической эффективности», – напоминает он.


авторы
Антон Платов
номер
2014/06



Ещё из раздела IT бизнес

  • компании и бренды: Bing, Google, Sony, Яндекс
Когда речь заходит о краже, воображение рисует нам картинки, связанные с физическим перемещением определенных материальных ценностей - произведений искусства, ювелирных украшений или денежной наличности от их владельца к другому, бесспорно не очень ...
  • компании и бренды: Apple, Fujitsu, Google, HTC, Lenovo, LG, Motorola, Samsung
Европейская комиссия одобрила сделку по покупке интернет-корпорацией Google производителя мобильной электроники Motorola Mobility, сообщил вице-президент Google Дон Харрисон в своем блоге. «Это является важной вехой в процессе заключения сделки и ...
  • компании и бренды: Canon, HP, Nokia Siemens, Sony
Первый месяц 2012 года, помимо всего прочего, ознаменовался целой каруселью отставок и назначений в мировой IT-индустрии. Я постарался собрать воедино наиболее заметные кадровые перестановки минувшего месяца. Согласитесь, впечатляет. Nokia Siemens ...
  • компании и бренды: Nokia
В своем официальном пресс-релизе Nokia недавно сообщила о приобретении компании Alcatel-Lucent. Как полагают эксперты, данная покупка позволит финской сравняться с Ericsson и Huawei, или же даже обойти эти две компании на рынке коммуникаторов. ...
  • компании и бренды: Asus
На состоявшейся в рамках выставки CES 2014 презентации глава компании ASUS Джонни Ши представил инновационные продукты, отвечающие духу нового корпоративного слогана – In Search of Incredible (В поисках невероятного). Презентация началась с ASUS ...
  • компании и бренды: Intel
Образовательные и социальные инициативы Intel адаптированы объединены общей задачей — раскрыть талант каждого участника за счет предоставления необходимых инструментов и возможностей для успешного развития в современной инновационной экономике. В ...
  • компании и бренды: Intel
На мероприятии по поводу 30-летия разработки инновационных решений на рынке Китая Брайан Кржанич, главный исполнительный директор корпорации Intel, отчитался о новых инвестиционных проектах и программах сотрудничества, которые предоставят ...
  • компании и бренды: Alibaba
Мировые СМИ пестрели заголовками типа «Алибаба и 40 инвесторов». И это было вполне оправданно: китайский гигант интернет-бизнеса Alibaba Group не просто успешно разместил акции на фондовой бирже Нью-Йорка, но сумел в ходе IPO привлечь рекордные даже ...
  • компании и бренды: Google
В ночь на 11 августа компания Google неожиданно объявила о том, что провела масштабную реорганизацию и стала частью холдинга. Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин создали материнскую компанию для всех своих проектов и назвали ее Alphabet ...
    Воспользовавшись затишьем, характерным для середины года в целом и середины лета в частности, сегодняшний обзор мирового IT-бизнеса я посвящу по большей части тенденциям и «философским» вопросам компьютерной и телекоммуникационной индустрии. Хотя, ...
    • компании и бренды: AMD, Apple, Facebook, HP, HTC, Intel, Samsung, SAP
    Компания Apple сообщила о ничтожном росте продаж iPhone и предупредила о том, что по итогам текущего квартала она впервые более чем за 10 лет зафиксирует снижение выручки. Причина тому — ухудшившиеся экономические условия и, как следствие, падение ...
    • компании и бренды: Apple, Qualcomm, Samsung
    Корпорация Apple заявила, что с тех пор как в 2007 году поступил в продажу первый iPhone, она создала в США более двух миллионов рабочих мест. В это число входит «растущая волна разработчиков iOS, тысячи новых поставщиков и производственных ...
    © 2024 PressEnter
                                                

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com