nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

LTE: теперь уже всерьез

LTE: теперь уже всерьез  Технология LTE – мобильная связь и беспроводная передача данных четвертого поколения – становится влиятельным фактором на всем IT-рынке. Это уже не сказки про счастливую жизнь в мире 4G, это конкретные устройства и сети. Потому сейчас, в начале года, я и решил сделать обзор рынка LTE. Чтобы в конце года сделать такой же обзор и оценить достигнутый прогресс.

Формирование рынка

К первым числам февраля очередные 36 поставщиков услуг связи в разных странах мира, поддерживающих iPhone и/или iPad, обеспечат для своих абонентов связь стандарта LTE. Об этом сообщила корпорация Apple, которая обнародовала свои финансовые результаты за I квартал финансового года.

«Яблочная компания» не указала конкретных поставщиков LTE-связи, но ее представители отметили, что LTE-операторы, сотрудничающие с Apple, присутствуют в разных регионах, включая Данию, Италию, Швейцарию и Филиппины. Абоненты в некоторых странах Ближнего Востока также должны получить доступ к LTE.

Известно, что поддержка 4G принципиально важна для продвижения продукции Apple на рынках, поскольку без нее iPhone и iPad теряют часть своей рыночной ценности. После выпуска iPad 3 в марте 2012 года у компании были проблемы с маркетингом – именно из-за проблем совместимости LTE в тех странах, где аппаратное обеспечение Apple не поддерживало нужные частоты. К таковым, кстати, относится и все СНГ. С тех пор компания стала именовать 3G/4G-модели iPad как «Wi-Fi + Сотовый», и обновила линейку iPad, поддерживающих LTE.

Безусловно, приспосабливаться к «LTE-реальности» предстоит не только производителю надкушенных яблок, но и всем другим компаниям, выпускающим мобильные устройства разных типов. По оценке аналитиков компании IHS iSuppli, на протяжении 2013 года во всем мире количество абонентов, пользующихся мобильной связью четвертого поколения Long Term Evolution (LTE), впервые значительно преодолеет отметку в 100 млн, разом достигнув 198,1 млн человек. Это означает, что в 2013 году число LTE-абонентов вырастет на 115% по сравнению с 2012-м, по итогам которого абонентская база достигла 92,3 млн пользователей.

Напомню, что технология Long Term Evolution сегодня считается основным направлением эволюции сетей сотовой связи, которое идет на смену технологиям третьего поколения CDMA и UMTS, предоставляя абонентам возможность мобильного подключения к Интернету на скорости до 100 Мбит/с. Конкурировавшая с LTE 4G-технология WiMAX постепенно уходит в другую рыночную нишу.

В сравнении со стандартами предыдущего поколения LTE предлагает качественно новые возможности, такие как передача HD-видео в режиме реального времени, видеоконференцсвязь, поддержка мультиплеерного режима в мобильных играх и т.д. То есть стандарт изначально «заточен» не столько под голосовую связь, сколько под беспроводную передачу «тяжелых» данных. А это, как и растущие потребности абонентов, открывает новые перспективы перед поставщиками устройств и операторами связи.

Первая крупная коммерческая LTE-сеть была запущена в 2010 году, общее число абонентов LTE в том году достигло 610 тыс. человек. Но уже в 2011-м их количество возросло в 22 раза до 13,2 млн пользователей (в основном за счет Японии и Южной Кореи). Ну а за 2012 год количество LTE-абонентов в мире возросло еще в 7 раз по сравнению с предыдущим годом.

По прогнозу аналитиков IHS iSuppli, к 2016 году общее количество LTE-абонентов в мире превысит 1 млрд человек. Среднегодовой темп роста абонентской базы в период с 2012 по 2016 гг. составит 139%, ожидают эксперты.

Прогноз IHS относительно преодоления отметки в 100 млн пользователей в 2013-м совпадает с оценкой Yankee Group, которая была обнародована в ноябре прошлого года. По немного более пессимистичному прогнозу этого агентства, в 2013-м число абонентов LTE достигнет 114 млн человек, а к концу 2014-го – 258 млн.

Есть и, наоборот, нарочитые оптимисты. Так, аналитическая компания Strategy Analytics уже назвала 2013-й «годом LTE». Специалисты SA считают, что объем поставок смартфонов с поддержкой LTE на мировой рынок в 2013 году вырастет более чем в три раза и достигнет рекордного значения в 275 млн устройств по сравнению с 90,9 млн в 2012-м.

Судьба LTE в СНГ

Несомненно, LTE – самая перспективная на сегодняшний день технология мобильной передачи данных. Однако на постсоветском пространстве имеется несколько собственных факторов, которые в ближайшее время будут определять скорость развертывания LTE-сетей и востребованность данных услуг абонентами. В разных странах СНГ эти факторы отличаются, но есть и общий момент: прежде всего необходимо появление подготовленной «экосистемы» LTE, которая будет включать и операторов, и абонентов, и поставщиков LTE-устройств (смартфонов, планшетов, модемов).

Для операторов важным является вопрос частотного спектра для LTE. В Беларуси ситуация такова: создавать LTE-сеть в стране готовится первый и самый маленький белорусский мобильный оператор – ООО СП Belcel (торговая марка Diallog). По информации информагентства БелТА, Belcel планирует запустить LTE-сеть в коммерческую эксплуатацию летом 2013 года. В январе-феврале 2013-го начнется строительство тестовой зоны. Поставлять оборудование и строить сеть будет китайская компания Huawei. В ближайшее время определится город (скорее всего, им станет один из областных центров), в котором и развернут эту тестовую зону. На ее создание может уйти от двух недель до двух месяцев.

Для создания LTE-сети оператор планирует использовать уже имеющуюся у него инфраструктуру – на данный момент она задействована не в полной мере. Однако серьезный недостаток проекта Belcel – то, что сеть передачи данных будет организована на экзотической частоте 450 МГц. В абсолютном большинстве стран для LTE используются частоты от 3800 до 1710 МГц. На практике это означает, что обычные LTE-смартфоны (такие, как Samsung Galaxy, Nokia Lumia 920 или Apple iPhone 5) в Беларуси данную технологию поддерживать не будут. Для потребителей окажутся доступными только достаточно дорогие LTE-модемы для ПК и некоторые модели мобильников Huawei.

В такой ситуации рассчитывать на большой коммерческий успех сложно – пока сфера применения LTE практически полностью ограничена USB-модемами, при том что высокие темпы роста числа интернет-пользователей в России и СНГ сейчас обеспечивают пользователи смартфонов и других мобильных устройств.

В России с частотами полегче, но и там ситуация непростая. Уже в этом году четыре оператора связи, включая «ВымпелКом», получившие федеральные лицензии для строительства LTE-сетей, должны запустить сети этого стандарта в первых регионах. Между тем, первые смартфоны и планшеты с поддержкой частотного диапазона LTE, принятого в России, только появляются на рынке. Доступными по цене LTE-устройства в России станут только в 2013 году, а их массовое распространение, по прогнозам экспертов рынка, начнется в 2014 году.

По прогнозам РБК.research, в ближайшие три года общее число интернет-пользователей в России будет расти на 9-12% ежегодно. При этом численность пользователей мобильного Интернета уже растет опережающими темпами: только в 2012 году число россиян, выходящих в Сеть со смартфонов, увеличилось на 88% (по данным исследования J’son & Partners Consulting, проведенного по заказу компании Google). Ключевую роль в «мобилизации» Интернета сыграли два фактора – доступ к 3G для большинства населения России, а также рост проникновения смартфонов, планшетов и других устройств с поддержкой этого стандарта.

В то же время в мире более 950 млн пользователей предпочитают не LTE, а высокоскоростные модификации 3G (HSPA и HSPA+). Очевидно, что для производителей абонентского оборудования рынок 3G-устройств сейчас имеет больший потенциал, чем LTE. При этом еще одним сдерживающим фактором оказывается более высокая по сравнению с 3G стоимость LTE-чипов для мобильных устройств.

Так что пока в России более актуальны технологии 3G. Прежде всего речь идет о технологии HSPA+, которая в сети «ВымпелКом», например, обеспечивает скорость передачи данных до 21 Мбит в секунду. На стандарт HSPA+ переведено практически 40% сетей 3G в России. Большая зона покрытия сетями 3G в совокупности с высокой скоростью интернет-доступа, достаточной для большинства онлайн-сервисов, делает данный стандарт более востребованным среди мобильных абонентов. К тому же на рынке России представлено более 20 планшетов и смартфонов с поддержкой HSPA+, и ряд производителей сообщили о планах по скорому расширению линейки устройств с поддержкой этой технологии. Наибольший интерес HSPA+ представляет для рынка планшетов, который растет сейчас очень высокими темпами: ежегодный прирост этого рынка будет составлять 60-70% вплоть до 2015 года.

Но, в любом случае, к 2019 году мобильные операторы должны покрыть сетями LTE все регионы России, как сейчас это произошло с 3G. К тому времени нужного уровня достигнет и развитие онлайн-сервисов, и проникновение LTE-устройств.


компании и бренды
Apple
авторы
Антон Платов
номер
2013/05



Ещё из раздела технологии

  • компании и бренды: HTC
HTC стала на шаг ближе к тому, чтобы сделать технологию виртуальной реальности (ВР) более доступной для массового рынка. В рамках стратегического партнерства с компанией Valve HTC выпускает на рынок HTC Vive, посредством этой новинки компания ...
  • авторы: Faina
Это изобретение, размером и формой напоминающее баночку газировки, должно обеспечить электропитание для портативных электронных устройств в любом месте и в любых условиях, вдали от цивилизации и электрических розеток. Оно называется Hydrobee и может ...
  • авторы: Faina
В одной из своих старых песен Пэтси Клайн поет о "прогулке после полуночи", это здорово и романтично, но современная реальность такова, что каждый, кто осмелится ходить пешком или ездить на велосипеде после наступления темноты, рискует своей жизнью, ...
  • авторы: Faina
Представьте себе Ipad или планшет Android, достаточно большой и прочный, чтобы по нему можно было ходить, прыгать и даже танцевать. Добавьте к этому более сотни подвижных интерактивных игр, которые помогают детям учиться, причем делают это весело и ...
  • номер: 2015/14
Компания MINI подготовила для международного автосалона, который скоро стартует в Шанхае, очки дополненной реальности MINI Augmented Vision, которые позиционируются как «умные очки для автолюбителей». Как сообщается, прототип должен показать ...
  • авторы: Faina
Эволюция коснулась даже некоторых давно позабытых вещей, например, таких как Тамагочи. Когда-то эти малютки болтались в детских кармашках и время от времени требовали внимания. Представителя нового поколения интерактивных электронных детских игрушек ...
  • авторы: Faina
С тех пор как железный конь пришел на смену крестьянской лошадке, эволюция транспорта проделала огромный путь. Персональные транспортные устройства становятся все более и более популярны. Да, из транспортных средств они постепенно превращаются ...
    Omniverse Avatar объединяет технологии компании в области речевого ИИ, компьютерного зрения, понимания естественного языка, систем рекомендаций и технологий моделирования. Аватары, созданные на платформе, представляют собой интерактивные персонажи с ...
    • авторы: Faina
    Питер-Ян Питерс не знает нотной грамоты, но все же он уже достаточно хорошо известен в мире электронной музыки. Молодой изобретатель из Эйндховена, Нидерланды, не смог поступить в музыкальную академию, вместо этого он нашел свой собственный путь в ...
      Умный город устойчивого развития Суйта построят в Японии к 2022 году Panasonic и 13 крупных японских компаний. Он станет третьим подобным проектом в стране, но c более узкой специализацией – в области медицины и здоровья. На территории в 2,3 ...
      • компании и бренды: Panasonic
      Элементы робототехники все больше входят в нашу повседневную жизнь. Недавно Panasonic представила новые разработки в сфере робототехники, ориентированные на пожилых людей и на людей со сложными профессиями. Новое специальное видео от Panasonic ...
      • авторы: Faina
      Qball примерно такого же размера, как футбольный мяч, он очень мягкий и прочный. Этот микрофон легко метнуть на другую сторону комнаты, учебного класса, стола для заседаний... или праздничного, чтобы предоставить кому-то слово. Дать информационный ...
      © 2024 PressEnter
                                                  

      Сайт работает на платформе Nestorclub.com