nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

IT-индустрия: десктопы вернут себе лидерство?


IT-индустрия: десктопы вернут себе лидерство?
Про то, что рынок «классических» персоналок падает, приближаясь к своему коллапсу, за последние три года не писал, наверное, только ленивый. В самом деле, стремительно дешевеющие ноутбуки, планшеты и смартфоны «взваливают на себя» все больше обязанностей, с которыми прежде справлялись только настольные ПК. Однако развитие облачных технологий и падение стоимости мониторов с большими диагоналями и сверхчетким разрешением вполне могут вернуть ПК прежнюю популярность.

Развитие широкополосной беспроводной связи и облачных сервисов четко отделили задачи повседневной коммуникации, такие как электронная почта, социальные сети, просмотр документов, поиск информации и чтение новостей, от непосредственно рабочего процесса. Во втором случае мы вынуждены проводить много времени за решением конкретных рабочих задач, и присущая смартфонам и планшетам мобильность тут отходит на второй план.

Главным фактором становится экран. Для продолжительной и напряженной работы очень важна эргономика рабочего места, и большой монитор с высоким разрешением в данном случае обеспечивает необходимый уровень комфорта. Если раньше $2500 пришлось бы отдать лишь за один широкоформатный дисплей, то сегодня за эту сумму можно приобрести, к примеру, 27-дюймовый iMac с 5К Retina. Современные ноутбуки определенно не могут похвастаться таким же качеством изображения.

Десктопные ПК в разы эффективнее и с точки зрения производительности. Для эргономики рабочего места также важны правильное расположение экрана под углом 90 градусов к линии взгляда и удобные клавиатура и мышь. Нужны разные периферийные устройства – и большое количество USB-портов. Все эти параметры присутствуют лишь у настольных ПК. К тому же сегодняшние десктопы стали красивее и компактнее. Так что, считают многие эксперты, нельзя исключать, что в скором времени настольные ПК массово вернутся в наши дома и офисы.

Производители

Южнокорейская LG Display планирует в течение трех лет инвестировать $8,5 млрд в разработку дисплеев нового поколения. Официальный поставщик дисплеев для Apple вложит эти средства в дисплеи, использующие технологию органических светодиодов (OLED). Компания рассчитывает, что спрос на ее продукцию будет расти в сегментах смартфонов, носимых гаджетов, автомобильных консолей и телевизоров. LG Display уже является лидером в производстве крупных OLED-дисплеев, однако спрос в этой сфере постепенно снижается, и компания пытается усилить свои позиции на рынке небольших устройств.

Другая южнокорейская компания – Samsung – на пресс-конференции в Нью-Йорке не только представила два новых флагманских смартфона, но и впервые продемонстрировала свою платежную систему Samsung Pay. Руководство компании ожидает, что новый продукт сможет не просто конкурировать на рынке мобильных платежей с Apple Pay и Android Pay, но и превзойти их.

Возможность опередить своих конкурентов, раньше появившихся на рынке, у Samsung Pay заложена в ее технических характеристиках. С одной стороны, платежная система от Samsung похожа на те, что предлагают Apple и Google. Она, как и конкуренты, работает с технологией Near Field Communication (NFC) – ближней бесконтактной связи, которая позволяет специальным считывателям, устанавливаемым в магазинах, получать платежи от покупателей через их телефоны. Однако на этом их схожесть заканчивается. В Samsung решили оставить своей платежной системе возможность работать и с обычными магнитными ридерами, которые установлены в большинстве магазинов США и Европы. Так корейский производитель заранее оставил для себя куда больше точек приема платежей, чем его главные конкуренты.

Платежи в Samsung Pay будут подтверждаться отпечатками пальцев. Именно поэтому технология распознавания отпечатков реализована во всех новейших устройствах компании. В Южной Корее Samsung Pay начала работать 20 августа, а уже в сентябре ею смогут воспользоваться клиенты в США. Позднее она распространится на Великобританию, Испанию и Китай.

Китайская Lenovo объявила о 5%-м сокращении штата. Всего уволят 3,2 тыс. человек по всему миру – это 5,3% от общего количества сотрудников (в компании работают около 60 тыс. человек). Сокращение коснется только непроизводственных позиций – будет сокращен примерно каждый десятый офисный сотрудник.

Также Lenovo опубликовала результаты за I квартал 2015-2016 финансового года (окончился 30 июня). Выручка увеличилась на 3% до $10,7 млрд, тогда как прибыль упала на 51% до $105 млн. Показатели оказались ниже ожиданий. В Lenovo признались, что на результаты повлияло снижение мирового спроса на ПК и планшеты, а также рост конкуренции на рынке смартфонов.

Выручка PC Group – подразделения по выпуску Windows-ПК и планшетов – снизилась на 8% до $7,3 млрд. Однако компания сохраняет звание ведущего производителя ПК в мире с текущей долей 20,6%.

При этом продажи подразделения Mobile Business Group, в которое входит бывший бизнес Motorola, производство смартфонов под собственным брендом Lenovo, Android-планшеты и «умные» телевизоры, в I квартале 2015-2016 фингода выросли на 33% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.

Теперь компания намерена внести изменения в линейку смартфонов. В частности, Lenovo планирует выпускать меньше новых моделей и более четко их разграничивать (в плане позиционирования). Также Lenovo реструктуризирует подразделение Mobile Business Group, более тесно объединив процессы разработки и производства смартфонов, а также сольет собственные активы с активами приобретенной Motorola.

Реструктуризация и сокращение персонала потребуют расходов в размере $600 млн. Но в результате компания рассчитывает достичь экономии затрат на $650 млн в первой половине нынешнего года и $1,35 млрд за весь год.

Cisco подвела итоги работы за IV квартал и весь 2015 финансовый год (завершился 25 июля). В IV квартале выручка Cisco составила $12,8 млрд, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 4%, а чистая прибыль – $2,3 млрд. Совокупная выручка Cisco в 2015 финансовом году выросла на 4% и составила $49,2 млрд. Чистая прибыль составила $9 млрд, прибыль на одну акцию – $1,75. За год Cisco выплатила дивиденды на сумму $4,1 млрд.

Софтверный бизнес

Microsoft предложила пользователям OS X, Linux и предыдущих версий Windows бесплатно познакомиться с Windows 10 и браузером Microsoft Edge, скачав и установив на свой компьютер виртуальную машину. Для этого корпорация выпустила виртуальные машины с Windows 10 и MS Edge для наиболее популярных гипервизоров – их можно загрузить на официальном сайте Microsoft. Обладатели Apple Mac могут скачать ВМ для гипервизоров VMware Fusion, Parallels Desktop или Oracle VirtualBox. А владельцы ОС на ядре Linux – для VirtualBox.

Гипервизор – это приложение, позволяющее запускать одновременно несколько операционных систем (виртуальных машин) на одном ПК или сервере. Например, пользователи OS X могут запустить Windows прямо внутри штатной операционной системы и работать с ними одновременно. Каждая ОС изолирована от другой, но пользователь может объединить рабочие столы и указать общие папки с файлами, которые будут доступны из обеих операционных систем.

Microsoft не ограничила функциональность своей ОС в виртуальной машине – это система с полным набором функций. Но, согласно лицензионному соглашению, ее нельзя использовать в коммерческих целях, а только в целях тестирования.

Американский офшорный разработчик ПО EPAM Systems, имеющий белорусское происхождение, раскрыл детали покупки компании NavigationArts. Сумма приобретения составила $26,7 млн. NavigationArts – американская компания со штаб-квартирой в городе Маклин, штат Вирджиния, и с представительствами в Нью-Йорке, Бостоне и Филадельфии. Компания занимается разработкой цифровых стратегий, корпоративных сайтов, интранет-порталов, систем управления брендами, систем поиска корпоративной информации. Под цифровыми стратегиями NavigationArts понимает определение потребностей клиентов и целей корпорации и использование интерактивных инструментов для достижения поставленных задач.

В числе клиентов компании – аудиторская компания Ernst & Young, гостиничная сеть Marriott International, производитель вооружений General Dynamics, медиа-корпорация Time Warner Cable и производитель косметики Mary Kay.

NavigationArts была основана в 2001 году Лео Мюлленом и Тедом Смитом, выходцами из разработчика интерактивных приложений Iconixx. Благодаря приобретению NavigationArts, EPAM получит в свой штат дополнительно 90 консультантов в области дизайна.

NavigationArts – четвертое по величине приобретение EPAM c момента проведения компанией IPO в 2012 году. В июне 2014-го EPAM осуществила свою крупнейшую покупку, став владельцем американской организации GGA Software Services, занимающуюся разработкой приложений, баз данных, математическим моделированием и IТ-поддержкой медицинских предприятий. Сумма той сделки составила $45,5 млн. А в апреле 2014-го EPAM купила гонконгскую Joint Technology Development (Jointech) с ее китайской и сингапурской «дочками», которые занимаются разработкой технологий для международных компаний, работающих в области инвестиционного банкинга и управления активами. Общая сумма сделки составила $36,8 млн. Еще один разработчик цифровых стратегий – британская компания Great Fridays – была куплена EPAM за $11,8 млн.

Интернет-бизнес

«Яндекс», крупнейшая интернет-компания России, во II квартале увеличила свои доходы от баннерной рекламы сразу на 9%, до 848 млн руб., хотя еще в I квартале ее доходы в этом сегменте упали на 16%, до 606 млн руб. Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова связывает этот рост с общим увеличением количества рекламодателей, крупнейшие из которых проявляют больше интереса к медийным форматам. Сегмент формируется всего сотней рекламодателей, действия которых трудно прогнозировать: в одном месяце может быть прирост на 10%, в другом – уже падение на те же 10%, рассказывал в конце июля финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски.

В этом году клиенты переносили свои бюджеты на баннерную рекламу с I на II квартал, оставив лишь в портфеле самые крупные площадки. К тому же баннерную рекламу на востребованных позициях «Яндекса» продает агентство IMHO VI, которое входит в группу «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего продавца телерекламы в России. Ко II кварталу ситуация на ТВ с рекламой стабилизировалась, и «Яндекс» стал получать дополнительные бюджеты от рекламодателей, согласовавших свои сделки с Vi по размещению телерекламы.

Резкий рост доходов «Яндекса» от баннерной рекламы во II квартале означает, что все остальные интернет-площадки вместе взятые показали худшую, чем весь сегмент, динамику. По расчетам РБК, выручка всех других сайтов Рунета от баннерной рекламы в апреле-июне снизились на 7-10%.

Свои финансовые результаты раскрыл также главный конкурент «Яндекса» – Mail.Ru Group. Но с 2014 года она перестала указывать отдельно доходы от баннерной и контекстной рекламы. Сопоставляя данные за 2013 год и прошлогодние заявления руководства Mail.Ru Group о падении баннерных продаж на 10%, можно подсчитать, что во II квартале 2014 года выручка группы от баннерной рекламы составила почти 1,4 млрд руб.

Тогда доля Mail.Ru Group в сегменте баннерной рекламы равнялась 30%, «Яндекса» – 16%. По итогам апреля-июня этого года она увеличилась до 19-20%. По итогам I квартала общие рекламные доходы Mail.Ru Group по динамике отставали от рынка: рост лишь на 3,4% при увеличении общих затрат на контекстную и баннерную рекламу на 9%. «Яндекс» в I квартале значительно опередил весь рынок интернет-рекламы: вся рекламная выручка выросла на 12%, до 12 млрд руб. Во II квартале «Яндекс» был впереди рынка с общим ростом рекламной выручки на 13%, до 13,6 млрд руб.

Мобильное

Модульный телефон Project Ara от Google должен был поступить в продажу уже в ближайшее время, но компания приняла решение отложить его выход до 2016 года. Почему же откладывается один из самых любопытных проектов в IT-сфере? Наверняка многие потребители с нетерпением ждут первый в истории модульный смартфон, различные компоненты которого можно будет переставлять и менять местами.

Сама идея модульного телефона предельно проста – это возможность заменять отдельные компоненты устройства без необходимости покупки нового смартфона. Например, если пользователю нужна мощная камера, можно просто купить новую камеру и вставить ее в уже имеющееся устройство. Это, ко всему, снижает стоимость ремонта в случае поломки отдельного компонента – у пользователя отпадет нужда идти в сервисный центр и отдавать деньги за работу. Наконец, модульность позволит создать действительно уникальное устройство, «заточенное» под конкретного пользователя. Например, любитель мобильных игр может поставить мощный процессор, видеоускоритель и емкий аккумулятор. А фанат соцсетей без проблем поставит вместо видеоускорителя хорошую камеру и соберет больше лайков в Instagram.

Однако создание такой архитектуры вызвало множество сложностей: ранее подобной технологии не существовало, и компании пришлось с нуля создавать разные технические решения. Именно поэтому в Google решили отложить выпуск смартфона до 2016 года, заявив, что нужно провести больше тестов конструкции, чем ожидалось. С другой стороны, у Google будет больше времени на создание новых модулей.

Важно, что смартфон уже существует и работает. Его показали на Google I/O в мае этого года: тогда представители компании не только включили его на глазах у публики, но и заменили один из компонентов без выключения. То есть сейчас идет именно наладка устройства для повседневного использования.

Кроме того, неизвестно, как будет производиться дистрибуция компонентов. Google анонсировала магазин компонентов, где их можно будет заказывать, но вряд ли этот магазин сможет доставлять элементы по всему миру. Скорее всего, они будут изначально доступны лишь в ограниченном ряде стран. Неясно и с производством самих компонентов. Смогут ли независимые разработчики выпускать свои модули, или же это будет прерогатива самой Google. Во втором случае набор этих модулей может получиться крайне ограниченным, что в какой-то мере похоронит все прелести модульной концепции. Но если Google разрешит всем создавать свои собственные компоненты, то неясно, как компания будет проверять совместимость модулей между собой.


авторы
Антон Платов
номер
2015/31

Еще из раздела it бизнес
IT-бизнес: пещерная справедливость рынка 2011: крупнейшие утечки данных IT-бизнес: в стороне от кризиса Большая перетасовка кадров в IT
© 2016 PressEnter