nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Распознаватель эмоций и виртуальные примерочные: 5 трендов будущего в продажах

Распознаватель эмоций и виртуальные примерочные: 5 трендов будущего в продажах  Пока новые технологии активнее всего внедряются в ритейле Китая и США, белорусам тоже есть чем похвастаться. Эксперты Битрикс24 назвали пять главных трендов в продажах, которые будут актуальны на белорусском рынке в ближайшее время.

Цифровые продавцы

Если чат-ботами, голосовыми помощниками и рекомендациями по предпочтениям уже не удивить, то магазины без продавцов пока по-прежнему остаются экзотикой для белорусского рынка. Тренд на исключение человеческого фактора из точек продаж приходит к нам с более конкурентных рынков США и Китая. Там этот процесс из стадии экспериментов постепенно переходит в стадию новой реальности.

В США – это супермаркеты Amazon Go, где для оплаты товаров нужно установить приложение на смартфон. При этом ничего отмечать и сканировать не потребуется – система распознавания с камер сама поймет, какой товар был положен в корзину, и выставит счет для оплаты перед выходом из магазина.

Если в штатах магазины без продавцов запускаются пока только в единичном экземпляре, в Китае их уже тысячи. Самый быстро растущий стартап поднебесной BingoBox оценивается в сотни миллионов долларов. Принцип работы такого магазина-киоска прост: попасть в него можно просканировав QR-код перед входом, а все купленные товары выкладываются на кассе перед специальным датчиком и также оплачиваются смартфоном или картой.

Подобный опыт был и в Минске: первый в СНГ магазин без кассиров открылся в столице в октябре 2018. Правда, меньше чем полгода спустя магазин с товарами для животных ZOOQI прекратил работу. Как объяснили владельцы бренда, это не связано с его востребованностью. Просто собственник торгового центра расторг договор аренды, а новый заключить пока не удалось.

Когда на белорусском рынке появится новый бесконтактный магазин пока неизвестно.



Распознавание лиц

Использование системы распознавания лиц в ритейле и оффлайн-продажах – это фактически первый шаг к таргетингу и персонализации вне онлайна. С такой системой уже на входе в магазин продавец будет знать историю покупок клиента, какие товары он предпочитает, какие покупки делал ранее и другую важную информацию.



Еще одна сторона возможностей этой технологии – распознавание эмоций во время выбора товара и его покупки. Это позволит составлять и оценивать маршруты движения покупателей по торговому залу, оценивать их реакцию на тот или иной товар и делать соответствующие предложения, проводить таргетированные рекламные акции.

Подобные системы уже в ближайшем будущем можно будет интегрировать не только в ритейле, но и в общепите. Из препятствий к внедрению систем распознавания можно отметить пробелы в законодательстве на тему сбора и обработки личных данных покупателей, а также этические вопросы их дальнейшего использования.

AR и VR

Технологии дополненной и виртуальной реальности уже активно используются в сегменте развлечений и обучения. В онлайн и оффлайн-продажи они стали просачиваться только недавно.

Что интересно, с VR-технологиями это получилось даже быстрее. К примеру виртуальные туры при покупке недвижимости или выбора дизайн-проекта для квартиры появились в Беларуси еще в 2017 году. Также VR-туры уже предлагают музеи, выставки и некоторые конференции.

Если же рассмотреть виртуальные технологии для ритейла, то белорусы могут похвастаться AR-стартапом Wannaby, который предлагает примерить кроссовки популярных брендов через приложение в смартфоне. В начале 2019 ребята запустили приложение для iOS, а чуть позже в этом году планируют запуск и на Android.



Перспективы для онлайн-продаж здесь огромные: если раньше покупатель мог только догадываться как обувь или одежда будет выглядеть на нем после покупке, то теперь он может примерить понравившуюся модель не выходя из дома.

Стартап уже привлек $2 млн от инвестфондов Bulba Ventures и Haxus. А в планах сделать приложения и для других сегментов индустрии.

Подписная модель

Это одна из самых революционных технологий, которая поменяла подход к продажам в последние годы. Суть ее в том, чтобы привлечь клиента к подписке один раз и затем поддерживать дальнейшие контакты с ним в формате онлайн. Принцип работы сервисов одинаков: клиент выбирает подходящий набор товаров, указывает периодичность и способ оплаты, а затем регулярно получает свою покупку.

Самым ярким примером новой модели продаж стала американская компания Dollar Shave Club. Основатель компании Майкл Дубин запустил ее в 2012 году, предложив подписаться на доставку бритвенных принадлежностей за $1 (плюс $2 за доставку). После запуска нескольких креативных видеороликов и миллионов просмотров, к Майклу пришла популярность по всем США. Стартап купили за $1 млрд, а компания заняла более 15% рынка бритвенных принадлежностей в Америке. Сейчас у Dollar Shave Club более 3 млн подписчиков и она вышла на рынок Великобритании в 2018 году.

В Беларуси работают сервисы с подпиской на цветы – KIOSQUE и на здоровое питание – Healthy Plan.

Чат-боты и борьба за лояльность

Уровень проникновения чат-ботов в ритейле экспертами российского рынка оценивается в 15%, в Беларуси эта цифра много меньше.

С одной стороны, чат-боты позволяют повысить скорость реакции на сообщения клиента, а с другой – закрыть потребности растущей доли аудитории интровертов, которые стараются избегать прямого общения с консультантами. Но нужно правильно настроить чат-бот и грамотно обучить его, чтобы работа была результативной.

К примеру, в Битрикс24 есть несколько встроенных чат-ботов для внутренней работы компании, а в разделе Приложения можно подключить и внешних ботов, которые помогут в работе с клиентами. Есть возможность создать свой чат-бот на бот-платформе Битрикс24.

Чат-бот можно подключить к виджету Открытых линий, что позволит собирать все обращения клиентов из различных каналов, отвечать на них и заносить данные клиента сразу в CRM. В течение всего срока работы компании с клиентом можно персонально контактировать и развивать его лояльность при помощи инструментов CRM-маркетинга.

С ростом расходов на привлечение новых клиентов, обостряется борьба компаний за удержание существующих. Сегодня расходы на привлечение клиентов в среднем в 6-7 раз выше удержания уже существующих. При этом средний чек существующих клиентов на треть выше, чем у «новичков». Особенно это становится заметно, когда новые клиенты появляются только на скидках и распродажах.





Ещё из раздела интернет-проекты

Сфера продаж всегда считалась нишей, где стартовать могут даже новички без навыков и опыта предпринимательской деятельности. Для входа не нужен крупный стартовый капитал, так как не требуется производить продукцию. Достаточно найти поставщиков, ...
    Социальная сеть Вконтакте является самой популярной среди аналогичных площадок. Интернет-пользователи ценят ее за то, что соцсеть дает возможность не просто общаться с друзьями, но и искать интересный контент: например, видео, музыку. Сегодня многие ...
    В наш час создать онлайн магазин очень легко. Современные платформы, онлайн системы и другие надстройки дают возможность в считанные секунды создать основу вебсайта на сервере, встроить необходимые плагины (фильтр, строка поиска, корзина) и начать ...
    Комплексное продвижение сайта – это совокупность эффективных и действенных методов воздействия на целевую аудиторию. Практика показывает, что именно комплексный маркетинг позволяет добиться максимально эффективного воздействия на аудиторию с целью ...
    • компании и бренды: Apple
    На конференции WWDC в Сан-Франциско корпорация Apple провела масштабную презентацию, на которой продемонстрировала обновленные ОС для смартфонов, ПК и смарт-часов, а также совершенно новый музыкальный сервис Apple Music. Именно о нем мы и поговорим, ...
    • авторы: Антон Платов
    С каждым годом проблема обеспечения собственной анонимности в Сети становится все более острой. С одной стороны на приватность наступает государство – под маркой борьбы с террористами, наркоторговцами, секс-меньшинствами или кем-либо еще. С другой – ...
    Число хакерских атак изо дня в день растет в геометрической прогрессии, чего только стоит за последние дни нашумевший вирус Petya, который практически парализовал множество важных государственных систем в соседних странах. В связи с этим уже сейчас ...
    Современный потребитель, прежде чем купить тот или иной товар, отправляется на просторы всемирной сети, чтобы узнать о нём самую подробную информацию. Именно это заставляет многих начинающих предпринимателей создавать свой сайт и рассказывать с его ...
      Если вам нужна эффективная реклама, то нет способа лучше распространить необходимую вам информацию, чем почтовая рассылка. Профессиональная рассылка писем по e-mail удобна по многим параметрам. Ведь это реклама, которая не просто распространяется ...
        Еще десятилетие назад мы и подумать не могли, что в скором времени будем вовсю покупать товары в Интернете. Тогда это нам казалось чем-то из области фантастики, сказкой, которую придумал талантливый писатель. И, тем не менее, прошло всего несколько ...
        • номер: 2015/17
        Стартап Secret – сервис, объединяющий возможность обмена анонимными сообщениями и функции социальной сети – смог продержаться всего лишь один год. О закрытии стартапа сообщил Дэвид Байтау, исполнительный директор компании и ее основатель, объявление ...
        «СкайНет» в Санкт-Петербурге – это компания с многолетним опытом работы в области предоставления комплекта высококачественных телекоммуникационных услуг для офиса и дома. Провайдер создает комфортные условия для того, чтобы пользователи могли ...
        © 2024 PressEnter
                                                    

        Сайт работает на платформе Nestorclub.com