nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Распознаватель эмоций и виртуальные примерочные: 5 трендов будущего в продажах


Распознаватель эмоций и виртуальные примерочные: 5 трендов будущего в продажах  Пока новые технологии активнее всего внедряются в ритейле Китая и США, белорусам тоже есть чем похвастаться. Эксперты Битрикс24 назвали пять главных трендов в продажах, которые будут актуальны на белорусском рынке в ближайшее время.

Цифровые продавцы

Если чат-ботами, голосовыми помощниками и рекомендациями по предпочтениям уже не удивить, то магазины без продавцов пока по-прежнему остаются экзотикой для белорусского рынка. Тренд на исключение человеческого фактора из точек продаж приходит к нам с более конкурентных рынков США и Китая. Там этот процесс из стадии экспериментов постепенно переходит в стадию новой реальности.

В США – это супермаркеты Amazon Go, где для оплаты товаров нужно установить приложение на смартфон. При этом ничего отмечать и сканировать не потребуется – система распознавания с камер сама поймет, какой товар был положен в корзину, и выставит счет для оплаты перед выходом из магазина.

Если в штатах магазины без продавцов запускаются пока только в единичном экземпляре, в Китае их уже тысячи. Самый быстро растущий стартап поднебесной BingoBox оценивается в сотни миллионов долларов. Принцип работы такого магазина-киоска прост: попасть в него можно просканировав QR-код перед входом, а все купленные товары выкладываются на кассе перед специальным датчиком и также оплачиваются смартфоном или картой.

Подобный опыт был и в Минске: первый в СНГ магазин без кассиров открылся в столице в октябре 2018. Правда, меньше чем полгода спустя магазин с товарами для животных ZOOQI прекратил работу. Как объяснили владельцы бренда, это не связано с его востребованностью. Просто собственник торгового центра расторг договор аренды, а новый заключить пока не удалось.

Когда на белорусском рынке появится новый бесконтактный магазин пока неизвестно.



Распознавание лиц

Использование системы распознавания лиц в ритейле и оффлайн-продажах – это фактически первый шаг к таргетингу и персонализации вне онлайна. С такой системой уже на входе в магазин продавец будет знать историю покупок клиента, какие товары он предпочитает, какие покупки делал ранее и другую важную информацию.



Еще одна сторона возможностей этой технологии – распознавание эмоций во время выбора товара и его покупки. Это позволит составлять и оценивать маршруты движения покупателей по торговому залу, оценивать их реакцию на тот или иной товар и делать соответствующие предложения, проводить таргетированные рекламные акции.

Подобные системы уже в ближайшем будущем можно будет интегрировать не только в ритейле, но и в общепите. Из препятствий к внедрению систем распознавания можно отметить пробелы в законодательстве на тему сбора и обработки личных данных покупателей, а также этические вопросы их дальнейшего использования.

AR и VR

Технологии дополненной и виртуальной реальности уже активно используются в сегменте развлечений и обучения. В онлайн и оффлайн-продажи они стали просачиваться только недавно.

Что интересно, с VR-технологиями это получилось даже быстрее. К примеру виртуальные туры при покупке недвижимости или выбора дизайн-проекта для квартиры появились в Беларуси еще в 2017 году. Также VR-туры уже предлагают музеи, выставки и некоторые конференции.

Если же рассмотреть виртуальные технологии для ритейла, то белорусы могут похвастаться AR-стартапом Wannaby, который предлагает примерить кроссовки популярных брендов через приложение в смартфоне. В начале 2019 ребята запустили приложение для iOS, а чуть позже в этом году планируют запуск и на Android.



Перспективы для онлайн-продаж здесь огромные: если раньше покупатель мог только догадываться как обувь или одежда будет выглядеть на нем после покупке, то теперь он может примерить понравившуюся модель не выходя из дома.

Стартап уже привлек $2 млн от инвестфондов Bulba Ventures и Haxus. А в планах сделать приложения и для других сегментов индустрии.

Подписная модель

Это одна из самых революционных технологий, которая поменяла подход к продажам в последние годы. Суть ее в том, чтобы привлечь клиента к подписке один раз и затем поддерживать дальнейшие контакты с ним в формате онлайн. Принцип работы сервисов одинаков: клиент выбирает подходящий набор товаров, указывает периодичность и способ оплаты, а затем регулярно получает свою покупку.

Самым ярким примером новой модели продаж стала американская компания Dollar Shave Club. Основатель компании Майкл Дубин запустил ее в 2012 году, предложив подписаться на доставку бритвенных принадлежностей за $1 (плюс $2 за доставку). После запуска нескольких креативных видеороликов и миллионов просмотров, к Майклу пришла популярность по всем США. Стартап купили за $1 млрд, а компания заняла более 15% рынка бритвенных принадлежностей в Америке. Сейчас у Dollar Shave Club более 3 млн подписчиков и она вышла на рынок Великобритании в 2018 году.

В Беларуси работают сервисы с подпиской на цветы – KIOSQUE и на здоровое питание – Healthy Plan.

Чат-боты и борьба за лояльность

Уровень проникновения чат-ботов в ритейле экспертами российского рынка оценивается в 15%, в Беларуси эта цифра много меньше.

С одной стороны, чат-боты позволяют повысить скорость реакции на сообщения клиента, а с другой – закрыть потребности растущей доли аудитории интровертов, которые стараются избегать прямого общения с консультантами. Но нужно правильно настроить чат-бот и грамотно обучить его, чтобы работа была результативной.

К примеру, в Битрикс24 есть несколько встроенных чат-ботов для внутренней работы компании, а в разделе Приложения можно подключить и внешних ботов, которые помогут в работе с клиентами. Есть возможность создать свой чат-бот на бот-платформе Битрикс24.

Чат-бот можно подключить к виджету Открытых линий, что позволит собирать все обращения клиентов из различных каналов, отвечать на них и заносить данные клиента сразу в CRM. В течение всего срока работы компании с клиентом можно персонально контактировать и развивать его лояльность при помощи инструментов CRM-маркетинга.

С ростом расходов на привлечение новых клиентов, обостряется борьба компаний за удержание существующих. Сегодня расходы на привлечение клиентов в среднем в 6-7 раз выше удержания уже существующих. При этом средний чек существующих клиентов на треть выше, чем у «новичков». Особенно это становится заметно, когда новые клиенты появляются только на скидках и распродажах.





Ещё из раздела интернет-проекты

  • компании и бренды: Opera Software
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/17
Норвежская компания Opera Software представила пользователям официальную бета-версию своего нового веб-браузера – Opera 12. Кодовое наименование этой веб-бродилки, предназначенной для десктопов и ноутбуков – Wahoo. Загрузить бета-версию Opera 12 ...
  • авторы: Антон Платов
В июне нынешнего года геосервис для мобильных устройств Foursquare запустит новую платформу для интеграции брендов. С этого момента пользователи сервиса при поиске каких-либо мест по своему запросу будут видеть спонсированные предложения. ...
  • компании и бренды: Google
  • авторы: Samael
  • номер: 2012/17
Знаменитый интернет-поисковик Google официально представил миру собственный облачный сервис, получивший имя Google Drive (русская версия названа «Диск Google»). На этом сервисе пользователи могут хранить свои файлы в сети интернет, и получать доступ ...
  • авторы: Samael
  • номер: 2012/15
Сервис notemail.ru – молодой русскоязычный интернет-сайт, вдохновленный аналогичными западными образцами. Если вкратце, то ресурс предлагает отправлять записки именно в «белый свет» - вы не знаете, кто получит ваше письмо. В свою очередь, вs также ...
  • компании и бренды: Google
  • авторы: Игорь Грень
  • номер: 2012/14
Самая мощная поисковая система в мире, как и каждый из нас, любит отмечать День смеха 1 апреля. Для Google это уже стало традицией — ежегодно в этот день удивить и порадовать пользователей свежей, креативной и запоминающейся мистификацией. Будь то ...
  • компании и бренды: Adobe
  • авторы: Samael
  • номер: 2015/24
Компания Adobe официально представила широкой общественности свой новый сервис стоковых фотографий под названием Stock. К настоящему времени в Abobe Stock уже насчитывается свыше 40 млн. изображений. Новый сервис поддерживает полноценную интеграцию ...
Компьютерная игра Counter Strike является одной из самых известных за последние 10 лет. Чем же интересна такая игра? То, что отличает ее от других – сюжет и динамическое развитие событий. Если хотите более детально узнать о графике и ...
  • компании и бренды: Facebook
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2014/45
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook бурлит негодованием. Решение администрации «книги лиц» обновить политику открытости было воспринято так, что соцсеть разрешила себе раздавать по своему усмотрению пользовательские данные без специального на ...
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2015/29
Европейские инженеры разработали систему для анонимного пользования интернетом, которая должна стать альтернативой популярной сети Tor. Новая сеть, названная HORNET, изначально является более быстрой и надежной, она способна обеспечить скорость ...
  • компании и бренды: Twitter
  • авторы: Samael
  • номер: 2015/24
Компания Twitter анонсировала новую функцию своего сервиса – автоматическое воспроизведение видеоконтента. Теперь пользователи сервиса микроблогов могут просматривать видеозаписи, а также короткие анимационные ролики в форматах GIF и Vine прямо в ...
Те владельцы сайтов, которые экономят на его правильной разработке и динамическом развитии, в конечном итоге теряют гораздо больше. Сайт интернет-магазина не компьютерная игра, не ходилка − бродилка, наподобие квеста. Посетитель, не должен ...
  • авторы: Faina
  • номер: 2016/05
Избирательная кампания в Соединенных Штатах Америки допускает участие в выборах не только официальных претендентов на кресло в Белом доме, кандидатов от демократической либо республиканской партии, прошедших несколько этапов предварительного отбора, ...
© 2023 PressEnter
                                            

Сайт работает на платформе Nestorclub.com