Главная»технологии»Bosch и Veniam обеспечивают непрерывную V2X-связь для автомобиля
Bosch и Veniam обеспечивают непрерывную V2X-связь для автомобиля
16.01.2019
Правила общения между людьми действуют и для автомобилей: общий язык и высокое качество связи являются условиями хорошей коммуникации. Для обеспечения связи между автомобилями и внедрения беспилотного вождения в будущем, транспортные средства должны иметь возможность легко контактировать и между собой, и с окружающей их дорожной инфраструктурой.
В настоящее время нет стандартизированной технической базы для обмена данными между автомобилем и другими дорожными объектами, известной также как Vehicle-to-Everything или V2X. Вместо этого в будущем транспортные средства будут обмениваться данными с использованием самых разных способов связи, применяемых конкретными автопроизводителями и в конкретных странах по всему миру.
«Если говорить о системе V2X, то здесь Bosch использует многоканальный/многоуровневый подход. Мы разработали универсальный блок связи, который может работать со всеми типами передачи данных», – говорит Дирк Хоайзель, член правления компании Robert Bosch GmbH.
Суть в том, что Bosch объединяет блок подключения и телематическое устройство, которые индивидуально способны работать только с одной технологией передачи, и тем самым создает единый центральный блок связи. Автомобили смогут использовать сеть Wi-Fi, доступную в городах, или пользоваться сотовой сетью в случае отсутствия первой. Управлять этими разнообразными коммуникационными параметрами несложно благодаря программным решением от резидента Кремниевой долины компании Veniam. Их технология следит за состоянием сети и может автоматически переключаться с одной на другую в конкретных ситуациях. Таким образом, программное обеспечение гарантирует непрерывное подключение к сети: автомобили, например, смогут, предупреждать друг друга о возможных опасностях и предотвращать их, в то время как водитель будет слушать свою любимую музыку.
Bosch разрабатывает блок управления для всех типов передачи данных
Ожидается, что к 2025 году количество подключенных к одной сети транспортных средств на дорогах Европы, США и Китая превысит 470 миллионов (источник: PwC). Первоначально большинство автомобилей будут подключаться непосредственно к облаку; но благодаря V2X, все большее число автомобилей в будущем сможет напрямую контактировать друг с другом, а также с предметами дорожной инфраструктуры: светофорами, дорожно-строительными площадками, пешеходными переходами, зданиями и т. д. Затем они смогут предупреждать друг друга о потенциальных опасностях на дорогах, например, о пробках, авариях или гололеде. Исходя из полученных данных транспортные средства будут регулировать скорость движения, что обеспечит более плавное движение трафика, особенно в городах. Однако в настоящее время стандартизированной технической базы для связи V2X не существует. В то время, как Китай использует технологию Cellular-V2X (C-V2X), основанную на мобильной сети, Европа и США планируют внедрить стандарты передачи данных на основе Wi-Fi (DSRC и ITS-G5) совместно с C-V2X. Такая путаница и использование разных стандартов связи может привести к проблемам взаимодействия между автотранспортными средствами. На этот случай у Bosch также есть решение — универсальный блок подключения к сети. Оборудованные им транспортные средства смогут состоять в общей сети независимо от страны использования. «Благодаря тому, что мы объединили две технологии в одну, все больше водителей по всему миру смогут пользоваться V2X и водить автомобиль безопасно и комфортно», - говорит Дирк Хоайзель.
Программное обеспечение Veniam обеспечит надежное подключение
Программное обеспечение от Veniam усиливает качество соединения модуля связи от Bosch. Кроме того, следя за состоянием сети, программное обеспечение отслеживает затраты и скорость передачи данных для каждого варианта подключения. Например, если нужно срочно оповестить водителя о выезжающем перед ним из переулка автомобиле, каждая миллисекунда имеет значение. Такая критическая информация должна быть передана автомобилю в режиме реального времени при помощи высоконадежных технологий, которые всегда готовы к использованию, даже если затраты на передачу таких данных больше. В то же время, обновления программного обеспечения из облака или обновление карты навигационной системы в такой ситуации могут быть приостановлены, пока недорогая сеть Wi-Fi не станет доступной. Однако точки доступа к Wi-Fi в общественных местах или дома работают не всегда. Программное обеспечение Veniam учитывает плюсы и минусы каждого из типов связи и всегда устанавливает оптимальное соединение. «Уникальная комбинация интеллектуального программного обеспечения Veniam и сетевого блока Bosch значительно расширяет возможности обработки данных автомобиля, прокладывая путь для развития облачных сервисов и безопасного передвижения», – говорит Жоао Баррос, основатель и главный исполнительный директор Veniam. За совместно разработанное решение Bosch и Veniam были выбраны для награждения премией в категории «Искусственный интеллект автомобилей и технологии беспилотного вождения» на крупнейшей в мире выставке электроники CES 2019 в Лас-Вегасе.
Тесты Bosch V2X в Европе, США и Китае
В крупнейшем европейском тестировании в этой области (simTD, Safe Intelligent Mobility - Test Field Germany) связь V2X доказала свою пригодность для использования как в лабораторных симуляциях, так и повседневных условиях. Bosch сыграл значительную роль в этом проекте. С февраля 2017 года Bosch, Vodafone и Huawei проводят испытания V2X с первыми тестовыми модулями 5G – и являются первыми, кто проводит тесты такого рода в Европе. Автострада A9 в Баварии к северу от Мюнхена является локацией для тестов, в которых основное внимание уделяется системам предупреждения при смене полосы на автостраде и при внезапном торможении автомобиля, идущего впереди. V2X также сможет улучшить системы помощи водителю, например, адаптивный круиз-контроль (ACC). Летом 2018 года в Детройте Bosch тестировала, как транспортные средства контактируют с инфраструктурой дорожного движения, камерами и датчиками. В тесте была продемонстрирована технология DSRC на основе Wi-Fi, где на оборудованные системой транспортные средства приходили уведомления о сигналах дорожного движения, и пересекающих улицы пешеходах. ESCRYPT, дочерняя компания в Bosch Group, обеспечила технологии информационной безопасности для этих демонстраций V2X. В Китае Bosch тестирует специальную связь с использованием Wi-Fi, а также сотовой технологии. Они тестируют оповещения систем при обгоне или других сложных пересечениях.
Посетители крупнейшей международной выставки потребительской электроники CES 2019, которая прошла в Лас-Вегасе, смогли взглянуть на себя под неожиданным углом. Именно здесь корпорация Panasonic продемонстрировала сенсорное зеркало, которое умеет ...
Более точный, чем любые глаза или уши, и более быстрый, чем человеческий разум, ИИ отслеживает и перерабатывает терабайты данных за считанные секунды, позволяя людям принимать более взвешенные решения. Центр ИИ Bosch разработал систему ИИ, ...
Наше время сложно представить без различных инновационных решений и новых подходов к решению повседневных задач. Стоит отметить, что практически каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными совершенными новинками, благодаря которым обычный ...
Умные лампочки воспроизводят музыку, расширяют зону действия Wi-Fi, прогоняют непрошенных гостей и светят, даже когда пропадает электричество. Если бы Томас Эдисон взял в руки правнучку своего изобретения, то наверняка сильно удивился. Кто бы мог ...
На протяжении долго времени человек в своей деятельности использовал вещества, которые обладали клеящими свойствами. Сегодня они успешно используются в различных сферах при производстве бытовой техники и промышленного оборудования, возведении зданий ...
Этой осенью по миру прокатилась волна необычных кибератак очень высокой мощности. Их объединяло одно: все они были реализованы с использованием устройств из интернета вещей (IoT). То есть в бот-сети для атак объединялись роутеры, беспроводные ...
Уже давно в каждом автомобиле используются полупроводники, материалы, давно занявшие ключевую позицию в современном мире технологий и являющиеся основными компонентами электрических систем. Они регулируют трансмиссию и помогают в управлении ...
Население многочисленных островов и архипелагов Тихого океана относятся к числу наиболее уязвимых от последствий климатических изменений. Совсем недавно Тесла успешно завершила сделку по приобретению компании SolarCity и, дабы достойно отметить это ...
Аспирант Токийского Университета Кэйити Накагава занимается изучением воздействия акустических волн на живые клетки, его очень интересует, какой эффект производит звук не только на наши уши, но и на все остальное. К сожалению, даже самые современные ...
Blue Maestro представила новую «умную соску», которая, как не трудно догадаться, ориентирована на маленьких детей. Девайс, который получил имя Pacifi, похож на обыкновенную соску из силикона. Однако этот девайс может отслеживать температуру тела ...
Этого события в мире носимых технологий долго ждали. И первыми в очереди томились профессиональные спортсмены и их тренеры. Ральф Лорен выпускает свою "умную футболку". Новый интеллектуальный продукт вышел на розничный рынок в конце августа. Умная ...
Разбавить традиционный «быт» международной выставки IFA 2019 своими футуристическими идеями решила японская корпорация Panasonic. В этот раз на стенде компании организовано пространство будущего с концептуальными разработками британского ...