nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Facebook вызвал гнев пользователей

Facebook вызвал гнев пользователей  Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook бурлит негодованием. Решение администрации «книги лиц» обновить политику открытости было воспринято так, что соцсеть разрешила себе раздавать по своему усмотрению пользовательские данные без специального на то разрешения самого пользователя. И, более того, присваивать себе права на весь пользовательский контент, передаваемый через серверы Facebook. На самом деле, почти все это было и раньше, – но кто при регистрации внимательно читает «условия использования»?

Изменения без изменений

Я, как и все другие пользователи Facebook, тоже получил 24 ноября от администрации соцсети письмо, которое начиналось словами: «Мы хотели сообщить вам, что обновим наши условия использования и правила 1 января 2015 года и введем Основы конфиденциальности…». Речь в данном случае идет о правилах, в соответствии с которыми социальная сеть может использовать данные своих пользователей.

В частности, Facebook сообщил, что может получать доступ к персональной информации подписчиков соцсети и передавать ее третьим лицам на основании официального запроса. Таким запросом, например, может быть ордер на обыск, судебное распоряжение или повестка, говорится в разделе «Основы конфиденциальности». В частности, Facebook – будучи международной компанией – может предоставлять данные в соответствии с законами стран за пределами США. Но этот момент я раскрою ниже. Пока же поговорим о других моментах, вызвавших неудовольствие пользователей.

Прочитав письмо с новыми правилами, многие решили, что администрация социальной сети попросту разрешила сама себе эксплуатировать пользовательские данные без специального на то разрешения человека. В частности, Facebook теперь будет передавать данные своих пользователей рекламным и маркетинговым компаниям, операторам связи, госорганам, разным ассоциациям по защите авторских прав и так далее.

В самом деле, что еще можно подумать, прочитав в условиях использования Facebook такое: в перечень собираемых персональных данных входят «опубликованные посты, переписка с другими пользователям соцсети, данные о местоположении человека, личные данные при регистрации самого пользователя и лиц, которые общаются с ним. Соцсеть собирает и хранит с возможностью передачи упомянутым выше третьим лицам данные о платежах пользователя в соцсети, сведения о номере его банковской карты и прочую информацию о ней, а также данные о счетах, на которые переводились платежи и адресах доставки товаров.

Предметом сбора соцсетью являются, кроме того, контактные данные самого пользователя, причем не только те, которые он вводит при регистрации, но и которые передаются им или другими пользователями через внутренний мессенджер Facebook. Сбору подлежат и данные из адресных книг смартфонов или планшетов, если пользователь синхронизирует их с Facebook».

Словом, «Большой брат» Оруэлла отдыхает где-то в сторонке, с завистью поглядывая на Марка Цукерберга. Хотя на самом деле не все настолько уж фатально. Так, из новых правил Facebook следует, что компания может делиться данными со своими партнерами (например, рекламными агентствами) – но им передается только та информация, которая не может идентифицировать конкретного пользователя социальной сети.

С другой стороны, лично меня сильно задело, что Facebook будет собирать контактные данные, которые пользователи загружают на свои устройства, – например, адресную книгу. А также то, что теперь Facebook собирает данные о любых покупках и финансовых операциях, проведенных внутри социальной сети. Речь идет о номерах кредитных и дебетовых карт, сведениях об аккаунте и авторизации и т. п. При этом соцсеть не станет спрашивать у каждого своего пользователя отдельного согласия на передачу его персональных данных. Facebook будет по умолчанию считать, что на это согласен каждый, кто остался его пользователем после 1 января.

Более того, компания напоминает, что она может предоставлять накопленные данные другим проектам, принадлежащим Facebook. Это не только популярные веб-сервисы WhatsApp и Instagram, но и компания Atlas, предоставляющая рекламодателям возможность покупки нужной им аудитории вне зависимости от того, откуда они выходят в Сеть – с телефона или ПК.

Однако российская деловая газета «Ведомости» указывает на то, что на самом деле серьезных изменений в политике Facebook не произошло. Издание приводит мнение руководителя группы практики по разрешению споров Goltsblat BLP Наталии Беломестновой. По ее мнению, в новых правилах просто более детально описано то, что происходит и всегда происходило в действительности: вся информация пользователя просто в силу того, что она физически загружается на сайт пользователями, обрабатывается Facebook. Юрист считает, что в этой ситуации нельзя говорить о сборе и передаче данных без разрешения пользователей, так как они дают согласие на это тем, что продолжают использовать этот сервис.

В самом деле, Facebook просто уведомил пользователей об обновлении внутренних документов по работе с данными пользователей с 1 января 2015 года. В этих документах изложено то, как будут оформляться сведения о том, какие данные и каким образом использует Facebook. Технически же пользовательские соглашения Facebook изменились мало: компания, по сути, лишь обособила политики разработчиков приложений соцсети и ее рекламодателей. Суть политики соцсети не меняется, подтвердил РБК представитель Facebook в России.

Однако вспомните: вы сами читали «Пользовательское соглашение», когда регистрировались в соцсети? Вот и другие не читали. А получили письмо с уведомлением об изменениях – и прочитали. Отсюда и волна возмущения, прокатившаяся по лентам ФБ.

Печально тут то, что журналисты в разных странах также не разобрались в ситуации и в результате «подлили масла в огонь». Так, в Рунете интернет-издание «Лента.ру» сообщило, что Facebook теперь начнет передавать данные пользователей своим партнерам без их разрешения. Заметку «Ленты.ру», как водится, перепечатали другие издания. В результате министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров, также не разобравшись, что к чему, написал в своем Twitter: «Вот почему нельзя хранить и передавать личные данные через социальные сети, тем более через Facebook» – и поставил ссылку на выжимку заметки «Ленты.ру», опубликованную на сайте Habrhabr.

В результате Facebook пришлось рассылать по российским СМИ дополнительное опровержение – разъяснять, что все основные пункты пользовательского соглашения были в нем и раньше. И что по содержанию обновленная политика использования данных практически не изменилась: она содержит те же положения о передаче информации о пользователях третьим сторонам, рекламодателям и властям, что и действующая редакция документа.

А по закону?

Волна повышенного внимания к правилам Facebook заставила юристов самых разных стран внимательнее присмотреться к тому, как эти правила соотносятся с национальными законодательствами. К примеру, практикуемый соцсетью сбор информации, хранящейся на устройствах пользователей, может нарушать российский закон о персональных данных. Причина – то, что обработка и хранение персональных данных российских граждан за рубежом в скором времени могут быть запрещены, говорит начальник юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов. Правда, Facebook зарегистрирован как юридическое лицо в США и не обязан соблюдать российское законодательство, добавляет он.

В свою очередь, представитель Facebook в России сказал «Ведомостям», что информация о том, какие устройства используют пользователи, важна им самим: тогда они могут, например, отказаться от показа рекламных объявлений на любом устройстве, с которого они выходят в Facebook.

Пункт о сборе данных о кредитных картах и платежах распространяется только на пользователей США, утверждает представитель Facebook (хотя из текста правил это не следует). Именно в Америке сейчас Facebook тестирует кнопку «Купить», которая позволит пользователям искать и покупать товары, не покидая страницы соцсети. При этом данные кредитных карт продавцам не предоставляются, подчеркивает он.

А теперь вернемся к тому моменту, что Facebook может передавать пользовательские данные госструктурам разных стран в соответствии с их законами. Этот пункт фигурировал и в прежней версии документа, но сейчас он становится очень актуальным, говорит источник «Ведомостей» в одном из надзорных органов России. По его словам, это может помочь урегулировать конфликт социальной сети с Роскомнадзором. Ведь в соответствии с недавно принятым в России «законом о блогерах» интернет-компании обязаны предоставлять этому ведомству данные об аудитории своих самых популярных пользователей – владельцев страниц с посещением более трех тысяч человек в сутки.

Прежде Facebook отказывался это делать. Однако недавно в Москве сотрудники Роскомнадзора провели негласную встречу с представителями Facebook. По имеющейся информации, речь там шла об исполнении Facebook недавно принятых в России законов, включая и «закон о блогерах». Не совсем понятно, чем закончилась эта встреча, но в Facebook объясняют, что алгоритм работы соцсети не позволяет отслеживать данные, прописанные в российском законе. Представители компании также предложили внести поправки в закон о персональных данных, обязывающий все сервисы хранить данные российских пользователей в России. Они отметили, что Facebook «не считает нужным» переносить свои серверы в Россию.


компании и бренды
Facebook
авторы
Антон Платов
номер
2014/45



Ещё из раздела интернет-проекты

Комплексное продвижение сайта – это совокупность эффективных и действенных методов воздействия на целевую аудиторию. Практика показывает, что именно комплексный маркетинг позволяет добиться максимально эффективного воздействия на аудиторию с целью ...
  • компании и бренды: Apple
На конференции WWDC в Сан-Франциско корпорация Apple провела масштабную презентацию, на которой продемонстрировала обновленные ОС для смартфонов, ПК и смарт-часов, а также совершенно новый музыкальный сервис Apple Music. Именно о нем мы и поговорим, ...
  • авторы: Антон Платов
С каждым годом проблема обеспечения собственной анонимности в Сети становится все более острой. С одной стороны на приватность наступает государство – под маркой борьбы с террористами, наркоторговцами, секс-меньшинствами или кем-либо еще. С другой – ...
Число хакерских атак изо дня в день растет в геометрической прогрессии, чего только стоит за последние дни нашумевший вирус Petya, который практически парализовал множество важных государственных систем в соседних странах. В связи с этим уже сейчас ...
Современный потребитель, прежде чем купить тот или иной товар, отправляется на просторы всемирной сети, чтобы узнать о нём самую подробную информацию. Именно это заставляет многих начинающих предпринимателей создавать свой сайт и рассказывать с его ...
    Если вам нужна эффективная реклама, то нет способа лучше распространить необходимую вам информацию, чем почтовая рассылка. Профессиональная рассылка писем по e-mail удобна по многим параметрам. Ведь это реклама, которая не просто распространяется ...
      Пока новые технологии активнее всего внедряются в ритейле Китая и США, белорусам тоже есть чем похвастаться. Эксперты Битрикс24 назвали пять главных трендов в продажах, которые будут актуальны на белорусском рынке в ближайшее время . Цифровые ...
        Еще десятилетие назад мы и подумать не могли, что в скором времени будем вовсю покупать товары в Интернете. Тогда это нам казалось чем-то из области фантастики, сказкой, которую придумал талантливый писатель. И, тем не менее, прошло всего несколько ...
        • номер: 2015/17
        Стартап Secret – сервис, объединяющий возможность обмена анонимными сообщениями и функции социальной сети – смог продержаться всего лишь один год. О закрытии стартапа сообщил Дэвид Байтау, исполнительный директор компании и ее основатель, объявление ...
        «СкайНет» в Санкт-Петербурге – это компания с многолетним опытом работы в области предоставления комплекта высококачественных телекоммуникационных услуг для офиса и дома. Провайдер создает комфортные условия для того, чтобы пользователи могли ...
        Задача любого бизнес-ресурса сводится к привлечению покупателей, увеличению объёмов продаж и повышению прибыли конкретной организации. Поскольку разработка сайта – процесс трудоемкий, состоящий из отдельных этапов, доверить выполнение данной ...
          Кардшаринг – это популярная сегодня технология декодировнаия телевизионного сигнала с помощью подключения к серверам, предоставляющим расшифровывающие ключи - декодирующее (дешифрующее) слово, decrypt word, в народе больше известное по аббревиатуре ...
          © 2024 PressEnter
                                                      

          Сайт работает на платформе Nestorclub.com