На этот раз обозреватель «Компьютерной газеты» протестировал беззеркальную цифровую камеру среднего уровня Olympus PEN E-PL5. Фотоаппарат от одного из лидеров фотоиндустрии оказался достаточно удачным, со своими достоинствами и недостатками. К счастью, достоинства заметно перевешивают недостатки. По крайней мере, тестирование оставило благоприятное впечатление.
Как известно, все журналисты-репортеры делятся на «пишущих» и «снимающих». Первые описывают событие словами, вторые делают «картинку», фото или видео. Прежде на значимые события редакция газеты обычно отправляла одного пишущего журналиста и одного фотожурналиста. Первый мастерски владел словом, но понятия не имел о композиции кадра, диафрагме и выдержке. Второй – наоборот. Но затянувшийся кризис заставляет редакции экономить на всем. И сегодня все чаще пишущему журналисту приходится изучать основы фотографии и брать с собой на мероприятие фотокамеру, чтобы самостоятельно иллюстрировать свой текст.
Однако профессиональный фотожурналист – из числа тех, чьи снимки выставляются на World Press Photo, – обычно является обладателем профессионального оборудования – камеры за несколько тысяч долларов, набора сменных объективов и т. д. Подобный аппарат просто не нужен пишущему журналисту, для которого фотографии вторичны – он просто не сможет использовать все технические возможности профессиональной камеры. Но и банальная «мыльница» в данном случае не подходит – все же для СМИ требуется более высокий уровень качества.
Именно при таком раскладе оказываются востребованными цифровые камеры-беззеркалки среднего ценового и технологического уровня, которые хотя и не дотягивают по своим возможностям до полноценной профессиональной техники, но все же обеспечивают качество, вполне удовлетворяющее требованиям большинства редакций. Важно и то, что подобные камеры «прощают» многие ошибки неопытных фотографов – а пишущие журналисты относятся, безусловно, именно к этой категории.
По итогам тестирования автор этих строк пришел к выводу: недавно появившаяся на рынке цифровая камера Olympus PEN E-PL5 – оптимальный вариант для журналиста, которому приходится быть «мастером на все руки». Но не только для него: такой аппарат будет востребован всяким, кто в своем увлечении цифровой фотографией уже ушел от уровня недорогих «мыльниц», но пока не готов выкладывать тысячи долларов за оборудование класса профессиональных фотохудожников.
Технические характеристики
Надо учитывать, что Olympus E-PL5 существует не сама по себе, а в рамках целого семейства более или менее сходных камер. Еще в начале 2012 года компания Olympus выпустила флагманскую беззеркалку OM-D E-M5, моментально ставшую очень популярной. Однако эта модель хотя и была признана одной из лучших беззеркалок на рынке, но оказалась достаточно нишевой по причине высокой стоимости. Поняв это, инженеры Olympus решили внедрить наработки, освоенные на OM-D, в бюджетной серии PEN. Уже осенью 2012-го на выставке Photokina были представлены две ожидаемые модели начального уровня: E-PM2 (PEN mini) и E-PL5 (PEN lite), которые в 2013 году пошли в массовое производство. Так что в данном модельном ряде E-PL5 занимает срединную позицию – ровно между младшей моделью E-PM и двумя старшими моделями – E-P и OM-D.
По внешнему виду Olympus E-PL5 очень похожа на перечисленные модели из той же линейки: алюминиевый корпус, откидной экран, аналогичное расположение элементов управления, плоский корпус. Цветовые вариации: полностью черная, серебристо-черная, бежево-серебристая. Появилась накладная съемная ручка (всегда черная), делающая более комфортным хват правой рукой. Внешне приятная камера, тем не менее кажется немного разбалансированной по той причине, что экран достаточно сильно выступает относительно корпуса.
Габариты Olympus E-PL5: 110,5 x 63,7 x 38,2 мм (без выступающих частей), вес с батареей и картой памяти – 325 граммов. Лишенная видоискателя и выраженного выступа для хвата, модель заметно компактнее той же OM-D E-M5. Это действительно небольшая камера, за счет матрицы Micro 4/3 позволяющая сохранять габаритный баланс и с объективом наперевес. Съемный выступ из пластика, несмотря на свои скромные размеры, позволяет достаточно уверенно держать камеру. На тыльной стороне есть еще один пластиковый выступ под большой палец.
- Матрица: CMOS формата 4:3 (физический размер – 17,3х13 мм), число эффективных пикселей – 16,1 млн.
- Процессор: TruePic VI.
- Стабилизатор изображения: сдвиг сенсора, 3-осевой, вертикальная или горизонтальная активация; диапазон компенсации до 3-х шагов EV.
- Автофокус: контрастный, по 35 точкам (до 800 точек при ручном выборе в режиме увеличенного просмотра), фиксация автофокуса.
- Область фокусировки: 35 зон, автоматический и ручной выбор, автовыбор при активном определении лиц, ручной выбор в режиме увеличенного просмотра.
- Светочувствительность: ISO 200-25600 (настраивается, по умолчанию ISO 200-1600).
- Дисплей: OLED диагональю 3'' с разрешением в 460.000 пикселей, сенсорный, поворотный (только по вертикали).
- Сенсорные функции дисплея: спуск затвора, увеличение, фотогид, выбор области фокусировки, увеличение области фокусировки, кадр вперед/назад, увеличенное воспроизведение, контрольная панель, художественные фильтры, сюжетные программы.
- Информация, выводимая на дисплей: индикатор батареи, режим записи, выдержка, значение диафрагмы, индикатор компенсации экспозиции, чувствительность ISO, AE брекетинг, зона автофокуса, режим фокусировки, подтверждение AEL, определение лиц, количество сохраняемых кадров, режим измерения, режим экспозиции, просмотр уровня экспозиции, значение компенсации вспышки, цветовое пространство, градация, значение компенсации цветовой насыщенности, значение компенсации резкости/контрастности, установки баланса белого, значение компенсации баланса белого, функция понижения шумов, режим вспышки, серийная съемка, индикатор внутренней температуры, гистограмма.
- Видоискатель: опциональный.
- Максимальная скорость серийной съемки – до 8 кадров/c; максимальная серия – 19 снимков для RAW, 27 снимков для JPEG.
- Тип затвора: затвор в фокальной плоскости с компьютерным управлением.
- Диапазон выдержки: 1/4000 – 60 секунд.
- Баланс белого: лампа накаливания, флуоресцентный 1, дневной свет, вспышка, облачность, тень, под водой; настройка по температуре; ручной баланс белого.
- Вспышка: сменная, ведущее число – 10, крепление на горячий башмак, синхронизация 1/250 с.
- Память: слот для карт памяти SD/SDHC/SDXC.
- Интерфейсы: microHDMI, USB AV-out.
- Цена камеры Olympus PEN E-PL5 в Беларуси в версии «body» (то есть вообще без объектива в комплекте) – $620, в комплектации Double Kit (объективы 14-42 mm и 15 mm) – $750, в комплектации Double Kit (объективы 14-42 mm и 45 mm) – $990.
На передней панели аппарата находятся: байонет (крепление для объектива Micro Four Thirds) с кнопкой высвобождения объектива, лампочка подсветки автофокуса (она же – индикатор таймера автоспуска), уже упоминавшийся съемный выступ. На левой боковине – колечко для ремешка и разъемы USB и microHDMI, утопленные в корпус и защищенные закрывающейся крышечкой. Крышечка, кстати, держится «на соплях». На правой боковине – только второе колечко для ремешка.
На верхней панели теснятся системный динамик, стереомикрофон, горячий башмак, селектор режимов, кнопка спуска и кнопка включения. На нижней панели – совмещенный отсек для батареи и карты памяти (закрыт такой же слабой крышкой), а также резьба для штатива. При постановке на штатив доступ к отсеку перекрывается.
На задней панели помещены: крупный и серьезно выступающий экран (выдвигается и поворачивается, но только в вертикальной плоскости), над ним кнопки воспроизведения и удаления снимков, фирменный функциональный разъем, две кнопки масштабирования (одна – программируемая), кнопка запуска видеозаписи; ниже – 5-позиционная многофункциональная навигационная кнопка с селекторным кольцом, кнопки смены режима отображения и вывода основного меню. Тесновато, словом.
Корпус по большей части собран из алюминиевых деталей, крупный шарнир поворотного экрана произвел впечатление надежного, хотя и несколько туговат при манипуляциях. Доставшийся мне на тестирование экземпляр был собран в Китае, а объектив – во Вьетнаме. Качество сборки хорошее, без нареканий. Однако, в отличие от модели OM-D E-M5, корпус не снабжен влаго- и пылезащитой. Матрица – 16,1-мегапиксельная CMOS формата Micro Four Thirds производства Sony.
Встроенная вспышка отсутствует, но в комплекте камеры присутствует собственная вспышка, которую можно установить на горячий башмак. Не самое удобное решение, да и сама вспышка слабовата, но это все же лучше, чем ничего. Рабочее число вспышки – 10, имеется подавление красных глаз; вспышка может работать ведущей сразу для четырех групп внешних источников света. В комплекте имеется даже бархатный чехольчик для ее транспортировки – его можно крепить на ремне.
Значительное преимущество камеры – встроенный стабилизатор на основе сдвига матрицы. Хотя он не настолько хорош, как тот, что имеется у старшей модели E-M5 (3 оси вместо 5), но само его наличие уже выделяет камеру на фоне большинства конкурентов.
Съемка видео
Камера Olympus PEN E-PL5 способна снимать FullHD-видео с частотой 30 кадров/с и прогрессивной разверткой. Параметры видеосъемки: до 1920х1080 (16:9), 30 p, 20 Mbs; MOV (MPEG-4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG). Качество видео можно оценить как достаточное для любительского применения, но не более того. Тем не менее, ПО камеры позволяет применять для видео разные арт-фильтры, а также добавлять необычные эффекты «пост-движения» (эффекты мульти-видеоэхо, видеоэхо, художественный переход, телеконвертер, художественные фильтры). Есть и функция применения фильтров на одном ролике последовательно, один за другим, с заданным переходом между ними. Максимальный размер видео файла: 4 Гб (AVCHD) или 2 Гб (Motion JPEG).
Режимы экспозиции при съемке видео:
- приоритет диафрагмы,
- художественные фильтры,
- ручной,
- программный Авто,
- приоритет выдержки,
Запись звука производится на встроенный стереомикрофон, РСМ/16 бит, 48кГц, формат Wave.
Комплектация
Тестировать мне довелось аппарат Olympus E-PL5, укомплектованный только одним объективом: M.Zuiko Digital 14-42/3.5-5.6 II R. Впрочем, внутри небольшой картонной коробки обнаружилось удивительно много всякой всячины. А именно:
- сам фотоаппарат,
- крышка байонета ВС-2,
- аккумулятор Olympus BLS-5,
- зарядное устройство Olympus BCS-5 + подключаемый шнур питания,
- шейный ремень,
- объектив Olympus M.Zuiko Digital 14-42/3.5-5.6 II R с передней и задней крышками,
- вспышка Olympus FL-LM1,
- матерчатый чехол для вспышки с липучками для крепления на шейный ремень,
- съемная ручка-выступ черного цвета,
- CB-USB6 USB кабель,
- CB-AVC3 аудио/видео кабель,
- CD с программным обеспечением,
- печатная инструкция,
- гарантийный талон.
Все упаковано предельно плотно и компактно, так что уложить комплект обратно после тестирования оказалось непросто. Идея съемной ручки-выступа оказалась довольно удачной: она легко крепится на корпус и столь же легко снимается.
На прилагаемом компакт-диске традиционно присутствуют:
- руководство по эксплуатации в PDF-формате на 28 языках,
- программное обеспечение собственной разработки Olympus – Olympus Viewer 2, «домашний» RAW-конвертер и редактор фото и видео от Olympus.
Личные впечатления
При самом первом знакомстве камера произвела благоприятное впечатление: качество использованных материалов и сборки не вызвало никаких претензий. Аппарат в меру «увесистый», кнопки и переключатели сидят крепко, допуски и разболтанность полностью отсутствуют. Olympus E-PL5 выглядит солидно и ощущается продуманным. Заметный сразу недостаток – слабая фиксация крышек, закрывающих блок разъемов и отделение для батареи и карты памяти.
Наиболее активно я «обкатывал» камеру во время XV Ассамблеи деловых кругов Беларуси. То есть в условиях, классических для пишущего журналиста, который вынужден самостоятельно иллюстрировать свой текстовый материал.
В руке Olympus E-PL5 сидит достаточно удобно – но только если проводить съемку на полном автомате. Однако как только приходится изменять параметры, возникают проблемы. Дело в том, что из-за очень небольшого размера самой камеры органы управления на верхней и задней панелях расположены очень плотно. Большой мужской рукой управлять аппаратом не очень удобно: так, кнопка INFO оказывается прямо под большим пальцем, и на нее постоянно непроизвольно нажимаешь. Диск выбора периодически также случайно нажимается.
Вообще, сама идея заменить 4-позиционный джойстик на диск управления – достаточно удачная. Вот только в данной модели она реализована не очень удачно: диск управления настолько маленький и невнятный, что долго соображаешь, как им вообще пользоваться. Соответственно, оперативно поменять настройки фотоаппарата оказывается непросто.
Также лично мне осталось непонятным: почему если матрица имеет формат 4:3, дисплей получил соотношение сторон 16:9? При этом дисплей занял большую часть задней стенки, из-за чего органы управления пришлось сделать совсем маленькими и неудобно расположить их. А из-за соотношения сторон 16:9 полностью площадь дисплея задействуется только при съемке видео. В режиме «фото» картинка обрезается до 4/3, превращая 3 дюйма в нечто ближе к 2,5 (не используются края по бокам). При этом в режиме управления камерой на дисплей выводится чрезмерно большое количество пиктограмм, что только усложняет это самое управление. Обилие настроек и установок приводит к переизбытку значков на дисплее, и оперативно разобраться в них, особенно в «полевых» условиях съемки, оказывается крайне сложно.
Напомню, что дисплей у E-PL5 сенсорный. Лично у меня эта особенность вызвала противоречивые впечатления. С одной стороны, при помощи сенсора в ходе съемки очень удобно указывать точки для фокусировки. Есть также функция спуска затвора касанием экрана.
С другой стороны, для сенсорного управления экран плохо приспособлен – пиктограммы слишком мелкие, а в режиме просмотра отснятого материала экран реагирует на прикосновения с колоссальной задержкой – тут использование навигационной кнопки с селекторным кольцом оказывается намного более комфортным и эффективным.
Дисплей откидывается вверх почти на 180 градусов (удобно для автопортретов), вниз – на 70 градусов. Имеется фиксация дисплея на высоте – заданное положение он самостоятельно не изменит, можно не беспокоиться за это. Датчик положения присутствует. Относительно неплохо дисплей показал себя на ярком свету: видимость, конечно, значительно страдает, но пользоваться можно. Но в целом дисплей хотя и обладает хорошими углами обзора, тем не менее, выдает чрезмерно резкие, немного неестественные цвета, что иногда дает не самое верное представление о сделанном фотоснимке.
Но вот что важно: защитное стекло дисплея получило олеофобное покрытие, то есть отпечатки пальцев на нем оставить довольно сложно. Лично меня это очень порадовало – надоели уже заляпанные экраны «мыльниц».
Что же касается скорости работы, то Olympus E-PL5 сложно назвать очень быстрой, но все же она показывает неплохие результаты. Готова к работе через примерно полторы секунды после включения. Различные фильтры программной обработки изображения работают также достаточно быстро.
Система автофокуса идентична той, которая реализована в модели E-M5. Контрастный метод, 35 зон, очень высокая скорость работы. Работает следящий автофокус, распознавание лиц, есть удобная возможность задавать конкретные точки фокусировки при помощи сенсорного экрана, о чем я уже говорил. Вот только во время съемки видео автофокус работает не очень хорошо.
Кстати, о видео. Вот еще один просчет конструкторов: имеется встроенный стереомикрофон, но нет возможности подключения внешнего микрофона. Как нет и 3,5 мм аудиовыхода.
Идущая в комплекте вспышка – довольно слабая. Впрочем, о ней я расскажу отдельно.
Кнопка спуска затвора излишне легко нажимается до половины, но вот полное ее нажатие требует больших, чем ожидалось, усилий – и часто приводит к сотрясению фотоаппарата в момент нажатия.
Схема управления камерой практически не отличается от прочих моделей данной линейки. Селекторное кольцо снова на навигационной клавише, расположение элементов то же самое, что и на E-PL3. С одной стороны, логика управления E-PL5 затруднений не вызывает – камеру быстро освоит даже новичок, прежде имевший дело только с цифровыми «мыльницами». Но, как я уже говорил, элементы управления слишком малы, больше подходят для женской руки – но не для мужской «лапы». Также недостаточен набор программируемых клавиш, некоторые важные вещи – например, регулировку ISO, – можно производить только из меню. А вот основное меню сложно назвать удачным: все тонкие настройки собраны в одном месте, из за чего бесконечный скроллинг по ним быстро утомляет.
Режимы съемки стандартны. Сюжетных режимов очень много, их список я приводил в первой части обзора. Хорошо, что есть настройка цветовой палитры, по умолчанию работающая по схеме i-Enhance (автоматический подбор цветов под ситуацию) – для любителей именно Olympus она подходит очень хорошо. Начинающим фотографам наверняка окажется полезным записанный в память аппарата «учебник» по различным ситуациям съемки.
Число арт-фильтров увеличилось даже по сравнению с E-M5, не говоря уже о младшей модели PEN Lite – например, добавился «акварельный» фильтр. Качество реализации превосходное, для каждого фильтра есть гибкие настройки. Присутствует также «брекетинг по фильтрам», в котором камера на один сделанный кадр примерно за 10 секунд накладывает все встроенные фильтры, а также схемы цветокоррекции.
Поскольку камера беззеркальная, то оптического видоискателя в ней, разумеется, нет. Тот, кто никак не может привыкнуть к кадрированию по дисплею, может дополнительно прикупить опциональный электронный видоискатель Olympus VF2. Вот только он устанавливается на тот же горячий башмак, что и вспышка, так что обладателю аппарата придется выбирать. Но, напомню, камера предназначена для тех, кому основного экрана для компоновки кадра вполне достаточно.
Еще одна особенность Olympus E-PL5 – поддержка карточек Toshiba FlashAir. Их использование позволяет без использования проводов передавать снимки на смартфон или ноутбук с установленным соответствующим приложением. Возможно также подключение опционального Bluetooth-модуля.
Напоследок расскажу о прилагаемом к камере аккумуляторе BLS-5. В работе он показал себя неожиданно хорошо. При заявленных 360 снимках (оценка по международной системе CIPA) аккумулятора на практике хватает примерно на 420-430 снимков – и это с учетом работы вспышки и периодического просмотра отснятого материала. То есть очень достойный для беззеркалки любого класса показатель.
Зарядка аккумулятора происходит не внутри аппарата, как это обычно делается в «мыльницах», а в отдельном зарядном устройстве. С одной стороны, это увеличивает число необходимых манипуляций, но с другой – позволяет использовать два аккумулятора и работать на одном, в то время как другой заряжается.
Обзор вспышки Olympus FL-LM1
Конструкторы современных беззеркальных камер всеми средствами стараются минимизировать их размеры – что не всегда оправдано на практике, но тренд есть тренд. Именно по этой причине все больше моделей беззеркальных фотоаппаратов теперь комплектуются небольшими и не особо мощными внешними вспышками. Назвать их полноценными накамерными язык не повернется – в лучшем случае они не уступают своим встроенным собратьям.
Внешняя вспышка Olympus FL-LM1 была представлена в июне 2012 года и изначально предназначалась для комплектации моделей Olympus E-PM1 и E-PL3. На сегодняшний день она совместима с пятью беззеркальными моделями компании: E-PM1, E-PM2, E-PL3, E-PL5 и OM-D E-M5.
Технические характеристики:
- TTL накамерная вспышка;
- ведущее число: 10 при ISO 200, 7 – при ISO 100;
- диапазон покрываемых фокусных расстояний: зуммирование отсутствует, от 14 мм (28 мм в эквиваленте);
- регулировка мощности: от полной до 1/64;
- компенсация экспозиции: +/-3 EV с шагом в 0.3, 0.5 и 1 ступень;
- степени свободы головки: фиксированная;
- беспроводное управление: 4 канала и 4 группы (совместимые модели: Olympus FL-600R);
- питание: от аксессуарного порта фотоаппарата;
- вес: 25 грамм;
- размеры: 38х33х43 мм.
Обычно вспышка Olympus FL-LM1 поставляется в комплекте с фотоаппаратами, но ее можно купить и отдельно по цене около $50.
Узел крепления вспышки («горячий башмак») в нерабочем положении закрывается пластмассовым кожухом. К вспышке прилагается миниатюрный матерчатый чехольчик, предназначенный скорее для удобства транспортировки, чем для защиты: к чехлу пришиты липучки, позволяющие крепить ее на нашейный ремень фотоаппарата. Olympus FL-LM1 в рабочем положении поднимается над корпусом фотоаппарата на 3 см, но это не всегда спасает от попадания тени от объектива на снимок.
Питается и управляется Olympus FL-LM1 от фотоаппарата через аксессуарный порт, функции управления сосредоточены в меню. При свежезаряженном аккумуляторе вспышка перезаряжается за 1,5 – 3 секунды.
Если не принимать во внимание функции беспроводного управления, то Olympus FL-LM1 почти ничем не отличается по мощности и функционалу от обычных встроенных вспышек. Режимы работы традиционны и более чем достаточны для удовлетворения большинства потребностей рядового фотографа:
- автоматический;
- автоматический с подавлением эффекта красных глаз;
- принудительно включена (с/без подавлением эффекта красных глаз);
- заполняющая;
- медленная синхронизация (по 1-й или 2-й шторке);
- ручная установка мощности;
- минимальная выдержка синхронизации составляет 1/250 секунды.
Резюме
Рынок беззеркальных фотоаппаратов среднего уровня становится все более высококонкурентным, что, безусловно, лишь на руку нам – потребителям. Протестированная КГ камера Olympus PEN E-PL5 представляет собой четвертое поколение компактных системных фотоаппаратов Micro Four Thirds и демонстрирует зрелость этой технологии, а также инженерных решений. Находясь в середине линейки PEN, она унаследовала многие характеристики от старших моделей и во многом сочетает в себе лучшее от камеры для энтузиастов PEN E-P3 и начального уровня PEN «Mini» E-PM2 с прекрасным балансом между размером, простотой в использовании и контролем.
Быстрый автофокус E-PL5 делает камеру подходящей для всех видов фотографии, но особенно полезным он оказывается для журналистов. Относительным минусом модели можно считать отсутствие Wi-Fi и GPS-навигатора, которые сегодня устанавливаются даже во многие «мыльницы». Однако богатый выбор из более чем трех десятков Micro Four Thirds объективов, а также аксессуаров позволяют назвать данный аппарат хорошим выбором как для новичков, только уходящих от «мыльниц» к более серьезным цифровым аппаратам, так и для всех прочих пользователей из числа тех, кто не может отнести себя к профессиональным фотожурналистам или фотохудожникам.
Сенсорный экран Olympus PEN E-PL5, как и ряд других технологических «плюшек», позволяет Olympus подтвердить свои позиции в качестве лидера на рынке беззеркальных компактных камерных систем (CSC). У компании также есть то, что отсутствует у таких конкурентов, как Sony, Nikon и Panasonic, – это наследие бренда, таких серий, как PEN и OM. Olympus с успехом сочетает достоинства классических камер и современных инноваций, к примеру, наличие встроенной стабилизации изображения, которая работает с любым объективом, установленным на E-PL5. Эта особенность является уникальной среди присутствующих на рынке CSC.
Впрочем, не стоит все же забывать про имеющиеся проблемы с интерфейсом, не самое удобное (прежде всего в плане размеров элементов) управление, не лучший дисплей. Тем не менее, модель E-PL5 позиционируется как самая массовая в линейке, у нее нет ограничений компактной PEN mini и претензий (в том числе и ценовых) OM-D, это самая сбалансированная модель линейки.
Вот только больше $400 я бы за эту камеру все-таки не дал.
Японская Sony отметилась на берлинской выставке электроники IFA 2012 анонсом беззеркального фотоаппарата NEX-5R, который оснащен CMOS-матрицей Exmor APS HD (23,5х15,6 мм) с 16,1 миллионами эффективных пикселов. В новой фотокамере применены гибридная ...
Новинка Nikon COOLPIX L610 выглядит достаточно гламурно, чтобы дополнить собой образ любой современной девушки. Этот стильный фотоаппарат принадлежит к серии L, модели которой создаются для повседневного использования. Работает новое устройство на ...
Современные гаджеты с каждым днем становятся все более умными. Особенно это касается мобильных телефонов, но и другие устройства также радуют пользователей своей «мозговитостью». Так, компания Nikon анонсировала фотокамеру Coolpix S800c, которая ...
Samsung Electronics представила новую беззеркальную камеру NX2000, обладающую сменной оптикой. Из особенностей устройства можно выделить встроенный модуль Wi-Fi (пригодится тем, кто часто загружает фото в социальные сети – теперь это можно делать ...
Камера Olympus OM-D E-M1 разработанна в сотрудничестве с профессиональными фотографами. Благодаря магниевому корпусу камера – водостойкая, устойчивая к пыли и холоду (может работать при температуре –10 °С). Камера OM-D E-M1 имеет революционный ...
Olympus Stylus 1 – портативная камера с ручными настройками, функцией стабилизации и качеством изображения, способным удовлетворить самых взыскательных фотографов. Среди основных особенностей камеры – большой 1/1,7-дюймовый КМОП сенсор с обратной ...
Sony анонсировала компактные камеры Sony Cyber-shot HX90V и WX500, как утверждает производитель, это самые компактные камеры с 30-кратным зумом в мире. На вооружении у устройств находится объектив Zeiss Vario-Sonnar T, который охватывает расстояния ...
Съемка селфи стала настоящим искусством. Дизайнеры моделей PEN учли, что люди, которые ценят стильную, высококачественную и креативную фотографию, не хотят, чтобы громоздкие, пластиковые SLR-камеры портили их уникальный имидж. Когда они смотрят на ...
Компания Canon анонсировала фотоаппарат EOS-M, который становится ее первой беззеркальной моделью со сменным объективом. В новинке применена КМОП-матрица APS-C (22,3×14,9 мм) с 18 миллионами эффективных пикселов. За обработку изображения отвечает ...
Семейство беззеркальных фотоаппаратов Lumix G компании Panasonic пополнилось очередной новинкой со сменной оптикой - DMC-G5. Доработанный сенсор Live MOS с разрешением 16,05 мегапикселей характеризуется высокой скоростью, которая свойственна ...
Как известно, компания Canon является довольно стойким консерватором в части регулярного обновления или расширения некоторых модельных серий своих цифровых фотокамер. Да что там, среди всех производителей данного типа устройств именно компания Canon ...
Увлечение компании Panasonic выпуском и совершенствованием своих беззеркальных цифровых фотокамер на сегодняшний день привело к тому, что выпуск любой новой модели камеры этого типа автоматически мог повлечь за собой «копирование» уже существующего ...