Главная»новости»Hewlett-Packard вернул лидерство на рынке ПК
Hewlett-Packard вернул лидерство на рынке ПК
04.05.2012
Аналитическое агенство Canalys опубликовало свой отчет по мировому рынку ПК за I квартал нынешнего года. Главный вывод экспертов таков: корпорация Hewlett-Packard вернула себе лидерство на мировом рынке персональных компьютеров по объему поставок.
Сомнения в лидерстве НР появились у сотрудников Canalys по той причине, что эта компания, оценивая рыночные доли производителей ПК, также кроме ноутбуков и десктопов учитывает планшетные компьютеры – все они причисляются к единой категории персональных компьютеров. Прочие аналитические агентства, включая IDC и Gartner, планшеты за персональные компьютеры не считают.
По данным Canalys, в I квартале нынешнего года на мировой рынок было поставлено около 15,8 млн единиц техники HP. При этом разрыв с ближайшим конкурентом, компанией Apple, которая занимала лидирующую позицию кварталом ранее, составил всего 40 тыс. устройств.
Успех Apple как раз и объясняется очень высокими продажами iPad. По итогам I квартала 2012-го компания поставила на рынок 11,8 млн планшетных ПК и всего около 4 млн ноутбуков и настольных систем. Для сравнения: в IV квартале 2011 г. Apple поставила на рынок 15 млн iPad и 5 млн ноутбуков и десктопов, заняв 17% рынка и первое место.
Третье место в I квартале текущего года заняла китайская Lenovo, которая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличила поставки на впечатляющие 50%. Замкнули пятерку лидеров Acer и Dell, однако эти две компании показали отрицательную динамику в сравнении год к году.
Согласно данным Canalys, в общей сложности за I квартал на мировой рынок было поставлено 107 млн ПК (включая планшеты) – это на 21% больше, чем годом ранее. Причем рост показали все категории компьютеров – пусть и не такой высокий, как у планшетов. Их поставки в I квартале выросли на 200% в сравнении год к году, ноутбуков – на 11%, десктопов – на 8%.
«Упали» одни только нетбуки – продажи в этом сегменте сократились на 34% в сравнении с I кварталом 2011 года. Причем, по данным Canalys, поставки нетбуков на мировой рынок сокращаются уже шестой квартал подряд. Не последнюю роль в этом сыграли сами производители, переориентировавшие свои продуктовые линейки на планшеты.
В результате такой политики производителей (и под давлением рынка, конечно) в I квартале этого года планшеты заняли 19% рынка потребительских вычислительных устройств (по объему поставок). Год назад аналогичный показатель составлял 7%. В то же время доля нетбуков сократилась с 13% до 5%. Доля ноутбуков составила чуть более половины всего рынка.