В преддверии своего IPO крупнейшая мировая социальная сеть Facebook привносит в свою инфраструктуру всё новые источники прибыли. Так, спустя примерно полторы недели Facebook начнёт показывать рекламные объявления своим пользователям, которые подключаются с мобильных устройств. Известно, что Facebook уже фактически завершил переговоры с рекламными агентствами относительно показа рекламы.
Впрочем, для пользователей соцсети слово «Реклама» будет заменяться на деликатное «Featured Stories» («Связанные темы»). По словам представителей Facebook, новая система мобильных «Связанных тем» появится в самом начале марта, то есть примерно за два месяца до того, как компания планирует провести процедуру IPO.
Перед этим, 29 февраля, Facebook проведет специальное мероприятие для маркетологов в Ню-Йорке, на котором более подробно представит свои новые рекламные инициативы. Вице-президент Facebook по глобальным маркетинговым решениям Кэролин Эверсон, в числе прочего, должна будет представить и официальные корпоративные страницы, базирующиеся на функции Timeline («Хроника»). Пока же Timeline доступна только для страниц индивидуальных пользователей.
По мнению большинства отраслевых аналитиков, введение мобильной рекламы – это попытка топ-менеджеров соцсети сбалансировать интересы акционеров, требующих больше выручки и прибыли с интересами пользователей, которых может оттолкнуть излишняя коммерциализация ресурса и обилие рекламы – тем более на небольшом экране мобильного гаджета.