nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

IT-индустрия: историческая дата в Google


IT-индустрия: историческая дата в Google
Вся мировая индустрия отмечает своего рода юбилей: 10 лет назад тогда еще относительно небольшая компания Google провела первичное публичное размещение акций на фондовой бирже (IPO). С тех пор, по данным биржи Nasdaq, стоимость ценных бумаг Google выросла на 1294%.

Google провела IPO на Nasdaq 19 августа 2004 года по цене $85 за акцию и привлекла тогда $1,2 миллиарда. Таким образом, если инвестор вложил $10 тыс. в Google в ходе IPO и за 10 лет не расстался с пакетом акций, то на сегодняшний день его стоимость превышает $139.458.

Среди американских компаний лишь десять продемонстрировали более активный рост стоимости акций за последнее десятилетие. Возглавляет список компания Keurig Green Mountain, чьи акции выросли на 7729%. Среди технологических компаний в десятке лидеров – Apple с приростом в 4419% и Netflix с 2840%. Из числа компаний, опередивших Google по приросту стоимости акций, лишь Apple входила в индекс крупнейших американских компаний S&P 500 десять лет назад. Google была включена в этот индекс в марте 2006-го. Сейчас Google входит в число наиболее влиятельных компаний мира. По годовой выручке в $65 млрд Google уступает лишь 40 американским компаниям, а по маржинальности – лишь трем.

Сегодня стоимость акций Google составляет $586,86. Ранее в этом году компания разделила каждую акцию на две, чтобы сделать их более доступными для инвесторов. Рыночная капитализация в $397 миллиардов позволяет Google входить в число крупнейших компаний мира, уступая лишь Apple и Exxon Mobil.

Кстати, об Apple. Акции «яблочной компании» подорожали до рекордного уровня за всю ее историю, 19 августа достигнув отметки $100,53 (рост на 1,4%). Несмотря на проведенное в июне дробление акций в пропорции семь за одну, этот результат превзошел рекорд сентября 2012 года – $100,30.

Как отмечает газета The Financial Times, столь высокий показатель связан с ожиданием инвесторами запуска в ближайшие месяцы новых продуктов Apple, в том числе устройств iWatch и HealthKit, а также сервиса платежей. По мнению аналитиков, рост акций также может быть вызван одобрением инвесторами деятельности нового главы Apple Тима Кука и его растущей команды топ-менеджеров, в том числе экс-главы Burberry Анджелы Арендтс. В улучшение настроений инвесторов, вероятно, внесли вклад и улучшающиеся перспективы продаж iPhone на быстрорастущих рынках – например, в Китае. Но замечу, что акции Apple регулярно растут в цене в преддверии запуска новых продуктов, но вновь снижаются после того, как тот или иной продукт поступает в продажу.

Аналитик BTIG Research Уолтер Пьецик, который точно предсказал бурный рост стоимости акций Apple весной 2014 года, полагает, что теперь рост будут стимулировать ожидание новых продуктов и «большой толчок, который американские операторы дадут новому iPhone в следующем месяце». В свою очередь, Morgan Stanley полагает, что продажи готовящихся к запуску «умных» часов iWatch могут достичь 60 млн штук, при этом их коэффициент прибыли достигает 40%, что выше, чем у других продуктов Apple.

Производители

Россия хочет увеличить закупки в Китае серверов и сложного телекоммуникационного оборудования, а сама готова продавать в Китай больше ПО, заявил министр связи Николай Никифоров. В своем Twitter он написал, что страны уже договорились о поставках серверов и ПО. Недавно в Пекине Никифоров встретился с министром промышленности и информационных технологий Китая Мяо Вэй и главой медиауправления Цай Фучао. Представитель Минкомсвязи пояснил, что стороны обсуждали, как увеличить торговлю в сфере IT между странами. По его словам, Россия готова активнее покупать в Китае серверы, сложное телекоммуникационное оборудование и системы хранения данных. Это позволит снизить зависимость от американского оборудования, которое сейчас доминирует в госзакупках. А Россия хочет продавать в Китай различный софт.

В свою очередь, Китай собирается отказаться от высокопроизводительных серверов IBM. Правительство Китая полагает, что с помощью такого оборудования спецслужбы США шпионят за китайской промышленностью. В начале года стало известно, что китайская компания Lenovo купит у американской IBM ее подразделение по производству серверов на базе архитектуры процессора x86 за $2,3 млрд.

В России на рынке серверов со стандартной архитектурой x86 лидируют американская Hewlett-Packard и российская Depo Computers. Такие серверы используют, например, интернет-компании, а высокопроизводительные системы покупает крупный бизнес, например, Сбербанк и РЖД. Гендиректор Depo Сергей Эскин опасается, что преференции китайцам могут привести к снижению продаж его компании. А вот на рынке высокопроизводительных серверов сейчас лидируют Hewlett-Packard и IBM, и китайских альтернатив пока нет, говорит Эскин.

Китай уже поставляет свое оборудование для связи в Россию. Например, в начале июня российский оператор связи «МегаФон» подписал с китайской Huawei контракт на поставку оборудования для строительства сетей 2G, 3G и LTE на сумму несколько десятков миллиардов рублей. Контракт подписан на семь лет. А госоператор «Ростелеком» подписал с Huawei контракт на строительство подводной волоконно-оптической линии связи Сахалин - Магадан - Камчатка. «Ростелеком» также использовал оборудование Huawei для строительства олимпийской транспортной сети в Сочи.

Корпорация Intel приобрела у Avago Technologies за $650 млн подразделение Axxia Networking Business, занимающееся разработкой сетевых и инфраструктурных решений для беспроводных сетей. Отмечу, что весной этого года Avago Technologies поглотила производителя полупроводников LSI Corp за $6,6 млрд. Среди приобретенных активов было подразделение LSI Axxia, в котором работают 650 человек. Теперь этот бизнес перейдет Intel, благодаря чему корпорация сможет увеличить продажи чипов для беспроводного оборудования.

Выручка LSI Axxia в 2013 году составила $113 млн. Также любопытно, что часть бывших активов LSI покупает производитель жестких дисков Seagate за $450 млн. Речь идет о подразделениях Accelerated Solutions Division и Flash Components Division.

Чистая прибыль Intel за II квартал нынешнего года составила $2,8 млрд, показав рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40%. Выручка корпорации за этот период выросла на 8% до $13,8 млрд. Операционная прибыль по итогам II квартала составила $3,8 млрд против $2,7 млрд годом ранее.

Основным источником дохода компании стало подразделение ПК, которое принесло Intel $8,7 млрд, что на 6% выше результата за II квартал 2013-го. Выручка подразделения дата-центров составила $3,5 млрд, увеличившись на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Недавно сформированное подразделение Internet of Things Group продемонстрировало выручку $539 млн, что на 24% больше результата аналогичного периода прошлого года.

Результаты подразделения Mobile and Communications Group хуже: выручка упала на 83% до $51 млн. Возможно, подобный эффект отчасти вызван реструктуризацией компании и перераспределением источников выручки между вновь созданными подразделениями. Intel надеется, что со временем сможет добиться успехов и в сегменте процессоров для смартфонов, для компании это стратегически важная сфера деятельности.

Компания Verbatim планирует в сентябре текущего года представить полимерные расходные материалы на основе термопластиков PLA и ABS, что позволит компании выйти на рынок 3D-печати. Технология 3D-печати позволяет превратить практически любой физический объект в трехмерную модель путем последовательного наложения слоев материала в процессе послойной печати. Индустрия 3D-печати сейчас стремительно развивается: по данным аналитического агентства Gartner, в 2014 г. объем рынка составит около $669 млн. На сегодняшний день новые, более технологичные модели 3D-принтеров все чаще применяются не только ведущими промышленными предприятиями и бизнес-структурами, но и обычными пользователями дома, в школах и университетах.

В сентябре в Европе стартуют продажи двух видов полимерных расходных материалов для 3D-печати от Verbatim: PLA-волокно диаметром 1,75 мм и 3 мм, а также ABS-волокно диаметром 1,75 мм, которые будут представлены в виде катушек яркого цвета весом в один килограмм. По информации Verbatim, вся продукция произведена в Японии из высококачественных материалов с учетом строгих требований, предъявляемых к материалам, для обеспечения равномерной и устойчивой печати. Пластик будет поставляться намотанным на катушку, специально разработанную для удобства использования и равномерности подачи полимера в процессе печати, в вакуумной упаковке.

Софтверный бизнес

Продажи антивирусных программ и другого ПО по безопасности в России в 2013 году по сравнению с 2012 годом выросли на 9,2%, до $412 млн, по оценке аналитической компании IDC. На рынке ПО по информационной безопасности лидируют «Лаборатория Касперского» (доля – 33,5% в денежном выражении), словацкий разработчик антивирусов Eset (10,7%) и российская Positive Technologies (8,5%), подсчитали в IDC. Раньше третье место занимала американская Symantec, но теперь она стала четвертой – с долей 5,1%.

В России нет высокого спроса на инфобезопасность, но этот сегмент чувствует себя лучше рынка IT в целом, считает заместитель гендиректора Positive Technologies Сергей Гордейчик. Он говорит, что Positive Technologies обогнала Symantec благодаря новым разработкам: раньше она концентрировалась на системах анализа защищенности компаний, а теперь продвигает программы для защиты порталов и приложений – например, интернет-банкинга. По словам Гордейчика, в последнее время в России бурно развивались мобильные технологии – 3G, 4G, а вместе с ними и мобильные услуги – тот же банкинг, «соответственно, появился спрос на их безопасность».

По данным IDC, больше половины выручки от продаж ПО по инфобезопасности приносят программы для защиты частных пользователей, следом по популярности идет ПО для мониторинга уязвимостей и контроля безопасности в корпоративных сетях, системы для идентификации и контроля доступа. Домашние пользователи – крупнейший потребитель ПО по инфобезопасности, хотя они приносят лишь четверть выручки разработчикам таких программ в России, за ними идут чиновники и финансовые организации.

В продажах программ для бизнес-клиентов быстрее всего растут сложные системы, которые обеспечивают безопасность данных компании во всех аспектах ее деятельности и имеют централизованное управление. Раньше такие системы покупали только крупные компании – для них слишком дорого иметь множество разрозненных программ по инфобезопасности, а сейчас такие системы покупает средний и даже малый бизнес.

IDC прогнозирует, что в 2014 году рынок программ по инфобезопасности немного сократится, а уже с 2015 года возобновит рост – в среднем на 6,3% в год до 2018 года.

Корпорация Google совершила еще одно приобретение, на этот раз касающееся команды, использующей углубленное изучение данных в своих приложениях. Группа разработчиков приложения Jetpac City Guides объявила, что переходит в Google на неуказанные должности. Подробности сделки не сообщаются.

Jetpac выпустила ряд приложений, акцентированных на углубленном изучении данных, для таких целей, как, например, путешествия (Jetpac City Guides) либо распознавание объектов (Spotter и Deep Belief). Spotter позволял пользователям распознавать объекты при помощи телефона, в то время как Deep Belief был больше рассчитан на обучение ПО распознаванию объекта. Оба приложения использовали интегрированную среду Jetpac, Deep Belief.

В то время как программы углубленного изучения предлагали ряд интересных функций, компания приобрела большую известность за счет Jetpac City Guide. С помощью Jetpac City Guide пользователи могли получать доступ к путеводителям по более чем 6000 городов по всему миру. Генерация путеводителей осуществлялась за счет обработки фото из Instagram в процессе поиска визуальных ориентиров, категоризация которых осуществлялась впоследствии. Затем пользователям предоставлялись упрощенные дайджесты из 10 наиболее популярных перечней на выбор. Маршруты и номера телефонов предоставлялись для наиболее популярных мест на основе расчетов по информации, полученной из фотографий, сделанных в каждом из мест.

Компания объявила о приобретении на своей домашней странице, добавив, что три ее приложения скоро будут удалены из магазина приложений. 15 сентября компания также прекратит их поддержку. Google уже смогла найти ряд применений различного типа для технологии, стоящей за Jetpac, включая интеллектуальное тегирование фото или внедрение навигации в Google Glass.

Мобильное

Бюро по регистрации патентов и товарных знаков США выдало корейской Samsung ряд патентов на промышленный дизайн. Корпорация запатентовала конструкцию нескольких смартфонов и одних «умных часов». В одном из патентов описано устройство, напоминающее Galaxy Round. Оно также обладает вогнутым дисплеем. По размеру аппарат несколько больше Galaxy Round. Во втором патенте – «умные часы», напоминающие Motorola 360. Сходство заключается в круглой форме корпуса и секционном ремешке. На ремешке размещена цифровая камера.

Имеется также патент на дизайн смартфона, похожего на iPhone. На иллюстрации изображен мобильник плоской прямоугольной формы со скругленными углами и круглой кнопкой по центру под дисплеем. От iPhone его отличают вырез под динамик и скругленная задняя панель. В других патентах описаны смартфон со смещенным книзу центром тяжести и мобильник, помещающийся в выемку в планшете (подобные конструкции можно было ранее видеть у Asustek).

Поставки смартфонов Acer в 2014 году находятся на высоком уровне, и за весь год компания может отгрузить 4 млн устройств, что на 160% выше по сравнению с 2013 годом. Поставки смартфонов Acer за первое полугодие уже превысили объем, поставленный за весь 2013 год. Acer применила стратегию, ограничивающую число моделей смартфонов во избежание чрезмерных затрат на управление товарными запасами.

После того как глава Acer Джейсон Чен ранее отметил, что смартфоны Acer в 2012 году были доступны лишь на четырех рынках по всему миру, в 2013 году это число возросло до 12. К концу 2014 года, по прогнозам Чена, число рынков возрастет до 28. Применимо к таким рынкам, как США и Китай, где имеется острая конкуренция в сегменте смартфонов, Acer использует консервативный подход и акцентирует внимание на развивающихся рынках, где компания способна привлекать покупателей за счет узнавания ее бренда, связей в сбытовых каналах и услуг.


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Google
номер
2014/31

Еще из раздела it бизнес
Электронные компоненты определяют рынок IT-индустрия: в ожидании неожиданностей Перерождение Dell IT-индустрия: оптимистичное начало года
© 2016 PressEnter