Главная » технологии » Решения Bosch для точного определения местоположения беспилотных автомобилей
Решения Bosch для точного определения местоположения беспилотных автомобилей
28.11.2018
Автоматическое вождение — это больше, чем датчики, блоки управления и высокая вычислительная мощность. Важную роль играют смарт-сервисы, без которых транспортным средством никогда не получится управлять автономно. «Смарт-сервисы столь же важны для автоматизированного вождения, как аппаратное и программное обеспечение», — говорит член руководящего совета компании Bosch Дирк Хохайсел. «Мы должны развивать эти три направления одновременно, чтобы безопасно использовать беспилотные автомобили на наших дорогах». Беспилотные транспортные средства могут двигаться безопасно только в случае, если с точностью до сантиметра определяют свое местоположение в любой момент времени. Для этого Bosch предлагает комплексное решение: аппаратное, программное обеспечение и смарт-сервис для точного определения положения транспортного средства.
Аппаратное оборудование
Компания Bosch разработала технологию, которая позволяет безпилотным транспортным средствам точно определять их позицию: датчик движения и датчик положения автомобиля. Он включает в себя высокопроизводительный приемный блок, улавливающий сигналы глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), и тем самым помогает автоматизированному транспортному средству определить его точное местоположение. Спутники GNSS вращаются вокруг Земли на расстоянии 25 000 километров со скоростью 4000 метров в секунду. Доходя до земли, сигналы проходят через ионосферу и слои облаков в тропосфере, рассеиваясь от этих «препятствий», вследствие чего снижается точность данных. Хотя получаемой таким образом информации достаточно для современных навигационных систем, она не отвечает требованиям автоматического вождения. Поэтому Bosch сотрудничает с компаниями, которые корректируют спутниковые данные, и в 2017 году создала совместное предприятие Sapcorda. Сеть наземных станций коррекции данных сможет исправлять ошибки в информации, полученной от GNSS и передавать их автомобилям через облачные или геостационарные спутники. Кроме этого, автомобиль пользуется датчиками скорости вращения колеса и угла поворота рулевого колеса. Эти технологии, подобно человеческим органам чувств, показывают, куда направляется автомобиль и как быстро он движется. Более того, датчик движения и положения автомобиля имеет встроенные инерционные датчики, сравнимые с внутренним ухом у людей. Как сигналы от органов осязания и равновесия помогают человеку в передвижении, так и датчики сообщают системе о направлении движения автомобиля.
Программное обеспечение
Датчик движения и местоположения транспортного средства объединяет сигналы от GNSS, откорректированные данные и информацию, полученную с сенсоров. Однако этого недостаточно — данные должны быть обработаны с помощью интеллектуального программного обеспечения. Только в этом случае беспилотный автомобиль проанализирует дорожною обстановку в нескольких метрах вокруг себя и рассчитает верную траекторию движения. Если спутниковая связь пропадает, например, во время движения в туннеле, датчик движения и положения может в течение нескольких секунд работать самостоятельно. Он рассчитывает положение транспортного средства относительно последней известной точки его пребывания. В случае, если сигнал GNSS прерывается на более длительный период времени, беспилотный автомобиль для получения информации о местоположении ссылается на данные карты движения Bosch.
Смарт-сервис
Карта движения Bosch — это служба определения местоположения беспилотного автомобиля, которая основана на работе датчиков транспортных средств. Видеоданные и радиолокационные датчики на автомобилях обнаруживают и запоминают неподвижные дорожные объекты, такие, как дорожные знаки и ограждения. Радиолокационные датчики имеют большое преимущество, поскольку — в отличие от камер — они могут различать дорожные характеристики в темноте или в условиях плохой видимости. Спектр распознавания датчиков в целом шире, чем радиус видимости камер. Коммуникационный модуль автомобиля отправляет обнаруженные данные в смарт-сервис через облако. Эти характеристики используются для создания различных уровней данных, из которых складывается высокоточная карта движения. Эта карта, в свою очередь, позволяет беспилотным автомобилям, сверяясь с ней, определять, соответствуют ли данные на дороге данным на карте. Это сравнение позволяет автомобилям с точностью до сантиметра определять нужное положение в полосе движения.
Мультимедиа — это условная совокупность аппаратных и программных средств, нацеленных на взаимодействие с человеком посредством звука, объемных или плоских изображений, анимации, а иногда и действий. Идеальным примером грамотного использования ...
Facebook и Google объединяют усилия для строительства высокоскоростного канала оптической связи между Северной Америкой и Азией. Самый длинный и самый скоростной подводный волоконно-оптический кабель с расчетной пропускной способностью канала в 120 ...
Что если бы вы могли автоматически устранять шумы и артефакты с фотографий, сделанных в условиях слабого освещения? Или вы хотите убрать зернистость и пикселизацию с изображений из своей фотогалереи? Новый метод, основанный на алгоритмах глубокого ...
Сложно уже представить себе современную жизнь без использования современных технологий. Постоянно ведутся работы над созданием новых девайсов, позволяющих выполнять те или иные мероприятия максимально быстро без использования сложных технических ...
Бывалые мотоциклисты со скепсисом относятся к использованию в мотоциклах новых цифровых технологий. Однако исследование, проведенное Bosch в партнерстве с Innofact AG, показывает, что почти 90% опрошенных мотоциклистов в Германии так или иначе ...
6 декабря пройдет уже восьмая встреча VMUG Belarus для искушенных технических специалистов и инженеров. В этом году участников ждут экспертные доклады по виртуализации и контейнеризации, кейсы по информационной безопасности и открытым решениям. VMUG ...
Компании Bosch и Daimler ускоряют развитие автоматизированного и беспилотного вождения в городском цикле. Беспилотное вождение планируют вывести на новый уровень (4/5 по шкале SAE). Партнеры выбрали Калифорнию в качестве пилотной локации для ...
Инженер Джей Ким из Университета штата Айова разработал новый вид миниатюрных роботов - это мягкие щупальца, которые движутся по спирали. Аналогичными движениями слон захватывает стволы деревьев своим хоботом, таким же образом действуют усики ...
Недавно случилось пополнение в широких рядах компаний, производящих оборудование для «умного дома» - теперь на рынок таких устройство вышла и компания devolo, представившая недавно линейку продукции devolo Home Control. Ранее devolo ...
Родители, медики и ученые до сих пор находятся в поиске ответов на вопросы - что же такое аутизм, почему это происходит и как найти способ лечения? Несмотря на то, что на данный момент четких и однозначных ответов нет, предпринимаются определенные ...
Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч... Кто-то делает деньги из воздуха, а кто-то пускает их на ветер. В самом буквальном смысле. Но пуская по ветру чужие деньги, он наполняет свой карман. Китайский бизнесмен из центральной провинции Хэнань ...
Мы уже давно привыкли к самым разнообразным торговым автоматам. История механизации торговли уходит своими корнями в далекое прошлое. Классический вариант такой машины предполагает, что покупатель опускает монетку и получает желаемый товар. Любой ...