Неискушенные пользователи, выбирая свой первый квадрокоптер, как правило, ориентируются на бюджетные модели. При этом вполне логичными признаками таковых обычно подразумеваются компактные габариты и необходимый минимум несущих винтов, то есть – четыре. Но, как показывает практика, дополнительные двигатели с крыльчаткой винтов не являются тем самым признаком дороговизны, и септакоптеры с шестью двигателями «на борту» могут оказаться ничуть не дороже их четырехвинтовых «коллег». С другой стороны, шестивинтовые коптеры могут стать настоящим открытием именно для начинающих пилотов, так как они часто имеют ощутимо лучшую управляемость и стабильность в полете в сочетании с хорошей контролируемой маневренностью по сравнению с большинством бюджетных моделей квадрокоптеров.
Одним из показательных примеров тому – коптер X600 от весьма известной компании MJX, который многие уже метко окрестили первым бюджетным уличным гексакоптером.
Одним из его примечательных достоинств можно также назвать довольно гибкую комплектацию. Вы изначально можете приобрести абсолютно стартовый вариант и при желании сразу же доукомплектовать его одной из двух фирменных камер разного ценового диапазона. При этом важно учесть, что никаких дополнительных аксессуаров, устройств или переходников к камере докупать не придется. Сам гексакоптер MJX X600 готов к подобным усовершенствованиям изначально. Упаковка и комплектация
Даже «стартовая» комплектация гексакоптера выглядит достаточно внушительно:
- 1 х Гексакоптер MJX X600
- 1 х Пульт ДУ на 2.4ГГц
- 1 х Аккумулятор (Li-Pol, 7.4В, 700мАч)
- 1 х Зарядное устройство для аккумулятора
- 6 х Защита для пропеллеров
- 6 х Запасные пропеллеры
- 6 х Винты для крепления защиты
- 6 х Запасные винты для рамы коптера
- 2 х Посадочные салазки
- 4 х Винтики для крепления салазок
- 1 х Отвертка
- 1 х Инструкция на английском языке
- 2 х Стики для пульта дистанционного управления
Кстати, защиту лопастей и салазки шасси производители спрятали под паллетом основной упаковки, приклеив пакеты с ними скотчем.
Кроме того, для сохранности гептакоптера они примотали его к паллету проволочками, «одетыми» в защитную термоусадочную изоляцию.
Стоит также добавить, что в разных комплектациях может встречаться зарядное устройство как для «плоской» американской или европейской розетки, так и преобразователь с разъемом под традиционный порт USB.
Помимо того, что посадочные шасси крепятся к корпусу гексакоптера в глубокие пазы, дополнительно они еще и прикручиваются четырьмя крепежными винтиками.
Зато изрядно удивил подход производителей к стикам пульта управления. Мало того, что их рукоятки изначально не являются частью самого пульта, а вставляются в гнезда на стиках, но при этом они даже никак не фиксируются, если не считать силы трения.
Для работы пульта управления потребуется три элемента питания типа AA, которые необходимо приобрести дополнительно.
Внешний вид и оснащение
Надо отдать должное дизайнерам, которые разрабатывали внешний вид гексакоптера MJX X600. Вместо обычного овального или круглого симметричного корпуса, из которого все так же симметрично отходят несколько идентичных внешне «лучей» с двигателями и крыльчаткой винтов, модель X600 имеет что называется свое «лицо». Корпус гексакоптера не только пропорционально вытянут, но также имеет конкретную форму, в которой отлично «читаются» его передняя и задняя часть. Этому в немалой мере способствуют и скошенные назад лучи с двигателями. Потому на небольших расстояниях на фоне светлого неба можно даже без сигнальных светодиодов понять, в каком направлении развернут гексакоптер.
Особенно хорошо это видно на черной версии MJX X600. Она же многим очевидцам напомнила Ночную Фурию – крылатую героиню мультфильма «Как приручить дракона». Даже синие «глазки» в прорезях на передней части корпуса видны. К сожалению, такой же схожестью не обладает белая версия дизайна гексакоптера MJX X600, зато найти в густой траве или на земле ее намного легче, чем черную.
Еще одним приятным достоинством данной модели можно назвать выключатель, который конструкторы премудро разместили прямо на верхней панели корпуса и для предотвращения случайного переключения «утопили» в ней.
На нижней части каждого «луча» размещены светодиоды — красные на двух задних и синие на боковых и передних.
В случае экстремального разряда аккумулятора, то есть примерно за полминуты до отключения питания, все светодиоды начинают быстро мигать.
Аккумулятор емкостью 700 мАч имеет не один, а два коннектора для зарядки и, собственно, присоединения к гексакоптеру. Признаться, схема с раздельными коннекторами малопонятна, ведь, если верить инструкции, прежде, чем заряжать аккумулятор, все равно необходимо сначала отключить его от квадрокоптера. А значит «горячая» зарядка все равно не предусмотрена.
Впрочем, некая доля практичности здесь все равно имеется, ведь подключая один коннектор для зарядки, а второй для питания гексакоптера, вы фактически в два раза меньше «расшатываете» каждый из них, нежели для обеих операций использовался бы один и тот же коннектор.
Важно также отметить, что для описанных операций не требуется даже доставать аккумулятор из своего отсека, ведь все кабели питания можно просто вытащить через специальное отверстие. Отсек аккумулятора при этом накрепко заперт на защелку и даже дополнительно зафиксирован винтом.
Такая надежность вполне объяснима, ведь крышка батарейного отсека одновременно выполняет роль крепления для камеры или системы FPV. К слову, одновременно с гексакоптером вы можете сразу приобрести одну из двух совместимых с ним фирменных камер: одна – с FPV, а вторая – просто пишущая фото и видео на собственную флеш-карту формата microSD. Это обойдется вам в дополнительные 35-45 у.е. Штатный разъем питания для данных камер уже предусмотрен в корпусе MJX X600.
Можно также пристроить к гексакоптеру и стороннюю видеосистему, вплоть до легких моделей GoPro, но в этом случае придется выбирать камеры с автономным питанием.
Пульт дистанционного управления MJX X600
Несмотря на явную бюджетность гексакоптера, функциональность его пульта управления способна дать фору даже весьма дорогим моделям коптеров других марок.
И если «закрыть глаза» на легкомысленное цветовое решение пульта с белым корпусом и оранжевыми органами управления, во всем остальном он вызывает только кучу всяческих похвал и благодарностей от пилотов-новичков.
К примеру, далеко не каждый коптер способен похвастаться дополнительным регулятором контроля тяги на пульте управления. А ведь он позволяет без проблем выбрать подходящую высоту полета и не мучиться потом с контролем тяги на поворотах.
Еще одна приятная особенность – возможность перестановки местами функций правого и левого стиков всего парой движений. Для этого возле них имеется по одному рычажку, которые в нижнем положении выставляют стики для правшей, а в верхнем – для левшей. Однако, если быть откровенным, такая функция может стать скорее вредной, нежели полезной, ведь, привыкнув к такому управлению, левши могут испытать ряд трудностей с освоением квадро- и гексакоптеров других моделей, которые изначально и навсегда «заточены» на крены правым стиком и повороты и регулировку тяги – левым.
Однако хорошую службу эти переключатели все же могут сыграть, точнее – левый из них. Так, подняв гексакоптер в воздух на нужную высоту, можно поворотным регулятором довести соответствующую ей (высоте) тягу двигателей до уровня среднего положения левого стика, а потом просто переключить левый рычаг в верхнее положение, тем самым «подпружинив» левый стик. В итоге, просто выпустив последний из рук, вы автоматически вернете тягу двигателей на тот уровень, что соответствовал нужному для выбранной вами заранее средней высоте полета. К слову, многие профессиональные радиоуправляемые модели изначально оснащаются пультом с рычагом тяги именно такой конструкции, то есть с возможностью возврата в среднее положение пружиной.
Отдельная кнопка AILE/RUD меняет «местами» управление поворотами и боковым креном.
Еще одним приятным функциональным элементом является кнопка переключения режимов полета, которых здесь целых три: Beginner, Intermediate и Advance. Соответственно, о режиме полета сигнализирует овал в нижней части ЖК-экрана.
Если он «пустой», то это - первая скорость, «зачернен» наполовину – вторая, а черный полностью овал говорит о том, что коптер летает в режиме Advance.
Первый режим - самый плавный и неспешный. Он, в соответствии со своим названием, подходит для новичков, которые совершают свои самые первые полеты, только осваивая премудрости управления коптерами. Второй режим более резкий. Он позволяет совершать более крутые маневры, противостоять слабому ветру и понравится более опытным пилотам.
Наконец, самый продвинутый режим превращает гексакоптер в настоящего «психа». Любое нажатие на рычаг крена заставляет его совершать буквально экстремальные виражи, а если вы наклоните правый стик более чем на 95% от полного угла, гексакоптер MJX X600 автоматически совершит переворот (флип) в соответствующую сторону. Именно по этой причине управлять гексакоптером в таком режиме стоит с большой осторожностью, и лучше всего для посадки все-таки переключиться на более «низкие» режимы, ведь на малой высоте случайный флип в любую сторону может привести к резкому снижению и катастрофе, вплоть до повреждения винтов, их защиты или посадочных шасси.
Кстати, сама защита винтов весит не то, чтобы много, почти 15 граммов, но именно этот «лишний» вес может оказаться решающим, если вы будете пытаться подвесить к MJX X600 не «родную» камеру, а более весомую стороннюю.
Помимо флипов в экстремальном режиме, можно совершать их и в двух других. Для этого на дальнем торце корпуса справа имеется соответствующая кнопка. Она же, если подержать ее более двух секунд до двойного звукового сигнала, включает (или выключает) режим HeadLess. А если вы используете камеру, то включает или выключает именно ее.
В режиме HeadLess вы можете вернуть ваш коптер, если он, по вашему мнению, улетел очень далеко и вы к тому же не представляете, в какую сторону он развернут «носом».
Тогда достаточно просто нажать на левую кнопку на дальнем торце пульта дистанционного управления, и вы увидите, как коптер сразу же устремится в вашу сторону.
Но при этом стоит учесть главное: кроме направления движения обратно к вам, гексакоптер не контролирует ничего другого. То есть скорость его перемещения будет максимальной, а высота – именно та, на которой вы решили его вернуть. Потому будьте начеку и, как только гексакоптер окажется достаточно близко от вас, перехватите управление повторным нажатием на кнопку возврата или выйдите из Headless режима, опять нажав на кнопку «флипа» на две секунды до звукового сигнала.
Время от времени гексакоптер начинает «гулять» в воздухе, понемногу поворачиваясь в вертикальной оси или смещаясь в ту или иную сторону. Это может быть связано с несильным боковым ветром или с раскалибровкой гироскопов коптера. Для решения первой проблемы потребуется немного компенсировать в нужном направлении рукоятки поворота и крена кнопками для их триммирования. Величина поправки триммирования будет отображаться на экране пульта управления.
Для того чтобы перекалибровать гироскопы гексакоптера, необходимо установить его на ровную поверхность, а на пульте оба стика сдвинуть в правое нижнее положение на несколько секунд.
В полете
При своей массе около 178 граммов вместе с аккумулятором, но без защиты винтов, гексакоптер MJX X600 способен поднять еще примерно 160 граммов веса. Этот параметр делает его весьма выгодным приобретением не только в плане использования фирменных видеокамер, но даже дорогих и тяжелых вроде GoPro и ее аналогов, так как без защитного чехла GoPro Hero 3+ Black Edition весит всего 74 грамма. Только придется придумать для этого собственное крепление. Как вариант – пара прочных кабельных стяжек, только срежьте их концы, иначе большая парусность гексакоптера на высоте вам обеспечена.
Также, если вы не собираетесь использовать подходящие фирменные, а предпочитаете свои тяжелые камеры, стоит забыть об эффектных флипах, ибо риск дорогостоящей камере выскочить из кустарного крепления весьма велик.
В воздухе без камер гексакоптер ведет себя очень уверенно. Даже при сравнительно чувствительном ветре на средней скорости он превосходно справляется с маневрами за счет плоского, обтекаемого дизайна корпуса и лучей, а также правильной развесовки.
Итог: Богатый набор функций управления гексакоптером MJX X600 позволяет отлично провести с ним время как новичкам, так и бывалым любителям. Особенно понравилась возможность переключения «правых» и «левых» режимов, которые на самом деле удобнее приспособить для традиционного пилотирования аппарата, зафиксировав его высоту с помощью дополнительного регулятора тяги.
Режим Headless, который обязательно нужно включить предварительно, если вы не уверены в легком возвращении коптера к месту старта, позволит не потерять коптер даже в несколько ветреную погоду, только не забудьте вовремя успеть убавить высоту и тягу.
Превосходная грузоподъемность MJX X600 позволяет легко использовать не только фирменные камеры, но даже дорогие и производительные GoPro и ее аналоги. Правда для наслаждения функциями системы FPV подойдет только фирменная камера MJX C4010 или C4005.
Длина корпуса
386мм, высота корпуса 112мм
Вес
193гр
Мотор
коллекторный с редуктором - 6 шт
Частота управления пульта
2,4 ГГц
Количество каналов управления
7
Гироскоп
6-осевой
Аккумулятор
7.4v 700 mah
Время зарядки аккумулятора
примерно 120 минут
Время полета
до 10 минут
Функция Headless
есть
Функция автовозврата
есть
Дальность управления
до 100 метров
Гексакоптер MJX X600 предоставлен для обзора интернет-магазином RC-GO.BY
Аэросъемка предоставляет возможность получать оригинальные видео-ролики и достаточно действенные фотоснимки. Свой потенциал такая съемка демонстрирует практически во всех сферах деятельности человека. Если говорить о заказах коммерческого типа, ...
Российские ученые создали дрон-дефибриллятор, который прилетит на место происшествия и оперативно проведет сердечно-легочную реанимацию. Проект разработан Аэрокосмической лабораторией Московского технологического института (МТИ) совместно с ...
Ни секунды не сомневаюсь, что любой, даже самый взрослый и состоявшийся современный мужчина не сможет признаться в том, что в свое время не мечтал о радиоуправляемой игрушке, желательно – летающей. И до появления на рынке доступных квадрокоптеров ...