Главная»новости»Объем рынка компьютерных игр в России к 2015 году превысит $1,5 млрд
Объем рынка компьютерных игр в России к 2015 году превысит $1,5 млрд
06.07.2012
«Игровая» компания Electronic Arts (EA) опубликовала собственный прогноз развития российского рынка компьютерных игр на протяжении следующих трех лет. По мнению экспертов Electronic Arts, за это время рынок вырастет с $850 млн до $1,5 млрд. Уже сегодня Россия – самый крупным рынок видеоигр в Центральной и Восточной Европе.
Сегодня основная тенденция рынка – сокращение распространения ПК-игр и, в противовес этому, – рост рынка за счет консольных игр. И в России, и на Западе активный рост продаж демонстрируют приставки – PlayStation 3 и Xbox 360, в меньшей степени Nintendo Wii. Кроме того, изменилась модель потребления: если раньше приставка в доме использовалась только для игр, то сейчас она берет на себя роль единого мультимедийного центра (просмотр фильмов, выход в Интернет и пр.). Раньше в роли подобного центра обычно выступал домашний ПК.
По мнению регионального директора по России компании Electronic Arts Тони Уоткинса, российский рынок компьютерных игр в ближайшие три года будет расти преимущественно за счет условно-бесплатных игр (бизнес-модель free2play). Это игровые приложения, создатели которых зарабатывают на игроках, покупающих различные бонусы и игровые предметы, в том числе и в социальных сетях.
Тони Уоткинс свидетельствует: «Когда я только возглавил EA в России в 2007 году, объем рынка компьютерных и консольных игр составлял $250 млн, онлайн-игр – $50 млн. Сейчас по итогам 2011 года объем рынка игр для PC и консолей не изменился, а рынок онлайн-игр вырос до $600 млн». По его мнению, к 2015 году общий объем рынка игр в России вырастет до $1,5 млрд – из них $350 млн придется на сегмент ПК и игровых консолей, а $1,2 млрд – на игры в социальных сетях, free2play и игры для мобильных устройств.
По данным PricewaterhouseCoopers, российский рынок видеоигр уже в 2010 году стал крупнейшим в Центральной и Восточной Европе: доходы от продаж в 2010-м составили $1 млрд. К 2015 году главным драйвером роста станут онлайн-игры: через два года оборот данного сегмента будет не ниже $1,1 млрд. Для сравнения: по оценке NPD Group, в США в 2011 году рынок игр показал оборот в $21,6 млрд, объем мирового рынка – $74 млрд.