nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Поддержка OpenGL 1.x будет прекращена в KDE


Поддержка OpenGL 1.x будет прекращена в KDE Мартин Грэслин, ведущий разработчик оконного менеджера KWin, поделился в своем блоге намерением прекратить поддержку OpenGL 1.x и удалить соответствующий код из проекта KWin. Он мотивирует это тем, что практически все более-менее современные графические карты уже поддерживают более позднюю и наиболее распространенную в данный момент графическую спецификацию - OpenGL2.0.

К подобным мыслям Мартин пришел наблюдая за стратегией Apple, которая последовательно и настойчиво "вырезает" поддержку всего заведомо устаревшего оборудования в своей следующей версии MacOSX 10.8. Это первый релиз, в котором Apple специально удаляет поддержку устаревших систем на базе GPU, даже ценой перекладывания этой нагрузки на CPU. Грэслин классифицирует все существующее графическое оборудование на две группы: как "все что поддерживает хотя бы OpenGL2.0" и все остальное. Использование устаревшего оборудования из категории "все остальное" требует поддержки кода во многом несовместимого с первой группой устройств, а попытки его оптимизации и учета особенностей устаревших систем — приводит к "деградации качества всей системы". Попытки поддержки и сохранения дальнейшей совместимости с уже "редким и старинным железом" для OpenGL 1.1 заметно повышает сложность обслуживания KWin, что требует дополнительных затрат, как времени, так и материальных ресурсов.

Так, по словам Грэслина, OpenGL 2.0 поддерживается на чипах ATI/AMD начиная с R300 (Radeon 9500) и с 2002 года, в продукции NVIDIA — начиная с модели NV40 (GeForce6), которая вышла в 2004, а на Intel начиная с модели I965, которая была выпушена в 2006 году. Таким образом, чипы с поддержкой OpenGL 2.0 доминантно присутствуют на рынке уже как минимум 6 лет.

Впрочем, в таком подходе не все так просто. Например, Мартин указывает, что проприетарный драйвер от ATI (также известный как Catalyst/fglrx), — запрещает прямой доступ к рендерингу композиционных эффектов напрямик через API OpenGL 1.x, поэтому если убрать поддержку OpenGL 1.x, то часть 3D-эффектов перестанут работать на KWin у всех fglrx-систем, даже если у вас GPU поддерживает OpenGL 4. Грэслин говорит, что он не ставит перед собой цель перестать поддерживать проприетарные драйверы, поэтому поддержка Catalyst будет, как минимум пока сохранена.
Универсальное решение для всех владельцев устаревшего оборудования – использование llvmpipe-драйвера, входящего в последние версии Mesa Gallium3D, и предназначенного для осуществления полностью программного 3D-рендеринга. Напомним, он уже вполне успешно используется в GNOME Shell. Грэслин собирается протестировать производительность и возможности llvmpipe-драйвера применительно и к KWin, сразу, как только будет выпущен Mesa8.0. "Если меня устроит итоговая производительность, то в KWin будет обеспечена поддержка и для llvmpipe, что облегчит принятие трудного решения по отказу от поддержки устаревшего OpenGL 1.x ".



Еще новости на эту тему:
19.05.2021«Positive Hack Days 10: Начало» и The Standoff: как это будет
10.01.2020Panasonic представил на CES 2020 VR-очки с поддержкой HDR и UHD
16.12.2016TCL будет выпускать смартфоны Blackberry
25.10.2016Microsoft прекратила поддержку Skype на Windows Phone
10.08.2016Новый гаджет Apple будет отслеживать здоровье
25.07.2016Интернет-магазин – лучшая инвестиция в будущее
© 2024 PressEnter
                                            

Сайт работает на платформе Nestorclub.com