nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Планшеты вторгаются в корпоративную IT-инфраструктуру


Планшеты вторгаются в корпоративную IT-инфраструктуру Еще только год назад планшетные ПК рассматривались всеми аналитиками исключительно как потребительские устройства, своего рода «недокомпьютеры», предназначенные для комфортного потребления контента и развлечений. Но сегодня буквально на глазах планшеты вторгаются в корпоративную повседневность, становясь эффективным инструментом ведения бизнеса.

Компания Frost & Sullivan опубликовала результаты своего исследования «Мобильные устройства: выбор европейских руководителей высшего звена в 2011 году». Как выяснилось, самым популярным устройством у начальников остается ноутбук: у 98% есть хотя бы один. Но при этом более 75% опрошенных руководителей высшего звена также имеют один планшет, а 20% – два и более.

«По сравнению с результатами исследования, проведенного Frost & Sullivan в 2009 году, популярность настольных компьютеров упала, а планшетов – возросла», – отметила Кристина Альфаро, аналитик потребительского рынка Frost & Sullivan.

Как выяснилось, практически все планшеты, используемые топ-менеджерами, – это продукты Apple. Наиболее важными характеристиками планшетов начальники называют надежность, качество изготовления и четкость изображения на экране. Более 80% руководителей используют планшетные ПК на отдыхе или в деловых поездках.

Однако не только топ-менеджеры больших корпораций «заболели» планшетами. Сегмент малого бизнеса также проявляет интерес к новым продуктам, обеспечивающим мобильность, будь то планшеты, устройства с поддержкой сетей 4G или мобильные приложения. Исследование пользовательских предпочтений, проведенное по заказу американского провайдера связи AT&T, показало: большинство представителей малого бизнеса (96%) используют в своей работе беспроводные технологии. В 43% случаев они используются для удаленной работы сотрудников. Как ожидается, к концу 2012 года половина работодателей в США полностью переведут свой штат сотрудников на удаленную работу, используя для взаимодействия беспроводные технологии.

Также выяснилось, что для решения своих профессиональных задач 67% респондентов пользуются планшетами. Аналогичное исследование в прошлом году дало показатель количества пользователей планшетов в 57% от общего числа респондентов.

Видя новую тенденцию – проникновения планшетов в корпоративный сегмент, – корпорация Cisco провела собственный глобальный опрос IТ-менеджеров, посвященный использованию планшетных ПК на предприятиях. В исследовании приняли участие 1500 IТ-менеджеров и руководителей в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии и Испании.

Результат исследования под эгидой Cisco таков: по данным IТ-отделов, на каждый запрос сотрудников о предоставлении планшета приходится три запроса о предоставлении смартфона. На первом месте оказались США и Франция: в каждой из этих стран запросы о предоставлении планшета направлялись со стороны 21% сотрудников. Но больше всех оказались воодушевлены перспективами использования планшетов испанцы – в этой стране 90% IТ-менеджеров считают, что данные устройства в ближайшие два года станут еще популярнее.

В свою очередь, 75% американских IТ-менеджеров заявили о необходимости введения новых правил в отношении безопасности и использования планшетных ПК. Что касается доступа к приложениям, то 48% опрошенных согласны с тем, что для всех сотрудников компании он должен быть ограничен. Канада и Великобритания оказались на первых местах в списке стран, стремящихся ограничить доступ к приложениям с планшетов (55% и 56% соответственно).

Три четверти опрошенных Cisco IТ-менеджеров также указали на необходимость обязательного наличия на планшетах электронной почты и возможности работать с документами. Почти половина согласна или абсолютно уверена в том, что такие функции как проведение видеоконференций, мгновенный обмен сообщениями, доступ к корпоративным базам данных и бесшовная интеграция с другими бизнес-устройствами принципиально важны для корпоративных планшетов.

48% респондентов заявили, что в их компании никогда не разрешат сотрудникам приносить на работу собственные устройства, и в то же время 57% опрошенных признали, что некоторые работники используют их без разрешения. Наиболее высокий показатель использования собственных устройств без разрешения отмечен в США (64%), а наиболее низкий – в Германии (49%). В качестве серьезных проблем, вызванных использованием сотрудниками личных устройств на рабочем месте, названы неавторизованный доступ к корпоративным серверам, утеря или кража устройств.

Том Пуорро, отвечающий за маркетинг продуктов подразделения Cisco IP Communications Business Unit, так прокомментировал результаты исследования: «Мобильные устройства и виртуальные рабочие пространства прочно вошли в нашу жизнь, однако к IТ-отделам предъявляются все более серьезные требования по обеспечению безопасности, управляемости и совместимости на уровне предприятия. Лидеры IТ-рынка играют ключевую роль в предоставлении организациям преимуществ нового поколения технологических инноваций. Корпорация Cisco готова оказать своим клиентам всестороннюю поддержку в преобразовании их бизнеса и переходе к эре "пост-PC"».

Однако, по мнению большинства отраслевых аналитиков, настоящий расцвет планшетов как корпоративного IT-инструментария еще впереди. И связан этот расцвет будет с ОС Windows 8 – более дружелюбно настроенной к планшетным ПК, которая должна появиться осенью нынешнего года.

В настоящее время в бизнесе в большинстве своем используются разные модели iPad, поскольку Android-планшеты и устройства, работающие под управлением Windows 7, не особо впечатляют. Похоже, медленное внедрение планшетов в рабочую среду связано именно с ожиданием Windows 8 – особенно учитывая предыдущие инвестиции компаний в продукты Microsoft на рабочих ПК.

Впрочем, многие эксперты, такие как IТ-директор TDX Group Мартин Шоу, считают, что задержки продвижения планшетов в корпоративном секторе связаны, по большей мере, не с аппаратным обеспечением или используемой ОС. В данном случае важнее, какие реальные и значимые выгоды может предложить планшет, – которые невозможно реализовать на имеющихся сейчас у сотрудников смартфонах и лэптопах. По их мнению, требуется некое предложение-приманка, которое продемонстрирует возможности планшета и убедит глав корпораций сделать инвестиции такого уровня.

Дерек Вилсон, CIO компании Origin Enterprises, полагает, что появление планшетов под управлением Windows 8 даст возможность более тесной интеграции Microsoft с приложениями Sharepoint и SQL Server. По его мнению, поскольку потенциальные преимущества планшетов очевидны, а спрос со стороны бизнеса очень высок, медлить никак нельзя. Также на повестке дня – создание пользовательских приложений в HTML5 с тем, чтобы ими можно было управлять с ОС любого планшетного ПК.

Технический руководитель Saguenay Strathmore Capital Жиль Жерри утверждает, что почти у 20% сотрудников крупных корпораций уже есть планшет – либо приобретенный компанией, либо свой собственный. По его словам, эта тенденция пошла именно от пользователей, так как топ-менеджеры хотели иметь доступ к почте и интернету, находясь за пределами офиса. Теперь же корпорации реструктуризируют свои внутренние процессы, чтобы внедрить эту новую технологию, и перестраивают свои системы, чтобы предоставлять больше SaaS-услуг своим «внутренним клиентам», то есть сотрудникам всех уровней.

При этом бизнес меняется, а это означает, что требования к устройствам тоже меняются. Акценты в бизнесе сейчас делаются на более эффективной работе с клиентами и их системами при использовании общего доступа в сети, а не на том, чтобы прятаться за корпоративными сетевыми устройствами защиты и рассылать структурированную информацию вроде отчетов.

По мнению Грэма Йеллоули из LCH Clearnet, планшеты – это новые ПК, и они уже воспринимаются как норма во многих компаниях. С помощью защищенных беспроводных точек доступа компании предоставляют сотрудникам, использующим, в основном, планшеты от Apple, доступ к корпоративной сети. При этом все без исключения эксперты согласны в одном: перед инвестированием в любое планшетное устройство следует проверить его совместимость с приложениями корпоративного сетевого окружения.

Между тем, согласно прогнозам Digitimes Research, в I квартале 2012 года производители поставят на рынок 14,97 млн планшетных ПК, то есть падение составит 30,6% за квартал. Но при этом рост по итогам года составит 77,6%. Поставки включат 11 млн iPad 2 и iPad 3, а также 3,97 млн планшетов других компаний, включая 1,5 млн Kindle Fire и 300 тыс. Nook Tablet. В категории не-iPad спад за квартал составит 50,8%.

Из планшетных ПК, которые будут поставлены за I квартал 2012 года, 13,3% будут оснащены процессорами, разработанными Texas Instruments, и 26,3% будут управляться ОС Android.

Базирующиеся на Тайване производители поставят 13,51 млн планшетов в I квартале, что составит 90,25% их глобального производства. Foxconn Electronics произведет 83% от общих поставок, за ней последует Quanta Computer с 9,6%.

Антон Платов


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Apple, Cisco, Microsoft
номер
2012/08

Еще из раздела планшеты
Samsung Galaxy Note 8.0 в подробностях Планшет Perfeo 9726-RT: дисплей с разрешением как в iPad Планшет PaperTab: торжество гибкости ASUS MeMO Pad: бюджетный планшетник
© 2016 PressEnter