nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Экстрим-камеры GoPro HD Hero и GoPro HD Hero 2


Экстрим-камеры GoPro HD Hero и GoPro HD Hero 2
Есть у меня три приятеля. Один живет в Америке и регулярно приезжает в Минск с двумя целями: навестить друзей и родственников и… прыгнуть с парашютом. Второй с парашютом не прыгает, но дико любит подводную охоту, да и вообще – понырять всласть в белорусских озерах, где воду, в буквальном смысле, еще не успели замутить нечистые на руку «предприниматели». Наконец, третий – ярый фанат погонять на горном велосипеде по холмам, кочкам и прочему бездорожью.

Само собой, все трое не прочь запечатлеть на память каждое свое приключение и если первому – парашютисту, это сделать не очень сложно – достаточно просто взять с собой обычную камеру, то второму и третьему заснять на фото или видео все, что с ними происходит в самых экстремальных моментах, кажется, просто невозможно. Но так ли это?

Ведь мы с вами все периодически смотрим телевизор, в частности экстремальные реалити-шоу вроде «Больших гонок» («Битва титанов» в Беларуси), «Жестокие игры», «Фактор страха», «Форт Боярд» и так далее. Не стоит забывать и канал Discovery с их шоу «Разрушители легенд», «Пен и Теллер – правда или ложь», «Выжить любой ценой», BBC с их Top Gear и т.д. Спортивные каналы выпускают многочисленные трансляции экстремальных видов спорта вроде мото и велофристайла, соревнований по парашютному мастерству, альпинизму, серфингу или сноубордингу и так далее…

И везде в этих программах постоянно появляются кадры, где мы с вами можем в буквальном смысле взглянуть своими глазами на то, что видит сам экстремал. Кроме того, данные камеры позволяют спортсменам отснять самого себя во время исполнения трюка, чтобы потом при просмотре ролика сделать анализ своих ошибок и усовершенствовать собственную технику.

И если еще совсем недавно аппаратура, позволяющая делать видеозапись с камеры, находящейся на теле райдера или на его спортивном снаряде, не только была крайне дорогостоящей и требовала, помимо самого видеодатчика, закрепленного на шлеме, отдельного записывающего блока, вешающегося на пояс, то теперь все стало намного проще и дешевле. Настолько, что подобное видео, будь оно даже самым экстремальным, может сегодня снять кто угодно.

Достаточно просто приобрести или взять напрокат камеру GoPro, ту самую, которую используют профессиональные спортсмены, спортивные операторы и многие друге любители качественной экстремальной видеосъемки. К слову, во всех вышеперечисленных телепрограммах вы можете наблюдать результаты работы именно этих камер.

«Этих камер» я написал не случайно. На сегодняшний день существует не одна, а две модели камер GoPro. Как можно понять уже из заголовка статьи, они носят название HD Hero и HD Hero 2 и отличаются друг от друга не только по техническим параметрам, но, что и понятно – по стоимости.



Так как камеры крайне сильно похожи внешне, в оценке их конструкции я остановлюсь сразу на обеих, отметив лишь отличия.

Итак, корпуса камер изготовлены из прочного поликарбоната в сочетании с нержавеющей сталью для усиления прочности. Размеры, форма и цветовое оформление у них идентичны. Однако в модели Hero2 добавлено два светодиода, сигнализирующих о режиме работы камеры. Кроме того, кнопки управления в Hero 2 не пластиковые, а резиновые.

Встроенный микрофон в обеих моделях размещен одинаково: на верхней панели за тремя отверстиями.

Никакого экрана для визирования ни та, ни другая камеры изначально не имеют. Миниатюрный ЖК-экранчик используется лишь для вывода служебной информации и расположен на лицевой панели корпуса. Как и следовало ожидать, у новой модели он не сегментный и пиксельный, что позволяет отобразить большее количество символов.

Левый бок корпуса с виду одинаков у обеих камер, но это лишь внешне. Если USB-порт у обеих камер поддерживает стандарт 2.0, то остальные порты отличаются. В HERO 2 включены: аналоговый стереоаудио- и композитный видеовыход, а также вход для подключения внешнего микрофона. С другой стороны корпуса, возле слота карты памяти расположен еще и HDMI-разъем. В HERO же все чуть проще: помимо упомянутого USB, компонентный видеовыход и аналоговый стереоаудио- и композитный видеовыход.

Тыльная сторона корпусов почти идентична у обеих камер, за исключением добавленного в HERO 2 светодиодного индикатора записи, расположенного над фирменным портом Hero Bus.

Кстати, о Hero Bus стоит сказать особо. Данный уникальный интерфейс позволяет подключать к камере дополнительные модули вроде Wi-Fi BacPac для передачи потокового видео на, к примеру, ноутбук или даже в Интернет, Wi-Fi Remote для дистанционного управления камерой, ЖК-экрана LCD BacPac для визирования и просмотра отснятого материала, дополнительной батареи Battery BacPac, увеличивающей срок автономной работы камеры вдвое, и, наконец, 3D HERO System, с помощью которой можно объединить и синхронизировать две камеры вместе для создания стереофотографий и видеороликов, которые сегодня модно называть «3D-видео». Правда, ролики создаются лишь в режиме анаглиф с красным и синим светофильтром.

В обеих камерах используется объектив с фиксированной, но очень большой глубиной резкости от 0.6 метра до бесконечности, а также линзой типа «рыбий глаз», позволяющей делать кадры с очень большим углом захвата.

Стоит сказать, что если в первой модели данный параметр фиксированный и составляет 170°, то вторая модель обладает возможностью регулировки угла, который вдобавок может принимать значения 127° и 90°.

Максимальное разрешение фотографий составляет 3840х2880 пикселей.

Ввиду отсутствия в оптической системе камеры какой-либо механики, передвигающей линзы, изменение угла осуществляется программно: для съемки в 170° используются все 11 мегапикселей матрицы, на 127° задействуются 8 Мп, а при 90° — и вовсе 5 Мп.

Что касается разрешения и скорости записи, то, как ни странно, у обеих камер они почти не отличаются. У HERO они таковы:

- 1080p, 1920х1080, 30 к/с;

- 960p, 1280х960, 30 к/с;

- 720p, 1280х720, 60 к/с или 30 к/с;

- WVGA 848х480, 60 к/с.

Что же касается HERO 2, то они немного отличаются:

- 1080p, 1920х1080, 30 к/с;

- 960p, 1280х960, 48 или 30 к/с;

- 720p 1280х720, 60 или 30 к/с;

- WVGA 848х480, 120 или 60 к/с.

Кроме того, незначительно различаются и режимы серийной съемки. Для HERO имеются режимы с 2-, 5-, 10-, 30- или 60-секундной задержкой, а в случае с HERO 2 добавился еще и режим с 0.5-секундной задержкой. Правда, для того, чтобы его использовать, очень рекомендуется приобрести SD-карту класса не ниже 10.

Режим пакетного фотографирования также отличается: HERO 2 может сделать 10 снимков за одну секунду, в то время как ее более скромная коллега осилит всего три кадра.

Опять же, несмотря на похожее разрешение, сенсоры, примененные в одной и другой моделях, разные: 5 мегапикселей для HERO и 11 мегапикселей для HERO 2, что, по уверениям производителей, значительно улучшает четкость и цветопередачу в получаемых снимках.

Если быть откровенным, то отчасти подобное утверждение справедливо. Камера первого поколения снимает чуть более «зернисто», чем HERO 2, да и с цветопередачей у HERO 2 все немного лучше. При этом по стоимости они отличаются примерно на 100 у.е., что может оказаться решающим фактором.

Однако главным достоинством обеих камер являются даже не их технические параметры и дополнительные аксессуары вроде экрана или Wi-Fi-модулей. Самая главная «фишка» - это просто безумный набор различных креплений, позволяющих использовать камеру HERO любой модели в практически любых мыслимых условиях. Вот только приобретать почти все крепления приходится отдельно, что и понятно, весь набор в одну коробку просто не положить, да и вряд ли вы сможете воспользоваться всем, что предлагает компания-производитель, даже если вы «аццкий» экстремал.



Помимо обычного защитного корпуса можно приобрести водонепроницаемый, который убережет камеру на глубине до 60 метров, правда, качество звука немного пострадает из-за полной изолированности микрофона. Есть такой же корпус и для стереосъемки.

Кроме того, существуют крепления на голову, на руку, на ногу или даже просто на грудь. Есть сразу несколько видов крепежей для разного типа шлемов, даже для имеющих штатив для приборов ночного видения. Есть также штативы для крепления камеры на руль или раму велосипеда или мотоцикла, а также присоски для закрепления на лобовом стекле автомобиля или самоклеющиеся штативы для ровных чистых поверхностей или специальный штатив для серф-досок.

Приятно также, что производитель сделал аксессуары универсальными, подходящими под обе модели камер. При желании можно приобрести или взять напрокат определенные наборы – для разного вида съемки: для бега или альпинизма, гонок на велосипедах или влагозащищенные комплекты для серфинга или сноубординга.

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что сегодня на рынке существует еще пара-тройка производителей, выпускающих экшн-камеры, причем даже немного более дешевые, чем первая версия GoPro HERO, и даже со встроенным ЖК-экраном. Однако ни одна из них пока что не может сравниться по универсальности креплений и количеству аксессуаров с камерами GoPro. В лучшем случае те камеры вы можете закрепить на шлеме, да и только, а GoPro крепится буквально на всем, что позволяет получить самые фантастические кадры, достойные не только YouTube, но даже таких телеканалов, как National Geographic или Discovery.


авторы
Иван Ковалев
номер
2012/22

Еще из раздела видеокамеры
Водозащищенные камкордеры Samsung HMX-W350 Длиннофокусные вариообъективы H5Z2518C-MP марки Computar Камеры Sony Handycam со встроенными проекторами Камкордер в форм-факторе флешки Thanko
© 2016 PressEnter