nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Новые социальные сети


Новые социальные сети
Сегодня социальные сети, безусловно, являются своего рода воплощением триумфа концепции Web 2.0. Вездесущий Facebook уже имеет более 900 млн пользователей и до конца года наверняка одолеет миллиардный рубеж. Все прочие соцсети, конечно, такими показателями похвастать не могут, но тоже чувствуют себя примерно как мыши в сыре. Что неудивительно, если учесть, что 97% интернет-пользователей в мире зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети. А 15% – в четырех и более соцсетях.

Однако эволюцию никто не отменял, и социальные сети тоже эволюционируют. Повсеместное проникновение Facebook или «социальной помойки» «ВКонтакте» в русскоязычном Интернете вызывает все более активное отторжение со стороны пользователей. Как результат, появляются социальные сети нового поколения – не такие массовые, но специализированные, ориентированные на четко очерченный круг лояльных пользователей. Такие сети обязательно имеют какую-то «изюминку», выделяющую их из других проектов Web 2.0. В этой статье я собрал четыре примера подобных соцсетей.

AVE

Необычная социальная платформа, названная Against Violent Extremism (AVE), предназначена для того, чтобы бывшие террористы и выжившие жертвы терактов смогли поделиться своим опытом и уберечь людей от опасности. Но главное – чтобы они могли помириться между собой.

Этот проект недавно запустила интернет-корпорация Google совместно с британским институтом Institute for Strategic Dialogue, американским благотворительным фондом Gen Next Foundation и IT-компанией Rehabstudio.

Сама идея столь необычной соцсети впервые была озвучена летом 2011-го в ходе саммита Against Violent Extremism – он проходил в Дублине и был организован Google Ideas (это дочерняя компания Google, которая занимается исследованиями). Участники саммита пришли к выводу, что бывшие террористы не только могут дать советы, как вести себя в опасных ситуациях, но и отговорить кого-либо от вступления в террористические или даже «просто экстремистские» группировки.

Робер Орелл, глава шведской организации Exit Sweden, которая занимается реабилитацией бывших неонацистов, так прокомментировал создание AVE: «Часто решающим фактором в том, чтобы направить экстремиста на правильный путь, является не осуждение его действий. Наоборот, следует дать ему понять, что существует другая жизнь, другая работа и другие друзья».

Dudu

В России в этом апреле была запущена мультиязычная социальная сеть Dudu.com. Ее ключевое отличие от коллег-конкурентов – встроенная система машинного перевода. Она разрабатывалась командой сервиса на протяжении четырех лет. Так что теперь система Dudu Translate способна обучаться, запоминать слова и выражения, которые используют пользователи. При обмене сообщениями в этой соцсети система автоматически переводит их на тот язык, который пользователь указал основным в своем профиле.

На сегодняшний день система «понимает» русский, английский, арабский, китайский, хинди, турецкий, греческий, филиппинский, итальянский, португальский, испанский, французский и иврит. За несколько месяцев работы соцсети в режиме альфа-тестирования к ней присоединилось около 3 млн пользователей. Разработчики уверены, что к концу 2012-го аудитория Dudu.com в России достигнет 10 млн пользователей. По словам управляющего директора соцсети Кирилла Залипаева, до конца года на маркетинговое продвижение этой соцсети в Рунете будет потрачено $10 млн, которые поступили от частных инвесторов.

Это подтверждает основатель и гендиректор компании Алибек Исаев: «За 12 месяцев с момента российского запуска нашей социальной сети затраты на маркетинг составят до $10 млн. При этом на ТВ-рекламу мы намерены потратить до 25% бюджета, порядка 5% бюджета вложим в спонсорство различных программ и конкурсы, которые будем проводить через нашу соцсеть. Еще 25% затрат пойдет на event-маркетинг. А на Интернет, самый важный для нас канал продвижения, планируется потратить до 35% бюджета. Всего за год агрессивного маркетинга мы намерены привлечь порядка 10 млн новых пользователей».

По мнению большинства отраслевых экспертов, новый сервис не вызовет ажиотажа, однако сможет набрать достаточно большую аудиторию и стать прибыльным.

О значимости такой соцсети для России говорит тот факт, что на ее презентации в Москве присутствовал министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев. Он признал, что собранная проектом Dudu.com команда разработчиков вполне может расчитывать на успех.

Проект Dudu.com был запущен весной 2011 года и изначально назывался Godudu. По словам Алибека Исаева, позднее представители соцсети смогли выкупить домен dudu.com за $1,15 млн, после чего соцсеть была переименована. Теперь ее администраторы планируют оттянуть часть пользователей у соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Монетизировать свой ресурс создатели Dudu.com планируют за счет размещения рекламы, а также за счет распространения различных игр и приложений.

Высказалась по теме запуска Dudu.com и пресс-служба Mail.Ru Group. Там напомнили, что вся аудитория Рунета уже распределена между основными игроками. «Как правило, у людей есть два-три аккаунта в социальных сетях, и они идут в ту или иную сеть в зависимости от ситуации и необходимости. Так, в «Одноклассниках» они общаются со своими близкими и друзьями, в «Моем мире» находят новых друзей, в Facebook идут, чтобы читать новости и общаться с коллегами, в «Вконтакте» – смотреть видео. Новой социальной сети придется наращивать свою аудиторию в тех условиях, которые уже не просто сформировались, а стали достаточно устойчивыми. То есть большинство российских пользователей уже сделали свой выбор, а новые идут туда, где уже есть их друзья, родственники, коллеги», – говорят в Mail.Ru Group.

Pair

Девиз этой социальной сети – «Будьте вместе, когда вы порознь». Запущенная весной нынешнего года, необычная соцсеть для влюбленных пар Pair за считанные недели обошла по популярности едва ли не все стартапы Кремниевой долины. Всего за одну неделю с момента презентации приложение соцсети скачали 100 тыс. человек, которые за ту же неделю обменялись со своими половинками миллионом сообщений.

Эта социальная сеть, как и все прочие, позволяет обмениваться посланиями, фотографиями, видеороликами. А также – совместно рисовать картинки и планировать списки дел. Есть и совершенно уникальные «фишки» для влюбленных. Например, разделенные пространством влюбленные пользователи Pair водят пальцами по экранам своих смартфонов. В те мгновения, когда их виртуальные «отпечатки» пересекаются «во времени и пространстве», гаджеты начинают вибрировать.

Один из создателей этой романтичной соцсети Олег Костур рассказал в интервью журналу Forbes, как родилась подобная идея: «Все началось с того, что мы уехали из Канады в Калифорнию для участия в стартап-инкубаторе Y Combinator. Мы долго не видели наших подруг и в какой-то момент сообразили, что фактически не имеем ни одного способа удобно общаться с ними, применяя все современные возможности. Собственно, решением этой проблемы мы и занялись».

Cafe4tune

Эта международная социальная сеть создана группой американских бизнесменов, выходцев из стран СНГ. Cafe4tune.com представляет собой виртуальный трехмерный мир и объединяет функционал таких социальных площадок и средств коммуникации как Facebook, Skype и Mamba.ru. Причем для каждого конкретного пользователя создается собственное натуралистичное 3D-пространство.

Такая соцсеть одинаково удобна для обмена текстовыми сообщениями, размещения фото-, аудио- и видеофайлов, а также знакомств и виртуального флирта.

Арташес Икономидис, генеральный директор Cafe4tune.com, так рассказывает о проекте: «Cafe4tune.com стала первой социальной сетью, зарегистрированной в США, с действующей beta-версией на русском языке. Для нас очень важен рынок СНГ, один из лидеров по развитию социальных сетей сегодня, и мы хотим удивить русскоязычных интернет-пользователей «гибридным» продуктом с нестандартной концепцией, отличной от уже известных социальных сетей».

Собственно, функционал знакомств появился в Cafe4tune.com последним. Теперь любой пользователь может создать свой флирт-запрос, а Cafe4tune на основе совпадений критериев запроса и поиска пригласит «совместимых» пользователей в частное чат-окошко. Если пользователи заинтересованы друг в друге, их реальные профили станут взаимно доступны, и они смогут начать общение.


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Facebook, Вконтакте
номер
2012/17

Еще из раздела интернет-проекты
В YouTube появились платные каналы uCoz начинает сотрудничество с TemplateMonster Demis Promo - активный игрок на рынке SEO NetComber - восходящая звезда на рынке веб-аналитики
© 2016 PressEnter