nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

IT-индустрия: серверы несут потери


IT-индустрия: серверы несут потери
Мировой рынок серверов в III квартале упал на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составив $12,5 млрд. Также на 4,6%, до 2,38 млн единиц, за квартал снизились мировые продажи серверов. По данным IDC, на рынок повлияло снижение динамики гипермасштабируемых ЦОД и падение продаж серверов класса high-end. Сегменты серверов начального уровня и аппаратов средней мощности в III квартале упали на 4.9% и 4.1% соответственно, до $10,3 млрд и $1,1 млрд. Что касается высокопроизводительных серверов старшего класса, их сегмент упал на 25%, составив $1,1 млрд. Эксперты IDC прогнозируют дальнейший спад в этом сегменте.

Напомню, по итогам II квартала 2016 г. на мировом рынке серверов также отмечалось падение, но не столь значительное – 0,4%. Объем рынка тогда составил $13,4 млрд. При этом в количественном выражении поставки серверов за II квартал 2016-го в сравнении с тем же периодом 2015-го выросли на 2,6%.

В IDC также назвали Топ-5 компаний с наиболее сильными позициями на серверном рынке. Рейтинг возглавляет Hewlett Packard Enterprise с долей в 25,9% (27,4% в III квартале 2015 г.). Прибыль предприятия в годовом исчислении сократилась на 12,1% до $3,2 млрд. Далее следует компания Dell Technologies, сохранившая 2-ю позицию в топе и удерживающая 17,8% рынка (18,2% в III квартале 2015-го) с прибылью $2,2 млрд. Замыкает тройку лидеров Lenovo – 7,9% рынка, как и год назад, с прибылью $986 млн. Практически вплотную к Lenovo в рейтинге подходят Cisco и IBM. Но из всех перечисленных компаний только у Cisco отмечен рост рыночной доли за квартал с 6,6% до 7,4% и, соответственно, прибыли – с $885 млн до $928 млн.

Тенденции

В связке с серверами стоит рассмотреть и рынок корпоративных систем хранения данных (СХД). На нем выручка производителей в III квартале 2016 года сократилась на 3,2% в годовом исчислении и составила $8,8 млрд, указывает IDC. Суммарная емкость реализованных за квартал СХД выросла на 33,2% в годовом исчислении - до 44,3 экзабайт за квартал. Выручка ODM-производителей, которые продают товар напрямую гипермасштабируемым центрам обработки данных, выросла на 5,7% в год – до $1,3 млрд. Продажи серверных СХД снизились на 0,5% за квартал и составили $2,1 млрд. Внешние системы хранения остаются крупнейшим сегментом рынка, но и их продажи за год снизились на 6,1%, составив $5,4 млрд.

«Рынок корпоративных СХД закрыл III квартал небольшим спадом, продолжая двигаться привычным курсом, – говорит Лиз Коннер, менеджер по исследованиям Storage Systems. – Расходы на традиционные внешние массивы вновь стали снижаться, а расходы на all-flash-массивы продолжали расти и помогли рынку остаться на плаву. В то же время сам характер гипермасштабируемого бизнеса ведет к сильным колебаниям внутри рыночного сегмента».

Dell Technologies в III квартале заняла 1-е место на мировом рынке корпоративных СХД, получив 25,5% рынка, Hewlett Packard Enterprise – 2-е место с долей 15,5%. NetApp, IBM и Hitachi замкнули пятерку крупнейших поставщиков, заняв 6,6%, 5,9% и 5,7% соответственно. Выручка выросла только у Hitachi (на 9,2%), остальные поставщики показали спад.

Согласно обновленному прогнозу IDC Worldwide Quarterly PC Tracker, мировые поставки ПК в 2016 году сократятся на 6,4% до 258 млн штук, что лучше по сравнению с августовским прогнозом снижения на 7,2%. Доля настольных ПК составит 40,1%, ноутбуков – 59,9%. Хотя прогноз IDC на 2017 год остается на уровне -2,1% по сравнению с предыдущим годом, абсолютные обороты немного вырастут благодаря более крупным поставкам.

После 2016 года прогноз по отгрузкам ПК слегка улучшится и будет стабилизироваться (со скромным коммерческим ростом), начиная с 2018 года. Ожидается рост поставок коммерческих ноутбуков в 2016 году и далее, с пиком в 3,7%, приходящимся на 2019 год. Рост поставок корпоративных десктопов, как ожидается, приостановится к 2018 году, в то время как поставки потребительских ноутбуков и настольных ПК несколько снизятся.

Конкуренция со стороны планшетов и смартфонов продолжает ослабевать по мере созревания этих рынков. Тем не менее, похожий тип использования и схожий дизайн ускоряют переход ноутбуков к ультратонким и трансформируемым моделям, которые, по прогнозам, составят к 2020 году почти 63% поставок. Совокупные поставки detachable-планшетов и ПК сократятся на 3,2% в 2016 году, а в последующие годы этот сегмент ожидает небольшой положительный рост.

Цены на флеш-память NAND в III квартале выросли, так как производители смартфонов обеспечили высокий спрос на соответствующую продукцию, а технологический переход от памяти 2D-NAND к 3-NAND снизил общий выпуск модулей. Доходы от глобальной NAND Flash-промышленности в III квартале выросли на 19,6%, достигнув $10,226 млрд. Кроме того, поставщики модулей памяти получили значительный рост прибыли по сравнению с предыдущим кварталом. Лидером рынка в III квартале стала Samsung с долей 36,6%, за ней с большим отрывом идут Toshiba (19,8%) и Western Digital (17,1%). 4-е место заняла компания SK Hynix (10,4%), 5-е – Micron (9,8%), 6-е – Intel (6,3%).

В IV квартале DRAMeXchange прогнозирует дальнейший дефицит в отрасли и рост контрактных цен на различные продукты NAND Flash, что в свою очередь поднимет доходы и операционную прибыль поставщиков на новый уровень.

Мировой рынок оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN) для потребителей и корпораций в III квартале увеличился на 1,8% в годовом разрезе и на 6,7% квартал к кварталу, достигнув $2,47 млрд. Корпоративный сегмент вырос на 8,4% за год и составил $1,45 млрд – это второй подряд квартал сильного роста. Устойчивый рост, наблюдавшийся в 2016 году, можно объяснить циклами обновления и инвестированием многих предприятий в цифровые преобразования, считают аналитики IDC.

Стандарт беспроводных локальных сетей 802.11ac сегодня составляет 67,1% от поставок и 80,9% доходов, подготавливая почву для устаревания стандарта 802.11n к 2018 году в доминирующем корпоративном сегменте.

В то же время доходы потребительского рынка WLAN в III квартале снизились на 6,3% за год, в итоге составив $1,02 млрд. Принятие стандарта 802.11ac на потребительском рынке происходило медленнее, чем в корпоративном сегменте, наряду с быстрым снижением цен на устройства для массового потребителя. В III квартале поставки стандарта 802.11ac в потребительской категории составили лишь 25,2%, а доходы – 52,7%.

Компании

Наибольшую выручку на рынке VR-технологий по-прежнему собирают производители «железа»: Sony, Facebook, Google, Samsung и HTC. Но в ближайшие годы ожидается смещение акцентов в сторону производителей контента. На сегодня Sony – явный лидер, которому принадлежит 30% VR-рынка. Компании удалось достичь таких успехов благодаря большой пользовательской базе Playstation (40-50 млн человек) и наилучшему сочетанию цены и качества, которые предлагает гарнитура Sony VR стоимостью $300-400.

Далее следуют Facebook (платформа Oculus) и Google (Daydream, Card Board и т.д.) – у этих компаний нет пользовательской базы, сравнимой с Sony, а их продукты или слишком простые и дешевые или стоят слишком дорого для своих возможностей. Тем не менее, и Facebook, и Google зарабатывают на VR сотни миллионов долларов благодаря своей известности и качественным продуктам.

Пятерку лидеров замыкают Samsung и HTC с 7% и 6% рынка соответственно. HTC Vive успешен благодаря партнерству с Valve и игровой платформой Steam, а также большим возможностям устройства, которые компенсируют его стоимость.

Наилучший результат среди производителей контента показывают Unity Tech и Epic Games, на которых приходится 6% и 5% от общей выручки на рынке. Компании, которые занимаются созданием VR-контента, пока находятся не на самых выгодных позициях. Впрочем, учитывая относительную молодость современных VR-гарнитур, неудивительно, что лидерство пока принадлежит производителям «железа».

За годовой период, завершившийся 30 ноября 2016 года, Apple потратила в США $97 млн на дисплейную, мобильную и видеорекламу, тогда как Samsung – $80,4 млн. Если исключить затраты Samsung на рекламу продукции в сегментах, где не представлена Apple (например, рекламу холодильников и телевизоров), то окажется, что американская компания потратила на рекламу на 179% больше, чем ее южнокорейский конкурент.

Компания Fitbit покупает производителя умных часов Pebble «ради доступа к технологиям», которые будут использоваться при создании собственных продуктов. Официальных комментариев о сумме сделки пока нет, но источники говорят о $34-$40 млн. Сумма предлагаемой сделки лишь немногим превышает долги Pebble, общий объем которых достигает $25 млн. В первую очередь речь идет о задолженности перед поставщиками.

Компания трижды собирала средства на запуск новых моделей часов на Kickstarter, собрав более $40 млн, но обеспечить развитие не смогла. О плохом положении компании заговорили в марте 2016-го, когда Pebble сократила штат на 25% в целях экономии. Именно финансовые проблемы в результате и послужили причиной продажи: поиски покупателя продолжались не меньше полугода.

Раньше у Pebble были намного более выгодные предложения. В 2015 году Citizen была готова заплатить $740 млн, но получила отказ. Позднее, после неудачного запуска модели Pebble Time Round, компания Intel предлагала уже $70 млн. Условием сделки должен был стать отказ от запуска кампании по сбору средств на производство новых моделей на Kickstarter. Это предложение также было отвергнуто.

Теперь о часах под маркой Pebble придется забыть: Fitbit покупает компанию ради доступа к технологиям, которые будут использованы в производстве собственных продуктов. К тому же последняя модель Pebble под названием HQ по своим возможностям намного ближе к финтес-трекерам, чем к умным часам.

Компания Mozilla Foundation, разработчик браузера Firefox, сообщила о самом высоком росте выручки за последние три года. Доходы увеличились после смены партнера. В 2015 году выручка Mozilla достигла $421,3 млн, что на 28% больше, чем годом ранее. В 2014, 2013 и 2012 годах выручка компании составляла $329, $311 и $314 млн соответственно.

Раньше поисковой системой по умолчанию в Firefox был Google, а домашней страницей в браузере – Google.com. На этом партнерстве Mozilla заработала $139 млн в 2011 году (85% от суммарной выручки), а год спустя доход вырос более чем двукратно – до $280 млн (90%). Контракт Mozilla с Google истек в ноябре 2011 года, но потом был продлен до ноября 2014-го. В конце 2014 года Mozilla заключила пятилетний контракт с Yahoo!, в рамках которого поисковик Yahoo! начал по умолчанию использоваться в браузерах Firefox для мобильных устройств и ПК.

По данным Net Applications за ноябрь 2016-го, в списке самых популярных браузеров для ПК Firefox находится на 3-м месте с 12%-й рыночной долей, уступая Chrome (55,8%) и Internet Explorer (21,7%).

Выручка Mozilla от всех контрактов с поисковыми системами в 2015 году составила $410 млн, увеличившись на 41% относительно показателя годичной давности. Большую часть этих доходов ($375 млн) принесло соглашение с Yahoo!. Доля роялти, получаемых Mozilla от интеграции сервисов с браузерами компании, составила 99%, что стало наибольшим показателем с 2010 года.

В 2015 году суммарные расходы Mozilla измерялись $337,7 млн. 63% от этой суммы заняли затраты на разработку ПО. Инвестиции в маркетинг выросли на 48% и достигли $60 млн.

Мобильное

С точки зрения потребителей рынок смартфонов главным образом делят между собой два гиганта – Apple и Samsung. Но за ними стоят сотни поставщиков, благополучие которых все последние годы обеспечивал бурный рост продаж мобильных гаджетов по всему миру. Но эта осень выдалась крайне неудачной как для американского, так и для корейского производителя.

Выручка Apple сократилась на 9% по сравнению с предыдущим годом – впервые за последние 15 лет. А Samsung, несмотря на все попытки, не смогла найти и исправить причину возгорания своего флагмана – Galaxy Note 7, из-за чего новинку пришлось снять с продаж, а компания потеряла около $3 млрд операционной выручки.

Рост продаж смартфонов по итогам III квартала, по данным IDC, составил всего 1%. А Gartner прогнозирует, что годовой показатель окажется не выше 7% – худшего показателя за всю историю. Это значит, что поставщикам, которых только у Apple около двух сотен, придется искать новые рынки, чтобы не столкнуться с серьезными финансовыми трудностями и даже банкротством. «Если мы продолжим работать только со смартфонами, то через 5-10 лет нашей компании, вероятно, уже не будет, – сказал журналистам гендиректор Japan Displays Мицуру Хомма. – Я очень хорошо чувствую надвигающийся кризис».

Половина выручки Japan Displays приходится на производство деталей для Apple. Сейчас японская компания производит дисплеи для смартфонов. Однако в ближайшем будущем производитель намерен сделать ставку на интернет вещей, беспилотные автомобили и медицину, где качество мониторов может стать одним из решающих факторов для жизни пациентов.

Самоуправляемые автомобили и IoT привлекают и Sony, которая специализируется помимо выпуска собственных электронных девайсов и на производстве датчиков изображения. «Датчики изображения – это устройство ввода, и мы надеемся, что для них найдутся новые рынки», – говорит генеральный управляющий компании Цутому Харута. По его расчетам, к 2025 году в каждом беспилотном автомобиле будет по два-три таких датчика, а в дорогих машинах – до десяти. И если пока этот рынок крайне мал, то в будущем он сможет заместить по своему объему рынок смартфонов. Не останутся в стороне и производители полупроводников. По прогнозам, к 2020 году их суммарная стоимость в автомобилях вырастет вдвое – с нынешних $350 до $700.

Однако рынок смартфонов в ближайшее время все равно останется одним из ключевых источников дохода для производителей компонентов. Здесь они рассчитывают на количественный и качественный рост элементной базы. Например, растет количество аппаратов с двойной камерой. Значит, на каждый телефон уже приходится больше графических датчиков.




Еще из раздела IT бизнес

  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/11
Мировые поставки компьютеров, как и ожидалось, немного выросли за последнее время, но в 2012 году останутся на низком уровне из-за слабой мировой экономики и популярности планшетов – считает аналитическое агентство Gartner. Годовое ...
подробнее
  • авторы: Антон Платов
  • компании и бренды: HTC, NVIDIA, Google, Asustek, Android
  • номер: 2012/10
Окончательно стало очевидно, что корпоративный сектор в своем IT-развитии делает ставку на облачные вычисления и хранение данных. Причем это характерно уже не только для наиболее развитых стран. 52% владельцев среднего и малого бизнеса ...
подробнее
  • авторы: Антон Платов
  • номер: 2012/09
29 февраля, в Минске прошла большая пресс-конференция посвященная ближайшему будущему цифрового телевидения в Беларуси. Или, говоря более точно, переходу на принципиально новый для Беларуси стандарт телевещания: уже летом 2015 года ...
подробнее
© 2018 PressEnter

Сайт работает на платформе Nestorclub.com