nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Paperworld: «безбумажные» офисы существуют пока только на бумаге

Paperworld: «безбумажные» офисы существуют пока только на бумаге  Но почему такое положение вещей не устраивает организаторов главной «бумажной» выставки?

На последней международной выставке бумаги, канцелярских и офисных принадлежностей Paperworld, которая ежегодно проходит во Франкфурте-на-Майне, были 1 636 компаний-участниц из 60 стран и 39 287 посетителей из 148 стран. Год от года ведущие игроки отрасли съезжаются во Франкфурт, потому что ни в широте, ни в глубине представленного там ассортимента тягаться с Paperworld другим выставкам невозможно — офисный и школьный реквизит, сувениры, упаковка, аксессуары для принтеров, эксклюзивная канцелярщина и письменные принадлежности для частного и коммерческого использования представлены там самым исчерпывающим образом. Прибавьте к этому интереснейшую конгресс-программу, и секрет популярности Paperworld у профессиональной публики перестанет быть таким уж секретом.

Но есть аспект, который у непрофессионала вызывает почти изумление: в последнее время эта самая серьезная «бумажная» выставка зачем-то настойчиво пропагандирует рачительное отношение к бумаге и другим атрибутам офисной работы.

Да, конечно, для производства бумаги, которая тратится в офисах по всему миру, ежегодно срубается 768 миллионов деревьев, а один только субботний выпуск «Нью-Йорк Таймс» обходится планете в 75 000 деревьев. Да, и сегодня, в компьютерную эру, даже простейшие бизнес-процессы предполагают невероятное количество бумажных документов, которые создаются не потому, что действительно нужны, а просто по привычке или из соображений мнимого комфорта — дескать, читать и работать с бумагой приятнее, чем с монитором.



Да, за последние 100 лет на Земле вдвое сократилась площадь тропических лесов, Да, за счет перехода к безбумажной модели ведения бизнеса налогоплательщики могли бы экономить миллиарды. И все равно, пропагандировать электронный документооборот, печать на обеих сторонах бумажного листа, уменьшение свободного поля при печати и предпочтение новостных интернет-порталов вместо бумажных изданий — согласитесь, это как-то странно для людей, чей бизнес бумагой торговать.

Возможно, они лукавят, зная, что, несмотря на все усилия, печать документов на бумажные носители все равно удваивается каждые 3,5 года. Что на бумагу по-прежнему жестко и безальтернативно завязаны практически все офисные процессы. Что бумажные контракты, визитные карточки и прочее попросту невозможно изъять из привычной жизни бизнеса.

Возможно. Но, скорее, просто хотят быть в тренде и знают, что предложить взамен. Например, «зеленый» офис, где сотрудники аккуратно выключают оргтехнику и переводят компьютеры в спящий режим, когда ими не используются. Где не расходуют электричество без необходимости, задают разумный температурный режим и предпочитают естественную вентиляцию. Где используют велосипеды, организуют видеоконференции вместо командировок. Офисные принадлежности хранят в доступных местах для оптимального использования всеми желающими.

Всем этим тонкостям на Paperworld обычно отводят целый «День зеленого офиса» (Green Office Day). Однако с будущего года событие получит другое название — «День офиса устойчивого развития» (Sustainable Office Day). Лекции, которыми будет заполнен этот день, помимо экологических аспектов будут касаться и социальных тем. Например, экологически справедливых закупок, когда при прочих равных не получает преимущества продукция с худшими эко характеристиками или производимая по небезопасным для среды и человека технологиям. На нынешней Paperworld как раз выступят создатели специальных компьютерных баз данных, которые помогают пользователям осуществлять такие покупки.



В офисах одной только Германии, где проходит выставка Paperworld, работает около 17 миллионов человек. С экологической точки зрения эти рабочие места не считаются проблемными, хотя кроме большого количества потребляемой бумаги, они производят множество экологически вредного мусора в виде струйных и лазерных картриджей для принтеров, увеличивают вредные выбросы в атмосферу из-за роста энергопотребления, связанного со все большим количеством IT-объектов. Потому с 2009 года тема охраны окружающей среды и устойчивого развития в офисах стала для Paperworld приоритетной. 2016 год не станет исключением, поскольку намечены лекции и дискуссии, предлагающие инсайдерский взгляд на суть последних событий в мире «офиса устойчивого развития».

Не будет забыта и такая важная вещь, как управление жизненным циклом продуктов. Докладчиками в «День офиса устойчивого развития» станут представители компаний, поставляющих бумагу и этикетки, компьютерные аксессуары, канцелярские товары, ручки и карандаши, настольные приборы и оргтехнику, чей срок службы измеряется годами или даже десятилетиями и которые даже при такой отдаленной перспективе сдачи в утиль не создадут проблем. Современные поставщики товаров для офисов предлагают, например, «коробки вторсырья» для отработавших свое канцелярских принадлежностей, картриджей и ламп, в которых все это отправляется обратно поставщику для утилизации.

Своим опытом на Paperworld поделятся компании, выпускающие так называемую «Бумагу 4.0». Ее делают на самых современных и экологичных фабриках Европы, вкладывая большие деньги в научные разработки. Безвредные для окружающей среды производственные процессы, сокращенное потребление воды и энергии, использование вторичного сырья и уровень переработки, при котором макулатура идет в дело многократно — вот основные стандарты этой промышленной стратегии.

А что такая бумага может быть еще и очень красивой, доказывают победители конкурса «Office & Environment», которых немецкая Ассоциация экологического менеджмента в этом году объявит на Paperworld тоже в «День офиса устойчивого развития». Ответственное отношение к природе сегодня не сентиментальность, а вполне себе путь к успеху. Хотя дизайнеры и производители вдохновляются уже не столько «природой», а тем, как человек включает эту природу в свой городской образ жизни. Потому новая палитра бумаги для письма или упаковки включает в себя цвет яичных коробок, уличных тротуаров или продуктовых сумок.

Нарочитая необработанность становится все более популярной. Теперь в этом видится новая роскошь. Конечно, многое по-прежнему зависит от цены товара, но экологические стандарты обязательны к соблюдению практически в любой категории. Разве что более дорогая бумага чаще предполагает ручную работу, а то и вкрапления цветов, яблок, семян, настой на шоколаде или пиве.

Но это изыски, и они есть в каждой группе товаров, выставляемых на Paperworld. Письменные принадлежности обязательно различаются в зависимости от целевой группы, потому что покупатели помоложе предпочитают яркость и броский декор, а взрослые чаще выбирают элегантность, функциональность, лаконизм, а то и винтажность. Для производителей оргтехники важен скорее не возраст пользователя, а уместность оживления классических цветов и элементов из металла, стали и хрома яркими неоновыми акцентами. Новыми сферами для поставщиков цифровых офисных технологий становятся светотехника или продукты, помимо своей основной функции улучшающие качество воздуха в помещении.



Всех чудес «Бумажного Мира» не перечесть. А увидеть можно — все и сразу. Международная выставка Paperworld, где выставляются те, кто производит и продает канцелярские товары, письменные принадлежности, книги, открытки, упаковку и прочее, пройдет во Франкфурте с 30 января по 2 февраля 2016 года. Одновременно с ней будут работать еще две известнейшие франкфуртские выставки потребительских товаров: Christmasworld (29 января - 2 февраля), посвященная праздничным, в первую очередь новогодним, украшениям, и Creativeworld (с 30 января по 2 февраля), которая демонстрирует все необходимое для занятий ремеслами и хобби.

Янина Катрач


Фото: Messe Frankfurt Exhibition GmbH


компании и бренды
Messe Frankfurt Exhibition GmbH
номер
2015/45
статьи на тему
выставки



Ещё из раздела IT бизнес

  • компании и бренды: Playtika
Международная компания Playtika отметила своё 10-летие масштабной конференцией на Ибице, куда слетелись 2500 сотрудников из 12 стран мира.Караван из 26 чартерных рейсов приземлился утром пятницы на испанском острове Ибица, доставив 2500 сотрудников ...
  • компании и бренды: SAP
Выход на российский рынок SAP Localization Hub стал центральной темой Саммита, приуроченного к 15-летию первой российской версии. В 2016 году компания инвестировала более 10 млн евро в адаптацию своих решений к специфике законодательства России и ...
  • компании и бренды: Microsoft, Sony
Корпорация Sony еще в феврале 2014 года продала свой «ноутбучный» бренд Vaio. И, соответственно, сама прекратила поставки ноутбуков под этой маркой. Но теперь устройства под брендом Vaio готовятся вновь выйти на рынок – уже без всякого участия Sony. ...
  • компании и бренды: Microsoft
Нашумевший вывод на рынок пакета MS Office для iPad стал не просто новым шагом к увеличению продаж Microsoft. Новый гендиректор корпорации Сатья Наделла представил не просто продукт, а новую стратегию, которую он намерен воплощать в жизнь. Она ...
    Альфа-Банк первым в Беларуси запустил интернет-банк для юридических лиц, которым можно пользоваться без ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП). Платежи можно проводить на компьютере или планшете, работающем на любой операционной системе (Windows, ...
      Недавно на отечественном интернет-рынке произошло долгожданное событие — в Рунете открылся магазин, который специализируется на продаже б/у компьютеров и компьютерной техники. До недавнего времени, если у кого-то из нас возникала потребность в ...
      • номер: 2014/47
      28 января 2015 года в Нюрнберге открывается выставка Spielwarenmesse, имеющая репутацию «наше все» для мира игр, игрушек и развлечений детей от 0 до 99 лет. В последние годы эта индустрия на подъеме, и в Нюрнберге всегда есть на что посмотреть. ...
      • компании и бренды: IBM
      12 августа исполнилось 34 года одному из главных технологических и социальных феноменов человечества – IBM PC 5150 – первому массовому персональному компьютеру. Мало какие изобретения настолько же изменили путь развития рода людского – пожалуй, в ...
      • авторы: Денис Лавникевич
      Никто не сомневается, что после вступления Дональда Трампа в должность президента США крупнейшую экономику мира ожидают серьезные перемены. Но что ждет конкретно IT-индустрию – американскую и мировую? Пока мы слышали только об одном требовании ...
      • компании и бренды: Apple
      Самая крупная публичная корпорация в мире – Apple – нередко называет себя «самой открытой» из всех IT-гигантов. Но это далеко не так – у всякого, кто пытается разобраться в делах и планах детища Стива Джобса, неизбежно возникает ряд вопросов, ответы ...
      Многие руководители считают, если в компании имеется свой IT-отдел, то не следует внедрять как-либо дополнительные программы, следящие за программистами, улучшающими качество их работы. Однако, это ошибочное мнение. Внедрение инновационных ...
      Сегодня многие могут убедиться в том, что в сфере Hi-Tech происходят грандиозные изменения. Действительно, эта сфере постоянно расширяется и совершенствуется, что приводит к получению солидных прибылей теми компаниями, которые работают в сфере ...
      © 2024 PressEnter
                                                  

      Сайт работает на платформе Nestorclub.com