nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

IT-индустрия: нерешительность венчурных инвесторов


IT-индустрия: нерешительность венчурных инвесторов
По данным аналитиков фирмы Renaissance Capital, лишь 11% всех IPO в 2015 году приходилось на IT-компании. Это самый низкий показатель, начиная с 2008-го, когда доля таких компаний составляла 10%, а финансовый кризис был в полном разгаре. Кроме того, акции многих компаний, ставших публичными, показывают сейчас не самую благоприятную динамику. Похоже, рынок в целом не проявляет интереса к тому, что пытаются продать венчурные капиталисты, а перспективы одного из наиболее благополучных сегментов американского инвестиционного ландшафта оказываются далеко не радужными. Серьезно рискуют ранние инвесторы, спешно покупавшие акции частных компаний вроде Gilt Groupe и Jawbone.

В таких условиях отношения между топ-менеджерами частных компаний и инвесторами могут осложниться. Руководители заявляют, что хотели бы, чтобы их компании и дальше оставались частными, инвесторы же заинтересованы в получении прибыли. «Предположения венчурных капиталистов о том, что эти быстро развивающиеся частные компании можно будет продать в 10 или 20 раз дороже, не подтверждаются на нынешних публичных рынках», – говорит Пол Бард, директор по исследованиям Renaissance.

Конечно, некоторые из наиболее дорогих стартапов намеренно откладывают проведение IPO, при том, что их бизнес растет быстро, привлекая инвесторов. Так, онлайновая служба такси Uber Technologies прогнозирует увеличение своей выручки в этом году на 400%, а у сервиса по аренде жилья Airbnb рост должен составить 200%. При этом Uber привлекла инвестиции на сумму более $5 млрд – инвесторы, включая Microsoft, оценили компанию примерно в $51 млрд.

Опытный венчурный инвестор Марк Андриссен отмечает, что частные инвесторы сейчас ориентируются на более дальнюю перспективу, давая стартапам больше времени на достижение зрелости. «На публичном рынке временные горизонты сейчас малы как никогда, а на частном рынке они велики как никогда раньше», – считает Андриссен.

Недавние колебания фондовых рынков, вызванные состоянием экономики Китая, также негативно сказались на IPO. Кроме того, у некоторых компаний, проведших в свое время «горячие» IPO, акции сейчас показывают плохую динамику. Котировки китайской компании Alibaba в августе опустились ниже уровня IPO, а за год они снизились на 39,1%. Акции Twitter с начала года потеряли в цене 23%, почти сравнявшись с начальным значением. В целом у IT-компаний, ставших публичными в 2015 году, котировки опустились на 15%.

Производители

Крупнейший производитель ПК в мире, китайская компания Lenovo ведет переговоры с российской компанией «Т-платформы» о возможном использовании в своих продуктах процессоров, выпущенных ее дочерней «Байкал электроникс». Речь идет о ПК и мобильных устройствах Lenovo, уточнил гендиректор Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин. Но ни детали, ни сроки, ни размер возможных поставок, ни место производства он не раскрыл, сославшись на соглашение о неразглашении.

Проект «Байкал» предусматривает разработку нескольких процессоров для разных платформ. Так, чип «Байкал Т» предназначен для мобильных устройств. Сейчас ожидается выход процессора с производительностью, достаточной для работы с офисными приложениями. Но процессоры «Байкал» серийно пока не выпускаются. В мае «Байкал электроникс» объявила о выпуске опытных образцов процессора «Байкал-Т1». А деньги на подготовку к массовому производству ей предоставил Фонд развития промышленности (ФРП) при Минпромторге. Тем не менее, к 2020 году «Байкал электроникс» планирует выпустить 5 млн процессоров.

«Байкал» не единственный российский разработчик процессоров: Московский центр SPARC-технологий (МЦСТ) разработал конкурирующий процессор «Эльбрус». ПК на базе «Эльбруса» МЦСТ собирает совместно с Институтом электронных управляющих машин, входящим в состав принадлежащей «Ростеху» Объединенной приборостроительной корпорации. В конце апреля 2015-го на сайте МЦСТ открылся прием заказов на опытные образцы компьютеров на базе «Эльбруса». Первый компьютер стоил около 200.000 рос. руб., партия из 50 экземпляров уже распродана. Кроме того, единичные опытные образцы оборудования на «Эльбрусе» выпустила Kraftway, сейчас она планирует собирать партии по 100 компьютеров и серверов на процессорах «Эльбрус», чтобы опробовать серийное производство.

Американская корпорация Dell продолжит активно вкладываться в китайский рынок – она планирует инвестировать в Китай порядка $125 млрд в ближайшие пять лет. Один из крупнейших производителей ПК в мире подписал соглашение о сотрудничестве с Китайской академией наук, которое предполагает создание совместной исследовательской лаборатории. Компания также договорилась о сотрудничестве с Kingsoft Corp в создании и продажах продуктов в сегментах облачных вычислений и «больших данных».

Как ожидает руководство Dell, вложенные средства привлекут в итоге $175 млрд за счет экспорта и импорта. Как отметил глава корпорации Майкл Делл, его компания продолжит в ближайшее время расширять свое подразделение исследований и разработок (R&D) в Китае.

Объявленная программа инвестиций укладывается в план развития, который был объявлен Dell еще в 2010 году. Тогда компания заявила, что готова вложить в Китай около $250 млрд в течение десяти лет. По истечению первой пятилетки остается как раз половина из намеченной суммы. Сейчас Китай является для компании вторым по величине рынком после США. Ее штат здесь насчитывает 8 тыс. рабочих.

Интернет-бизнес

В браузере Firefox появится реклама. Заключено партнерство с компаниями Make-a-Wish Foundation и Electronic Frontier Foundation, которые согласились материально поддержать браузер в обмен на рекламу. Mozilla утверждает, что не будет собирать пользовательские данные, а объявления будут прозрачными. При этом пользователи смогут узнать, почему они видят то или иное объявление.

Бюджет Mozilla сильно ограничен. На продвижение Firefox денег нет, в связи с чем он не так популярен, как Internet Explorer и Chrome. При этом компания стремится не отставать от конкурентов – новые сборки Firefox выходят регулярно. Появление рекламы в браузере стало неизбежным.

Проект «Рейтинг Рунета», аналитический портал CMS Magazine, а также компании SimilarWeb и InSales представили результаты совместного исследования рынка разработки интернет-магазинов в Рунете за период с 2010 по II кв. 2015 гг. Одним из главных его выводов можно считать тот факт, что, замедлившись в 2013 году, в 2014 году рынок и вовсе пошел на спад – студии запустили на 463 проекта меньше, чем годом ранее. Однако наиболее резкое падение исследователи зафиксировали в первом полугодии 2015-го. В марте было запущено 305 интернет-магазинов, в апреле – 238, в мае – 178. Снижение количества запущенных проектов коснулось практически всех товарных тематик. Исключением явились лишь развиваемые преимущественно малым бизнесом направления продаж подарков, цветов и украшений.

«Большое значение оказывает появление альтернативных площадок для коммуникаций с покупателем, – говорят авторы исследования. – Все больше магазинов создается с помощью конструкторов. Растет мобильный трафик – растет количество соответствующих мобильных приложений. Кроме того, некоторые владельцы интернет-магазинов вообще отказываются от создания специальных сайтов, используя для торговли возможности социальных сетей».

Авторы исследования отмечают, что подавляющее большинство ресурсов за последние пять лет было создано в сфере b2b-оборудования (2131). Возможное объяснение – специфика индустрии, где имеют место штучные продажи, ранее не предусматривающие готовых технических решений. Наименьшее число магазинов за пятилетку было посвящено продажам цифрового контента (168), книг (160) и интим-товаров (119).

«Учитывая высокий спрос на ПК, ноутбуки и комплектующие, малое количество интернет-магазинов данной тематики на первый взгляд удивляет – всего 225 проектов», – пишут авторы. Но здесь стоит учесть падение продаж ПК по всему миру и особенности потребителей данных категорий товаров. Ее весомая часть – продвинутые пользователи, принимающие решение о покупке конкретного компьютера или ноутбука еще до захода на торговую площадку.

IT-финансы

Создатели популярного в Китае мессенджера WeChat планируют добавить функцию выдачи кредита в конце сентября. Новая функция называется Weilidai, что в переводе означает «небольшой кредит». С ее помощью можно взять кредит до 200 тыс. юаней без залога, что составляет около $32 тыс. Сервисом управляет банк WeBank – интернет-банк, созданный в январе 2015 года компанией Tencent, которая владеет мессенджером и китайскими финансовыми компаниями.

Сервис Weilidai был запущен банком WeBank в январе 2015 года в мессенджере QQ, который является самым популярным в мире (843 млн ежемесячных пользователей). При этом WeChat показывает наибольший рост аудитории, прибавив за последний квартал 37% аудитории и достигнув отметки в 600 млн месячных пользователей. Мессенджером WhatsApp, для сравнения, пользуются 800 млн человек.

Компания Gemalto объединила свои силы с Samsung, чтобы ускорить внедрение платежной системы Samsung Pay на базе собственной платформы Allynis Trusted Service Hub. Samsung Pay – безопасная система мобильных платежей, которая позволяет расширить возможности осуществления NFC- и MST-платежей, доступных в большинстве торговых точек. Компании Gemalto и Samsung активно сотрудничают с платежными эмитентами для внедрения системы Samsung Pay в Европе.

Платформа Allynis TSH компании Gemalto – универсальное решение, которое позволяет платежным эмитентам осуществить ускоренный запуск услуг мобильных платежей, интегрированную, упрощенную регистрацию пользователей, установку сервиса, постоянное управление данными для установления подлинности личности и поддержку технологии токенизации. Система внедрения значительно упрощена, не требует крупных инвестиций в IТ-инфраструктуру, а также обеспечивает удобство и стабильность использования при различных реализациях моделей безопасности. Одним из преимуществ платежной системы Samsung Pay в новых смартфонах Galaxy является встроенный элемент безопасности для хранения важных данных, позволяющий установить подлинность личности.

Персоны IT-бизнеса

После смерти основателя игровой компании Nintendo Сатору Иваты его пост займет бывший финансовый директор Pokemon Company Татсуми Кимишима. Кимишима работал с Nintendo в области маркетинга и лицензирования франшизы Pokemon, а также был президентом Nintendo America. Сейчас перед ним стоит задача по оценке главных трудностей компании на рынке, связанных с большой конкуренцией со стороны Microsoft и Sony, которую испытывает игровая консоль Wii U.

Ранее покойный основатель Nintendo подтвердил, что компания работает над новой гибридной игровой приставкой под кодовым названием NX, которая будет работать под управлением операционной системы Google Android, и займется мобильными играми.

Google объявила о назначении Джона Кравчика главой автомобильного подразделения. Глава сервиса по онлайн-покупке автомобилей TrueCar начнет работу в Google в конце сентября. Представители компании заявляют, что Кравчик поможет Google наладить сотрудничество с автопроизводителями, так как сама Google не намеревается массово производить беспилотные автомобили. Проект по созданию самоуправляемого автомобиля был запущен в 2009 году в рамках экспериментальной лаборатории Google X.

Джон Кравчик возглавлял Hyundai Motor America с 2008 по 2013 год, до этого 14 лет работал в компании Ford. Он очень позитивно отзывается о технологии и верит в ее развитие.

Мобильное

Apple официально представила новые смартфоны iPhone 6s и iPhone 6s Plus. Специалисты американского банка Merrill Lynch решили подсчитать, сколько стоит каждый отдельный компонент новинки и само устройство в целом. Оказалось, что за все детали, используемые в iPhone 6s с 64 ГБ памяти, Apple заплатила $234. В рознице он будет продаваться за $749.



Больше половины стоимости устройства ($127) приходится на электронные компоненты: $25 – процессор A9, $36 – радиомодули, $20 – накопитель на 64 Гб, $22 – сенсор отпечатков пальцев, NFC и прочее. Экран, камера и батарея стоят $73. Еще $33 добавляют корпус и оставшиеся компоненты. В 2013 году себестоимость компонентов iPhone 5s с 16 ГБ памяти составляла $191, в 2014 году компоненты iPhone 6 оценивались в $227.

Однако не следует думать, что на каждом iPhone 6s Apple «наваривает» две трети его стоимости. Еще примерно треть от продажной стоимости составляют такие статьи расходов, как сборка аппаратов, логистика, маркетинг и дистрибьюция.

В свою очередь, российская компания Yota Devices готовится подписать договор с китайской ZTE, которая должна будет помочь разработать прототип устройства, заняться его массовым производством и поставкой. Первая партия в рамках будущего контракта может составить 100 тыс. устройств. Дата выхода следующей модели YotaPhone пока не установлена, компания рассчитывает представить ее в I квартале 2016 года.

Первая и вторая модель YotaPhone производились на сингапурской фабрике Hi-P. «Эта фабрика не отвечает нашим стандартам качества и требованиям клиентов к четкости и скорости поставок. Также не удалось добиться от Hi-P уровня себестоимости телефонов, сопоставимой с нашими конкурентами, что, безусловно, повлияло на конечную цену для потребителя», – говорит гендиректор Yota Devices Владислав Мартынов. Благодаря смене фабрики, по предварительной оценке Мартынова, конечная стоимость смартфона может снизиться более чем на 30%.

Yota Devices выпускает модемы, роутеры и смартфоны YotaPhone. Акционеры – фонд Telconet Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна (74,9%) и «Ростех» (25,1%). Штаб-квартира расположена в Москве, офисы – в России, Финляндии, Германии и Сингапуре (также готовятся открыть в Канаде, Китае и США). Финансовые показатели не раскрываются.

По данным IDC, во II квартале рынок смартфонов вырос на 13%, до 341,5 млн устройств. Лидерами были Samsung и Apple с долями 21,4% и 13,9% соответственно. В IDC не смогли представить свежие данные по поставкам YotaPhone 2. Ранее IDC оценивала, что за семь месяцев со старта продаж было продано 100 тыс. Yota Phone 2 (в Yota Devices цифры не раскрывают).


авторы
Samael
компании и бренды
Apple, Lenovo
номер
2015/35

Еще из раздела it бизнес
IT-индустрия: рекламный триумф в Сети IT-индустрия: флуктуации собственности IT-индустрия: чувство неполной уверенности IT-бизнес: кто первый встал – того и прибыль
© 2016 PressEnter