nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Vaio готовится вернуться


Vaio готовится вернуться
Корпорация Sony еще в феврале 2014 года продала свой «ноутбучный» бренд Vaio. И, соответственно, сама прекратила поставки ноутбуков под этой маркой. Но теперь устройства под брендом Vaio готовятся вновь выйти на рынок – уже без всякого участия Sony.

В белорусских интернет-магазинах до сих полно ноутбуков семейства Sony Vaio, в основном производства 2013 года, предлагаемых по совершенно неадекватным ценам. Продавцы, не желая терять деньги, ждут не самых компетентных покупателей, которые купят втридорога морально устаревшую технику при наличии в продаже намного более дешевых и современных моделей от других производителей.

Во многом по этой причине мало кто в Беларуси – даже среди участников компьютерного рынка – в курсе того, что бренд ноутбуков Vaio был продан Sony еще в феврале 2014 года. Купила его компания Japan Industrial Partners, которая заплатила за производителя ноутбуков, по различным данным, от $400 до $500 млн. Свое решение Sony аргументировала «радикальными изменениями в глобальной PC-индустрии», или, говоря простым языком, затянувшимся падением рынка ПК. Руководство Sony решило уйти из падающего сегмента персоналок и сконцентрироваться на сегменте смартфонов и планшетов.

Замечу, что корпорация Sony вообще никогда не была лидером продаж в сегменте компьютеров: все ее модели относились к верхнему ценовому сегменту, а самое высокое место в рейтинге мировых производителей ПК у Sony было лишь 9-е. Да, в какой-то момент Sony попробовала расширить свой модельный ряд за счет недорогих компьютеров и нетбуков, но эта стратегия себя не оправдала: доля японского производителя на рынке почти не увеличилась.

В результате Sony в начале 2014-го провела реструктуризацию – и, в частности, продала бизнес по производству ПК под брендом Vaio инвестиционному фонду Japan Industrial Partners Inc. В ходе той же реструктуризации были сокращены пять тысяч рабочих мест, причем 3,5 тыс. сотрудников были уволены за пределами Японии. В результате Sony смогла сократить фиксированные затраты на 100 млрд иен в год начиная с 2015 финансового года.

С тех пор прошло полтора года, и вот теперь бренд Vaio снова выходит на рынок, но теперь уже в качестве самостоятельного производителя. Теперь Vaio – дочерняя компания инвестфонда Japan Industrial Partners (JIP). Сперва руководители JIP собирались, возобновив выпуск ноутбуков Vaio, сконцентрироваться на корпоративном сегменте японского рынка, где позиции бренда были особенно сильны. Но через некоторое время воссозданная компания передумала и приняла решение заново начать покорение международного рынка.

Уже в октябре первые ноутбуки под брендом Vaio (но без упоминания Sony) поступят в розничную продажу в США. В частности, продажами Vaio через свою сеть магазинов будет заниматься Microsoft. По словам представителей компании, это связано с тем, что Microsoft хочет расширить ассортимент предлагаемых продуктов для всех аудиторий. Кроме того, компания рассчитывает покорить бразильский рынок, заключив партнерство с местным производителем электроники Positivo Informatica.

Здесь, конечно, возникает логичный вопрос рыночного позиционирования новых ноутбуков и планшетов Vaio. По словам руководителя компании Йошими Оты, Vaio нацеливается на то, чтобы занять собственную нишу в сегменте премиальных устройств. Глава Vaio убежден, что устройства должны быть ориентированы на дизайнеров, фотографов и художников, то есть на ту аудиторию, которая традиционно является приверженцами продукции Apple. Йошими Ота также заявил, что сейчас из числа производителей Windows-устройств никто не может предложить альтернативу ноутбукам из Купертино.

Замечу, что такой подход заметно отличается от политики, которую проводила Sony с 2010 года, пытаясь сделать из Vaio массовый бренд. По мнению новых владельцев бренда, Sony больше беспокоилась о доле рынка Vaio, чем о прибыльности бизнеса. Примечательно, что Йошими Ота рассчитывает, что уже в этом финансовом году Vaio получит операционную прибыль – и это несмотря на убытки, которые были зафиксированы в прошлом.

Новое производство пока сложно назвать крупным – в компании сейчас работают только 250 человек; производство лэптопов и планшетов Vaio сосредоточено на единственном заводе в Японии, который ей же и принадлежит.

Более того, пока Vaio предлагает потребителям модели, которые были разработаны еще в стенах Sony. Так, на рынок США компания выйдет с новым устройством Vaio Z Canvas – это планшет с пристегивающейся клавиатурой и 12,3-дюймовым дисплеем разрешением в 2560х1704 пикселей. В качестве процессора используется высокопроизводительный чип Intel Core i7. Об ориентированности устройства на дизайнеров и художников говорит стилус, который вставляется в петельку на торце аппарата.

Стоимость планшета, который поступил в продажу в Японии в мае, составляет 200 тыс. иен (около $1600). В США Vaio планирует начать продажи по цене от $2199 – это примерно вдвое больше, чем стоили подобные устройства во времена, когда еще компания Sony пыталась ориентироваться на массовый сегмент.

Помимо ноутбуков Vaio также наладила производство роботов Palmi, разработанных Fujitsu. Оно организовано на том же заводе, на котором ранее Sony производила роботов Aibo и где производятся также ноутбуки. В будущем Vaio планирует выпускать еще и носимые аксессуары. Йошими Ота рассчитывает, что в 2017 финансовом году прибыли от подобных устройств сравнятся с прибылями от ноутбуков.

Прогнозировать успех или провал в данном случае довольно сложно. С одной стороны, Vaio – сильный бренд, и пользователи его забыть еще не успели. По мнению многих отраслевых экспертов, продукция под маркой Vaio может стать популярной – но только при условии хорошей дистрибуции, продуманных рекламной и маркетинговой стратегиях.

С другой стороны, «люксовый» сегмент рынка лэптопов, планшетов и гибридных устройств достаточно сложен, да и полиции Apple в нем слишком сильны. Кроме того, в качестве канала продаж магазины Microsoft вряд ли окажутся большим подспорьем для Vaio, поскольку розничная сеть у софтверной корпорации далеко не такая большая, как у «яблочной компании». А значит, Vaio будет вынуждена выстраивать партнерство с более сильными игроками на розничном рынке. Также пока совершенно непонятно, как будет выстраиваться розница в других странах мира – за пределами США, Бразилии и Японии.


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Microsoft, Sony
номер
2015/33

Еще из раздела it бизнес
IT-индустрия: накануне Windows 8 IT-индустрия: зигзаги доходности IT-индустрия: суетливая осень IT-индустрия: ПО в роли вечного двигателя
© 2016 PressEnter