nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Беззеркальная цифровая фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF7

Производитель:

Беззеркальная цифровая фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF7
Увлечение компании Panasonic выпуском и совершенствованием своих беззеркальных цифровых фотокамер на сегодняшний день привело к тому, что выпуск любой новой модели камеры этого типа автоматически мог повлечь за собой «копирование» уже существующего решения, причем внутри практически любой серии.

В итоге маркетологам и конструкторам приходится совершать в буквальном смысле парадоксальные «манипуляции» - «урезать» те или иные технические параметры новой модели, чтобы сделать ее хоть немного уникальной на общем фоне.

Так произошло и с камерой Panasonic Lumix DMC-GF7, которая после процесса «совершенствования» лишилась целого ряда полезных умений, правда, приобрела кое-какие новые и даже достаточно экзотические, вроде возможности съемки селфи в прыжке.

Сенсор изображенияMOS-сенсор размером 4/3 дюйма
Общее разрешение16,84 Мп
Эффективное количество точек, Мп16
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (DCF/Exif2.3) / RAW, DPOF Видео: AVCHD, MP4
БайонетMicro 4/3
Размер кадра в пикселяхФотокадр: до 4592 × 3064 Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте100–25 600
Диапазон выдержекОт 1/16 000 до 60 с
ЭкспозамерМногозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
ЭкспокоррекцияОт –5 до +5 EV с шагом 1/3
Автоспуск, с2, 10
Устройство хранения информацииВнешняя память: SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
ЖК-дисплейДисплей размером 3,0 дюйма и разрешением 1040 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB 2.0, AV-выход
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор DMW-BLH7E, 4,9 Вт·ч
Габариты (Ш × В × Г), мм106,5 × 64,6 × 33,3
Масса, г266 (с батареей и картой памяти), 236 (только корпус)


Комплект поставки

С учетом того, что фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF7 принадлежит, в первую очередь, к начальному, бюджетному ценовому диапазону, рассчитывать на богатый комплект поставки не приходится. В коробке имеется лишь сама камера, объектив, руководство пользователя, диск с дополнительным ПО, USB-кабель, зарядное устройство, аккумулятор и в качестве обязательного бонуса - наплечный ремень.

Особого внимания в данном списке заслуживают аккумулятор и объектив. Первый до неприличия компактен и в большой степени по этой причине не впечатляет своей емкостью - 4,9 Вт/ч. Для сравнения: в предыдущей модели серии, Panasonic Lumix DMC-GF6, емкость аккумулятора была чуть ли не вдвое больше - 7,4 Вт/ч.

Как и аккумулятор, комплектный объектив GF7 кардинально меньше оного из коробки с GF6. Производители не стали изобретать что-то особенное, а просто использовали тот же объектив H-FS12032, что идет в комплекте с компактными камерами GM1 и GM5. Несмотря на приятную легкость, всего в 70 грамм, он способен трансформироваться в приличный трехсегментный зум-объектив.

Дизайн и оснащение

Повальное увлечение производителей стилем ретро на сегодняшний день, кажется, достигло своего пика. В модельных рядах цифровых фотокамер любой марки, типа и ценовой ниши моделей, винтажных на вид и самых современных внутри, больше, чем всех остальных, как минимум, в два раза.

Вот и камера Panasonic Lumix DMC-GF7 «традицию» не нарушила, правда, с организацией компактных габаритных размеров дизайнеры, кажется, даже немного перестарались.

Новая камера по своим размерам приближается к самым компактным моделям серии GM, и даже сравнительно небольшой объектив, к тому же в сложенном виде, на фоне корпуса камеры GF7 смотрится непропорционально громоздко.



Уменьшение габаритов GF7 не в лучшую сторону сказалось и на эргономике камеры. Так, на ее корпусе теперь нет выступа для более удобного захвата пальцами. Нет отдельного ползунка включения питания, как в GF6, но хуже всего, что конструкторы убрали рычажок управления зумом для объективов с моторизированным приводом трансфокации.

Впрочем, помимо досадных упущений и неоправданных ухудшений, без неожиданных и приятных улучшений в функциональности конструкции GF7 все же не обошлось. Так, кнопка запуска видеозаписи теперь размещена не там, где была раньше – на лицевой панели прямо под указательным пальцем, а вполне логично и удобно – на задней, в самом верху, то есть там, где ее сложно будет нажать случайно. Да и легкий вес самой камеры, в принципе, тоже может в ряде случаев оказаться кстати, например, при необходимости использования тяжелых телеобъективов.

На сегодняшний день фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF7 доступна в двух цветовых решениях: с классической черной и необычной светло-коричневой резиновой накладкой. В обоих вариантах на поверхности накладок нанесено тиснение «под кожу».

Качество сборки корпуса не вызывает нареканий. Нет никаких неровных зазоров или неплотно пригнанных панелей. Усилие на скручивание не вызывает люфтов и скрипов.

На лицевой панели нет ничего, кроме светодиода подсветки автофокуса и байонета объектива. В этом плане Panasonic Lumix DMC-GF7, пожалуй, является одной из самых лаконичных камер на рынке.

Как ни странно, но задняя панель по количеству элементов не сильно уступает передней. Мало того, что она лишилась одной из двух функциональных программируемых клавиш, так и остальной набор органов управления на задней панели по своему наполнению не богаче, чем у простенького цифрокомпакта. Помимо кнопки запуска видеозаписи тут имеется лишь привычная клавиша режима просмотра, вызов быстрого меню (удаления и возврата на один шаг назад), смена режима отображения и традиционный 4-позиционный кейпад круглой формы с кнопкой выбора в центре, окантованный вращающимся кольцом.

Впрочем, в универсальности и функциональности управления камеру Panasonic Lumix DMC-GF7 все равно не упрекнешь, ведь если учитывать еще и виртуальные сенсорные клавиши на ее дисплее, общее количество органов управления не уступит продвинутым зеркальным цифровым фотокамерам.

На верхней панели размещена единственная программируемая клавиша, пара микрофонов для записи стереофонического звукового сопровождения в видеороликах, крышка подъемной фотовспышки, кнопка перехода в автоматический интеллектуальный режим, селектор выбора режимов работы и, наконец, кнопка спуска затвора, совмещенная с рычажком включения питания.

На нижней панели расположился лишь отсек аккумулятора и карты памяти, закрытый большой подпружиненной крышкой, и традиционный винтовой разъем для установки на штатив.

Справа, под резиновой заглушкой, разместились все коммуникационные разъемы: HDMI и комбинированный USB/AV.

Слева имеется лишь решетка, защищающая системный динамик.

Дисплей и интерфейс меню

Как и Panasonic Lumix DMC-GF6, фотокамера GF7 начисто лишена какого-либо видоискателя, оптического или псевдооптического. Для визирования кадра предлагается использовать только дисплей на задней панели. Впрочем, особенно жаловаться на такой «недостаток» не приходится, ведь разрешение дисплея составляет аж 1040 тысяч точек, и к тому же он выполнен поворотным на 180 градусов, что позволяет визировать и снимать качественные селфи.



Зато сравнительно важным недостатком камеры можно назвать тот факт, что функционально дисплей в GF7 ощутимо отстает от оного в GF6, где его можно было поворачивать в двух плоскостях – вверх и вниз.

Что же касается дисплея GF7, поворачивающегося только вверх, то визировать кадр, держа камеру над головой, уже не так удобно, как в случае с GF6. Разве что лишь немного спасают положение впечатляюще широкие углы обзора матрицы экрана.

Кстати, велики у дисплея камеры Panasonic Lumix DMC-GF7 не только углы обзора, но и цветовой охват, и запас по яркости, что позволяет легко читать картинку при любом солнце.

Матрица экрана защищена от повреждений весьма прочным пластиком, и к тому же она -сенсорная.

Говоря проще – если бы конструкторы не сузили функционал шарнира дисплея, то у него просто не было бы недостатков.

Сенсорный дисплей камеры позволил реализовать в ней гибридное управление функционалом и, стоит отметить, к его реализации производители подошли очень тщательно.

Понятие «гибридное управление» означает, что осуществление всех настроек параметров и активация функций камеры производится одновременно и физическими клавишами, и виртуальными копками на экране.

Само меню, традиционное для всех современных цифровых фотокамер этого производителя, состоит из трех разделов: основное меню, быстрое меню и «запасное», то есть меню, состоящее из трех «горячих» вкладок, тех самых, что позволили более чем существенно расширить возможности управления камерой.

В первой «горячей» вкладке разместились все основные эффекты обработки кадра. Во второй можно найти виртуальные кнопки режима подсветки граней резкости (при ручной фокусировке), кнопки активации «сенсорного спуска», выбор точки фокусировки и даже виртуальные ползунки управления зумом, которые работают на разных скоростях.

Наконец, в третьей вкладке находится самое «вкусное»: целых ПЯТЬ программируемых клавиш. Пусть даже виртуальных, но это больше, чем имеется программируемых физических кнопок у подавляющего большинства всех современных цифровых фотокамер, даже профессиональных.

Основное меню управления включает в себя довольно большой арсенал различных настроек и функций, разобраться с которыми опытному пользователю не составит труда, а новичкам придется потратить немного времени. Но лишь из-за богатого ассортимента настроек, а не из-за непродуманности конфигурации интерфейса.

Меню лишено излишней анимации и потому работает очень четко и быстро, а большой экран позволяет превосходно читать все детали его пунктов.

В этом плане камера Panasonic Lumix DMC-GF7 производит самое благоприятное впечатление.

Фунциональные особенности

Традиционно использование КМОП-матриц в качестве сенсора изображения позволяет производителям реализовать в камере весьма широкий спектр возможностей. В итоге Panasonic Lumix DMC-GF7 без проблем записывает Full HD-видео в формате 60p и проводит серийную съемку с высокой скоростью и разрешением. Есть, конечно же, и режим HDR, и неплохая реализация создания панорам.

Стоит отметить, что, несмотря на бюджетность камеры, производители не стали ограничивать ее функционал в режиме HDR, сохранив все настройки, доступные и в обычном режиме фотосъемки.

Разве что нельзя использовать вспышку и формат RAW, но этим «страдают» буквально все цифровые фотокамеры независимо от производителя. Исключение – пара моделей зеркальных фотокамер, сохраняющих файлы, снятые в режиме HDR в формат RAW, но вспышку в них при этом использовать все равно нельзя. Да и стоимость таких камер далека от бюджетной.

Режим съемки и склеивания автоматических панорам впечатлил возможностью поворота камеры в любом из четырех направлений, превосходной стабилизацией кадра даже при ведении его «с рук» и отличным выдерживанием линии горизонта. Кадры склеиваются с впечатляющей точностью, и, в итоге, конечная панорама не уступает по качеству тем, что создают признанные в этом плане лидеры на рынке – камеры Sony с функцией Panorama Sweep.

Функция покадровой анимации позволяет снимать кадры с шагом от 1 до 60 секунд, после чего автоматически склеивает их в один видеоролик. В режиме интервальной съемки происходит все то же самое, с одним лишь отличием, что конечные кадры потом не склеиваются, а сохраняются по отдельности.

Имеется возможность запрограммировать время начала съемки с отсрочкой до 99-ти минут 59 секунд с заданным количеством кадров до 9999. Неприятным упущением производителей можно назвать отсутствие режима посуточной съемки с интервалом 24 часа. Многие фотохудожники-любители очень его оценили бы.

Как уже упоминалось выше, поворотный на 180 градусов экран позволяет быстро и удобно создавать селфи-кадры. Но в этом плане компания Panasonic шагнула еще дальше…

Уже никого давно не удивляет автоматический спуск затвора при обнаружении лица в кадре или момента, когда два лица прижмутся друг к другу, скажем – в поцелуе.

Активация затвора жестами тоже не нова, но то, что придумали креативщики в Panasonic, в самом деле выглядит инновацией.

Что вы скажете о возможности съемки селфи в прыжке со спуском затвора при определении наивысшей точки подъема? Ненужные излишества? Но ведь и палка для селфи, появившаяся в японском каталоге несуразных изобретений немногим менее десятка лет назад, тоже тогда казалась полным бредом. Что произошло с ней после, вы знаете сами…

Так что, кто знает - может и «селфи-в-прыжке» спустя какое-то время станет новым трендом?

Единственное условие использования данной функции – наличие смартфона с акселерометром, который связывается с камерой по Wi-Fi с помощью фирменной сервисной утилиты Panasonic Image App.

Возможно, если вышеописанная функция станет популярной, не за горами появление новых камер с уже заранее встроенными акселерометрами.

Кстати, о Wi-Fi… Помимо этого удобного модуля, позволяющего не только реализовывать функцию «селфи-в-прыжке», но и передавать отснятый материал на компьютер, мобильный гаджет, принтер (при наличии в нем беспроводного модуля), облачную службу Panasonic, различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr) и даже демонстрировать фото и видео на телевизоре, камера имеет еще и модуль NFC. Последний, как известно, сильно облегчает процесс сопряжения различных устройств друг с другом, в данном случае – камеры со смартфоном или планшетом.

Традиционно для камер Panasonic, никакого дополнительного ПО для передачи отснятых кадров на компьютер не требуется - она видна в локальной беспроводной сети как обычное сетевое устройство с накопителем.

Помимо пересылки кадров, с помощью беспроводного модуля можно управлять процессом съемки дистанционно, но для этого все же придется установить на смартфон или планшет программу Panasonic Image App. С ее помощью можно не только просто спускать затвор, но также управлять практически всеми параметрами фото- и видеосъемки, включая выбор фотостиля, разрешения, соотношения сторон, качества, режима экспозамера, баланса белого, режима фокусировки, зоны фокусировки, введением экспосдвига, установкой параметров экспопары и даже регулировать как оптический, так и цифровой зум.

При использовании встроенного в смартфон GPS-приемника можно привязывать к снимкам данные геотегов. Кстати, со смартфона очень удобно работать с функцией покадровой анимации.



В работе

Скорость приведения камеры в рабочий режим сравнительно высокая - 0,83 секунды с момента поворота рычажка питания и до первого снимка.

Скорость и длительность серийной съемки также порадовала - 5,8 кадра в секунду при БЕСКОНЕЧНОЙ длительности серии, то есть пока не заполнится карта памяти (!!!) или не перегреется матрица (и такое бывает). Интересно, что в последнем случае камера сама не прерывает съемку, а лишь предупреждает о необходимости этого яркой надписью на экране. В формате RAW камера делает значительно более скромные серии - всего 10 кадров, а в формате RAW+JPEG – даже на два меньше. Впрочем, такой результат очень неплох для камер данного типа.

Выбор зоны фокусировки осуществляется в пяти разных режимах: мультизонный (23 зоны), по центральной зоне, по центральной точке, в режиме определения лиц и, наконец, ведения объекта.

В режиме точечной фокусировки можно выбрать зону, просто коснувшись экрана, как в любом смартфоне.

Функции фокусировки на лицах способна «ловить» лица не только анфас, но и в профиль и даже находить и удерживать сразу целую группу лиц. При этом она даже не ошибается, не принимая за лица что-то на них похожее.

При использовании объективов без кольца фокусировки ручной фокус наводится с помощью виртуального ползунка на экране. Он же доступен для управления моторизированным приводом трансфокатора, при наличии его в объективе, конечно.

Настройки баланса белого включают пять пресетов: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка. В режиме ручной настройки можно сохранять выбранные параметры в одну из двух ячеек памяти. Кроме того, имеется автоматический режим регулировки баланса белого и ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K, полезный для съемки с лампами дневного света.

Режим видеозаписи порадовал поддержкой AVCHD и возможностью съемки Full HD видео в режиме 60p.



Вспышка

Досадным упущением производителей Panasonic DMC-GF7 стала вспышка. Так как камера не имеет дополнительного «горячего башмака», пользователю приходится довольствоваться штатной подъемной вспышкой, а она как раз и не впечатляет. Даже у предыдущей модели, GF6, в которой также не было «горячего башмака», ведущее число встроенной вспышки составляло 6,3 при ISO 100, что, в принципе, немного, но хотя бы более-менее функционально. В камере Panasonic DMC-GF7 использована вспышка с удивительно слабым ведущим числом – всего 4 единицы при ISO 100, что зачастую недотягивает даже до параметров вспышек дешевых ультракомпактов.

Самое неприятное, что причиной такого упущения стала не жадность производителей или компактный корпус камеры, а всего лишь малоемкий аккумулятор, которого едва хватает на приемлемое количество кадров даже без использования вспышки.

Короче говоря, вспышку в Panasonic DMC-GF7 можно было бы смело урезать, настолько она малоэффективна. Разве что она может сгодиться для активации фотодатчика внешнего импульсного света.

В число настроек вспышки входят четыре режима работы: заполняющая, заполняющая с коррекцией эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». Коррекция вспышки осуществляется в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени.

Аккумулятор и автономная работа

Как уже упоминалось выше, аккумулятор GF7 разочаровывает своей малой емкостью в 4,9 Вт/ч, которой едва хватает для съемки лишь 230 кадров по методике CIPA и всего на 20 кадров больше при обычном тестировании.

Неприятно также, что при столь малой емкости зарядить аккумулятор можно только в зарядном устройстве. Подзарядка через порт USB не поддерживается.

Итог

Стоит признать, что в плане технического наполнения камеры Panasonic Lumix DMC-GF7 конструкторы оказались довольно щедры. Отличный функциональный сенсорный дисплей с высоким разрешением, широкими углами обзора, большим запасом по яркости и хорошей цветопередачей, но «урезанным» шарниром. Лаконичное, но удобное управление. Хороший комплектный объектив, одновременно компактный и при этом высокотехнологичный. Пять виртуальных и одна физическая программируемые клавиши.

Удобное меню с широким спектром всевозможных настроек. Продвинутая видеозапись и работа в режимах HDR, серийной, панорамной, покадровой и интервальной съемки.

Экзотическая функция съемки «селфи-в-прыжке». Наконец, небольшие габаритные размеры и вес, а также доступная цена…

И все это практически полностью нивелируется абсолютно никудышным аккумулятором и малоэффективной вспышкой. Хотя, возможно, для некоторых пользователей вспышка окажется не слишком важной, а необходимость носить с собой запасной аккумулятор не станет обременительной. Именно для них фотокамера Panasonic Lumix DMC-GF7 может стать неожиданно приятным приобретением, ведь при своей доступности она частично имеет функционал фотокамер значительно более высокого ценового диапазона.


авторы
Иван Ковалев
компании и бренды
Panasonic
номер
2015/32

Еще из раздела беззеркальные фотоаппараты
Samsung выпускает три беззеркальных фотокамеры Samsung представляет линейку SMART-фотокамер с Wi-Fi модулем Фотокамера GH200 – компактная модель с большими возможностями Lumix DMC-GF5: новая беззеркальная фотокамера Panasonic
© 2016 PressEnter