nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

IT-индустрия: демонстрация силы


IT-индустрия: демонстрация силы
Финская Nokia, вопреки мнению многих, не просто жива, но и очень хорошо себя чувствует. 15 апреля компания объявила о том, что покупает одного из своих главных конкурентов, французскую Alcatel-Lucent, за $16,6 млрд. Это в два с лишним раза больше того, что получили финны за продажу Microsoft «телефонного» подразделения. Французский бренд в результате слияния и реструктуризации далее использоваться не будет: вся деятельность обновившейся компании будет идти под именем Nokia. Сохранится лишь название Alcatel-Lucent's Bell Labs – исследовательского центра, который еще в 1880 году основал изобретатель телефонной связи Александр Белл.

Покупка французского конкурента позволит финской компании на равных конкурировать с такими телеком-гигантами, как шведская Ericsson и китайская Huawei. И прежде всего – в такой «лакомой» области, как вывод на рынок сетей связи 5G. О необходимости слияния для эффективной конкуренции с Huawei и Ericsson эксперты говорили давно – ресурсов для равнозначного присутствия на рынке ни у Nokia, ни у Alcatel-Lucent по отдельности не было. Теперь же можно будет поделить рынок операторского оборудования между тремя, а не четырьмя компаниями, и в этом плане новое приобретение Nokia – умный шаг, который одновременно и расширит ресурсы компании, и устранит одного из конкурентов.

После продажи смартфонного подразделения дела Nokia шли в гору: прибыль радовала инвесторов, телекоммуникационные продукты и картографические сервисы успешно продавались, патентные отчисления пополняли счета компании, а китайские партнеры платили за использование бренда «Nokia» в своих продуктах, в частности в планшете N1. Но с покупкой Alcatel-Lucent приходится решать: чем теперь уже настоящий телеком-гигант будет заниматься дальше. Ведь очевидно, что с таким «пополнением» компании нужно будет пересмотреть свои интересы на рынке.

И не случайно, наверное, недавно появилась информация, что Nokia продает свой картографический сервис Here. Сейчас картография от Nokia считается одной из лучших – карты для своих навигационных систем у финской компании закупают как автопроизводители (BMW, Nissan), так и отдельные производители навигаторов, среди которых и широко известная Garmin.

«Мобильные операторы будут покупать то же оборудование Alcatel-Lucent, что и раньше, но ресурсы Nokia позволят этим компаниям противостоять натиску Huawei, – говорят эксперты. – Nokia рассчитывает на эффект масштаба. Она сможет взяться за любые заказы, включая интеграцию, государственные и оборонные проекты. Продажи объединенной компании составят 35% рынка, а доля Huawei – 20%. Хоть зарплата китайского специалиста может быть ниже, чем зарплата американского или французского, над выполнением оборонного заказа в США или Европе китайский специалист все равно работать не сможет».

То есть сделка «Nokia + Alcatel-Lucent» – логичный шаг в рамках конкуренции с китайскими производителями. У объединенной компании есть преимущества по работе с Западом, на который китайские производители сегодня не допущены, и это преимущество станет для них источником ресурсов для экспансии на развивающемся рынке. Выгода от объединения двух компаний будет достигаться, в том числе, за счет соединения ресурсов R&D (научно-исследовательские разработки). Современная телеком-отрасль нуждается в прорывных решениях в области передачи и обработки трафика.

Производители

Корпорация Intel подвела итоги I квартала 2015 года. Ее выручка за отчетный период составила $12,8 млрд, операционная прибыль – $2,6 млрд, чистая прибыль – $2 млрд, прибыль на акцию – 41 цент. Компания сформировала доход, равный $4,4 млрд наличными, выплатила $1,1 млрд дивидендов и потратила $750 млн на выкуп 21 млн своих акций.

Стоит отметить, что общая выручка Intel за I квартал 2015 года находится на одном уровне по сравнению с прошлым годом: спрос на корпоративные ПК снизился, что компенсировалось ростом объемов производства продукции для центров обработки данных, «интернета вещей» и памяти. Выручка подразделения Data Center Group составила $3,7 млрд, что на 19% выше в годовом разрезе; выручка подразделения Internet of Things Group составила $533 млн, что на 11% выше уровня I квартала прошлого года; выручка Client Computing Group составила $7,4 млрд, что на 8% ниже в годовом исчислении.

Корпорация International Business Machines (IBM) объединилась с Apple, Johnson & Johnson (J&J), а также Medtronic для создания технологий, облегчающих сбор и анализ медицинских данных. IBM анонсировала облачный сервис Watson Health Cloud, позволяющий хранить огромный массив медицинских данных различных людей и анализировать их. Также IBM создает специальное подразделение для обслуживания сервиса Watson Health Cloud, в котором будет задействовано не менее 2 тыс. специалистов. IBM также сообщила о приобретении компании Explorys, занимающейся аналитикой медицинских данных, и производителя медицинского ПО Phytel.

Сотрудничество с Apple предполагает, что данные из приложения HealthKit, отслеживающие сердечный ритм пользователя, сжигаемые им калории и уровень холестерина, будут загружаться в облачное хранилище, доступ к которому получат врачи и страховые компании. Watson Health Cloud предложит врачам, исследователям и страховщикам ряд аналитических инструментов, которые позволят им оценивать данные, получаемые с электронных устройств Apple, создавая различные модели для использования, например, в клинических испытаниях. «Средний объем медицинской информации о пациенте в течение всего срока его жизни может достигнуть терабайта», – отмечают в IBM.

В партнерстве с J&J планируется создать систему, которая позволит лучше подготовить пациентов к операции по протезированию сустава. Система будет отслеживать данные пациента и, например, подсказывать ему, что нужно предпринять в случае, если он недостаточно сбрасывает вес перед операцией. Помимо этого, IBM работает совместно с Medtronic над созданием «умной» системы для диабетиков, которая будет считывать информацию с глюкометров и обеспечивать своевременное поступление требуемого объема инсулина в организм пациента.

Интернет-бизнес

Социальная сеть для поиска и установления деловых контактов LinkedIn объявила о предстоящей покупке частной компании онлайн-образования Lynda.com. Переговоры между двумя компаниями начались несколько месяцев назад. По условиям сделки LinkedIn заплатит $1,5 млрд наличными и акциями, и это 50%-я премия по отношению к оценочной стоимости компании по данным на январь.

Частная компания Lynda.com была учреждена в 1995 году в Калифорнии специалистом по цифровым спецэффектам, анимации, интерактивному дизайну и компьютерной графике Линдой Вейнман и ее супругом Брюсом Хивином. Поначалу главной задачей Lynda.com была онлайн-поддержка занятий в Центре цифровых искусств, созданном Линдой Вейнман. Но в 2002 году функции Lynda.com значительно расширились, когда сайт компании стал предлагать онлайн-курсы для повышения квалификации и получения дополнительного образования по разным направлениям, включая иностранные языки, программирование, дизайн, фотографию, цифровую анимацию и многое другое. В видеобиблиотеке компании хранится уже более 260 тыс. видеоуроков для 6,3 тыс. курсов. Для получения доступа к этим урокам пользователи платят от $25 до $37,5 в месяц. Сейчас у онлайн-платформы уже почти 350 млн подписчиков, в 2014 году выручка компании составила около $150 млн. За последние два года Lynda.com также получила инвестиции в размере $290 млн от разных инвесторов, в числе которых фонды Accel Partners, Meritech Capital, TPG, Spectrum Equity.

Приобретение LinkedIn образовательной платформы Lynda.com позволит LinkedIn выйти на очень перспективный рынок электронного обучения, объем которого в текущем году, по данным Global Industry Analysts, должен достичь $107 млрд. Сеть сможет предложить своим подписчикам более широкий выбор услуг. Например, пользователь LinkedIn может узнать об интересующих его или ее вакансиях, а также о профессиональных навыках, которые необходимы для получения какого-то конкретного места. Если соискатель не обладает каким-то из этих навыков, он может получить его, пройдя курс на Lynda.com. Образовательная платформа выдает сертификаты об окончании курсов и, кроме того, рекрутеры через Lynda.com смогут получить информацию об уровне знаний и навыков конкретных соискателей.

Акции LinkedIn отреагировали на сообщение о предстоящей сделке повышением на 3,9%. В целом за последний год акции профессиональной социальной сети выросли на 42%.

Google планирует ввести до конца 2015 года подписку на видеохостинге YouTube, которая позволит смотреть ролики без рекламы. «Запустив новое платное предложение, мы добавим еще один источник выручки, который дополнит ваши быстрорастущие рекламные сервисы», – сообщил разработчикам видеоконтента Google, не приводя подробностей.

Платный сервис заработает до конца 2015 года, сообщает Bloomberg, подписка будет стоить около $10 в месяц. Подписчики YouTube смогут смотреть видео без рекламы, а также сохранять ролики в памяти своих устройств для дальнейшего просмотра, сообщил Google создателям контента. По данным Google, больше половины времени просмотра видеороликов на YouTube приходится на мобильные устройства.

В Северной Америке YouTube – второй по популярности видеосервис стриминга: на него во второй половине 2014 года пришлось до 14% всего видеотрафика. По оценке компании Sandvine, самым популярным стриминговым видеосервисом в США/Канаде был Netflix, доля которого в трафике превысила 30%. Netflix – платный сервис с подпиской от $8 в месяц.

В руководстве Mozilla перестановки – президент Mozilla Ли Гун и вице-президент Mozilla по мобильным продуктам Рик Фэнт покидают компанию. Считается, что это позволит укрепить рыночные позиции, часть которых за последнее время браузер Mozilla Firefox уступил Google Chrome, Microsoft Internet Explorer и Apple Safari. По сведениям TechCrunch, инициатором этих изменений стал новый генеральный директор Mozilla Крис Берд. В Mozilla причастность Берда не подтвердили, хотя сам Берд подтвердил уход двух топ-менеджеров.

«Ли Гун и Рик Фэнт освобождают свои должность и покидают компанию. Они будут искать новые возможности, – заявил Берд. – Мы также ищем вице-президента по разработке Firefox OS, который должен будет сфокусироваться на новой фазе развития этого проекта».

Ли Гун пришел в Mozilla в 2007 году из китайского филиала венчурного фонда Bessemer Venture Partners. До этого он занимал руководящую должность в китайском филиале Microsoft. Гун посвятил значительную часть своей карьеры работе в Sun Microsystems. В свою очередь, Рик Фэнт пробыл в Mozilla два года. До прихода в компанию он работал в британской телекоммуникационной компании Vodafone, компании по разработке ПО для операторов мобильной связи Volantis и корпорации Microsoft.

Также издание TechCrunch получило документы, указывающие на предстоящее начало масштабной рекламной кампании Mozilla. В Mozilla подтвердили, что новая кампания стартует в мае этого года. Она будет направлена на увеличение количества пользователей Firefox. В рекламной кампании будет сделан акцент на отличия Firefox от Chrome и других браузеров. Помимо рекламы, в период действия кампании Mozilla планирует анонсировать новые продукты. В частности, в планы Mozilla входит выпуск Firefox для iOS.

На российском медиарекламном рынке интернет оказался единственным сегментом, показавшем рост в I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого, сообщила директор по маркетингу компании IMHO VI Наталья Гришкина. Рынок рекламы в Сети подрос с 16,6 млрд рублей до 18,1 млрд рублей. Но среди медийной рекламы баннеры в I квартале 2015-го в сравнении с тем же периодом предыдущего показали снижение – на 32%, до 1,79 млрд рублей. А видеореклама немного подросла: на 10%, до 0,92 млрд рублей.

По данным аналитической компании J’son & Partners Consulting, российский рынок видеорекламы в интернете по итогам текущего года вырастет на 15%, до 5,6 млрд рублей. Для сравнения: в 2014 году этот рынок в России составил 4,8 млрд рублей. При подсчете учитывались именно клиентские деньги, которые рекламодатели давали различным агентствам и интернет-площадкам, таким как онлайн-кинотеатры, соцсети, сайты и так далее.

Всего рынок медийной рекламы (баннеры и видео) снизился с 3,4 млрд рублей в I квартале 2014 года до 2,7 млрд в аналогичном периоде текущего года. Однако вся реклама в интернете (куда входят сегменты медийной и контекстной рекламы) в этот период выросла до 18 млрд рублей по сравнению с 16,6 миллиардами в прошлом году.

Мобильное

Разработчик альтернативной версии Android Cyanogen объявил, что в систему будет предустанавливаться набор приложений от Microsoft. Об этом сообщается на официальном сайте проекта в рамках анонса стратегического партнерства между двумя компаниями. В набор приложений войдут поисковик Bing, Skype, OneDrive, OneNote, Outlook и Microsoft Office. Ранее Microsoft планировала инвестировать в Cyanogen $70 млн, однако впоследствии эта информация была опровергнута.

Несмотря на это, в Microsoft заинтересованы в сотрудничестве с Cyanogen, поскольку данный проект может помочь корпорации навязать конкуренцию Google на рынке Android. На сегодняшний день проекту и без инвестиций Microsoft удалось привлечь $80 млн. Среди инвесторов Cyanogen – Twitter, Qualcomm, Telefonica и медиаимперия Руперта Мердока.

Умные часы Apple сможет себе позволить не каждый: минимальная цена устройства составляет более $300. Что уж говорить о люксовой версии Apple Watch, за которые придется выложить около $17 тыс. Однако китайские производители предложили традиционное для страны решение, начав продажи реплик американского гаджета по весьма демократичной цене – $55.

Часы получили стандартный набор приложений, с помощью которых можно принимать текстовые сообщения и звонки на мобильный телефон, а также просматривать видео. Кроме того, на устройство предустановлены клиенты популярных в Китае онлайн-сервисов WeChat и QQ. Минус клона Apple Watch в том, что установить дополнительные программы нельзя.

Сотрудник одного из фирменных магазинов Apple в Китае считает, что высокая цена на Apple Watch негативно скажется на спросе. В итоге те, кто не сможет позволить себе оригинальное устройство, почти наверняка купит подделку.


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Nokia
номер
2015/15

Еще из раздела it бизнес
Инновации в бизнесе: преимущества IT-аутсорсинга IPO Twitter: триумф 140 знаков IT-индустрия: ПК уже не главные IT-индустрия: деньги правят чипами
© 2016 PressEnter