nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Туристические GPS-навигаторы GARMIN eTrex 10, eTrex 20, eTrex 30, GPSMap 62s, DAKOTA 20


Туристические GPS-навигаторы GARMIN eTrex 10, eTrex 20, eTrex 30, GPSMap 62s, DAKOTA 20
Техническая революция и ее ежесезонная прогрессия привела к тому, что такие полезные аксессуары, как компас и карта, стали уже никому не нужны. Даже коренные жители городов, да что там – таксисты, которые по своей профессии должны знать каждую улицу, давно предпочитают использовать навигаторы в своей деятельности.

Да и туристы, и вообще, все те, кто часто посещает горы, реки и леса, как то - охотники, рыбаки и даже грибники, как любители, так и профессионалы, еще несколько лет назад оценили необыкновенную полезность этих устройств.

К слову, стоит отметить, что туристические GPS-навигаторы довольно существенно отличаются от их автомобильных «коллег». Оно и понятно: для комфортного времяпровождения за лобовым стеклом автомобиля автонавигаторам не требуется ни особенно прочный корпус, ни защита от пыли, воды и солнечных бликов, ни рациональное использование заряда батарей для увеличения времени работы от одного комплекта, ни барометрические датчики высоты и даже простой компас. Не говоря уже о возможности загрузки и использования не только векторных, но и растровых карт, включая собственноручно отсканированные.

Найти дорогу к тому или иному конкретному дому в городе или населенному пункту вдоль шоссе автонавигаторы могут и без всего этого. Да и особенно экономить аккумулятор им не приходится, так как в любой момент можно подключить гаджет в гнездо прикуривателя.

Именно по этой причине автомобильные навигаторы стоят ощутимо дешевле, чем туристические, но при этом они практически не могут их полноценно заменить.

Более того, помимо пеших путешественников, туристические навигаторы довольно активно используют и велосипедисты, так как все вышеперечисленные способности этих устройств в не меньшей мере будут полезны и им.

Многие годы единственным мировым лидером в производстве туристических GPS-навигаторов является компания GARMIN, и на днях мне удалось познакомиться сразу с несколькими моделями туристических GPS-навигаторов этой марки…

GARMIN eTrex 10, 20, 30

Я сознательно решил не разделять все три модели по разным обзорам и даже разделам одной статьи, так как, по сути, каждая из них является немного улучшенным вариантом предыдущей версии. Что до внешности, то кроме цветовой гаммы в оформлении, все три навигатора смотрятся абсолютно одинаково. На лицевой стороне корпуса размещен небольшой экран и навигационный джойстик. Еще четыре кнопки расположились по бокам корпуса, по две с каждой стороны. Из-за компактных размеров навигаторов пользоваться всеми органами управления довольно просто и удобно.

Для простоты сравнения моделей все их технические параметры сведены в одну таблицу:

МодельGarmin eTrex 30

Garmin eTrex 20


Garmin eTrex 10
ГЛОНАСС

Да


Да


Да
Размеры

5.4 x 10.3 x 3.3 см


5.4 x 10.3 x 3.3 см


5.4 x 10.3 x 3.3 см
Размеры дисплея

3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2" (5.6 см)


3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2" (5.6 см)


3.6 x 4.3 см; диагональ 2.2" (5.6 см)
Разрешение дисплея

176 х 220 пикселей


176 х 220 пикселей


128 х 240 пикселей
Тип дисплея

65К цветов TFT


65К цветов


TFT Черно-белый
Вес

141.7 г с батареями


141.7 г с батареями


141.7 г с батареями
Тип батареи

2 AA (не входят в комплект)


2 AA (не входят в комплект)


2 AA (не входят в комплект)
Срок работы батареи

25 часов


25 часов


25 часов
Защита от воды

Да(IPX7)


Да(IPX7)


Да(IPX7)
Интерфейс

USB


USB


USB
Возможность установки карт

Да


Да


Нет
Базовая карта

Да


Да


Да
Поддержка растровых карт и космоснимков

Да


Да


Нет
Встроенная память

1.7 GB


1.7 GB


Нет
Карты памяти

Да


Да


Нет
Количество путевых точек

2000


2000


1000
Маршруты

200


200


50
Треки

10,000 точек, 200 сохраненных треков


10,000 точек, 200 сохраненных треков


10,000 точек, 100 сохраненных треков
Электронный компас

Да (с компенсацией наклона, 3-х осевой)


Нет


Нет
Барометр. Альтиметр

Да


Нет


Нет
Специальные функции для геокэшинга

Да


Да


Да
Календарь охоты и рыбалки

Да


Да


Да
Информация о Солнце и Луне

Да


Да


Да
Таблицы приливов

Да


Да


Да
Расчет площади

Да


Да


Да
Установка точек POI

Да


Да


Да
Создание оптимального маршрута

Да (при наличии загруженных карт)


Да (при наличии загруженных карт)


Нет
Фотонавигация

Да


Да


Нет
Garmin Connect

Да


Да


Да
Обмен данными между устройствами

Нет


Нет


Нет


На задней стенке, служащей вдобавок еще и крышкой батарейного отсека, запирающейся на поворотный замок, имеется крепление для ременной клипсы или велосипедного штатива. Над крышкой можно заметить большую резиновую заглушку, за которой спрятан порт USB.

Для более комфортного и надежного удержания навигаторов в руке их корпуса окантованы вокруг широкой полосой резины, а для ношения устройства на шее предусмотрено широкое ушко для ремешка.

Резиновый кант имеется и внутри батарейного отсека, именно с его помощью навигатор становится водонепроницаемым, что позволяет безбоязненно «утопить» его на глубину до одного метра.

В качестве элементов питания используются обычные батарейки или аккумуляторы формата АА, что крайне практично, ибо купить их можно повсюду и про запас, так что разряд батарей не сможет застать вас врасплох даже в глуши.

Как можно легко понять, самой младшей моделью в серии является навигатор Garmin eTrex 10.

Его цветовое оформление – желтое, и, в отличие от двух других моделей, именно он смотрится наиболее экстремально. К тому же из-за яркого цвета именно эту модель, пожалуй, будет проще всего найти в траве, если ненароком обронить.

Важной особенностью именно Garmin eTrex 10 является его дисплей. Он не цветной, а монохромный, с четырьмя градациями серого и регулируемой контрастностью. Разрешение экрана невелико, всего 128х240 пикселей, но для экрана с диагональю 2,2 дюйма и этого вполне достаточно. При этом стоит заметить, что, в отличие от цветных экранов, именно монохромный на ярком солнце читается намного лучше из-за своей более высокой контрастности и вдобавок, потребляет значительно меньше электроэнергии, что в туристическом навигаторе является одним из основополагающих параметров.

На одну ступеньку выше по оснащению модель Garmin eTrex 20. Этот навигатор имеет уже цветной дисплей с такой же диагональю, но более высоким разрешением 176х220 пикселей. Кроме того, в нем есть слот microSD с возможностью загрузки карт. В оформлении устройства вместо желтой используется темно-красная панель.

Несложно понять, что самой старшей и продвинутой моделью в линейке стал навигатор Garmin eTrex 30, который смотрится далеко не так ярко, как две другие модели линейки. Желтую и красную панель заменили на темно-серую, почти под свет всего остального корпуса.

Зато в eTrex 30 есть такие немаловажные модули, как барометрический альтиметр и 3-х осевой электронный компас с компенсацией наклона и функцией беспроводного обмена данными между устройствами. Наличие барометра может оказаться просто незаменимым для рыбаков, так как именно по графику изменения давления очень легко вычислить наиболее оптимальное время для рыбалки. Кроме того, он намного более точно, чем общий метеопрогноз, сможет подсказать, ожидать ли в ближайшее время осадков, или погода будет благоприятной для путешествия.

Во всех трех навигаторах помимо системы GPS имеется поддержка и российской системы Глонасс, причем все три, даже самый простой eTrex 10, способны работать с ними одновременно, что весьма существенно повышает точность позиционирования. Только по умолчанию в навигаторах включен лишь модуль GPS, и активировать дополнительно модуль Глонасс нужно в настройках системы. Если не жалеть заряда батарей, можно также активировать функцию WAAS, которая использует наземные станции передачи координат, что еще более повышает точность позиционирования. Правда, в наших широтах таковых крайне мало, можно сказать почти нет, и потому WAAS, скорее всего, вам вряд ли пригодится.

Меню и принцип обращения с навигаторами очень похожи. Разве что в eTrex 10 по-настоящему «развернуться» вам не удастся. Отсутствие возможности загрузки сторонних карт делает устройство почти непригодным для использования в городских условиях.

Впрочем, это совсем не мешает ему в выполнении своей непосредственной работы: вычислении и указывании вам текущих координат и направления к заданной цели. Вы можете вводить заранее известные маршрутные точки или отмечать текущие. К примеру, заехав в лес, вы можете оставить свой автомобиль где угодно и зафиксировать эту точку в навигаторе. После этого вы смело можете идти за грибами, ягодами, на рыбалку или охоту. Через некоторое время, когда захотите вернуться к автомобилю или дороге, с которой вы ушли в лес, нужно будет просто указать зафиксированную точку в качестве цели и просто идти по линии направления.

Кстати, путевые точки можно вносить в навигатор и при помощи программы для ПК, что намного удобнее.

Да и для нового современного увлечения молодежи – геокэшинга, то есть поиска кладов и уникальных мест с помощью заранее объявленных в интернете и иногда зашифрованных координат, даже самая простая модель пригодится очень хорошо. Как показала практика, направление по координатам навигатор держит отменно, да и спутники находит довольно быстро, особенно с включенными двумя модулями GPS и Глонасс.

Кстати, встроенный компас есть и в этой модели, вот только он не магнитный, а электронный и работает только при движении.

Структура меню у всех навигаторов примерно одинаковая. Кнопок с функциями на каждом экране немного – всего шесть, новый набор открывается при простом пролистывании меню джойстиком или кнопками на левой грани корпуса. «Добравшись» до конца, меню автоматически перемещается в начало «по кольцу».

Меню можно редактировать, устанавливая самые популярные кнопки функций на первый экран и смещая все остальные вниз.

Можно «складывать» настройки в профили (для туристов, геокэшеров, автомобилистов и т.д.) и вызывать их по мере необходимости. Кстати, при выборе «автомобильного» профиля, навигатор всегда будет проводить маршруты исключительно по автодорогам, когда в иных случаях будут учитываться даже лесные тропы.

Интересной оказалась и функция фотографирования экрана, доступная, правда, только в моделях eTrex 20 и 30. Активировав ее в меню настроек, можно простым коротким нажатием на кнопку питания сделать скриншот карты.

Искать цели на карте можно как по координатам, так и по трекам и по адресам (для eTrex 20 и 30). Можно даже загрузить фотографии с зарегистрированными координатами и искать по ним.

При соответствующих картах имеется поиск и по POI-точкам (бары, музеи, гостиницы, заправки, магазины, аптеки и так далее.)

Вызов вкладки путевого компьютера предоставит информацию о скорости движения, времени в пути и остановки, высоту над уровнем моря и время до заката/восхода солнца.

Отдельная вкладка отведена функции геокэшинга. Она будет полезна, если скачать координаты зарегистрированных точек «кладов» с сайта Garmin. Однако в наших широтах таких точек оказывается крайне мало, и есть резон просто поискать координаты на сайтах вроде geocaching.su и других, а потом ввести их в интерфейсе навигатора самостоятельно.

Из дополнительных удобств нельзя не отметить такие полезные функции, как календарь, калькулятор, сведения о восходе и закате Солнца и Луны, оптимальные часы для охоты и рыбалки, секундомер, будильник и функцию «человек за бортом», отмечающую на карте точку, где вы нашли терпящего бедствие, и потом постоянно указывающую вам на нее.

Помимо барометра, навигатор eTrex 30, в отличие от предыдущей модели, оснащен еще и функцией беспроводной передачи данных. Можно просто перенести на другое совместимое устройство маршрутные точки, целые маршруты, треки и тайники геокэшинга.

Garmin GPSMap 62s

Навигатор Garmin GPSMap 62s относится к классу профессиональных туристических навигаторов. Это несложно понять уже при первом взгляде на него: большая внешняя антенна, далеко выступающая за края корпуса, внушительный цветной экран и крупные кнопки управления с кнопочным четырехпозиционным джойстиком в центре, куда более уместные в сложных условиях, чем легкомысленный «грибок»-джойстик, с которым невозможно управиться в перчатках, или сенсорный дисплей, не любящий холодов и, опять же, все тех же перчаток.



Корпус Garmin GPSMap 62s, в отличие от навигаторов серии eTrex, имеет куда более внушительные размеры и вес. Отчасти это объясняется наличием панели управления с восемью кнопками и четырехпозиционным кейпадом, а отчасти - сравнительно большим экраном 2.2х1.6 дюймов с разрешением 160x240 пикселей и таким же, как и в вышеописанных примерах, отображением цветов (65 000 тысяч).

Батарейный отсек закрыт массивной крышкой, защищающей блок элементов питания от попадания влаги. Над ней за откидывающейся заглушкой можно найти помимо USB-порта еще и разъем для подключения выносной антенны формата МСХ.

Несмотря на слегка различное внешне управление, перемещение по меню данной модели и активация тех или иных ее функций почти не отличаются от процесса управления навигаторами eTrex.

Меню быстрого доступа открывается простым нажатием на копки «Page» или «Quit», они же помогают перемещаться по меню вперед и назад.

Остановив перемещение на том или ином пункте быстрого меню, данная функция автоматически вызывается на экран. Как и в предыдущем случае, состав меню и порядок иконок можно запрограммировать самостоятельно.

В отличие от навигаторов серии eTrex, где в комплекте имеется лишь шнурок USB и небольшой мануал, в коробке с Garmin GPSMap 62s нашелся еще и прочный карабин на ремешке, прикрепленном к клипсе, которая, в свою очередь, отлично крепится на салазки на задней панели корпуса навигатора.

Традиционно к этим же салазкам отлично подойдут фирменные крепления на руль велосипеда, мотоцикла или лобовое стекло автомобиля.

Имеющийся объем памяти в 1.7 Гб легко расширить карточками MicroSD, слот для которых расположен прямо отсеке для батарей.

Что касается точности позиционирования Garmin GPSMap 62s, то в этом плане он оказался достаточно неплох, но не более, чем навигатора eTrex при обоих включенных модулях (GPS и Глонасс). Дело в том, что в Garmin GPSMap 62s имеется только GPS-модуль, однако большая внешняя антенна нивелирует этот недостаток. Более того – в сложных погодных условиях, когда небо затянуто тучами и идет дождь или снег, внешняя антенна оказывается куда продуктивнее встроенных антенн в навигаторах eTrex.

Еще одним полезным умением навигатора Garmin GPSMap 62s можно назвать не только возможность загрузки растровых карт (этим могут похвастаться и eTrex 20 и 30), а еще и поддержку карт Custom Map и работу с картами аэрофотосъемки от BirdsEye.

При этом интерфейс навигатора позволяет совмещать карты друг с другом, например, накладывать трассу векторной карты на спутниковую карту BirdsEye. Получается очень наглядно.

Само особой, в обзоре туристических навигаторов с исключительно кнопочным управлением нельзя забывать и о навигаторах более привычных тем, кто пользуется традиционными смартфонами – то есть с управлением посредством сенсорного экрана.

К таким относятся навигаторы серии DAKOTA и, в частности, одна из простых, недорогих и вполне удачных моделей…

Garmin DAKOTA 20

Лаконичность дизайна данного навигатора поражает. Кроме кнопки включения питания на его корпусе нет больше ни одного органа управления. Задняя панель немного напоминает панели корпусов навигаторов серии eTrex с тем исключением, что поворотного замочка для надежного запирания крышки нет. Ее заменяет обычная пластиковая защелка. Зато стандартные «гарминовские» салазки имеются, и Garmin DAKOTA 20 поэтому отлично крепится ко всем фирменным штативам Garmin.



Цветовое оформление свелось к скучноватому серому цвету с одним лишь небольшим отступлением – темно-красными полосами пластика, выступающего из-под резиновых противоскользящих накладок.

LCD-цветной экран навигатора чуть больше, чем у eTrex, – с диагональю 2,6 дюйма, а его разрешение чуть выше - 160×240 пикселей.

В функциональном плане навигатор DAKOTA 20 тоже очень похож на навигаторы eTrex, только управлять сенсорным меню в обычных, неэкстремальных условиях, намного удобнее, ведь такой экран не предусматривает «кнопочных» пролистываний по пиктограммам функций. Просто жмем нужный значок и наблюдаем процесс загрузки…

Внешний вид и функционал интерфейса – традиционный для всех современных моделей навигаторов Garmin. Можно устанавливать заранее настроенные профили, менять расположение иконок и перемещаться по меню как привычным «листанием», так и виртуальными кнопками на экране.

Несмотря на то, что экран сенсорный, мультитач он не поддерживает, так что зум экрана придется делать с помощью двух больших полупрозрачных кнопок. Впрочем, учитывая малую диагональ экрана, мультитач и не пригодился бы.

В модели Garmin DAKOTA 20 используется исключительно один модуль GPS. Глонасс не поддерживается, но, как показала практика, в данной модели приемный модуль достаточно чувствительный, чтобы быстро и без проблем «собрать» достаточное для позиционирования количество спутников даже в сравнительно пасмурную погоду.

Экран навигатора имеет хорошую подсветку, но больше впечатлил отражающий слой под ЖК-панелью, который наиболее эффективно работает, когда подсветка выключена. В ясную погоду картинка на дисплее не только не «слепнет», но даже наоборот – становится все контрастнее.

Как и в навигаторах eTrex и Garmin GPSMap 62s, в Garmin DAKOTA 20 имеется поддержка растровых карт, незаменимых в путешествиях, далеких от автомобильных дорог. Имеется и трехосный компас, не требующий горизонтального расположения устройства относительно земли. Поддерживаются также точки для геокэшинга.

Ну и наконец, почти самое главное: время автономной работы…

У навигаторов eTrex 20 и 30 оно никак не отличается: до 20-ти часов непрерывной работы на среднем уровне подсветки экрана и до 15-ти – на максимальном.

Навигатор eTrex 10 в этом плане гораздо более привлекателен. Монохромный дисплей с малым энергопотреблением позволяет навигатору проработать целые сутки, а без подсветки – даже в полтора раза дольше. Само собой – при условии использования качественных щелочных батарей.

Что касается Garmin GPSMap 62s, то его энергопотребление сравнимо с флагманскими моделями серии e-Trex.

Несмотря на цветной и к тому же сенсорный экран, навигатор Garmin DAKOTA 20 работает от одного заряда батарей до 22-х часов при среднем уровне подсветки.

Однако, объективности ради стоит сказать, что оценка времени работы любых устройств – занятие крайне неблагодарное. Все зависит не только от включенной подсветки, но и от подключенных модулей, активации функций WAAS и EGNOS (аналог WAAS), одновременного подключения нескольких карт и так далее. Любая дополнительная функция немного или чуть больше «откусывает» от текущего энергопотребления свой «кусок».

В любом случае, важным достоинством именно туристических навигаторов GARMIN является их лояльность к любым элементам питания. Главное, чтобы они были подходящего формата АА, а значит – легко заменяемы.


авторы
Иван Ковалев
компании и бренды
GARMIN
номер
2015/15

Еще из раздела мобильные телефоны
Liquid Z410: недорогой смартфон от Acer Live-чаты на мобильных устройствах Logitech PowerShell+Battery: контроллер для игры на гаджетах Apple Logitech представила сверхтонкий чехол-клавиатуру для iPad mini
© 2016 PressEnter