nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Supra в Беларуси: большие перспективы и небольшие странност


Supra в Беларуси: большие перспективы и небольшие странност
25 мая, как раз в день окончания Чемпионата мира по хоккею, российская компания «Дельта групп» провела в Минске пресс-конференцию, посвященную своему выходу на белорусский рынок. «Дельта групп» – многопрофильная компания, которая владеет торговыми марками Supra, Mac audio, Audiobahn, Orion, Fusion, а также представляет в России такие известные бренды, как JVC, Kenwood и ряд других. Однако на мероприятии в Минске основной акцент делался на продукции, выпускаемой под брендом Supra. Причем не на всей, а только на планшетных компьютерах этой марки – это самое молодое направление деятельности «Дельта групп». Журналист КГ побывал на этой пресс-конференции, но получил ответы не на все свои вопросы.

Так чей же это бренд?

Многие наши читатели наверняка помнят, как в самом начале 90-х на наш рынок хлынул целый поток импортной, японской и «японской» бытовой техники и электроники. И в числе самых продаваемых и доступных потребителям марок была Supra – продукция японской компании, основанной в 1974 году. Как мы теперь понимаем, особо высоким качеством она не отличалась, но тогдашним постсоветским потребителям и это было за счастье.

Однако время шло, и со временем марку Supra с нашего рынка вытеснили другие производители. Бренд, можно сказать, подзабылся. Но вот теперь он возвращается, пусть и в новом обличье.

Если мы попробуем проанализировать присутствие марки Supra на мировом рынке, то увидим нечто удивительное. Русскоязычная «Википедия» вообще не знает, что такое Supra, а англоязычная – убеждена, что это работавший в 90-х (и уже не существующий) маленький американский производитель модемов. Если продолжить поиск по Сети, то выяснится, что во всем мире Supra знают как бренд, под которым продаются модные молодежные… кеды. И только на постсоветском пространстве под маркой Supra предлагается более 600 моделей техники в различных товарных группах. Это телевизоры, LCD и плазменные панели, DVD-плееры, музыкальные центры, домашние кинотеатры, холодильники, стиральные машины, микроволновые печи, пылесосы, малая бытовая техника, климатическое оборудование и многое другое – а теперь вот и планшетные ПК.

Впрочем, на презентации в Минске представители «Дельта групп», к их чести, не стали ничего скрывать и выдавать технику Supra за японскую. Да, признали они, бренд Supra давно перешел к российской компании, да, почти вся техника производится в Китае, хотя кое-что – уже и в России. Да, Supra относится к так называемым «В-брендам», то есть к тем, под которыми продается техника не самого высокого уровня качества и функциональности – но зато недорогая и достаточно надежная.

Правда, кому сейчас реально принадлежит торговая марка Supra, так и осталось невыясненным. Дело в том, что при подготовке этой статьи обнаружился документ российского ведомства «Роспатент», гласящий: «В Роспатент в ноябре 2008 года обратилась японская компания Supra Corporation of Japan, производитель радиоэлектроники, с заявлением о прекращении правовой охраны знака Supra в связи с его неиспользованием в течение трех лет. Заявитель просил прекратить охрану бренда в четырех классах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), включающих, в том числе швейные и стиральные машины, утюги, фотоаппараты, холодильники, кухонные плиты, автомобили, противоугонные системы. Правообладателем товарного знака Supra в указанных классах МКТУ с 2004 года являлось ООО «Делта групп», которое в 2009 году уступило свои права истцу – ООО «Дискурс». Как выяснил Роспатент, ООО «Делта групп» работает в области производства, поставки и последующей реализации радиоэлектроники, автомобильной электроники, аудио- и видеотехники, бытовой техники. В частности, ООО «Делта групп» передало право на бренд Supra по лицензионному соглашению китайской Supra Technologies Limited».

В общем, представители «Дельта групп» так и не смогли ответить на прямой вопрос автора этих строк: «Кому принадлежит бренд Supra сейчас?». Только заверили, что «в любом случае, вся работа идет в рамках правового поля». Также они не смогли и сообщить, какие средства компания тратит на R&D (исследования и разработки) относительно компьютерных и электронных устройств, выпускаемых под маркой Supra. Но заверили, что их представители не берут бездумно продукты, предлагаемые китайскими изготовителями, а «принимают участие в их разработке, определении потребительских качеств». Ну и, наконец, представители «Дельта групп» даже не смогли ответить на вопрос, в какой стране зарегистрирован их головной офис.

Планшеты для рядового потребителя

Как я уже сказал, на своей презентации в Минске представители «Дельта групп» наибольшее внимание уделили самому молодому семейству продуктов под брендом Supra – планшетам. Даже пресс-релиз мероприятия не совсем честно сообщал: «Компания Supra провела презентацию фирменных планшетов. … Подробную информацию о планшетах компании Supra можно найти на сайте». Как я уже объяснил, нет в природе «планшетов компании Supra». Есть планшеты, выпускаемые под торговой маркой Supra на различных китайских заводах по заказу российской компании «Дельта групп».

Однако сами планшеты выглядят вполне достойно, особенно если рассматривать их, исходя из соотношения цена/качество/функциональность. В рамках линейки планшетных компьютеров Supra потребителям предлагается довольно широкий выбор современных Android-устройств с дисплеями от 6 до 10,1 дюймов и с разрешением вплоть до 2560x1600 пикселей. Экраны выполнены по технологиям IPS и OGS, за счет чего в самом деле обладают большой контрастностью, повышенной яркостью, отличным качеством цветопередачи и широкими углами обзора.

В планшетах Supra использованы современные двух- и четырехъядерные мобильные процессоры от китайской компании Mediatek, а сами устройства работают под управлением ОС Android 4.2 Jelly Bean и 4.4 KitKat, комплектуются большим объемом встроенной и оперативной памяти и располагают всеми современными опциями связи – Bluetooth, Wi-Fi, GPS и 3G. Представители бренда не исключают, что в скором времени займутся также выпуском моделей на базе Windows 8.

В рамках мероприятия были представлены новинки – 6-дюймовый фаблет Supra M621G, 7-дюймовые планшеты Supra M722 на ОС Android KitKat и M741G с алюминиевой задней крышкой и четырехъядерным процессором, а также обновленная версия модели M722G. Компания презентовала еще и 8-дюймовый планшет M843G с соотношением сторон дисплея 16:10 и емкостной сенсорной панелью с 10 точками касания, 9-дюймовый M941G в форм-факторе iPad (практически копия продукта от «яблочной компании»), к которому подходят все чехлы от планшета Apple, а также 10,1-дюймовый флагманский планшет M147G с уникальным дизайном профиля в виде капли (проще говоря, он очень похож на Lenovo Yoga Tablet).

По словам Сергея Скукина, тренинг-менеджера бренда Supra, мировой рынок планшетов в прошлом году пережил настоящий бум: их количество за период с 2012 по 2013 год, по данным аналитической компании Gfk, увеличилось более чем в два раза и достигло 6.760.000 штук. В этом году столь же резкий рост уже не наблюдается, но по прогнозам аналитиков, он все равно составит не менее 20-25%. «Отчетливо видна тенденция увеличения спроса на планшеты с диагональю 7" и 8": их доля на рынке России сейчас составляет порядка 60%. Особой популярностью сегодня пользуются модели на базе операционной системы Android – на них на начало 2014 года приходилось 85% всех планшетов. Количество планшетов на iOS, наоборот, уменьшилась до 14%. Доля Windows в этой сфере по-прежнему мала и составляет всего 1%. Но, как сообщает издание РБК, в скором времени Microsoft сделает лицензию бесплатной для устройств с диагональю менее 9". Поэтому вполне обоснованно мы можем ожидать резкий скачок популярности этой операционной системы».

Однако особое внимание владельцы бренда Supra уделяют семидюймовым моделям планшетов – в России они занимают 60% всего рынка планшетов. «Рынок хочет эти модели – и мы их выпускаем», – сказал Сергей Скукин. В свою очередь, модели с диагональю 10 дюймов занимают 11% российского рынка. У Supra есть две модели с такой диагональю. Все модели планшетов Supra (кроме одной, самой дешевой) поддерживают 3G. Наиболее активно продаются планшеты Supra двух ценовых групп: от $60 до $130 (28% рынка) и от $130 до $250 (31% рынка). Главными своими конкурентами представители Supra считают такие марки, как TeXet, Explay и Wexler.


авторы
Samael
номер
2014/20

Еще из раздела планшеты
Недорогой планшет Digma iDs10 Nokia выпустит планшет под управлением Windows 8 CeBIT 2012: Viota показала планшет за $120 - Viota M970 Новый iPad: теперь официально
© 2016 PressEnter