nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Мятеж против Android


Мятеж против Android
Мобильная операционная система Android сегодня, безусловно, доминирует на мировом рынке смартфонов. На втором месте – Apple iOS. Windows Phone остается третьей по популярности мобильной ОС, но со значительным отставанием. Платформа BlackBerry практически исчезла с рынка, а перспективной платформе Firefox OS пока не удалось добиться сколько-нибудь существенного успеха. Но ситуация до конца года может измениться, причем радикально.

Недавно Ник Спенсер, старший аналитик мобильного направления исследовательской компании ABI Research, представил отчет компании по мобильным операционным системам. Из него следует, что за I квартал 2014-го на мировой рынок было поставлено 427,2 млн мобильных телефонов всех типов – это на 1% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 10% меньше в сравнении с IV кварталом 2013-го. При этом мобильная ОС Android заняла 44% рынка мобильных телефонов всех типов (39% в IV квартале 2013 года).

Также аналитики ABI Research рассчитали долю Android Open Source Project (AOSP) – совокупную долю всех ОС на базе открытого кода Android, но без привязки к сервисам Google. Она составила 13%. Всего в I квартале нынешнего года на мировой рынок было поставлено 53,7 млн устройств на таких платформах. К AOSP относят, например, планшеты Amazon Kindle Fire, работающие под управлением Fire OS, смартфоны Nokia X на модифицированной версии Android и другие подобные аппараты.

Доля Apple iOS на мобильном рынке в I квартале 2014 г. достигла 10%, продажи «яблофонов» в сравнении год к году возросли на 17%, до 43,7 млн штук. Доля BlackBerry составила 0% из-за малого объема продаж. По сравнению с I кварталом 2013-го поставки смартфонов на платформе BlackBerry 10 сократились на 44% до 550 тыс. штук, на базе прочих версий BlackBerry OS – на 86% до 750 тыс. штук. Совокупный объем поставок BlackBerry составил всего 1,3 млн аппаратов.

Поставки мобильных телефонов всех типов на мировой рынок, шт.

Мобильная ОС

I кв. 2014

IV кв. 2013

I кв. 2013

Доля рынка в I кв. 2014

Доля рынка в IV кв. 2013

Рост квартал к кварталу

Рост год к году

Android

187.027.721

188.227.483

150.621.700

44%

39%

-1%

24%

AOSP

53.749.521

53.919.640

-

13%

11%

0%

-

Apple iOS

43.719.000

51.024.482

37.406.800

10%

11%

-14%

17%

BlackBerry 10

550.000

765.000

981.300

0%

0%

-28%

-44%

BlackBerry OS

750.000

3.516.300

5.426.500

0%

1%

-79%

-86%

Windows Phone

13.274.030

11.418.218

6.070.800

3%

2%

16%

119%

Простые сотовые телефоны

127.593.495

167.338.026

229.408.800

30%

35%

-24%

-44%

Прочие

545.000

428.637

1.126.600

0%

0%

27%

-52%

Всего

427.208.766

476.637.786

431.042.500

100%

100%

-10%

-1%


Источник: ABI Research

Атака Tizen

Как сообщает американское деловое издание The Wall Street Journal, южнокорейская корпорация Samsung планирует в скором времени представить на рынках России (+ страны СНГ) и Индии смартфон, работающий под управлением мобильной ОС Tizen. Издание отмечает, что речь идет о попытке Samsung напрямую конкурировать с Google и Apple в области мобильного ПО.

По информации газеты, уже в ближайшие недели южнокорейский производитель планирует представить Tizen-смартфон в Москве – мероприятие пройдет в том же формате, в каком проходят презентации флагманских аппаратов Samsung. Акция будет приурочена к конференции разработчиков Tizen, которая состоится в Сан-Франциско в начале июня. Когда состоится аналогичная презентация в Индии, пока неизвестно.

Собственно, еще не так давно президент корейской компании Хон Вон Пьо официально заявил, что Samsung планирует отказаться от использования в топовых смартфонах операционной системы Google Android, заменив ее на ОС Tizen. По его словам, Samsung будет стараться перевести все свои смартфоны на Tizen «как можно быстрее». И в этом ключе выбор рынков Индии и России в качестве «стартовых» для Tizen-смартфонов выглядит вполне логично. Рынок России – это рынок прежде всего смартфонов среднего ценового уровня с большой долей спроса на модели высшего ценового уровня. И аппараты Samsung в России традиционно уважаемы и популярны.

Индия же – это в первую очередь колоссальных размеров рынок аппаратов бюджетной категории. Получается, что в условном регионе «Россия + СНГ + Индия» Samsung сможет обкатать продажи Tizen-смартфонов всех ценовых категорий.

Как пишет IT-аналитик Константин Шиян, корейской компании советовали перейти на собственную ОС уже довольно давно. Google может в любой момент внести изменения в Android, что способно похоронить многомиллиардный бизнес Samsung, построенный на дорогих смартфонах и планшетах. Плюс Samsung фактически лишена возможности зарабатывать на комиссионных с мобильных приложений, хотя продает миллионы своих смартфонов. То есть корейская компания, по сути, приводит к Google своих клиентов.

Неудивительно, что корейцы решили покончить с таким положением дел. Для этого Samsung придется построить собственную экосистему приложений, которая объединит смартфоны/планшеты, носимые устройства, телевизоры и бытовую технику. Если дело выгорит, Samsung сможет не только избавиться от «Google-зависимости», но и сформировать многомиллионный пул преданных поклонников своей продукции. Ведь если человек купит Tizen-смартфон, то и при выборе «умного» телевизора, скорее всего, отдаст предпочтение аппарату Samsung, работающему на этой же ОС. Аналогично на свои продукты «подсаживает» пользователей и Apple, и сама Google.

Напомню, что мобильная ОС Tizen – совместный проект Samsung, Intel, Acer, Asus и других компаний в рамках Linux Foundation. При разработке дизайна ОС использовались наработки по другой ОС – Bada, которую Samsung устанавливает на смартфоны начального уровня. Важно, что Tizen – не открытая ОС, хотя и создана на основе Linux, которую программисты Samsung серьезно доработали. Уже известно, что первый массовый смартфон под управлением Tizen – Samsung ZEQ 9000 – будет выпущен во II квартале 2014 года. Судя по всему, именно с него начнутся продажи Tizen-смартфонов в России-СНГ-Индии.

Также на Tizen уже работают некоторые фотокамеры (серии NX300) и «умные» часы Samsung (Gear 2, Gear 2 Neo). Новая ОС позволила в несколько раз увеличить время работы носимых гаджетов без подзарядки. А в дальнейшем Tizen будет использоваться и в решениях Samsung для «умного» дома: по словам Хонга, центр медийных решений Samsung Electronics ведет работу по Samsung Techwin, Samsung SDS и S-One «для расширения бизнеса "умного" дома».

Но каковы реальные перспективы Samsung/Tizen в противостоянии с Google/Android? Вопрос этот очень сложный, и однозначного ответа на него нет. С одной стороны, Samsung – ключевой партнер Google по проекту Android. Если корейцы откажутся от сотрудничества, мобильная ОС Google сразу потеряет львиную долю своей привлекательности. А если Samsung еще и начнет лицензировать Tizen для других производителей смартфонов и планшетов, предсказать развитие событий будет вообще очень трудно.

С другой стороны, для Tizen пока имеется очень мало прикладных программ. Если для камер и носимой электроники достаточно ограниченного набора приложений, которые участники консорциума Tizen могут написать самостоятельно, то для смартфонов пользователи требуют большого пула программ. Получается, что Samsung еще предстоит потратить массу времени и денег на создание нормального магазина приложений под Tizen, тогда как у Android он уже сейчас самый большой среди всех мобильных систем.

Возможно, именно по этой причине представители российских розничных сетей пока сдержанно относятся к перспективам Tizen-смартфонов Samsung на российском рынке и не ожидают, что эта система вырастет в реального конкурента Android. Это следует из опроса. Более-менее оптимистично относятся к перспективам Tizen в «Связном». «Сейчас Android, iOS и Windows занимают значительные доли на рынках мобильных устройств, поэтому может показаться, что новые ОС рынку просто не нужны. Однако нельзя забывать о том, что когда Google представил миру операционную систему Android, более 60% всего рынка занимали ОС Symbian и ОС Blackberry», – напомнили «Ленте.ру» в пресс-службе «Связного». Согласно результатам исследований, 35% пользователей смартфонов вообще не знают, на какой системе работает их устройство, и выбирают смартфон по бренду и сочетанию функциональных характеристик с ценой и дизайном. Соответственно, одним из факторов, который повлияет на результаты Tizen, группа компаний «Связной» считает производителей или пул брендов, которые будут предлагать устройства под управлением данной ОС.

Есть также мнение, что у Tizen больше перспектив в Европе, так как там более заметно влияние операторов на рынок, а Vodafone и Orange планируют поддерживать именно Tizen. Также в распространении Tizen крайне заинтересована корпорация Intel, которая в случае успеха новой ОС сможет закрепиться на мобильном рынке, где ее процессоры пока используются лишь в малом количестве устройств.

Наступление Windows

Мировые продажи смартфонов под управлением мобильной ОС Windows Phone выросли в I квартале 2014-го на 119% по сравнению с тем же периодом 2013 года, показывает исследование ABI Research. Однако их доля среди всех мобильных телефонов осталась невелика и выросла с 2 до 3%. Тем не менее, на мировом рынке Windows Phone все увереннее теснит Android и iOS.

Традиционно продажи в I квартале года снижаются по сравнению с предыдущим предновогодним кварталом. Но отгрузки смартфонов с Windows Phone в отличие от всех остальных мобильных ОС в I квартале 2014-го выросли по сравнению с IV кварталом 2013 г. на 16%. Популярность Windows Phone растет, поскольку маркетологи Microsoft начали позиционировать свою систему не только как платформу для дорогих смартфонов. Благодаря Nokia появился сегмент бюджетных моделей под управлением Windows Phone – некоторые устройства линейки Lumia стоят меньше $100, а в США и других странах доступные WP-модели пользуются спросом как недорогие аппараты без операторских контрактов.

Стоит вспомнить, что еще в феврале корпорация Microsoft опубликовала список компаний-партнеров, которые выпускают либо скоро начнут выпускать смартфоны под управлением Windows Phone. Это HTC, Samsung и Huawei, а также Lenovo, LG, ZTE, Foxconn, JSR, Karbonn, Lava (Xolo) и Longcheer.

Дальше – больше: 12 мая Microsoft запустила тестирование публичной версии нового сервиса – Azure RemoteApp. Ранее этот проект был известен под кодовым названием Mohoro. Он реализует модель «Windows как сервис» – то есть позволяет организовать удаленный доступ к приложениям в облаке Azure с мобильных устройств на разных платформах.

У Microsoft уже есть приложение-клиент Remote Desktop, позволяющее получать дистанционный доступ с устройства под управлением Windows, Mac, iPhone, iPad или Android к приложениям, запущенным на Windows-ПК или сервере. Azure RemoteApp построено на базе технологий Remote Desktop, но предоставляет дистанционный доступ к приложениям, запущенным не на собственном ПК или сервере, а в облаке Azure, на виртуальной машине Windows Server.

Это корпоративное решение: сотрудники компании устанавливают приложения-клиенты для удаленного доступа на свои мобильные устройства, подключенные к интернету. Далее они могут пользоваться приложениями, словно те установлены и запущены локально. Azure RemoteApp, как и Remote Desktop, предназначен для сотрудников филиалов, сотрудников без выделенных рабочих мест или работающих из дома.

В Azure RemoteApp скоро добавят поддержку всех основных мобильных платформ. Обновленная версия Remote Desktop с поддержкой новой услуги уже доступна в Apple App Store и Google Play. Поддержку нового сервиса на Mac, Windows Phone и Windows RT корпорация обещает добавить в ближайшее время. Пользователи, решившие принять участие в тестировании новой услуги, бесплатно получат для этих целей приложения семейства Microsoft Office 2013 ProPlus.


авторы
Антон Платов
номер
2014/18

Еще из раздела мобильные приложения
Photoshop приходит на смартфоны SoundCloud Pulse – новое музыкальное приложение Swiftmoji – клавиатура, которая предсказывает смайлики Tixxii защитит ваш автомобиль
© 2016 PressEnter