nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Несколько вопросов для Яндекса


Несколько вопросов для Яндекса
Российская компания «Яндекс» – не только один из двух самых известных российских интернет-гигантов. Это еще и одна из наиболее быстро растущих интернет-компаний мира. Достигнув в интернет-бизнесе, казалось бы, всего желаемого, «Яндекс» не остановился в своем развитии. И потому мы решили задать представителям компании ряд вопросов, связанных именно с текущими делами «Яндекса», с насущными проблемами и их решениями. Так что то, что вы видите – это интервью не с одним человеком. На вопросы КГ ответили представители разных подразделений интернет-компании. Это, своего рода, коллективное интервью «Яндекса».

- 13 марта Госдума РФ приняла в первом чтении поправки к так называемому антипиратскому закону, которые распространяют действие закона на все объекты авторских и смежных прав, то есть на музыкальные произведения, литературу и компьютерные программы, помещаемые в Сети. Какова официальная позиция «Яндекса» по этому вопросу?

- Мы продолжаем придерживаться подхода, согласно которому гражданско-правовые отношения в сфере нарушения интеллектуальных прав должны регулироваться через институт гражданско-правовой ответственности (с выплатой, к примеру, увеличенных размеров компенсации в некоторых случаях) с использованием механизма блокировок в качестве исключительной меры, обоснованной судом с точки зрения ее соразмерности нарушению на основании всей совокупности доказательств с возможностью для ответчика представить свои возражения и доказательства в обоснование позиции в состязательном процессе.

В текущем виде механизм блокирования сайтов в рамках принятия Мосгорсудом предварительных обеспечительных мер применяется фактически в автоматическом режиме, и ни в одном судебном акте не приводится обоснование того, на основании каких доказательств суд сделал вывод, что блокировка сайта является соразмерной нарушению мерой. Это ведет к блокированию по заявлению частного лица целых массивов информации, размещенной правомерно (включая как ресурсы, расположенные на том же самом сетевом адресе, так и информацию, правомерно размещенную на заблокированном сайте), и является необоснованным ограничением прав третьих лиц, которым даже не предоставлена какая-либо возможность направить возражения против такой блокировки.

В рамках действующего регулирования также отсутствует какая-либо связь между принятием мер по ограничению доступа к информации по закону об информации и гражданско-правовой ответственностью. Кроме того, то, каким образом в настоящее время функционирует система блокирования сайтов и информации, влечет введение предварительной модерации всей размещаемой информации для владельцев сайтов и провайдеров хостинга, поскольку судебный акт в таком случае выступает в качестве персонального запрета определенному лицу использовать произведение любым образом в его информационной системе или на сайте на все будущее время, для исполнения которого необходима предварительная проверка всей информации на сайте или в системе.

- В июле 2013 года глава «Яндекса» Аркадий Волож объявил о планах компании выйти за пределы интернета и открытии в будущем сервисов в других отраслях. Как идет реализация данной стратегии?

- Яндекс – это прежде всего поиск, а поиск – это большие данные плюс умение их обрабатывать. Для того, чтобы быстро обрабатывать большие данные в режиме реального времени применительно к поиску используется система машинного обучения, которая отвечает за ранжирование результатов поиска. Пользователь еще только вводит запрос к Яндексу, а ему уже предлагаются поисковые подсказки, то есть поисковик анализирует, что именно может быть интересно пользователю, что интересовало пользователей в этом регионе, в это время суток и с подобной историей поисковых запросов, и уже «думает», как и чем ответить на запрос, какие ссылки поставить выше, а какие – ниже, чем лучше ответить – может быть, ссылкой на сайт, а может быть, фрагментом карты города с отмеченной точкой или фотографией. Все это происходит в течение долей секунды.

Мы думаем, что наша система машинного обучения MatrixNet может работать и с другими типами данных, обслуживать другие области, которые накапливают огромные массивы информации и нуждаются в ее быстрой обработке – выявлению закономерностей или, наоборот, отклонений. Это могут быть, например, мобильные операторы, которые хотят на ранних стадиях выявлять недовольных их услугами абонентов, чтобы иметь возможность заранее предотвратить переход к конкурентам. Это могут быть банки, которые хотят более точно определять риск невозврата кредита, связывая кредитную историю нового клиента с данными о платежной истории и поведением похожих клиентов, это и другие области, например, медицинские и климатические исследования, геологоразведочные работы, авиа- и автомобилестроение. Сейчас мы в стадии изучения рынка и его перспектив, о стратегии пока говорить рано.

- Недавно был представлен Explay Flame – первый смартфон на Yandex.Kit, прошивке, представляющей собой версию Android, в которой приложения Google заменены на приложения «Яндекса». Как далее будет развиваться проект Yandex.Kit? Какие еще мобильные новинки от «Яндекса» нам ждать?

- Яндекс.Кит появится в двух моделях – Explay Flame и Huawei Honor 3 Yandex. Мы ведем переговоры и с другими производителями смартфонов, для которых рынки России, Беларуси, Украины и Турции являются важными, кто стремится учитывать локальные особенности пользователей мобильных сервисов в этих странах.

Главная особенность нашей прошивки – доступность самых популярных в этих странах мобильных приложений прямо из коробки. С одной стороны – это то, что помогает производителям устройств отличаться от «соседей по полкам» в магазинах. С другой – позволяет им быть ближе к пользователям, ведь многие из них уже знают Яндекс и пользуются его сервисами – Картами, Почтой, Музыкой – на компьютере или на старом телефоне, то есть им не придется заводить новый почтовый ящик и привыкать к новым приложениям. Логичным продолжением развития Яндекс.Кита будет выпуск версии для планшетов.

- Известно, что «Яндекс» вкладывает большие средства в различные образовательные программы и проекты. Как данное направление будет развиваться в 2014 году? Увеличатся ли ассигнования на образовательные программы? Предполагается ли реализовывать такие программы с участием «Яндекса» за пределами России, в том числе в Беларуси?

- В Беларуси наши образовательные программы реализуются довольно давно. Например, с 2011 года в Минске действует ШАД – Школа анализа данных Яндекса. Это серьезный образовательный проект, двухгодичный курс. Минское отделение Школы работает на базе БГУ, а в качестве преподавателей выступают и наши сотрудники, и университетские. В прошлом году минское отделение ШАД закончили 12 человек, при этом мы не обязываем выпускников работать именно у нас – в наших интересах в целом развивать кадровый резерв для отрасли. Хотя, не скрою, многие студенты ШАД еще на этапе обучения приходят в Яндекс на практику.

Есть и другие образовательные мероприятия, которые мы периодически проводим в том числе и в Беларуси – для веб-мастеров, системных администраторов, аналитиков, дизайнеров интерфейсов, рекламщиков, маркетологов, студентов, предпринимателей, старшеклассников, менеджеров. Практически все, кто так или иначе интересуется темой интернета или работает в этой сфере, находят для себя подходящее мероприятие. Форматы все время меняются, добавляются новые – так, например, недавно мы запустили серию семинаров для front-end разработчиков. Вообще тема образования и науки для нас очень важна, глобально в Яндексе это направление курируют целые отделы, а за шесть лет мы вложили в них более 1 млрд рублей.

- Первый зарубежный офис «Яндекса» был открыт в Украине в 2005 году и скоро стал одним из крупнейших, а позднее в Киеве был открыт центр разработки «Яндекс». Как на развитие украинского направления бизнеса компании повлиял нынешний острый кризис в российско-украинских отношениях?

- Мы всегда были вне политики, стремились решать задачи пользователей не на уровне стран, а на уровне конкретных людей, отражая реальность вокруг них и стараясь быть им полезными ежедневно. Киевский офис, как и минский, новосибирский, санкт-петербургский, берлинский, работает не только для своего региона – он решает глобальные задачи компании, разрабатывает сервисы для всех стран, в которых мы работаем.

- Как вы оцениваете эффективность работы белорусского подразделения компании? Какие существуют планы по развитию бизнеса «Яндекса» в Беларуси?

- Белорусский офис – это прежде всего офис разработки, он самый быстрорастущий среди всех R&D офисов Яндекса. Сейчас в нем трудится более 100 наших коллег, которые решают довольно широкий спектр наукоемких задач для всей компании – как задач сервисов, так и инфраструктурных проектов. Например, минчане изучают факторы ранжирования в поиске, участвуют в разработке алгоритмов прогноза автомобильных пробок – не только в Минске, а во всех городах России, Украины, Беларуси, Казахстана и Турции. Растут наши местные команды, разрабатывающие Яндекс.Браузер и магазин приложений Яндекс.Store. Уровень белорусских программистов высок, мы очень ценим возможность сотрудничать с ними и стараемся обеспечить наилучшие условия работы среди всех белорусских компаний.

Сегодня практически все сервисы Яндекса, которые работают в России, доступны и в Беларуси, мы стараемся делать их максимально удобными, учитывающими специфику использования интернета не просто в стране, а в каждом ее регионе, области и городе.

- «Яндекс» выпустил уже ряд приложений, наиболее известные из которых – «Яндекс.Браузер» и «Яндекс.Бар». Какие программы от разработчиков «Яндекса» еще стоит ожидать пользователям в ближайшее время?

- На самом деле у Яндекса довольно много приложений – одних только мобильных около 30. Мы не любим говорить про планы – предпочитаем гордиться уже готовыми разработками, а не идеями. Но могу сказать, что любое приложение, сервис или технология, которую выпускает Яндекс, нацелено на решение повседневных задач пользователей. Как приготовить яблочный пирог, когда показывают интересный фильм в ближайшем кинотеатре, где отремонтировать машину, как быстрее проехать по маршруту – с такими вопросами люди идут в Яндекс. И мы помогаем им найти ответ или решить конкретную задачу.


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Яндекс
номер
2014/12

Еще из раздела интернет-технологии
Евразийский экономический… домен Как выбрать лучший хостинг из бесплатного? Как перенести сайт на другой хостинг? Надежный VDS, залог успешного функционирования вашего портала в интернете
© 2016 PressEnter