nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

IT-индустрия: шикарное завершение года


IT-индустрия: шикарное завершение года
На протяжении всего 2013 года одним из главных источников прибыли IT-компаний в самых разных сегментах было все, что связано с мобильными технологиями. И под занавес года Google сократил отрыв от Apple по показателю выручки от продаж мобильных приложений, пишет Financial Times со ссылкой на данные исследовательской компании Distimo. Ранее компания IDC сообщила, что на долю App Store в III квартале 2013 года приходилось 13% скачанных приложений в мире против 81% у Google Play. Год назад эти показатели равнялись 14% и 75% соответственно.

Однако в том, что касается способности извлекать выгоду из приложений, Apple значительно опережает конкурента. По данным Distimo, доля Apple в совокупной выручке в ноябре составила почти 63%, тогда как на Google приходилось 37% рынка. Тем не менее, Google активно отвоевывает позиции у соперника – в июне доля компании в продажах приложений составляла всего 30%.

Среднесуточный объем продаж 200 самых прибыльных приложений для мобильных устройств Apple вырос в ноябре с $15 млн до $18 млн в годовом выражении. Аналогичный показатель для смартфонов и планшетов на платформе Android за тот же период увеличился почти в четыре раза, с $3,5 млн до $12 млн.

«App Store продолжает удерживать лидерство по показателю совокупной выручки, – отметил аналитик Distimo Кристель Шогер. – Но на протяжении всего 2013 года доля Google Play стабильно росла от месяца к месяцу».

Важной тенденцией стал резкий рост прибыли от приложений, которые загружаются бесплатно, однако потом требуют денег за установку улучшений или дополнительных функций. Два года назад доля таких приложений в выручке App Store равнялась 53%, к январю текущего года она выросла до 77%, а в ноябре составила 92%. Google Play и вовсе получил 98% выручки от таких «бесплатных» приложений в минувшем месяце.

По данным Distimo, десятка наиболее продаваемых приложений для Apple полностью состоит из игр. Список самых прибыльных программ для Google возглавляет сервис по обмену сообщениями Line.

IT-сервисы

Microsoft продолжает переносить сервисы на платформу Windows Azure. Следующие на очереди «мигранты» – VoIP-сервис Skype и хостинг файлов SkyDrive. Причем, если верить корпоративному вице-президенту Скотту Гатри, то перемещение Skype уже является свершившимся фактом.

Скотт Гатри рассказал, что Microsoft усиленно пытается составить конкуренцию Amazon. Для этого идет строительство новых дата-центров, количество серверов в которых превысило миллион штук. Расширение мощностей и добавление функционала происходит каждый месяц. Например, только несколько дней назад объявлено об открытии нового дата-центра Azure в Сан-Паулу (Бразилия). Стив Балмер еще летом говорил, что им удалось обогнать Amazon по количеству серверов, но на рынке облачных вычислений по-прежнему нет равных Amazon Web Services. Тем не менее, редмондская корпорация не сдается.

«У нас больше регионов, чем у Amazon, у нас есть представительства в странах вроде Китая, чего у них нет, – говорит Скотт Гатри. – У нас глобально реплицированное хранилище, если ваши данные хранятся в Северной Европе, то вы можете настроить автоматический бэкап в дата-центр в Западной Европе». Хотя последнее является платной опцией, а не настройкой по умолчанию.

Сама Microsoft является главным пользователем собственного облачного сервиса. Перенос инфраструктуры Skype подтверждает это. В сентябре нынешнего года Microsoft сообщила, что каждый день 50 млрд минут Skype-to-Skype звонков проходят через Azure. Представители компании воздержались от уточнения, какая конкретно часть инфраструктуры Skype перенесена в облако и в каком окружении работают суперноды, то есть на какой программной платформе. Раньше циркулировала информация, что они были установлены на серверах с Grsecurity, защищенным дистрибутивом Linux.

Пока что главной проблемой облака Azure является стабильность работы. На протяжении 2013 года произошло два серьезных отключения облачного сервиса, в том числе один во время запуска Xbox One. Хостинг Skydrive и почтовая служба Outlook.com тоже уходили в офлайн в течение этого года.

Крупнейшая электронная платежная система PayPal подтвердила, что покупает разработчика StackMob, базирующегося в Сан-Франциско. Представитель PayPal не сообщил суммы сделки, однако сказал, что 18 разработчиков Stack Mob будут переведены в штаб-квартиру PayPal в Сан-Хосе.

В последние годы PayPal заработала репутацию «раздутой» и «самодовольной» компании с плохим обслуживанием клиентов и устаревшим программным обеспечением. Однако новый СЕО PayPal пытается изменить ситуацию. С марта он реорганизовал структуру компании и сделал платформу более гибкой. «Мы надеемся, что с прибавлением талантливой команды StackMob мы будем двигаться еще быстрее в создании, тестировании и применении продуктов, направленных на преобразование платежей для клиентов по всему миру», – говорится в заявлении PayPal.

Производители

Сингапурский производитель микросхем Avago покупает за $6,6 млрд одного из крупнейших американских конкурентов – корпорацию LSI. В финансировании сделки участвует инвестфонд Silver Lake Partners, который предоставит Avago $1 млрд. Кроме того, сингапурская компания намерена занять у группы банков $4,6 млрд. Каждую акцию LSI покупатель оценил в $11,15, что на 41% превышает котировки в день накануне объявления о сделке.

Avago основана в 2005 году в результате выкупа активов компании Agilent Technologies, изначально являвшейся подразделением Hewlett-Packard (HP), консорциумом фондов во главе с Silver Lake и KKR. Штаб-квартира Avago – в Сингапуре, но бизнес она ведет в основном в Кремниевой долине. Используя технологии, разработанные в HP в 1960-х, она наладила производство оптических компонентов и аналоговых чипов на базе арсенида галлия и других перспективных материалов. Микрочипы компании широко используются в качестве компонентов смартфонов.

LSI, основанная в 1981 году и поначалу носившая название LSI Logic, была одним из пионеров на рынке микросхем для специальных применений. За последнее десятилетие ей пришлось кардинально переориентировать стратегию: в 2006-м компания закрыла все свои фабрики и объявила о покупке за $4 млрд компании Agere Systems. В результате LSI усилила направление стандартных микросхем, одновременно продолжая выпускать и чипы с конфигурацией на заказ. Сейчас среди ключевых продуктов компании – чипы для сетевого оборудования и систем хранения данных. За первые девять месяцев этого года доходы LSI сократились к уровню годичной давности на $0,14 млрд до $1,77 млрд, а прибыль упала более чем вдвое – со $173,6 млн до $79,6 млн.

Гендиректор Avago Хок Тан заявил, что покупка LSI поможет его компании расширить производство систем хранения данных и других устройств, используемых в дата-центрах. А гендиректор LSI Абхи Талваркар обратил внимание, что предложенная покупателем цена очень выгодна для акционеров. «Наши сотрудники заинтересованы в том, чтобы стать частью более крупной и диверсифицированной организации», – утверждает Талваркар.

Ожидается, что в течение первого после покупки полного финансового года, т. е. к ноябрю 2015-го, объединенная компания сократит затраты на $200 млн.

По итогам III квартала 2013 года производители Android-планшетов впервые обошли корпорацию Apple по объему выручки. Как сообщается в отчете Morgan Stanley, доля Android-планшетов достигла 46,2%, в то время как доля iOS-планшетов составила 45,6% от общего объема вырученных от продажи денег.

Как отмечают эксперты, производители Android-планшетов не только обошли iOS-планшеты по объему выручки, но и увеличили свою долю в количественном выражении – с 58,5% в 2012 году до 66,7% в нынешнем. По мнению аналитиков, это стало возможно благодаря активности в данном сегменте рынка таких компаний, как Samsung и Lenovo. В то же время некоторые производители не раскрывают конкретных данных об объемах отгрузок и продаж тех или иных устройств.

В 2014 году Intel снимет с производства 34 процессора. Корпорация не спешит расчистить свои процессоры Ivy Bridge. Она по-прежнему отдает им до 40% настольных решений. Но сайт Fudzilla, который получил доступ к внутренним документам Intel, сообщает, что все-таки в 2014 году некоторые старые процессоры будут сняты с производства. Это коснется 34 моделей CPU, которые служили различным поколениям и линейкам.

Надо отметить, что часть процессоров из общего ассортимента были отчислены еще в III квартале 2013 года (Core i 5-2390 T, Core i 3-2100, Core i 3-2125, Core i 3-2130, Core i 3-2120 T и Core i 3-2102). А в I квартале 2014-го будут урегулированы проводы процессоров Core i 5-3350 P, Core i 3-3225 и Core i 3-3210. До III квартала 2014 года будет поддерживаться модель Atom D 2500.

Также Intel объявила о расширении сетевой стратегии. В корпорации считают, что перенос созданной ею архитектуры в быстро развивающуюся область сетевого оборудования способен открыть огромные возможности для роста и развития. Объем рынка, на который претендуют представители компании, составляет примерно $16 млрд, а ее доля на данный момент равна около 5%. Вместе с архитектурой x86 компания занимается разработкой ускорителей, служащих для решения задач, связанных с обеспечением проведения инспекции пакетов и шифрования.

Интернет-бизнес

Благодаря новым правилам показа рекламных объявлений Google рекламодатели не будут платить за объявления, которых пользователь не видел, оплачивая только фактически показанную рекламу. Google применил это правило первым из крупных рекламных сетей. Показанными в сервисе AdWords считаются те объявления, хотя бы половина которых находилась в видимой области экрана в течение хотя бы одной секунды. Такой стандарт был определен консорциумом рекламодателей Interactive Advertising Bureau.

В настройках «Ставок и бюджетов» в AdWords при создании или изменении рекламной кампании опция оплаты за фактически показанные объявления находится в пункте «Плата за показы». «Плата за показы» – это один из способов оплаты рекламной кампании. Пользователям также доступны пункты «Плата за клики», «Плата за конверсии» и «Выбрать гибкую стратегию назначения ставок». Новая опция стала возможной благодаря запуску технологии Active View, которая может отслеживать не только было ли показано объявление фактически, но и какая часть объявления была показана.

«Если вы рекламодатель, и покупатель не видит вашу рекламу, больше ничего не имеет значения, – прокомментировал Нил Моан, вице-президент Google по контекстно-медийной рекламе. – Если вы рекламодатель, почему вы должны платить за то, что не видит покупатель?».

В Google говорят, что в среднем интернет-пользователь видит 50% объявлений, размещаемых в интернете. При этом рекламодатели оплачивают каждое объявление, включая те, которые не появляются в видимой области (например, когда находятся глубоко внизу страницы).

Новая опция позволит эффективнее тратить бюджет, так как рекламодатель будет платить только за фактически показанные объявления. На самом деле Google не может гарантировать, что объявления были замечены пользователем только потому, что они попали на экран – в это время пользователь мог смотреть в другую область страницы и не видеть объявления.

В Google предупредили, что стоимость рекламы в контекстно-медийной сети с условием выбора новой опции оплаты будет выше, поскольку часть размещенных, но фактически не показанных объявлений оплачена не будет.

Контекстно-медийная сеть Google включает более 2 млн сайтов. По данным eMarketer, объем мирового рынка цифровой рекламы составляет $117,6 млрд, при этом Google занимает 32,8%, что эквивалентно $38 млрд.

А компания Facebook Inc. начнет продавать права на показ рекламных видеороликов пользователям своей социальной сети. Сообщается, что максимальная длина роликов составит 15 секунд, и они будут проигрываться автоматически и без звука в ленте новостей. Видео будет демонстрироваться пользователям как сайта, так и мобильных приложений соцсети. Чтобы избежать проблем со скоростью прокрутки ленты друзей, ролики на мобильных устройствах будут загружаться заранее, когда пользователь находится в зоне Wi-Fi, говорят в Facebook. Пользователи смогут останавливать или пролистывать ролики, если не хотят смотреть их. Если пользователь кликает на ролик, то он разворачивается на полный экран, и включается звук.

Представитель Facebook уточнил, что компания пока тестирует этот формат, для открытой продажи он станет доступен только в следующем году. Первым рекламным видео станет специально адаптированный для Facebook трейлер фантастического боевика «Дивергент» киностудии Lions Gate. Ранее запуск видеорекламы несколько раз откладывался из-за ряда проблем, в частности, с медленной загрузкой страницы, а также из-за опасений, что рекламные ролики не понравятся пользователям.

Инвесторы ждут от Facebook роста доходов от рекламы, основного источника прибыли компании. Рынок видеорекламы в США оценивается примерно в $66,4 млрд. Многие рекламодатели ожидали запуска видеорекламы к началу сезона новогодних распродаж, но основатель и CEO Facebook Марк Цукерберг настоял на переносе проекта по техническим причинам. Facebook доработал движок и с сентября тестировал новую технологию. Некоторые пользователи соцсети уже видят рекламные ролики в своих новостных лентах.

Facebook не разглашает, сколько будет стоить новый формат рекламы. В любом случае это будет недешево – видеорекламу традиционно относят к премиум-формату. Прежде источники в Facebook рассказывали, что доступ ко всей своей аудитории в возрасте 18-54 лет обойдется в $2 млн. «Мы ожидаем, что видеореклама у Facebook будет дороже других форматов», – подтвердил Дэн Слэген, старший вице-президент по маркетингу софтверной компании Nanigans. «И мы полагаем, что рекламодатели будут готовы заплатить за такое продвижение», – добавил он.

Аналитики также указывают, что видеореклама может вызвать раздражение пользователей своей навязчивостью. «Мы думаем, что видеоконтент и видеореклама представляют для Facebook огромные возможности как по вовлечению пользователей, так и по монетизации, – написал аналитик S&P Capital IQ Скотт Кесслер. – И мы уверены, что Facebook следует также внимательно оценить потенциальные проблемы с видеорекламой (тем более если ролики будут проигрываться автоматически, без клика пользователя)».

Отсрочка с видеорекламой будет Facebook только на руку, считают опрошенные WSJ эксперты, в конце года у рекламодателей остается значительная часть бюджетов, на которую теперь может претендовать и эта соцсеть. С другой стороны, у Facebook хватает конкурентов в видеорекламе: доходы YouTube, по некоторым оценкам, в этом году вырастут сразу на 75%.


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Apple, Facebook, Google, HP, Intel, Microsoft
номер
2013/48

Еще из раздела it бизнес
IT-индустрия: флуктуации собственности IT-индустрия: чувство неполной уверенности IT-бизнес: кто первый встал – того и прибыль IT-индустрия: большая передышка
© 2016 PressEnter