nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Война на рынке планшетов


Война на рынке планшетов
Планшетные ПК сегодня, вне всякого сомнения, являются одним из наиболее востребованных товаров на рынке потребительской компьютерной электроники. Проще говоря, они «в тренде». Логичное следствие этого – то, что конкуренция на рынке планшетов обостряется, а доходность бизнеса по их производству – падает. В результате прежние лидеры теряют рыночные позиции и несут убытки, на их место приходят новые – с переменным успехом. К счастью, по всем классическим законам рынка потребители пока от этого только выигрывают. Правда, никто пока не может сказать, как долго все это еще продлится в нынешнем виде.

Цифры и прогнозы

По прогнозу исследовательского агентства DisplaySearch, в 2014 году мировые поставки планшетов достигнут почти 364 млн штук, более чем вдвое превысив прогнозированные 177 млн стандартных и сверхтонких ноутбуков. Это вполне в русле прежних прогнозов: в январе компания прогнозировала, что поставки планшетов превысят поставки ноутбуков в 2013 году, и по результатам последних исследований DisplaySearch сообщила, что отгрузки планшетов продолжат расти во всех регионах, особенно на развивающихся рынках, по мере снижения поставок ноутбуков вплоть до 2017 года. К этому времени поставки планшетов достигнут 589 млн штук, в то время как прогноз по стандартным и сверхтонким ноутбукам (ультрабукам) составляет 176 млн.

«Рынок ПК заметно смещается от ноутбуков к планшетам, – говорит Ричард Шим, старший аналитик DisplaySearch. – Согласно показателям цепочки поставок, ранее намеченное производство ноутбуков откладывается ввиду неохотного принятия заказчиками новых моделей, а также постепенного увеличения брендами числа моделей планшетов в своей продукции. Поставщики панелей и комплектующих также увеличивают производство дисплеев и прочих компонентов для планшетов, чтобы соответствовать изменениям рынка».

Рост рынка планшетов стимулируется увеличением их продаж в развивающихся регионах, где одновременно сокращаются продажи ноутбуков. Общее проникновение ПК в развивающихся регионах невелико, и те, кто покупает компьютер в первый раз, обычно предпочитают ноутбук. Тем не менее, планшеты с их меньшими ценами, более долгим сроком работы от одного заряда аккумулятора и более простым использованием вытесняют ноутбуки, что приводит к росту этой доли рынка.

Рынок планшетов также быстро развивается за счет того, что потенциальным покупателям предлагается все больший выбор. Прежде всего, потребители получают все больший выбор диагоналей дисплеев. Так, по итогам 2013 года планшеты с дисплеями менее 8 дюймов составят 59% рынка (166 млн устройств), а к 2015-му – уже 63% (277 млн). Новые диагонали дисплеев будут включать как 8, так и 7,5 дюймов, и производители предполагают сконцентрироваться на планшетах с ценами, привлекательными для покупателей со средним уровнем достатка.

В 2013 году, по прогнозу Gartner, поставки планшетов на мировой рынок достигнут 201,8 млн штук. Между тем, аналитики других исследовательских компаний фиксируют падение доли Apple и замедление темпов роста мирового рынка планшетов. Тем не менее, на ближайшие годы прогноз остается положительным.

Так, по данным Strategy Analytics во II квартале нынешнего года доля Apple на мировом рынке планшетов в численном выражении снизилась почти вдвое: до 28,3% по сравнению с 47,2% в аналогичный период прошлого года. Доля компании снизилась не только в связи со стремительным ростом других игроков, но и по той причине, что поставки собственных планшетов, iPad, снизились на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 14,6 млн штук).

Сокращение поставок iPad во II квартале текущего года аналитики объясняют отсутствием новых моделей: в указанный период компания не представила никаких новинок, тогда как в прошлом году как раз до начала II квартала, в марте, был анонсирован iPad с дисплеем Retina. С другой стороны, год назад в линейке Apple не было планшета iPad mini.

Вообще же доля Apple снижается давно – это закономерный процесс для столь высококонкурентного рынка. По данным IDC, в I квартале 2013-го доля «яблочной компании» сократилась до 39,6% по сравнению с 58,1% в I квартале 2012 года.

Доля мобильной платформы Android во II квартале 2013 г. достигла 67% по сравнению с 51,4% годом ранее, а доля Windows возросла с 0,5% до 4,5%. Согласно Strategy Analytics, с апреля по июнь текущего года объем глобальных поставок планшетов под управлением Windows 8 составил 2,3 млн устройств (по сравнению с 200 тыс. устройств в аналогичный период прошлого года).

Рост продаж Windows-планшетов аналитики объясняют главным образом тем фактом, что Microsoft и ее партнеры снижают стоимость устройств. При этом отсутствие достаточного количества приложений (прежде всего, это касается планшетов на Windows RT) продолжает оставаться основной причиной низкого спроса на такого рода планшетные ПК.


Поставки планшетов на мировой рынок (млн шт., предварительные данные IDC)

Платформа

II кв. 2012

Доля рынка во II кв. 2012

II кв. 2013

Доля рынка во II кв. 2013

iOS

17,0

47,2%

14,6

28,3%

Android

18,5

51,4%

34,6

67,0%

Windows

0,2

0,5%

2,3

4,5%

BlackBerry

0,0

0,9%

0,1

0,2%

Прочие

0,3

0,0%

0,0

0,0%

Всего

36,1

100%

51,7

100%


Также стоит отметить, что в целом рост мирового рынка планшетов начал понемногу замедляться. Во II квартале 2013 года рынок вырос на 43% в сравнении год к году, тогда как во II квартале 2012-го, также в сравнении год к году, рост составил 116%. Несмотря на это, аналитики NPD DisplaySearch дают положительный прогноз относительно дальнейшего развития рынка планшетов.

По другим подсчетам, во II квартале 2013 года глобальные поставки планшетов достигли 29,32 млн штук, и последовательный спад составил 8,2% при росте в 46,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мере общего спада на рынке, поставки продукции как iPad, так и его конкурентов сократились. Ввиду значительного падения поставок iPad mini, поставки планшетов Apple за II квартал достигли лишь 14,6 млн штук, что составило последовательный спад на 25,1% и 2,7% за год.

Новая продукция брендовых конкурентов Apple, а также Nexus 7 второго поколения оказали влияние на объемы продаж планшетов, поспособствовав их росту на 18,5% за квартал, — до 14,72 млн штук. Тем не менее, ввиду увеличения Samsung и Lenovo собственных производственных мощностей, доля Тайваня в глобальных поставках планшетов во II квартале сократилась до менее 70%, и поставки достигли лишь 20,38 млн устройств.

Apple и Samsung стали двумя ключевыми игроками, за ними последовали ASUS, Lenovo и Acer. По части процессоров, MediaTek оказалась третьим крупнейшим поставщиком за II квартал благодаря своей стратегии продвижения в начальный сегмент, отстав лишь от Apple и Texas Instruments. NVIDIA оказалась четвертым поставщиком, за ней последовали Samsung и Intel.

Атака Kindle Fire

Новости о новых планшетах от крупнейшего онлайн-ритейлера Amazon – Kindle Fire и Kindle Fire HD – указывают на то, что эти модели превзойдут ближайших конкурентов по техническим характеристикам при более низкой цене. Так, новый планшет Amazon Kindle Fire получил 7-дюймовый экран разрешением 1920х1200. «Сердцем» планшета стал чип Snapdragon 800 с частотой 2 ГГц. Также известно, что новый Kindle Fire будет оснащен 2 Гб оперативной памяти, фронтальной камерой и Wi-Fi-модулем, а некоторые его модели – поддержкой 3G и LTE. Аппарат будет продаваться в версиях с 16, 32 или 64 Гб памяти, а работать все они станут под управлением переработанной версии Android 4.2.2 Jelly Bean, разумеется, с фирменным интерфейсом Amazon.

Более крупная версия планшета, Kindle Fire HD, получила 8,9-дюймовый экран с разрешением 2560х1600, другие же ее характеристики будут такими же, как у 7-дюймового аппарата. Кроме этого, Kindle Fire HD получит 8-Мп камеру на задней панели.

Как показали тесты, благодаря переходу на новые процессоры мощность планшетов возросла втрое по сравнению с современными решениями. Кроме того, новые Kindle Fire будут заметно легче своих предшественников, хотя точный вес новинок пока неизвестен. Также рамка вокруг дисплея у 7-дюймового аппарата будет уменьшена примерно до 1,25 см, а у 8,9-дюймовой версии – до 1,9 см.

Оба планшета поступят в продажу осенью, вероятнее всего в конце сентября. Их цена на рынке США будет такой же, как у предыдущих версий Kindle Fire, – от $199. Главными конкурентами гаджета на рынке станет новинка от Google – планшет Nexus 7, а также Apple iPad.

Как считают многие эксперты, в США новые Kindle Fire могут составить определенную конкуренцию iPad как из-за их цены, так и из-за развитой «экосистемы». Однако для зарубежных потребителей, особенно на других континентах и неанглоязычных рынках, экосистема Amazon пока не так значима. Так что интерес к новинкам Amazon, безусловно, будет, но вряд ли продажи окажутся сравнимыми с продажами более раскрученных на мировом рынке брендов.


авторы
Антон Платов
компании и бренды
Android, BlackBerry, Windows
номер
2013/29

Еще из раздела планшеты
Acer Iconia W700 пополнил ряды еще не выпущенных планшетов на Windows 8 Modbook Pro уже доступен для предзаказа Планшет для бизнеса HP ElitePad 900 ZTE представила планшет на Windows 8
© 2016 PressEnter