nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главнуюновостио проекте, реклама получить rss-ленту

Яндекс для медиа



Яндекс для медиа
Многие привыкли начинать утро с новостей — в газетах или интернет-изданиях, по радио или телевидению. Масс-медиа берут эти новости из различных источников, один из которых — информационные агентства. Это крупные структуры с собственной сетью корреспондентов, которая зачастую охватывает всю страну — а то и весь мир. Корреспонденты выезжают на места событий и передают оттуда сообщения; затем эти сообщения попадают в ленту агентства, на которую подписаны СМИ.

Компания Яндекс запустила сервис «Яндекс для медиа». В каком-то смысле это тоже информационное агентство — оно рассказывает о заторах на дорогах, передаёт метеосводки и на основе статистики поисковых запросов сообщает, какие темы из жизни страны и мира вызывают у людей особый интерес — сегодня или на этой неделе, в отдельном городе или по всей России. Информация поступает от сервисов Яндекса — Пробок, Погоды и Поиска, обрабатывается с помощью алгоритмов и отображается в специальном интерфейсе для СМИ или рассылается подписчикам. Так что в нашем «агентстве» нет ни одного корреспондента — только статистика и алгоритмы.

Казалось бы, пробки и погоду можно узнать и так: на сервисах Яндекса или в мобильных приложениях. Но дело в том, что потребности тех, кто передаёт новости, и тех, кто их смотрит, слушает или читает, различаются. Пользователя в первую очередь интересуют пробки на конкретном маршруте — например, от дома до работы, — в то время как журналисту, который освещает события в городе, важна обстановка в целом: какие улицы стоят, какие — едут, где скопилась самая длинная пробка и что происходит на кольцевой.

«Яндекс для медиа» учитывает потребности разных редакций. Например, телеканалам мы предлагаем текст для бегущей строки или готовые виджеты с текущим баллом пробок или прогнозом погоды — их остаётся только наложить на экран. Радиостанции могут посмотреть последние сводки в веб-интерфейсе, где информация обновляется в режиме реального времени, а печатным и интернет-изданиям удобно получать новости по электронной почте или в формате RSS.

Сообщения, которые распространяет «Яндекс для медиа», создаются автоматически — за это отвечают алгоритмы. Они анализируют данные от сервисов Яндекса и формируют отчёты — например, о необычных заторах, самой длинной пробке или о том, как менялась дорожная обстановка в городе в течение утра. На основе отчёта составляется связный текст, который рассылается журналистам, — например, вот такой:
10.11.2015 09:57 Необычная пробка длиной 7.8 км зафиксирована в Новосибирске

НОВОСИБИРСК — ТРАФИК — ПРОБКА

Новосибирск. 10 ноября, 09:57. Зафиксирована необычно сложная пробка — Бердское шоссе, Большевистская улица, от Первомайской улицы до Коммунального моста. В пробке длиной 7.8 км можно потерять 41 минуту, что на 20 минут больше обычного.
Конечно, алгоритмы не могут заменить журналиста — по той же причине, по которой они не могут заменить, например, фотографа или композитора. Но они способны оказать ему ощутимую помощь: готовые сводки новостей, которые можно сразу же зачитать в эфире или использовать для подготовки сюжета, позволят новостникам сэкономить самый важный для них ресурс — время.


компании и бренды
Яндекс
номер
2015/43



Еще новости на эту тему:
26.02.2016Яндекс.Такси выезжает за пределы России
16.01.2016Яндекс.Переводчик общается на эльфийском
09.06.2015Первые итоги работы Яндекс.Радио
08.04.2015Яндекс.Карты изменили интерфейс, и объединяются с Народной картой
25.02.2015Google против Яндекс
19.11.2014Международная конференция Яндекса по программированию для школьников
© 2016 PressEnter